Всем привет.
На этих выходных вылез чек. При этом двигатель работал и работает ровно, никаких изменений не заметил. Посмотрели сканером — ошибка P2251 — что-то с первой лямбдой. Как я понял, пока ошибка была сканер не показывал что идет коррекция. После того как ошибку сбросили все заработало. Чек в этот день больше не вылезал, но на следующее утро вылез вновь. Контакты визуально посмотрели — все в порядке. Собственно вопроса два:
1. Может это быть что-то кроме датчика кислорода? Может клапан адсорбера?
2. Что-то мне совсем непонятно какой на 1.5 экобусте стоит датчик, какие пины и пр. В каталоге на автодоке его не нахожу. Смотрю всяких разных датчиков полно на али и других магазах, но что брать — неясно. Может кто подсказать?
Пробег: 64 080 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2251
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2251
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2251 звучит как «обрыв минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Negative Circuit Control Circuit Open (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2251 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв минусовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2251, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2251 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2251 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2251 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2251
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2251:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2251 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2251 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2251, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2251 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi
- BMW
- Ford (Форд Мустанг)
- Honda
- Hyundai
- Kia (Киа Спектра)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mini
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
С кодом неисправности Р2251 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0130, P0134, P0135, P2138.
Видео
Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин…Вообщем я менять отказался… сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные…)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день…на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно…
Васильич32
31 августа 2012
Лямбда-зонд
Kostya2013
4 февраля 2022mobile
1
Vortex
Просто еще думал что рано или поздно придется вырезать каты, соответственно решать вопрос по обману эбу, это либо ставить на датчики обманки или всё равно прошиваться под евро 2. И посчитав что за две нормальные обманки отдавать ~5р, и потом возможные с ними проблемы, решил проще прошиться за 2,5, и всё.))) тоже опасался, но полет нормальный. Поверь, у феди такие проблемы с проводами, что все остальное уходит на дальний план.!! Да, отключал, становилось как бы лучше по ощущениям «пятой точки», но это было не долго, пока машина не адаптировалась под новые данные, а потом становилось так же.
А по катам скажу одно, если в них сопротивления не создается, т.е. он не запекся(эндоскопом сверху они у меня выглядили как новые) и не мешает работать выхлопу, то пусть он хоть весь вылете в трубу(прогорит), по крайней мере бензином вонять не будет. Опять же запекание или прогар зависит от того что выплевывает мотор, вот это главное. Это чисто мое мнение на основе долгих размышлений и т.д. и т.п. доказывать точно не буду!)))
nevidimij
4 февраля 2022mobile
1
на моторах 1.6 нет коррекции по второй лямбде
Всем привет. Такая проблемка (машина 1.5 экобуст). Выскочил чек. Посмотрел ошибки — P2251. Потом еще проскакивала иногда P0030. Все это по датчику кислорода, первому. Поменял его (поставил бош 0 258 017 473). Ошибки сбросил, но P2251 не сбрасывается и появилась еще P0135. Висят постоянно, чек пока не горит, но думается это ненадолго. Собственно вопрос — куда еще посмотреть, может предохранитель какой или еще чего… или сразу к электрику ехать?
-2
Все ошибки по обрыву цепи. Смотреть проводку. На 1,5-ке особенностей не знаю, а на 2,0 например есть слабое место в районе дроссельной заслоки. Там болт хомута дроссельного патрубка упирается в жгут проводки на котором как раз лямбды, форсунки, катушки.
nevidimij
15 февраля 2022
-1
MGren: |
Всем привет. Такая проблемка (машина 1.5 экобуст). Выскочил чек. Посмотрел ошибки — P2251. Потом еще проскакивала иногда P0030. Все это по датчику кислорода, первому. Поменял его (поставил бош 0 258 017 473). Ошибки сбросил, но P2251 не сбрасывается и появилась еще P0135. Висят постоянно, чек пока не горит, но думается это ненадолго. Собственно вопрос — куда еще посмотреть, может предохранитель какой или еще чего… или сразу к электрику ехать? |
каким адаптером и прогой считывал ошибки?
пробег?
подскажите пожалуйста это оригинальный для фокуса 3 ?. 2012 года . передний первый. движок 2.0. американец
Vortex
20 февраля 2022mobile
Датчик на 2.0, но не от Фокуса. Вопрос длины провода.
Vortex
может быть короткой? а так он будет работать?
Vortex
20 февраля 2022mobile
gogola: |
может быть короткой? а так он будет работать? |
Да, может быть коротким. Родной-то почти впритык хвост имеет.
Vortex
дааа((( а так он может подойти? просто не могу найти тут. только китайские
Vortex
20 февраля 2022mobile
1
gogola
В смысле может подойти? Если он физически не дотянется, то толку от него. Хвост мерить нужно.
Длина родного датчика
И стоит вот так
Vortex
20 февраля 2022mobile
gogola
На 2.0 родной датчик:
-1
gogola
В свое время лоханулся и заказал себе такой. Если есть возможность вернуть, возвращайте. Я все таки установил, но у меня у же в тот момент стоял клапан абсорбера от УАЗа и тогда длины провода впритык, но хватает. Езжу с ним уже почти 100т.км.
sorokopud86
22 февраля 2022mobile
-1
Добрый вечер, помогите в таком вопросе, форд фокус 3 универсал 1.6 дизель 2011 г.в. есть ошибка по первому лямбда зонду обрыв цепи питания, так вот катализатор есть и стоят там два датчика температуры до и после, а где находится лямбда первая понятия не имею, может кто подскажет где он находится, спасибо
Antowke
24 февраля 2022
-1
sorokopud86: |
Добрый вечер, помогите в таком вопросе, форд фокус 3 универсал 1.6 дизель 2011 г.в. есть ошибка по первому лямбда зонду обрыв цепи питания, так вот катализатор есть и стоят там два датчика температуры до и после, а где находится лямбда первая понятия не имею, может кто подскажет где он находится, спасибо |
это не датчики температуры, это как раз лямбды и есть. Они кислород меряют. Те что ближе к мотору — это первая — ее и смотри. Те что дальше от мотора — вторая.
Мож провод где перебило.
lezhninaleksei
25 февраля 2022mobile
Здравствуйте помогите в таком вопросе не работает подогрев первого верхнего датчика кислорода с правой стороны все провода позвонили проводку меня мозги клонировали датчик воткнули оригинал и не чего ,не кто не может понять фф3 1.6 2011г 125 л.с питание на подогрев приходит сопротивление на датчике есть
Ошибка p 0030
Мишуха
25 февраля 2022mobile
lezhninaleksei: |
питание на подогрев приходит |
Чем проверяли??
MGren
9 марта 2022
цитата: |
каким адаптером и прогой считывал ошибки? |
Пробег 65. Кажется таким Launch Creader 3001. Взял у дружбана.
Собственно, каким-то чудом ошибки уже после смены лямбды были, чек не выскакивал, решил на днях посмотреть — ошибок нет. Самоустранились.
nevidimij
9 марта 2022mobile
MGren: |
Пробег 65. Кажется таким Launch Creader 3001. Взял у дружбана. Собственно, каким-то чудом ошибки уже после смены лямбды были, чек не выскакивал, решил на днях посмотреть — ошибок нет. Самоустранились. |
я же не зря спрашивал, просто недоудалил до конца, что то не в правильной последовательности сделал)
tomtem
31 марта 2022mobile
Всём привет! Мужики, не смог найти ответ.
Подскажите если чек по ошибке P0135 не напрягает и нет проблем с расходом и работой мотора зачем менять этот датчик?
25051972
31 марта 2022
-2
tomtem: |
Всём привет! Мужики, не смог найти ответ. |
ну если катализатор удален то наплевать, сначала не понял это ошибка подогрева датчика, у меня была такая предохранитель сгорел
tomtem
1 апреля 2022mobile
-2
Вот катализатор то как раз не удалён. А на двухлитровый нашёл кто-нибудь аналоги побюджетнее? А то цены чет очень кусачие стали.
S-63111
6 апреля 2022mobile
-1
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ошибка Р2196. Это первая лямбда под замену? Менял год назад её. Фокус 3, 2,0 л, робот, 2012
Vortex
6 апреля 2022
-2
S-63111: |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ошибка Р2196. Это первая лямбда под замену? Менял год назад её. Фокус 3, 2,0 л, робот, 2012 |
Скорее, по какой-то причине ЭБУ не может отрегулировать соотношение твс. Как вариант, потек ТНВД:
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) (сообщение #18746131)
-2
S-63111
Обычно с этой ошибкой или ТНВД течет, или кислородник.
S-63111
8 апреля 2022mobile
-2
Спасибо за ответы. Как узнать, что течет ТНВД — масло нюхать и уровень смотреть? А ошибки конкретно по ТНВД не бывает?
S-63111: |
Спасибо за ответы. Как узнать, что течет ТНВД — масло нюхать и уровень смотреть? А ошибки конкретно по ТНВД не бывает? |
Выше дали ссылку на сообщение человека, который столкнулся с данной проблемой и решил ее. Перейти по ней и почитать не пробовали?
S-63111
8 апреля 2022mobile
-2
Да прочитал я, так понимаю, что единственный случай на форуме. Может, у меня второй, а может и не ТНВД. Про ошибки по ТНВД нет информации? Просто покупать сейчас новый — ого-го
Vortex
8 апреля 2022mobile
S-63111: |
Да прочитал я, так понимаю, что единственный случай на форуме. Может, у меня второй, а может и не ТНВД. Про ошибки по ТНВД нет информации? Просто покупать сейчас новый — ого-го |
Форум не является реестром всех поломок. Скажите спасибо, что есть хоть одно сообщение.
Может открыть капот, вынуть щуп и проверить?
Датчиков утечки тнвд не имеет.
1 человек сейчас в теме
Найдена следующая информация по ошибке P2251 для автомобиля FORD FOCUS (2010-2017), BM:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (-) — обрыв цепи
На английском языке:
O2 Sensor Negative Current Control Circuit/Open Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2251 на автомобиле FORD с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Focus (BM):
Данная ошибка возникает в следующих случаях:
1. Перегорел подогревочный элемент лямбда-зонда
2. Неисправность проводки подогрева лямбда-зонда
3. Нет питания для подогрева лямбда-зонда
Наиболее часты случаи появления ошибки P2251 вместе с другими ошибками, относящимися к проблемам с лямбда-зондом. Например, могут возникнуть одновременно с ошибками P0130, P0131, P0135. В данном случае это будет свидетельствовать в первую очередь о неисправности проводки (высока вероятность повреждения сигнального провода лямбда-зонда).
При устранении ошибки P2251 воспользуйтесь следующей последовательностью действий:
1. Сотрите ошибки блока управления и проверьте предохранители подогрева лямбда-зонда, а также все проводу от блока управления до разъема подключения датчика кислорода.
2. В случае, если видимых повреждений не обнаружено, обязательно «прозвоните» проводку, проверьте, нет ли замыкания на массу.
3. С помощью простого мультиметра проверьте сопротивление элемента подогрева датчика кислорода (должен быть в пределах 4-10 Ом).
4. Только если в предыдущих пунктах все было в порядке — меняйте лямбда-зонд.
Лямбда-зонд 1-ряд 1, кабель массы: обрыв цепи
Как устранить OBD2 код неисправности P2251.
Лямбда-зонд 1-ряд 1, кабель массы: обрыв цепи
Данная ошибка возникает в следующих случаях:
1. Перегорел подогревочный элемент лямбда-зонда
2. Неисправность проводки подогрева лямбда-зонда
3. Нет питания для подогрева лямбда-зонда
Наиболее часты случаи появления ошибки P2251 вместе с другими ошибками, относящимися к проблемам с лямбда-зондом. Например, могут возникнуть одновременно с ошибками P0130, P0131, P0135. В данном случае это будет свидетельствовать в первую очередь о неисправности проводки (высока вероятность повреждения сигнального провода лямбда-зонда).
Поэтому при устранении ошибки P2251 воспользуйтесь следующей последовательностью действий:
1. Сотрите ошибки блока управления и проверьте предохранители подогрева лямбда-зонда, а также все проводу от блока управления до разъема подключения датчика кислорода.
2. В случае, если видимых повреждений не обнаружено, обязательно «прозвоните» проводку, проверьте, нет ли замыкания на массу.
3. С помощью простого мультиметра проверьте сопротивление элемента подогрева датчика кислорода (должен быть в пределах 4-10 Ом).
4. Только если в предыдущих пунктах все было в порядке — меняйте лямбда-зонд.