На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2243
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2243
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2243 звучит как «обрыв опорного напряжения цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Reference Voltage Circuit Open (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2243 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень опорного напряжения цепи, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2243, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2243 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2243 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2243
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2243:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2243 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2243 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2243, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей)
- Hyundai
- Kia (Киа Спектра)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди)
С кодом неисправности Р2243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0134, P2244, P2245, P2246, P2247, P2248, P2249, P2250.
Видео
Описание неисправности
Горит контрольная лампа ОГ, двигатель работает неравномерно при движении с постоянной скоростью, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрирована одна из следующих ошибок:
• |
16514 P0130 Ряд 1, зонд 1, электрическая ошибка в контуре |
• |
19684 P3228 Выпуск ОГ, ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, недопустимое обеднение смеси |
• |
17586 P1178 Линейный лямбда-зонд/ пульсирующий ток, обрыв |
• |
19617 P3161 Линейный лямбда-зонд, выпуск ОГ, ряд 1/ провод компенсации, пульсирующий ток, обрыв |
• |
18846 P2414 Ряд 1, зонд 1, слишком низкое напряжение/ подсос воздуха |
• |
17524 P1116 Ряд 1, зонд 1, цепь подогрева, обрыв |
• |
17511 P1103 Ряд 1, зонд 1, цепь подогрева, недостаточная мощность |
• |
18671 P2239 Лямбда-зонд 1, ряд 1, пульсирующий ток, короткое замыкание на плюс |
• |
18729 P2297 Выпуск ОГ, ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, напряжение в режиме принудительного холостого хода, выход за верхний предел регулирования |
• |
18627 P2195 Лямбда-зонд 1, ряд 1, сигнал слишком бедной смеси |
• |
18628 P2196 Лямбда-зонд 1, ряд 1, сигнал слишком богатой смеси |
• |
18675 P2243 Лямбда-зонд 1, ряд 1, опорное напряжение, обрыв цепи |
Техническое обоснование
Программа блока управления двигателя по подогреву лямбда-зондов, а также различия покрытий керамической части зонда.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации действовать следующим образом:
1. Проверить дату выпуска лямбда-зонда (см. рис. A) и заменить лямда-зонды, выпущенные до определённой недели (см. таблицу).
Номер детали |
Модель автомобиля |
Неделя выпуска |
06A906262 BR |
Golf |
с 32/06 |
2. Проверить версию ПО блока управления двигателя и при необходимости обновить её до новейшей.
старое |
новое |
Диск CD с ПО |
В режиме онлайн, начиная с календарной недели |
||
— Golf / BGU / АКП |
|||||
06A906033 CB |
5439, 5552, 5756, 6012, 7722, 8137 |
06A906033 CB |
9863 |
с 036 |
33/2007 |
06A906033 CD |
5441, 5553, 5758, 7631, 8139 |
06A906033 CD |
9865 |
с 036 |
33/2007 |
Указание:
Перед обновлением ПО необходимо обеспечить выполнение следующих положений.
• |
Должен быть установлен марочный CD Volkswagen с версией от V.07.63.00 и базовый CD с версией 07.01 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к АКБ автомобиля было подключено зарядное устройство. |
На сервисных предприятиях, располагающих тестером VAS, подключённым к сети, возможно онлайн-обновление блока управления через программу управления версиями ПО (SVM). Номер КН (календарной недели), начиная с которой необходимое обновление программного обеспечения будет доступно в режиме Online, см. в графе Online.
Кроме того, все пользователи диагностического тестера VAS 5051 получают новое ПО с CD-диском обновления ‘Обновление ПО блоков управления’. Диск CD, начиная с которого имеется необходимое ПО, см. в графе Диск CD с ПО.
Порядок действий по обновлению программного обеспечения см. =>Ведомый поиск неисправностей, раздел Выбор функции/компонента, или в Ведомых функциях.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Я езжу на Volkswagen Jetta V
Лучше не затягивать, первая отвечает за приготовление смеси, она широкополосная. Если была 2.3 контакта то можно было б и забить на это, обманку поставить, но тут все иначе
Я езжу на Volkswagen Jetta V
Я ездил так неделю, потом машины начала сходит с ума, появилась бедная смесь, пропуски, расход с 9 до 15. свечи новые стали за неделю как годовалые, поменял лямбда, щас все отлично, брал ngk ntk1851. Цена 13к.
можно еще без проблем 100 тыс проехать на 95-м бензине . просто чек периодически будет выскакивать и всё.
а на 92 машина ваще не едет и расход выше
Найдена следующая информация по ошибке P2243 для автомобиля VOLKSWAGEN GOLF 5 (2003-2009):
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, опорное напряжение — обрыв цепи
На английском языке:
O2 Sensor Reference Voltage Circuit/Open Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2243 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf 5:
Проводка, подогреваемый кислородный датчик
Лямбда-зонд 1-ряд 1, опорное напряжение: обрыв цепи
20.10.2022, 15:38
Юрьев-польский
Добрый день уважаемые форумчане. Поделитесь опытом с решением данной ошибки » Р2243 Обрыв цепи опорного напряжения датчика кислорода (банк1, датчик 1)» скинул, неделю проездил вылезла опять. в какую сторону капать? не хочется менять всё подряд в поиске проблемы. может кто сталкивался с этой ошибкой. буду очень благодарен с помощью в решении проблемы.
20.10.2022, 16:16
Москва
Прошивка либо замена лямбды.
20.10.2022, 16:21
Ростов-на-Дону
Это 1я лямбда, прошивка не поможет, она тут не причем. Менять лямбду. Я с ней уже 2 месяца намучался, все говорили: прошивка/свечи/бенз. Но нет! ничего это не помогло!!! как только сменил лямбду все норм стало
20.10.2022, 17:52
Калуга
Меняешь первый датчик и радуешься. Правда менять его крайне не удобно) но при подходящем ключе и сноровке минут 15 и будет тебе счастье. Я ставил бош год назад, стоил около 6 рублей.
21.10.2022, 04:10
Барнаул
на бсе нет в аналогах боща. Либо нжк и надолго забыть. либо китай и лотерея. я с али поставил за 2000, полгода, пока нормально
21.10.2022, 13:21
Калуга
Zeus87, не знаю, где и что там есть, а чего нет. Bosch 0 258 017 270 Датчик кислородный — вот первая лямбда на мою Октавию. Более того скажу, оригинальный датчик тоже бошевский на моей был. Покупал я его в конце мая 2021г.
23.10.2022, 00:29
Заполярный
Первая лямбда зонд влияет на расход и динамику Ибо задает количество топлива
Лучше ставить оригинал очень часто аналоги работают не корректно. Вторая лямбда похер хоть болт вворачивай.
Я не рекламодатель я занимаюсь диагностикой авто сканер лаунч ваг ком и многое другое
Вопрос решен. Тема была закрыта автором