Ошибка p2240 suzuki grand vitara

На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2240
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2240
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2240 звучит как «обрыв плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit/Open (Bank 2, Sensor 1)».

Сохраненный код P2240 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №2. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2240 – обрыв плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2240, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2240 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2240 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2240 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2240

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2240:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2240 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2240 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2240, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2240 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Kia
  • Lexus (Лексус lx570)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес m272, w164)
  • Peugeot
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2240 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2239, P2241, P2242.

Видео

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

А это новый датчик, но в разъёме два
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Сам новый датчик, и на нем маркировка, немного другая, чем на тех что с завода.

В продолжение записи (www.drive2.ru/l/530462134673342592/) совместными усилиями были приговорены обе верхние лямды.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Купленные датчики

Дабы не разориться сразу, была заказана одна лямда, и после чудесного исцеления вторая .
Первая брал нонайме, как я полагаю Китай, но за 2400 грн +120 грн доставка, так как на тот момент оригинал меньше 3000 грн в продаже не попадался а за две переплатить 1200 грн было жалко.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Это после замены пассажирского датчика

Вторую брал ортгинальную, откуда-то в продаже появилась за 2600 грн + 120 грн. доставка. Если бы раньше была взял бы два оригинала…ну, теперь будем проверять разницу между Китаем и оригиналом.
Напомню у нас оригинальные Денсо (Denso).
Для снятия/установки был прикуплен так сказать съёмник (головка распиленная со смещением) за 145 грн. Джонасвей (набор головок этой фирмы, вот и решил держать марки).

Запчасти на фото: AI010033. Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Сам чудо инструмент

Поначалу не мог ни как подлезть что бы сорвать, как только не крутился. места в обрез, с водительской стороны трубка щупа АКПП мешает, с пассажирской — трубка EGR и разъем хрен отсоеденишь.
Но слава Богу разъем получилось снять с крепления и о чудо придавив его сверху понятуть за провод он разомкнутся.
Теперь самое сложное, открутить лямду.
По совету ребят с форума попробовал залезть трещеткой, хоть и кажется что это гиблое дело, Ан нет выставив правильно крадрат как раз хватает сделать рывок на 3-6 см и сорвать датчик.
Почти одинаково с двух сторон.
Снимаются оба датчика СВЕРХУ, с пассажирской стороны, нужно снять аккумулятор и его площадку, с аодительской я отсоединял вакуумную трубку на усилитель тормозов.

Теперь интересное.
Если заглянуть в разъемы лямд выходит следующее, на родных, которые были на авто с завода)всего 4 контакта (как и проводов на датчике)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Это разъем со снятого оригинала
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

А это мам старый датчик

, а на том что я купил (брал по винкоду) 18213-66J20 проводов тоже 4а контактов в колесе 6 -у оригинала и 4у Китайца (китайцы копируют полностью :)).
Но оба датчика заработали и ошибки ушли .

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Цена вопроса: 5 385 грн
Пробег: 144 000 км















  • #1

Suzuki GV XL7 (г.в. 2000). Вышел из строя верхний правый датчик кислорода. Заменил его. Купил оригинальный. В сервисе два раза завел машину, на третий раз опять загорелся Chack. Провели повторно диагностику двигателя. Опять вышел из строя датчик, опять тот же.
Что делать не знаю. :( Жаба душит выкидывать по 4500 за датчик.
Может кто сталкивался с такой проблемой. :( Буду рад помощи.

ALA

ALA

Опытный сузуковод
















  • #2

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Бла-бла !
А что взято в основу утверждения, что новый датчик сдох после третьего пуска?















  • #3

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Это не утверждение.
Это предположение. Обнуляли ошибку несколько раз. Программа показывает «Неисправность нагревателя датчика 02 (Банк1, Датчик 1).

ALA

ALA

Опытный сузуковод
















  • #4

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Это что же за СТО? Они смотрят ошибки, а клиент должен проверить есть ли напряжения на накале датчика?

Так получается?

Ты сам-то прозвонил накал датчика, накал цел?
Напряжение с БУ на накал подается?

dusty

dusty

Незаметно подкравшийся
















  • #5

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Вариантов 2:
1. Куплен был неисправный датчик
2. На сервисе ничего не меняли, а новый датчик прикарманили.

Иначе (если, конечно, дело именно в том датчике) понять невозможно, как может перегореть нагреватель у новой лямбды. Сам-то датчик еще возможно, но нагреватель… Это обычная спираль, которая подогревает датчик для обеспечения правильных показаний. Обычно после нескольких лет эксплуатации место спайки провода и нагревателя истоньшается и в итоге разрыв идет именно там. А если учесть, что эта вся система залита фарфором…

Проверьте сопротивление нагревателя и напряжение на приходящем разъеме. Возможно, дело не в датчике, а в контактах, идущих к нему.















  • #6

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Есть еще предположение, что из-за того что катализатор умирает, идет перегрев датчика и он будет выдавать ошибку всегда. Пока либо не заменишь катализаторы, либо вообще их не уберешь, и не поставишь обманку

ALA

ALA

Опытный сузуковод
















  • #7

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Такое предположение годится только для нижнего датчика, когда выбит катализатор.
Чтобы перегреть верхний датчик, надо перегреть двигатель . . . Но этого ведь не было.

Dusty ближе к истине.

В итоге мы так и не узнали от тебя ничего о фактическом состоянии нового датчика.
Убедись в исправности датчика, потом можно говорить о другом.















  • #8

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Сегодня попробую с тестером полазать















  • #9

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Проверьте надежность соединения всех проводов массы в моторном отсеке и на блоке управления двигателем.















  • #10

Ответ: Датчик кислорода (лямда зонд)

Спасибо, будем смотреть.

Добавлено через 1 минуту
Спасибо;), будем смотреть. О результатах решения проблемы напишу обязательно.















  • #11

Привет всем! Не могу найти аналог кислородного датчика до катализатора на Сузуки ГВ , двигатель 2,4л, может кто подскажет какой европейский , оригинал предлагают от 7 до 15 тыс, спасибо















  • #14

всем привет,напишу сюда. Решил с приятелем проверить машину со сканером и вылезла ошибка P0135(подогреваемый кислородный датчик, 1 банк 1управление нагревателем,неисправность электрической цепи()Чек не горит,обороты не плавают,расход вполне себе соответствующий. Так бы и не понял без сканера. Можно ли его реанимировать или только замена?[DOUBLEPOST=1434894537,1434894494][/DOUBLEPOST]машина sgv 2002, 1.6, 3 D















  • #15

А вообще лампочка «чека» функционирует ?
Что касается ошибки , то либо проводка подогрева накрылась , либо подогреватель самого верхнего датчика . Во втором случае только замена .















  • #16

Ошибки могут быть ожидаемыми, действительными и не действительными.
Если Вы уверены в исправности индикатора «CHECK ENGINE» и он не горит, то эта ошибка скорей всего не действительная (просто осталась в памяти после устранения неисправности).
По тому же сканеру можно посмотреть, должен ли в данный момент гореть индикатор «CHECK ENGINE», достаточно посмотреть на флаг его состояния, если сканер показывает, что он включен (например MIL — «ON»), а индикатор не горит — значит ищите «косяк» в цепи индикатора, а затем устраняйте ошибку P0135, ибо при горящем индикаторе она будет действительной. Пути устранения Вам уже описал Ptizelov, я полностью с ним согласен.

Последнее редактирование модератором: 21 Июнь 2015















  • #17

А вообще лампочка «чека» функционирует ?

хороший вопрос..

Ошибки могут быть ожидаемыми, действительными и не действительными.
Если Вы уверены в исправности индикатора «CHECK ENGINE» и он не горит, то эта ошибка скорей всего не действительная (просто осталась в памяти после устранения неисправности).
По тому же сканеру можно посмотреть, должен ли в данный момент гореть индикатор «CHECK ENGINE», достаточно посмотреть на флаг его состояния, если сканер показывает, что он включен (например MIL — «ON»), а индикатор не горит — значит ищите «косяк» в цепи индикатора, а затем устраняйте ошибку P0135, ибо при горящем индикаторе она будет действительной. Пути устранения Вам уже описал Ptizelov, я полностью с ним согласен.

Спасибо всем за помощь,попробую еще раз проверить.[DOUBLEPOST=1434959714,1434900591][/DOUBLEPOST]Скажите пожалуйста можно ли заменить родной датчик , датчиком от Боша 0258005133 или надо брать 0258006537. У второго как я понял выше сопротивление, но и цена тоже почти в 2 раза выше. Кто какие ставил датчики?















  • #18

Кто какие ставил датчики?

А какая разница ? Важно — какой на Ваше авто подойдет .
Я сейчас посмотрел — у меня получилось , что на Ваш мотор идет 0 258 986 507 .















  • #19

А какая разница ? Важно — какой на Ваше авто подойдет .
Я сейчас посмотрел — у меня получилось , что на Ваш мотор идет 0 258 986 507 .

Читал на драйве,и на этом форуме,некоторые ставят первый вариант. А по каталогу выдает второй. Вот и в раздумьях.















  • #20

Точно сказать не могу, но вроде у Вашего датчика сопротивление подогрева 7 Ом. Заменять его 0258005133 я бы не советовал, там сопротивление 2 Ом — не известно, выдержит ли ключ в ЭБУ возросший более чем в 3 раза ток.
С 0258006537 проблем нет, сопротивление у него 10 Ом, думаю ЭБУ легко переживет небольшое увеличение времени прогрева датчика. Но у него цена высока…
Попробуйте посмотреть в сторону универсальных датчиков, они отличаются тем, что не имеют разъема (провода ничем не заканчиваются). Универсальные датчики значительно дешевле, а разъем можно переставить со снятого с машины датчика.
Например Denso DOX-0119 — 6 Ом, Bosch 0 258 986 602 — около 9 Ом[DOUBLEPOST=1434963255,1434963154][/DOUBLEPOST]0 258 986 507 — спорный вариант, сам не проверял, но пишут, что у него сопротивление 4 Ом.















  • #22

Мануал не истина, но согласно ему, при повышении тока в цепи подогрева выше 5.3 A будет ошибка. Дальше, если не вникать в подробности, можно прикинуть, что при максимальном напряжении 14,5 В сопротивление датчика ни при каких условиях не должно быть меньше 2,7 Ом… То есть датчик с подогревом на 4 Ом должен работать.

Последнее редактирование модератором: 22 Июнь 2015















  • #23

Было бы неплохо понять — какой датчик является родным для мотора Leirek .
Если 18213-65D51 , то универсалом будет именно 0 258 986 507 . Это и довольно уважаемый мною http://plentycar.ru/autoparts/1821365D51 подтверждает .
Кстати , по кроссам этого сайта было выявлено , что 507-й является заменой для реношного 82 00 052 063 , а год назад этот датчик стоил в районе 700-800 руб .
Многие Джиповского форума махнули свои лямбды на этот реношный — довольны . ;)















  • #24

Думаю не имеет особого значения, какой именно родной. Сопротивление подогрева по мануалу 5 – 6.4 Ом. По моим расчетам спокойно «прокатит» и 4 Ом, соответственно 0 258 986 507 и его аналоги — вполне рабочий вариант.















  • #25

Сопротивление подогрева по мануалу 5 – 6.4 Ом. По моим расчетам спокойно «прокатит» и 4 Ом

По моему , тоже . А если учесть что в первые же секунды после пуска сопротивление от нагрева существенно возрастает — тем более .















  • #26

Т.е Вы хотите сказать, что мне подойдет реношный датчик? Ибо по деньгам это самый выгодный вариант:)















  • #28

Доброго времени суток уважаемые сузуководы!
У меня вот такая проблемка с чеком возникла, в результате диагностики определил ошибку P2237 — Подогреваемый кисл датчик 1, банк 1, управление током (+) — обрыв цепи.
Заказал с ибэя вот такой аналог DENSO 234-4387 датчик кислорода (оригинал той же фирмы)
Коннектор не подошел, однако цвет проводов (4 шт) на датчике и оригинальном коннекторе совпадали, заменил, соединил по цвету проводов. Внешне оригинал и аналог совпадали один в один.
После замены чек загорелся практически сразу, проведенная диагностика показала, что к имеющейся Р2237 добавилась новая ошибка Р2240 — Подогреваемый кисл датчик 1, банк 2, управление током (+) — обрыв цепи.
Также в результате диагностики выяснилось различие показаний значения лямбды: по датчику 1 банк 1(аналог) показывает дискретную циклическую регулировку по двум значениям 0,78 и 1,34; тогда, как датчик 1 банк 2 (оригинал) отображает постоянное значение 0,99
Напряжение на датчиках меняется и находятся тоже в разных диапазонах и имеет разные средние значения.
Господа, может ли кто-нибудь прояснить, куда нужно двигаться чтобы устранить чек?
Ошибки сбрасывал всяко: и ноутом и смартфоном и механически путем снятия клеммы.

Авто американец — 2006 Suzuki Grand Vitara Luxury Sport Utility 4-Door 2.7L 2737CC V6 GAS DOHC Naturally Aspirated.















  • #29

Чтот то я ничего не понял. Судя по ошибкам, у Вас проблемы с докатализаторными датчиками, сначала были с левым, теперь ещё и с правым. Опять же, судя по ошибкам, датчики у Вас стоят широкополосные Air/Fuel Ratio Sensor , а Вы почему то приобрели на замену обычный циркониевый 234-4387 — скорей всего это Ваш, но нижнийдатчик (послекатализаторный Oxygen sensor), они дешевые. Вместо верхних не подойдут. Вам нужны именно Air/Fuel Ratio Sensor (не уверен, но возможно номер у них Denso 234-9031)

Последнее редактирование модератором: 8 Август 2015















  • #30

Что касается нижнего послекатализаторного датчика я его смотрел он неподогреваемый поскольку от него к коннектору — фишке всего два провода подходят
Причина по которой приобрел датчик DENSO 234-4387 тема в форуме на этом же сайте по американкам была где один конкретный юзер рекомендовал аналоги на американца разных трех производителей Бош Дензо и NGK. Поскольку заводской датчик установлен был Дензо то и приобрел его (не такой он и дешевый 85 баксов, самый дешевый NGK)
Диагностика смартфоном показывает что замененный датчик регулирует смесь и имеет значение то 0,78 то 1,34 в то время как родной заводской значение лямбды среднее показывает 0,99 как должно быть в принципе в теории
Есть файлы диагностики ноутом где есть инфа в том числе по напряжению датчиков (мин среднее макс значение и другие характеристики)[DOUBLEPOST=1439041823,1439040593][/DOUBLEPOST]Вывод из Вашего поста следует что не тот датчик приобрел. А тогда какой нужен по Вашему мнению?

Найдена следующая информация по ошибке P2240 для автомобиля SUZUKI GRAND VITARA (1998-2005):

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — обрыв цепи

На английском языке:

O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open Bank 2 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2240 на автомобиле SUZUKI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Проводка, подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 2, ток сигнала: обрыв цепи

Содержание

  • 1
    Датчик O2 Положительный ток Ctrl Circ/Open Bank2 Датчик 1

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик O2 Положительный ток Ctrl Circ/Open Bank2 Датчик 1


Индикатор

Датчик кислорода, расположенный выше по потоку для блока 1 двигателей, подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B2 обозначает блок 2 блока двигателя (обычно блок, который не содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
  • PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
  • Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p222704 mercedes
  • Ошибка p2239 шкода октавия
  • Ошибка p2227 сузуки гранд витара
  • Ошибка p2238 toyota matrix
  • Ошибка p2227 опель инсигния