Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).
Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.
Теперь по порядку:
1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.
2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.
3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.
4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.
5. как проверить лямбду, опять же васей?
6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.
Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?
В продолжении прошлого поста с историей про колодки и т.д. основное зачем я так же обратился как всегда за помощью к A-Performance это то что иногда стал моргать чек! Как то сутра так он вообще загорелся и не гас 2 дня …потом погас .но машина стала слега дергаться на трогании сместа на малых оборотах(селгка почти не заметно), а так же на 100-110 км в час она дергалась как будто машине явно не хватает воздуха или же что то не поступало в двигатель …дергается то он … ну или правильнее сказать не корректно работает …вообщем после замены колодок Антон говорит мне ну что поехали логи снимать. Нашли хороший прямик возле автосервиса A-Performance он подключил комп, уселся удобно у меня на соседнем сидении, что то там настраивал, крутил вертел в своем крутом ноутбуке менял какие то параметры и смотрел что будет …дальше он просто говорил «ЖМИ» и я срывался и давил гашетку в пол …1-й заезд чек не моргал, 2-й заезд чек заморгал, 3-й заезд опять тишина, и так пока снова не появлялась ошибка …вывод был таков что турбина у меня дует что то в районе 2 бар.Антоха и парни с чата vrs сказали что это нормально, но как только появлялась ошибка по не герметичности системы сразу же за ней шли пропуски по всем цилиндрам …поехали обратно на площадку для разбора где можно было чинить фабу и A-Performance начал все разбирать .самая большая проблема была только одна «наступила ночь»
Полный размер
в вечернее время не комильфо конечно
Сначала само собой Антон слушал как я подымал обороты на месте в возможности найти где сечет воздух…такого места не было…потом начали все разбирать …1-м дело Антон достал датчики надува
Полный размер
находятся они вон там
(кстати сразу расскажу историю от Антона про эти датчики .однажды был у него опыт работы с подобного рода датчиками не помню какая точно машина и дело не в этом .но суть как оказалось в том что на фото ниже из интернета видна наклей на внешней стороне датчика так вот в истории с другой машиной оказалось что эту наклейку как то сорвали толи на мойке то ли еще где …за наклейкой оказывается есть маленькая дырочка куда попала вода после чего автомобиль не заводился пока датчик весь не высушили …но пока это обнаружили я думаю вы понимаете сколько искали эту иголку в стоге сена) маленькая полезная история на будущее всем что наклейки как бы убирать не желательно(а если кто то знает есть ли такие отверстия на наших датчикам можете написать ниже в комментах)
фото из интернета
они были немного грязные, так же мы их поменяли местами в будущем и заодно их почистили очистителем, далее Антоха достал так и хочется сказать «козырь в рукаве» но нет он достал клапан надува возле трубины
Полный размер
сим-салабим откройся
И тут то было мое удивление .
Полный размер
пробую пальцами что за дичь такая
Короче он весь в каком то г… с начал я подумал стружка что ли какая…но потом оказалась просто грязь … кстати уважаемый мой дорогой, заряженный, красавчик по жизни Jekson87 его уже менял в силу того что у него они тупо не тянули и по сей день у него стоит тюнячий из статьи по ссылке
Как итог почистили, помыли засунул обратно …свечи и катушки в идеале с ними к сожалению не чего не случилось (а я купил свечи недавно, ну буду про запас), ну а дальше просто собрали обратно все это брахло в надежде что все пройдет и вы не поверите но помогло …вообщем все ошибки ушли, чек более не моргает и тачка снова валит. Так что более не отнимаю Вашего времени желаю всем удачи и хорошей погоды. Я лишь поделился опытом.
Полный размер
Пушка снова в деле
Всех обнял живем дальше !
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 113 000 км
На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2279
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2279
- Диагностика и решение проблем
- Поиск утечки воздуха
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2279 звучит как «утечка в системе впуска воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air System Leak».
Код ошибки OBD-II P2279 является общим кодом, который определяется как «утечка в системе впускного воздуха». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает утечку вакуума в системе впускного воздуха. Которая позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель.
Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.
По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.
Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.
Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.
Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2279 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Шипящий звук, производимый утечкой воздуха.
Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Негерметичная прокладка впускного коллектора.
- Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
- Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
- Проблема с уплотнением топливных форсунок.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
- Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
- Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
- Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2279
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:
- Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P2279 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Поиск утечки воздуха
Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.
Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.
После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.
PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Оптра)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Ford (Форд Фиеста)
- Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mercedes
- Opel (Опель Зафира)
- Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)
С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.
Видео
Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).
Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.
Теперь по порядку:
1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.
2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.
3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.
4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.
5. как проверить лямбду, опять же васей?
6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.
Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P227900: Негерметичность в системе впуска | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P227900: Негерметичность в системе впуска | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P006800: Давление на впуске/масса возд.<->угол положения дрос.заслонки отклонение | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P006800: Давление на впуске/масса возд.<->угол положения дрос.заслонки отклонение | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P050700: Регулирование холостого хода частота вращения выше номинальной | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P050700: Регулирование холостого хода частота вращения выше номинальной | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
Горит лампа Check Engine в комбинации приборов. |
• |
Иногда на холостом ходу двигатель работает неравномерно. |
Заключение станции:
• |
Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся. |
В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• |
P0068 Давление на впуске/масса воздуха <-> угол положения дроссельной заслонки, отклонение |
• |
P2279 Негерметичность в системе впуска |
Дополнительно в регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено следующее события:
• |
P0507 Регулирование холостого хода, частота вращения выше номинального значения |
Техническое обоснование
Возможной причиной может быть неправильно установленная крышка маслозаливной горловины клапанной крышки (см. пример на илл. 1).
Илл. 1. Пример неправильно установленной крышки маслозаливной горловины клапанной крышки
Решение в условиях сервиса
Правильно установить крышку маслозаливной горловины клапанной крышки
• |
Правильно установить крышку маслозаливной горловины клапанной крышки (см. илл. 2). |
Илл. 2. Пример правильно установленной крышки маслозаливной горловины клапанной крышки
Если описанная выше причина отсутствует, или эта ремонтная операция не приводит к устранению неисправности, отработать события в регистраторе событий с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей и выполнить ремонт в соответствии с технической необходимостью!
Модели Volkswagen:
Golf 5G1, Passat 3G*
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
#1
При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#2
При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.
Доброго времени суток!
А висит только эта одна ошибка или есть ещё какие-то? Если есть ещё и другие ошибки, то локализовать утечку будет несколько проще.
-
#3
Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#4
Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом
Понял, спасибо, что уточнили.
А клапана ВКГ там вообще нет? Его кто-то до вас удалил?
-
#5
Это маслоотделитель, а сам клапан находится в трубке выходящей из крышки клапанов а другая сторона выход турбины. Его менял без измения. Есть такой датчик давления наддува может он при повышении температуры даёт не корректные данные. Не охота покупать на ура. А как проверить не знаю. Так и ездию в жаркую погоду до 3000 оборотов.
Ошибка P2279 у автомобиля Skoda была обновлена 04:40. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2279 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.
P2279
Негерметичность в системе впуска
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2279 у автомобиля Skoda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P2279 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2279 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda
Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;
Содержание
- 1
Утечка воздуха системы впуска- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Утечка воздуха системы впуска
Индикатор
Этот код указывает, что PCM обнаружил считывание напряжения с датчика массового расхода воздуха и/или датчика давления воздуха в коллекторе, которое указывает на утечку всасываемого воздуха на неизмеренной стороне впускного коллектора.
Параметры набора кодов
Когда датчик давления воздуха в коллекторе вводит в PCM сигнал, который отражает большую степень давления всасываемого воздуха, чем можно предположить из сигнала измерителя массового расхода воздуха, код будет сохранен и может загореться индикатор неисправности. В некоторых моделях требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя помпаж, нестабильную или колеблющуюся скорость холостого хода, нехватку мощности, мертвые зоны и колебания при ускорении, дополнительные коды (особенно коды пропусков зажигания в двигателе), искровой удар, светящиеся выпускные коллекторы и другие компоненты и/или шипящий шум из-за утечки вакуума. Запомненный код и сервисный движок скоро зажгут лампу подсветки.
Общие причины
Распространенными причинами этого кода являются разъединенный или разъеденный электрический разъем на датчике массового расхода воздуха, влага или мусор, который загрязнил лопасть горячего провода датчика массового расхода воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, порванный или треснувший воздухозаборник между датчик массового расхода воздуха и корпус дроссельной заслонки или неисправный PCM. PCM сбои редки. Практически любая утечка вакуума, связанная с впускным коллектором, может привести к сохранению этого кода. Они могут включать, но не ограничиваются: прокладку впускного коллектора, различные вакуумные шланги и трубопроводы, прокладку корпуса дроссельной заслонки, неисправный усилитель тормозов, неисправный клапан PCV или неисправное уплотнительное кольцо инжектора.
Распространенный ошибочный диагноз
Часто дорогие датчики массового расхода воздуха заменяются, когда простая очистка датчика массового расхода воздуха «горячая проволока» может исправить это состояние. Невозможность тщательной диагностики утечек вакуума на впуске двигателя также может привести к неправильной диагностике.
Диагностика
- Большинство систем OBD-II используют датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха в коллекторе, датчик температуры воздуха на впуске и датчики кислорода для расчета топливной стратегии и смеси воздух/топливо.
- Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель с помощью горячей проволоки
- Горячий провод находится под напряжением от PCM
- По мере увеличения количества воздуха, проходящего через горячий провод и входящего во впускной коллектор, температура горячего провода уменьшается
- PCM интерпретирует эти изменения напряжения как колебания количества воздуха, поступающего в двигатель, а затем вычисляет стратегию подачи топлива и смеси, используя эту информацию вместе с входными данными от датчика давления воздуха в коллекторе, датчика температуры воздуха на впуске и датчиков кислорода.
- Одно из наименее желательных условий для двигателя с впрыском топлива, управляемого OBD-II, – это наличие неизмеренного воздуха, поступающего в двигатель.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Определите, есть ли сбой в схеме системы или проблема с неизмеренным воздухом, поступающим в двигатель, прислушиваясь к утечке всасываемого вакуума
- Стетоскоп или другое устройство для прослушивания могут быть полезны при диагностике этого типа кода
- Запустите двигатель, когда автомобиль находится в нейтральном положении или в парке, и используйте устройство для прослушивания, чтобы обнаружить любые ненормальные шипящие шумы, которые могут быть вызваны утечкой вакуума.
- Обратите особое внимание на такие области, как впускной коллектор и прокладки корпуса дроссельной заслонки, клапан рециркуляции отработавших газов, трубки впуска воздуха, вакуумные магистрали и шланги, усилитель тормозов (особенно при использовании тормозов) и уплотнения топливных форсунок.
- Если обнаружено ненормальное шипение, используйте распылительный аэрозольный карбюратор и очиститель впрыска топлива или пропановую горелку, чтобы точно определить утечку.
- Будьте осторожны при использовании легковоспламеняющихся веществ в области двигателя
- Как только будет выявлена утечка вакуума, устраните неисправность в соответствии с требованиями и удалите коды
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен.
Если утечки вакуума в двигателе не обнаружены, визуально проверьте лопасть или горячий провод самого датчика массового расхода воздуха на наличие признаков грязи или других загрязнений. - Это можно удалить, осторожно используя одобренный химический агент и ватный тампон, затем высушив сжатым воздухом.
- После завершения ремонта очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в его успешном завершении.
Если горячий провод датчика массового расхода воздуха выглядит чистым, следуйте рекомендациям производителя по проверке датчиков массового расхода воздуха, давления воздуха в коллекторе, а также датчиков температуры воздуха в коллекторе и схемотехники системы. - При необходимости отремонтируйте или замените системную схему и/или компоненты и очистите коды.
- Проведите тест-драйв автомобиля после ремонта, чтобы убедиться в его успешности.
На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2279
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2279
- Диагностика и решение проблем
- Поиск утечки воздуха
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2279 звучит как «утечка в системе впуска воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air System Leak».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2279
Код ошибки OBD-II P2279 является общим кодом, который определяется как «утечка в системе впускного воздуха». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает утечку вакуума в системе впускного воздуха. Которая позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель.
Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.
По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.
Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.
Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.
Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2279 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Шипящий звук, производимый утечкой воздуха.
Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Негерметичная прокладка впускного коллектора.
- Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
- Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
- Проблема с уплотнением топливных форсунок.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
- Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
- Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
- Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2279
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:
- Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P2279 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Поиск утечки воздуха
Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.
Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.
После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.
PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Оптра)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Ford (Форд Фиеста)
- Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mercedes
- Opel (Опель Зафира)
- Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)
С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.
Видео
В продолжении прошлого поста с историей про колодки и т.д. основное зачем я так же обратился как всегда за помощью к A-Performance это то что иногда стал моргать чек! Как то сутра так он вообще загорелся и не гас 2 дня …потом погас .но машина стала слега дергаться на трогании сместа на малых оборотах(селгка почти не заметно), а так же на 100-110 км в час она дергалась как будто машине явно не хватает воздуха или же что то не поступало в двигатель …дергается то он … ну или правильнее сказать не корректно работает …вообщем после замены колодок Антон говорит мне ну что поехали логи снимать. Нашли хороший прямик возле автосервиса A-Performance он подключил комп, уселся удобно у меня на соседнем сидении, что то там настраивал, крутил вертел в своем крутом ноутбуке менял какие то параметры и смотрел что будет …дальше он просто говорил «ЖМИ» и я срывался и давил гашетку в пол …1-й заезд чек не моргал, 2-й заезд чек заморгал, 3-й заезд опять тишина, и так пока снова не появлялась ошибка …вывод был таков что турбина у меня дует что то в районе 2 бар.Антоха и парни с чата vrs сказали что это нормально, но как только появлялась ошибка по не герметичности системы сразу же за ней шли пропуски по всем цилиндрам …поехали обратно на площадку для разбора где можно было чинить фабу и A-Performance начал все разбирать .самая большая проблема была только одна «наступила ночь»
Полный размер
Сначала само собой Антон слушал как я подымал обороты на месте в возможности найти где сечет воздух…такого места не было…потом начали все разбирать …1-м дело Антон достал датчики надува
Полный размер
(кстати сразу расскажу историю от Антона про эти датчики .однажды был у него опыт работы с подобного рода датчиками не помню какая точно машина и дело не в этом .но суть как оказалось в том что на фото ниже из интернета видна наклей на внешней стороне датчика так вот в истории с другой машиной оказалось что эту наклейку как то сорвали толи на мойке то ли еще где …за наклейкой оказывается есть маленькая дырочка куда попала вода после чего автомобиль не заводился пока датчик весь не высушили …но пока это обнаружили я думаю вы понимаете сколько искали эту иголку в стоге сена) маленькая полезная история на будущее всем что наклейки как бы убирать не желательно(а если кто то знает есть ли такие отверстия на наших датчикам можете написать ниже в комментах)
они были немного грязные, так же мы их поменяли местами в будущем и заодно их почистили очистителем, далее Антоха достал так и хочется сказать «козырь в рукаве» но нет он достал клапан надува возле трубины
Полный размер
И тут то было мое удивление .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Короче он весь в каком то г… с начал я подумал стружка что ли какая…но потом оказалась просто грязь … кстати уважаемый мой дорогой, заряженный, красавчик по жизни Jekson87 его уже менял в силу того что у него они тупо не тянули и по сей день у него стоит тюнячий из статьи по ссылке
Как итог почистили, помыли засунул обратно …свечи и катушки в идеале с ними к сожалению не чего не случилось (а я купил свечи недавно, ну буду про запас), ну а дальше просто собрали обратно все это брахло в надежде что все пройдет и вы не поверите но помогло …вообщем все ошибки ушли, чек более не моргает и тачка снова валит. Так что более не отнимаю Вашего времени желаю всем удачи и хорошей погоды. Я лишь поделился опытом.
Полный размер
Всех обнял живем дальше !
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 113 000 км
-
#1
При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#2
При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.
Доброго времени суток!
А висит только эта одна ошибка или есть ещё какие-то? Если есть ещё и другие ошибки, то локализовать утечку будет несколько проще.
-
#3
Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#4
Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом
Понял, спасибо, что уточнили.
А клапана ВКГ там вообще нет? Его кто-то до вас удалил?
-
#5
Это маслоотделитель, а сам клапан находится в трубке выходящей из крышки клапанов а другая сторона выход турбины. Его менял без измения. Есть такой датчик давления наддува может он при повышении температуры даёт не корректные данные. Не охота покупать на ура. А как проверить не знаю. Так и ездию в жаркую погоду до 3000 оборотов.