Ошибка p2401 лексус

На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике и насосе
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2401 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2401 – низкий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала цепи управления насосом в системе обнаружения утечек паров топлива, то код P2401 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода неисправности P2401 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P2401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
  • Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Неправильно установленная крышка топливного бака.
  • Угольная канистра имеет повреждения или засор.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2401:

  1. Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
  2. Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
  3. Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
  4. Проверьте датчик давления EVAP.
  5. Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
  6. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2401 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P2401 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике и насосе

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.

Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2401 его придется заменить.

Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Jaguar
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Scion
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)

С кодом неисправности Р2401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043E, P043F, P0456, P2400, P2402, P2403, P2419.

Видео

Описание P2401 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Насос обнаружения утечек системы улавливания паров топлива, управление — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Evaporative Emission System Leak Detection Pump Control Circuit Low 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Расшифровка ошибки P2401 у Lexus: Цепь датчика положения коленчатого вала

Марка:

Лексус

Код:

P2401

Определение:

Цепь датчика положения коленчатого вала

Описание:

Модуль управления не обнаружил никаких сигналов датчика положения коленчатого вала (CKP), или сигнал датчика CKP был прерван после того, как двигатель работал во время теста CCM. Примечание. Двигатель не запустится без надлежащего сигнала датчика положения коленчатого вала.

Причина:

  • Проверить жгут между датчиком и разъемом модуля управления
  • Проверить состояние датчика
  • Неисправный датчик CKP

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1979)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2401 from Lexus: Crankshaft Position Sensor Circuit

Make:

Lexus

Code:

P2401

Definition:

Crankshaft Position Sensor Circuit

Description:

Control module did not Control module detected any Crankshaft Position (CKP) sensor signals,or the CKP sensor signal was interrupted after then engine was running during the CCM test.Note: The engine will not start without a proper CKP sensor signal.

Cause:

  • Check harness between the sensor and Control module connector
  • Check condition of the sensor
  • Faulty CKP sensor

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

P2401 LEXUS — Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения течи в системе EVAP

P2401 LEXUS Возможные причины

  • Неисправный модуль вакуумного насоса
  • Жгут проводов модуля вакуумного насоса открыт или замкнут
  • В цепи модуля вакуумного насоса плохое электрическое соединение.
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как мне исправить код P2401 LEXUS

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P2401 LEXUS Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P2401 Lexus Описание

    Через 5 часов после выключения зажигания электрический вакуумный насос создает отрицательное давление (вакуум) в системе (испарения). Модуль управления двигателем () отслеживает утечки и неисправности привода в зависимости от давления.

    Специально решил выделить этой проблеме отдельный пост.
    Ибо проблема известная, но как лечить знают не все.

    Фото в бортжурнале Scion xB I

    Итак, устанавливая сегодня выхлоп (об этом будет отдельный пост),
    сделал диагностику, ибо чек горит уже вторую неделю.
    Сбрасывал ошибку, не помогает.
    У меня, в отличие от случаев с другими Би(ИКС)Биводами машина не троила, заводилась и ездит нормально! Единственная беда, жрет как 6 литровый американский ДЖИП)
    Диагностика показала все те же ошибки:
    P043E, P043F, P2401, P2402, P2419
    Ошибка в системе EVAP.

    Система улавливания топливных испарений (EVAP)
    немного теории:

    Фото в бортжурнале Scion xB I

    Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше)

    Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.

    Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.

    Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие — возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.

    Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.

    Так вот, ошибку сбросили, видимых утечек не обнаружено.
    Сказали покататься, появится снова, будем продувать дымом,
    искать утечку. Посоветовали опять же, попробовать заменить крышку бензобака.

    В общем пока катаюсь, посмотрим что будет дальше!
    Если таки чек загорится, выложу пост о поиске утечки и решении проблемы,
    в моем конкретном случае.

    Всем удачи на ДорогаХ!


    Автор:

    Janice Evans


    Дата создания:

    1 Июль 2021


    Дата обновления:

    1 Июнь 2023

    P2401 - Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек в испарительной системе - Авто-Коды

    P2401 — Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек в испарительной системе — Авто-Коды

    Содержание

    • Возможные причины
    • Возможные симптомы
    • P2401 Описание
    • P2401 Информация для конкретных марок

    Возможные причины

  • Неисправный модуль вакуумного насоса
  • Жгут проводов модуля вакуумного насоса открыт или замкнут
  • В цепи модуля вакуумного насоса плохое электрическое соединение.
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Через 5 часов после выключения зажигания электрический вакуумный насос создает отрицательное давление (вакуум) в EVAP (Испарительная эмиссия). Модуль управления двигателем (ECM) контролирует утечки и неисправности привода на основе EVAP давление.

    P2401 Информация для конкретных марок

  • P2401 BMW Низкая цепь управления насосом системы обнаружения утечек из системы испарения
  • P2401 DODGE Низкая цепь управления насоса обнаружения утечек в испарительной системе
  • P2401 LEXUS EVAP Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек
  • P2401 SCION Насос для обнаружения утечек испаряющегося излучения застрял
  • P2401 TOYOTA EVAP Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек
  • В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:

    ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419. 

    Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?

    Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное . 

    3 часа назад, OS_Tundroid сказал:

    И никто никаких «обманок» не внедрил?? :shok:

    Или это большая редкость «конец канистры»?

    Может бочонок от противогаза присохатить туда? ;)

    машине 10 лет, 86 миль.   после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.

    воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака.  сверху. и снизу.

    ошибки стали выскакивать в разы меньше.    где то 1 раз на 5 заправок.

    поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то  на Газу, и бензином практически не заправляюсь   —  проблема забылась и  махнул на нее рукой….

    тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…

    :unknw:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2401 toyota
  • Ошибка p22d300 amarok
  • Ошибка p2401 mazda
  • Ошибка p2339 mercedes
  • Ошибка p22d2 77 land rover