Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2315
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2315
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2315 звучит как «низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «F»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «F» Primary Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «F».
Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.
Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.
Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.
Если напряжения на катушке зажигания недостаточно, выброс искры с высокой энергией не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2315 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.
Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2315, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна катушка зажигания.
- Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
- Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
- Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P2315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2315:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «F». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная исправление ошибки P2315 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.
Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «F». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.
Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2315 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Эпика)
- Ford
- GMC
- Mercedes (Мерседес Спринтер, cl203, w203)
- Mini
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
С кодом неисправности Р2315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2310, P2311, P2312, P2313, P2314, P2316, P2317.
Видео
Здравствуйте, вот расшифровка
P2315 Одно или несколько сообщений блока управления A1 (комбинация приборов) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN)
P2311 Одно или несколько сообщений блока управления двигателем недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2316 Одно или несколько сообщений блока управления N19 (блок управления кондиционером) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2312 Одно или несколько сообщений блока управления двигателем недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2314 Одно или несколько сообщений блока управления N73 (блок управления EZS) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2203 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/6n3 (датчик числа оборотов 3) не удалась.
P2600 Пониженное напряжение электропитания кл. 87. Событие P2601 Повышенное напряжение электропитания кл. 87.
Возможно, что присутствует проблема по связи с блоком управления.
У меня нет машины
Иркутск, Россия
Всем доброго времени суток!
Съездил на диагностику, делали лаунчем, показало следующие ошибки (см. ниже).
Не подскажите кто и как с ними боролся?
Машина W211 E240 2002г
TCM — Transmission Control Module:
P2314 [Одно или более сообщений от блока управления N73 (EIS [EZS] блок управления) не доступны на шине CAN. ] или [Одно или более сообщений от блока управления N93 (блок управления центрального интерфейса) не доступны на шине CAN. ]
P2316 Одно или несколько сообщений блока управления N19 (блок управления кондиционера) недоступны на шине CAN.
P2315 Одно или больше сообщений от блока управления A1 (комбинация приборов) недействительны на шине CAN.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Найдена следующая информация по ошибке P2315 для автомобиля MERCEDES-BENZ E-KLASSE (2002-2009), W211:
На русском языке:
Катушка зажигания F, цепь первичной обмотки — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Ignition Coil «F» Primary Control Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2315 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes E (W211):
Короткое замыкание проводки на массу, катушка зажигания
Подача сигнала управления на катушку зажигания 6: короткое замыкание на массу
Доброго времени суток!
Приехал данный автомобиль с проблемой: каждые 17 секунд загорается правый габарит и лампа ближнего света фары потом сразу гаснет. Автомобиль простоял зиму не смогли завести, то ли прикурили, то ли снимали и заряжали, клиент сам не помнит.
Диагностировали дилерским сканером Мерседес StarDiagnos вот список ошибок:
2243-001
P2315
P2401
P2316
P2311
P2312
P1861
P1876
P2012
P2010
C152E
C14FE
C1514
9076
SAM со стороны водителя:
9003
9005
9040
9052
9088
9090
9091
9092
9093
9094
9096
9098
90A0
9029
909A
Также ошибки по блоку SAM со стороны переднего пассажира, блок Sam сзади, DBE потолочной блок-панели ит.д. по всем блокам, везде ошибки по КАН шине…
Разобрали проводку и нашли перетертый провод в шине КАН, восстановили соединение, завели, автомобиль некоторое поработал норм без ошибок, а потом опять начал ругаться на отсутствие связи по КАну.
Пытались привязать блоки SAM как новые, но сканер пишет «Внутренняя ошибка связи с блоком»…
Возможно ли порча ПО из-за медленного разряда АКБ, или «прикуривания»?
Чем можно прочитать содержимое модулей SAM и самое главное кто может поправить ПО или где искать родное ПО для таких блоков.
Спасибо!!!
Добрый вечер всем!
Mercedes Е240 2004 года VIN WDB2110611A480878
Уже второй раз с талкиваюсь с постоянно работаюшим вентилятором на мерсе.
На другом мерсе было так: вентилятор включался при включении зажигании это был 210 очкарик. Показывал модуль вентилятора.
А на этой 211 включается после того как заведешь. И постоянно работает.
с делал диагностику LAUNCH-x431 master. Старик есть у меня но ноут заборохлел на ремонт отправил.
Ошибки показывает тек. сохр. P0600 и P1999
Кто сталкивался подскажите с чего начать?
Температура двигателя показыват в норме, сравнил по параметрам и с шитком приборов.
Изменено 11 ноября 2012 пользователем Slavik k
-
#55
проблема с акпп 722.969
Добрый вечер. Вот такая ситуация: появился странный стук со стороны колокола кпп и двигателя. Решился снять акпп и посмотреть что может быть, заодно и масло акпп поменять. Слил масло сразу. Снял коробку, ни на маховике, ни на бублике ничего не обнаружил. Вскрыли поддон акпп, там тоже всё нормально, металлической пыли нет, посторонник предметов тоже. Решили завести двигатель без акпп, он завелся, но стук не пропал, т.е. проблема не в акпп.
Вопрос заключается в том, почему после установки и заправки маслом акпп перестала реагировать на перемещение селектора? При этом после заправки 3 литров масла и запуске мотора она реагировала, после 6 литров тоже. Заправили 8 литров дали прогреться двигателю, решил выехать прокатиться, а она едет только назад, но после 5 метров движения и назад она тоже перестала ехать.
Есть примитивный считыватель ошибок, выдает ошибку Р0702.
MB W211 дорестайл
WDB2110611A793297
Последнее редактирование: 2 Мар 2014
-
#56
проблема с акпп
разобрался. 2 дня поиска не прошли даром. Беда была в пластиковом фиксаторе, который соединяет тягу на кпп с золотником на гидроплите.
У него есть маленький усик-фиксатор, в котором фиксируется шток. Этот усик от температуры отогнулся и шток вывалился и поэтому не происходило переключение.
вот номер этого фиксатора А1402770543
Последнее редактирование: 6 Мар 2014
284
Ошибка DTC P2315 — сигнализирует о проблеме с первичной или вторичной цепью управления в катушке зажигания ‘F’ и, возможно, в других катушках зажигания. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2315.
Причины ошибки DTC P2315
- Неисправная катушка зажигания ‘F’
- Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘F’
- Поврежден разъем катушки зажигания ‘F’
- Неисправность блока управления двигателем
Симптомы ошибки P2315
На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.
Диагностика ошибки P2315
Ошибка P2315 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2315 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.
Если ошибка P2315 возвращается сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.
После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, следует рассмотреть более серьезные причины неисправности, такие как неисправность блока управления двигателем.
Насколько серьезен код P2315?
Хотя ошибка P2315 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.
Какие ремонтные работы могут исправить код P2315?
- Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘F’
- Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘F’
- Замена катушки зажигания ‘F’
- В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем
Стоимость диагностики ошибки P2315
На диагностику ошибки DTC P2315 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.
Расшифровка ошибки P2315 у Mercedes Benz: Неисправность цепи реле АКП
Марка:
Мерседес-Бенц
Код:
P2315
Определение:
Неисправность цепи реле АКП
Описание:
Включен ключ или двигатель запущен, и PCM обнаружил непредвиденное напряжение в цепи управления соленоидом TCC во время теста.
Причина:
- Обрыв цепи источника питания генератора и цепи управления реле.
- Обрыв цепи питания реле коробки передач (проверьте предохранитель в PCC)
- Обрыв цепи управления коробкой передач или закорочен на массу.
- Реле передачи повреждено или вышло из строя.
- Произошел сбой PCM.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1979)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P2315 from Mercedes Benz: A/T Transmission Relay Circuit Malfunction
Make:
Mercedes-Benz
Code:
P2315
Definition:
A/T Transmission Relay Circuit Malfunction
Description:
Key on or engine started,and the PCM detected an unexpected voltage condition on the TCC solenoid control circuit during the test.
Cause:
- Generator power source circuit to relay control circuit is open
- Transmission relay power circuit is open (check fuse in PCC)
- Transmission control circuit is open or shorted to ground
- Transmission relay is damaged or has failed
- PCM has failed
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Позиция 2000 30 апреля, 2013 — 19:45
Активные ошибки или сохраненные?
В общем первые две могут быть от какого-то единичного сбоя.
А вот по АКПП, серьезнее, скорее всего коробку — в ремонт.
Гость 2 мая, 2013 — 17:09
спасибо))) была вибрация сильная при включении передачи…снял ошибки поменял подушки двигателя и коробки…вибрация на кузов ушла,но появилось другое вибрация при разгоне!!!(как будто машина троит, а на нейтралке ровно набирает обороты) я тут на форуме вычитал что это либо подшипник кардана либо катушка зажигания, либо гидротрансформатор…
ВОПРОС: На сколько реально диагностировать что именно из этого является причиной?(подшипник,катушка,трансформатор)Сколько мне будет это стоить в каждом отдельном случае?
Позиция 2000 7 мая, 2013 — 08:38
Диагностировать -реально.
Диагностика вибрации стоит 1 тыс.рублей. Диагностика работы двигателя, если горит «check» -2-3.5 тысячи рублей.
Гость 8 мая, 2013 — 02:32
ЭТО УЖЕ ДАЖ НЕ ВИБРАЦИЯ….ТЫЧКИ ТАКИЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НА РАЗГОНЕ!!!! поменял масло в коробке,покрутили ,послушали кардан на подъемнике-В НОРМЕ ВРОДЕ,рычаги передней подвески(битые были,думал из за них),все фильтра ,давление в топливной системе тоже вроде в норме(была версия что насос) !!! в том то и вопрос что чек не горит…в двигателе и коробке ошибок нет….педаль не причем прибавлял скорость «круизом» тоже дергает не по детски….в горку особенно…осталось одно грешить на гидроблок(((( как диагностировать его неправильную или правильную работу???…ЗАВТРА ПЛАНИРУЮ К ВАМ ПОПАСТЬ…ОСТАВЬТЕ МНЕ ОКОШКО НА ЧАСИК ПОСЛЕ ОБЕДА ПОЖАЛУЙСТА))))
Позиция 2000 8 мая, 2013 — 07:07
Нужно записываться заранее, позвоните нам пожалуйста.
Vadyxa 8 мая, 2013 — 17:45
Добрый день! У меня сегодня коробка дала сбой.
Это выразилось в том. что при трогание со светофора, ощущался рывок (как пинок под зад). Потом машина начала медленно разгоняться (такое ощущение, что трогался с 3-й скорости). Решил переключиться с режима комфорт на стандарт — реакции никакой. Больше 80 не разгонялась (тахометр на 3000 об.) и скорость = константа. Никокой индикации на панели приборов нет.
Приехал домой. Выпил чай, спустился, завелся, проехался — все нормально (вроде).
Что это могло быть? К чему готовиться ???
Vadyxa 8 мая, 2013 — 21:58
Да, у меня машина прошла 107 тыс. км. АКПП при этом не обслуживалась (я только недавно узнал, что необслуживаемая АКПП обслуживается каждые 60 тыс. км.)
fomdo 8 мая, 2013 — 22:03
Vadyxa — Сделайте ТО и живите дальше спокойно.
Рамиз 10 мая, 2013 — 12:42
готовься к замене платы гидроблока, у меня такие же симптомы сначала были, заглушишь-заведёшь, ошибка снималась, а потом АКПП встала в аварийный режим и всё…
Гость 13 мая, 2013 — 03:04
на сколько можно попасть?…с платой я имею ввиду…
Vadyxa 13 мая, 2013 — 21:04
симптом проявился один раз. Пока вроде езжу без них.
Плата гидроблока — это электронная плата управления АКПП ?
Рамиз 14 мая, 2013 — 19:04
плата 12500 в сибири, ремонт по разному, 4-5 тысяч примерно
Гость 14 мая, 2013 — 20:52
я поменял масло под давлением и у меня всё прошло хотя пробег 240 000
Vadyxa 14 мая, 2013 — 21:22
а почему ошибки не вылетают?
Рамиз 18 мая, 2013 — 12:06
ошибки по АКПП можно только старом считать и снять их тоже только старом можно