История сей басни такова!
Машине 50тыщ от роду, никогда не топил, в соревнованиях не участвовал, короч семейный автомобиль для отдыха, чтоб везде можно было проехать.
Т.к. собирался в поездку поехал к моему другу за хренотенью, для чистки кондиционера
Полный размер
Теоретически 20 минут времени и кондишка не воняет, после обеда всё по полочкам сделаю, так как почишу на обеде.
Выезжая от Юры, мультик издаёт противный звук
и вот свалилась ошибка P2413 будь она не ладна ))
Полный размер
Просторы инета выдали ЕГР, сразу вспомнились посты о чистке, но как говориться хорошо, что сейчас вылезла ошибка ибо через день у меня забег на 3000км )
Звонок другу, друг за городом и приезжает поздно, остался Автолюкс, это наш типо оффициальный дилер Мицыков
Звоню мне говорят приезжайте цена 1500руб за чистку или 1300руб за замену, мой воапрос, те чистка дороже замены- ответ АГА ) ну я и говорю записуйте меня скорее сегодня, время 18-00 .
Приехал в Автолюкс- мне говорят, что моя машина в приоритете- типа вы перец фаршированный и мы Вас любим всеми фибрами нашей Автолюксовской души.
Я уточняю по деньгам, оказывается 1300 это только работа замен на новый датчик(или моторчик)ЕГР, , я говорю чистим и вперёд.
Скажу сразу мастер мне попал уже провереный и делающий эту процедуру не первый раз.
30 минут времени на снятие и установку, а вот чистка и отмывание заняли целых Час Тридцать времени.
Полный размер
Убрав всю сажу- был удивлён количеством сажи, но сам датчик был чистым, залипла площадка от сажи.
Мастер обработал болты медной смазкой собрал всё взад )
проверили компом и мне показали красивую картинку, как всё стало чётко работать снова.
Помахал ошибке пока, сказал Спасибо мастеру вернулся в гараж.
зы Мастер сказал что в новых машинах уже по регламенту идёт чистка ЕГР раз в 30000км.
Вот такие вот пирожки с вишней.
На чтение 6 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2413
- Диагностика и решение проблем
- Визуальные повреждения
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2413 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) System Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
Диагностический код неисправности P2413 означает неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры сгорания, тем самым уменьшая выбросы оксидов азота (NOx).
В основе системы лежит клапан рециркуляции отработавших газов. Устройство, которое позволяет выхлопным газам проходить во впускной коллектор и объединяться с воздушно-топливной смесью. Оттуда смесь, которая разбавляется и охлаждается, перемещается в камеру сгорания двигателя, где она сгорает.
Ранее, многие клапаны системы рециркуляции ОГ работали от вакуума. Однако в настоящее время почти все они контролируются электроникой. Большинство электронных устройств имеют встроенный соленоид (или шаговый двигатель). Который поднимает стержень внутри клапана рециркуляции ОГ с его гнезда. Когда штифт движется, выхлопные газы могут проходить через открывшееся отверстие во впускной коллектор.
Модуль управления трансмиссией (PCM), управляет работой клапана EGR в системе с электронным управлением. Такие датчики как абсолютного давления в коллекторе (MAP), массового расхода воздуха (MAF), а также температуры охлаждающей жидкости (ECT). Передают данные о работе двигателя в PCM. Затем PCM использует эту информацию, чтобы определить, когда открывать и закрывать клапан рециркуляции отработавших газов.
Ошибка P2413 указывает, что PCM обнаружил проблему с несоответствием диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции отработавших газов. Это означает что данные поступающие в модуль управления находится выше или ниже диапазона запрограммированных параметров.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2413 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Система рециркуляции отработавших газов может иметь другие отказы из-за накопления углерода или сажи в системе.
- Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.
- Возможна детонация в цилиндрах.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2413 может варьироваться от средней до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. А также уровня работоспособности охладителя и перепускного клапана.
Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ или цепь управления, могут вызвать чрезмерное воспламенение, а также раннее зажигание. Что может вызвать повреждение поршней, клапанов и других связанных внутренних компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2413 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Грязная либо забитая система рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность клапана или датчика температуры EGR.
- Чрезмерное накопление сажи или углерода на стенках.
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Утечки выхлопных газов.
- Треснувшие или сломанные вакуумные линии.
- Неисправный датчик MAP / MAT.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2413
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2413:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2413 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения.
- Проверьте работу клапана охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.
- Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для неисправности P2413, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Визуальные повреждения
Найти все компоненты, связанные с цепью охладителя рециркуляции отработавших газов, и изучить их на предмет очевидных физических повреждений. В зависимости от конкретного транспортного средства эта схема может включать в себя несколько компонентов. Переключатель температуры, перепускной клапан, клапан рециркуляции ОГ, охладитель рециркуляции ОГ и блок управления двигателем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому, необходимо закрепить все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции. Не исключено, что именно это будет решением неисправности P2413.
Проверка напряжения
При проверке напряжения необходимо выявить отсутствие источника питания или заземления. Для этого необходимо провести проверку целостности проводки, разъемов и других компонентов.
Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом. Наличие сопротивления или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку. Которая является разомкнутой, закороченной или корродированной, и ее необходимо отремонтировать или заменить.
Опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы.
Если все цепи датчика управления клапаном охлаждения EGR исправны. Используйте инфракрасный термометр для проверки температуры выхлопных газов на входе охладителя (клапана) EGR и на выходе. Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты системы охлаждения EGR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2413 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Легенд, Пилот, СРВ, Цивик)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Фусо, L200)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Лагуна)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2413 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0403, P2425, P2426, P2427, P2457.
Видео
Загорелся Check (ДжекиЧан). Диагностика показала ошибку Р2413. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Клапан был снят и изучен на предмет количества сажи по сравнению с первой процедурой его очистки при пробеге в 90 000 км. Это описано здесь: www.drive2.ru/l/3045610/
Нагара на клапане было очень мало. Дроссельная заслонка тоже чистая и канал после заслонки тоже без видимых загрязнений. Дроссельную заслонку и верхнюю часть впускного коллектора было решено не снимать.
Диагностика тестером не показала признаков жизни у электропривода клапана EGR. Электрическую распиновку разъёма прилагаю. В верхнем углу схемы видно разъём В-02 и пять контактов. Контакты №4 и 6 приводят в действие электромотор. Направление вращения электромотора меняет мозг управления. На контакт №3 приходит напряжение 5V, а контакты №1 и2 снимают показания с реостата. Отсюда вывод, что заслонка открывается и закрывается ровно на столько, на сколько ей сообщают контакты №1 и 2. Механическая часть клапана была отсоединена от электропривода и промыта со снятием клапана. Корпус электропривода неразборный
Скорее всего причина нахождения клапана в постоянно закрытом положении — неисправность электропривода, именно он открывает клапан. В наличии были заглушки для умерщвления клапана и «вывода его из игры». Но так как клапан и так всегда закрыт решил повременить с убийством EGoRки. Появился азарт восстановить работоспособность системы как задумал производитель.
Собрали всё на свои места…
По ходу пьессы было сделано обычное плановое ТО со сменой всех фильтров и масла, поставлены зимние щётки на лобовое стекло, проверено состояние тормозных колодок, смазаны все резиновые уплотнители дверей и капота, заменена резина на зимний комплект.
Судьба EGoRки окончательно не решена, а лишь отсрочена. Продолжение следует.
Пробег: 135 100 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 6 мин Просмотров 3.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2413
- Диагностика и решение проблем
- Визуальные повреждения
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2413 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) System Range/Performance».
Диагностический код неисправности P2413 означает неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры сгорания, тем самым уменьшая выбросы оксидов азота (NOx).
В основе системы лежит клапан рециркуляции отработавших газов. Устройство, которое позволяет выхлопным газам проходить во впускной коллектор и объединяться с воздушно-топливной смесью. Оттуда смесь, которая разбавляется и охлаждается, перемещается в камеру сгорания двигателя, где она сгорает.
Ранее, многие клапаны системы рециркуляции ОГ работали от вакуума. Однако в настоящее время почти все они контролируются электроникой. Большинство электронных устройств имеют встроенный соленоид (или шаговый двигатель). Который поднимает стержень внутри клапана рециркуляции ОГ с его гнезда. Когда штифт движется, выхлопные газы могут проходить через открывшееся отверстие во впускной коллектор.
Модуль управления трансмиссией (PCM), управляет работой клапана EGR в системе с электронным управлением. Такие датчики как абсолютного давления в коллекторе (MAP), массового расхода воздуха (MAF), а также температуры охлаждающей жидкости (ECT). Передают данные о работе двигателя в PCM. Затем PCM использует эту информацию, чтобы определить, когда открывать и закрывать клапан рециркуляции отработавших газов.
Ошибка P2413 указывает, что PCM обнаружил проблему с несоответствием диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции отработавших газов. Это означает что данные поступающие в модуль управления находится выше или ниже диапазона запрограммированных параметров.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2413 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Система рециркуляции отработавших газов может иметь другие отказы из-за накопления углерода или сажи в системе.
- Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.
- Возможна детонация в цилиндрах.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2413 может варьироваться от средней до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. А также уровня работоспособности охладителя и перепускного клапана.
Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ или цепь управления, могут вызвать чрезмерное воспламенение, а также раннее зажигание. Что может вызвать повреждение поршней, клапанов и других связанных внутренних компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2413 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Грязная либо забитая система рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность клапана или датчика температуры EGR.
- Чрезмерное накопление сажи или углерода на стенках.
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
- Утечки выхлопных газов.
- Треснувшие или сломанные вакуумные линии.
- Неисправный датчик MAP / MAT.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2413
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2413:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2413 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения.
- Проверьте работу клапана охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.
- Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для неисправности P2413, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Визуальные повреждения
Найти все компоненты, связанные с цепью охладителя рециркуляции отработавших газов, и изучить их на предмет очевидных физических повреждений. В зависимости от конкретного транспортного средства эта схема может включать в себя несколько компонентов. Переключатель температуры, перепускной клапан, клапан рециркуляции ОГ, охладитель рециркуляции ОГ и блок управления двигателем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому, необходимо закрепить все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции. Не исключено, что именно это будет решением неисправности P2413.
Проверка напряжения
При проверке напряжения необходимо выявить отсутствие источника питания или заземления. Для этого необходимо провести проверку целостности проводки, разъемов и других компонентов.
Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом. Наличие сопротивления или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку. Которая является разомкнутой, закороченной или корродированной, и ее необходимо отремонтировать или заменить.
Опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы.
Если все цепи датчика управления клапаном охлаждения EGR исправны. Используйте инфракрасный термометр для проверки температуры выхлопных газов на входе охладителя (клапана) EGR и на выходе. Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты системы охлаждения EGR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2413 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Легенд, Пилот, СРВ, Цивик)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Фусо, L200)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Лагуна)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2413 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0403, P2425, P2426, P2427, P2457.
Видео
P2413 Производительность системы рециркуляции ОГ
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Характеристики системы рециркуляции выхлопных газов
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Наличие сохраненного кода P2413 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Система рециркуляции отработавших газов, используемая в автомобилях, оборудованных ODB-II, предназначена для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах двигателей. Он состоит из клапана рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, который открывается сигналом напряжения от PCM. Когда он открыт, часть отработавших выхлопных газов двигателя может повторно поступать в систему впуска двигателя, где избыточные пары NOx сжигаются в качестве топлива.
В современных автомобилях и легких грузовиках используются два основных типа систем рециркуляции отработавших газов. Они бывают линейными и вакуумными диафрагмами. Оба типа имеют несколько отверстий, которые пересекаются в одной камере. Одно из отверстий снабжено плунжером, который плотно закрывает его, когда нет команды на открытие. Клапан расположен так, что при открытии плунжера выхлопные газы могут проходить через камеру рециркуляции отработавших газов и попадать во впускной канал / каналы. Обычно это достигается с помощью выхлопной трубы системы рециркуляции ОГ или удлиненного впускного канала. Линейный EGR открывается с помощью одного или нескольких соленоидов с электронным управлением, которыми управляет PCM. Когда PCM распознает определенную нагрузку на двигатель, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя и температуру двигателя (в зависимости от производителя транспортного средства), клапан рециркуляции отработавших газов открывается до желаемой степени.
Клапан вакуумного диафрагменного типа может быть немного сложнее, поскольку он использует соленоид с электронным управлением для отвода вакуума на впуске на клапан рециркуляции отработавших газов. На соленоид обычно подается всасывающий вакуум на одном (из двух) портов. Когда PCM дает команду открыть соленоид, разрежение проходит через клапан рециркуляции ОГ; открытие клапана до желаемой степени.
Когда на клапан рециркуляции отработавших газов поступает команда открыть, PCM контролирует работу системы рециркуляции отработавших газов, используя несколько различных методов. Некоторые производители оснащают свои автомобили специальным датчиком системы рециркуляции отработавших газов. Наиболее распространенным типом датчика рециркуляции ОГ является датчик рециркуляции отработавших газов с обратной связью по дельте (DPFE). Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают в датчик через высокотемпературные силиконовые шланги. Другие автопроизводители используют изменения давления воздуха в коллекторе (MAP) и температуры воздуха в коллекторе (MAT) для контроля работы системы рециркуляции отработавших газов.
Когда PCM подает команду на открытие клапана EGR, если он не видит желаемой степени изменения в датчике EGR или датчике MAP / MAT, будет сохранен код P2413 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы и степень тяжести
Это код, связанный с выбросами, который может быть рассмотрен по вашему усмотрению. Симптомы кода P2413 могут включать:
- Сниженная топливная эффективность
- Наличие других связанных кодов EGR
- Сохраненный код
- Светящаяся контрольная лампа неисправности
причины
Возможные причины этого кода двигателя включают:
- Неисправный датчик рециркуляции ОГ
- Неисправный датчик MAP / MAT
- Плохой клапан рециркуляции ОГ
- Утечки выхлопных газов
- Треснувшие или сломанные вакуумные линии
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления системой рециркуляции ОГ или датчика рециркуляции ОГ
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Для диагностики кода P2413 вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), ручной вакуумный насос (в некоторых случаях) и руководство по обслуживанию автомобиля (или аналог).
Обычно мне нравится начинать свой диагностический процесс с визуального осмотра проводки и разъемов, связанных с системой. При необходимости отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Мне нравится записывать эту информацию, потому что это может быть большим подспорьем, если окажется, что это прерывистый код. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, сброшен ли P2413.
Имейте в виду, что для сброса этого типа кода может потребоваться несколько циклов привода. Чтобы установить, что вы устранили состояние низкой производительности системы рециркуляции отработавших газов, вам необходимо разрешить PCM пройти процедуру самотестирования и войти в режим готовности OBD-II. Если PCM переходит в режим готовности без сброса кода, система работает в соответствии с командой. Автомобиль также подготовлен к испытаниям на выбросы в соответствии с федеральными требованиями, когда PCM находится в режиме готовности.
Если код сброшен, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы определить, какой тип системы рециркуляции отработавших газов оборудован вашим автомобилем.
Чтобы проверить вакуумный мембранный клапан рециркуляции ОГ:
Подключите сканер к диагностическому порту и подтяните поток данных. Сужение потока данных для отображения только соответствующих данных приведет к более быстрому отклику. Подсоедините шланг ручного вакуумного насоса к вакуумному отверстию системы рециркуляции ОГ. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с трансмиссией в парковочном или нейтральном положении. Наблюдая за соответствующими данными на дисплее сканера, медленно включите ручной вакуумный насос. Двигатель должен заглохнуть из-за чрезмерной активации системы рециркуляции ОГ на холостом ходу, а соответствующий датчик (-и) должен показать ожидаемую степень отклонения.
Если двигатель не глохнет при опущенном вакуумном насосе, подозревайте, что у вас неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов или забиты каналы системы рециркуляции отработавших газов. Забитые каналы системы рециркуляции ОГ чаще встречаются в автомобилях с большим пробегом. Вы можете снять клапан рециркуляции ОГ и запустить двигатель. Если двигатель издает громкий всасывающий звук и глохнет, вероятно, неисправен клапан рециркуляции отработавших газов. Если двигатель не показывает изменений без прикрученной системы рециркуляции отработавших газов, вероятно, каналы системы рециркуляции отработавших газов забиты. Вы можете относительно легко очистить каналы системы рециркуляции отработавших газов от нагара на большинстве автомобилей.
Линейные клапаны системы рециркуляции ОГ необходимо активировать с помощью сканера, но проверка каналов рециркуляции ОГ такая же. Проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию транспортного средства и используйте DVOM для проверки уровней сопротивления в самом клапане EGR. Если клапан соответствует техническим характеристикам, отсоедините соответствующие контроллеры и проверьте цепи системы на сопротивление и непрерывность.
Дополнительные диагностические примечания:
- Выход из строя клапана рециркуляции ОГ встречается гораздо реже, чем засорение каналов или неисправные датчики рециркуляции ОГ.
- Системы, предназначенные для подачи газов EGR в отдельные цилиндры, могут способствовать возникновению кодов пропусков зажигания, если каналы забиваются.
Связанные обсуждения DTC
- 2005 Honda Pilot Код P24132005 Honda Pilot w / 265000 Mi. Есть свет двигателя и код P2413. Я поменял клапан рециркуляции ОГ, но ЕЩЕ ЕЩЕ у меня есть код и индикатор неисправности двигателя вместе с индикатором VTM-4. После некоторого времени вождения действительно заметил случайный шум / стук двигателя с пониженной мощностью, но он только прерывистый. Любые идеи относительно моего следующего…
- 2006 Peugeot 206 неисправность P2413Привет! Я за рулем Peugeot 206, 1.4 HDI, 2006 года выпуска. У меня неисправность — P2413, которая означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Мой клапан рециркуляции отработавших газов электронный, и я решил заменить его на подержанный клапан, но остался прежним, е…
Нужна дополнительная помощь с кодом p2413?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2413, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Просмотров 4к. Обновлено 28.01.2021
Содержание:
- Обнаружение проблемы. Что случилось?
- Условия появления ошибки
- С чем это связано? Что сломалось?
- Для чего система и клапан EGR нужен?
- Схема снятия EGR
- Чистка клапана EGR
Обнаружение проблемы. Что случилось?
Клапан рециркуляции ОГ EGR (отработанных газов) управляется ЭБУ PGM-FI. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают из выпускного коллектора через рециркулятор выхлопных газов во впускной коллектор.
Выхлопные газы смешиваются с топливовоздушной смесью и всасываются в камеру сгорания, снижая температуру сгорания и подавляя образование NOx.
Датчик подъема клапана EGR встроен в клапан EGR и определяет высоту подъема клапана EGR. Значение команды подъема клапана рециркуляции ОГ сохраняется в ЭБУ PGM-FI, так что скорость потока рециркуляции ОГ оптимизируется в соответствии с рабочими условиями.
ЭБУ PGM-FI сравнивает значение команды подъема клапана EGR с фактической величиной подъема клапана EGR и управляет клапаном EGR так, чтобы фактическая величина подъема клапана EGR была равна значению команды подъема клапана EGR. Если выходное значение датчика подъема клапана рециркуляции ОГ не достигает заданной величины подъема клапана рециркуляции ОГ, это расценивается как неисправность, и код неисправности сохраняется.
Условия появления ошибки
Когда фактическая величина подъема клапана ЕГР составляет 0,15 мм или меньше и клапан открывается слишком медленно — 5,0 секунд или дольше, загорается лампа «Проверьте двигатель», и сканер показывает ошибку P2413.
С чем это связано? Что сломалось?
- Клапан ЕГР полностью закрыт и заедает. Это говорит о том, что клапан грязный и заклинивает (чаще всего)
- Обрыв между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана рециркуляции ОГ
- Короткое замыкание между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана EGR
- Промежуточное заедание датчика подъема клапана EGR
- Отклонение характеристики датчика подъема клапана EGR
Для чего система и клапан EGR нужен?
Система рециркуляции выхлопных газов EGR (система рециркуляции отработавших газов) используется для снижения максимальной температуры сгорания, повышения эффективности использования топлива и снижения уровня NOx.
Часть выхлопных газов удаляется сразу после каталитического нейтрализатора непосредственно под ним и вводится непосредственно во впускной коллектор через клапан EGR. За счет использования выхлопных газов, очищенных каталитическим устройством, в качестве газа рециркуляции отработавших газов, предотвращается загрязнение корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора и засорение канала рециркуляции отработавших газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов является электрическим, и ЭБУ PGM-FI регулирует высоту подъема в соответствии с условиями эксплуатации и регулирует количество выхлопных газов. Кроме того, датчик подъема, интегрированный с клапаном рециркуляции отработавших газов, отправляет значение подъема клапана рециркуляции выхлопных газов в ЭБУ PGM-FI для выполнения управления с обратной связью для целевой величины подъема.
Выхлопной газ, удаляемый сразу после каталитического нейтрализатора, проходит через трубу системы рециркуляции ОГ и направляется в клапан рециркуляции ОГ. Выхлопной газ, регулируемый до оптимального количества с помощью клапана рециркуляции отработавших газов, проходит через канал в головке блока цилиндров и попадает во впускной коллектор из соединения рециркуляции отработавших газов, прикрепленного к головке цилиндров.
Схема снятия EGR
Чистка клапана EGR
Выключаем зажигание и убираем разъем, расположенный на клапане ЕГР
Затем, нужно открутить два болта, которыми крепится клапан
Аккуратно поддеваем клапан под прокладку и убирая его в сторону снимаем
Убираем прокладку и используя карбклинер, наносим его на клапан, затем ветошью вычищаем. Для участков с сильно налипшим нагаром используем маленький пластиковый скребок. В итоге деталь должна иметь «латунный» блеск
Используя бумажную салфетку, делаем притирку поверхности, помещаем обратно на клапан снятую до этого прокладку.
Собираем все в обратной последовательности, убедившись, что два болта крепления клапана достаточно затянуты, а разъем на нем вставлен на свое место.
Ошибку можно сбросить сканером или просто сняв клеммы с аккумулятора.
Сообщения без ответов | Активные темы
Ждёте?
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Чек (P2413) Добавлено: 13 июн 2012, 16:43 |
||||
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31 Имя: N200 |
Машине 3 года, после «вертикальной» парковки на сугробе, загорелся чек. Периодически пропадал, преимущественно после залития антигеля.Теперь горит постоянно. p/s На сервисе предлагают прозвонить всю выхлобную, а это часа 4-5, нормо час 2 тыс, дорого для диагностики. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrei A |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 13 июн 2012, 22:28 |
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 09:51 Имя: Andrei |
Возможно они правы. |
Вернуться к началу |
|
зЕВС |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 14 июн 2012, 09:13 |
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:25 |
Рециркуляция отработавших газов, это как раз преславутый EGR )))))))) что там могло «встать не так» сложно сказать. Попробуй EGR заглуши и посмотри всплывет ли ошибка. |
Вернуться к началу |
|
mickael |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 14 июн 2012, 11:50 |
Зарегистрирован: 06 май 2011, 15:27 |
зЕВС писал(а): Рециркуляция отработавших газов, это как раз преславутый EGR )))))))) что там могло «встать не так» сложно сказать. Попробуй EGR заглуши и посмотри всплывет ли ошибка. сначала уж промыть надо, а потом уж глушить…клапан мог зависнуть |
Вернуться к началу |
|
Goblin |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 14 июн 2012, 13:19 |
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25 Имя: Слава |
Насколько я помню — в самой выхлопной датчиков нет… |
Вернуться к началу |
|
MXLeon |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 15 июн 2012, 22:23 |
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 10:42 Имя: Maks |
Согласен с вами,на ЕГР похоже. А норма час прям-таки не детская:> А клубни-земляки не помогут хендмейтом? Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире… |
Вернуться к началу |
|
Natalia |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 16 авг 2012, 21:26 |
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31 Имя: N200 |
Спасибо за возможные варианты. |
Вернуться к началу |
|
Goblin |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 16 авг 2012, 21:55 |
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25 Имя: Слава |
На мой взгляд, что-то они пытаются развести на деньги… проверить работу EGRного клапана — час займёт, если этого никогда не делал… Есть ли возможность найти человека с простым тестером (сопротивление мерить) и имеющим хоть какие-то навыки работы с ним? Там всё достаточно просто, и есть много фоток в теме про глушение этого клапана… |
Вернуться к началу |
|
Stas.net |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 13 сен 2012, 08:33 |
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 23:23 Имя: Стас |
где распологается клапан EGR? |
Вернуться к началу |
|
Stas.net |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 03 окт 2012, 22:09 |
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 23:23 Имя: Стас |
Добрый вечер. При движении на скорости примерно110км.ч загорелся «чек» но изменений в поведении авто небыло заметно. Но после следущего пуска двигателя пропала тяга на низах. Может ли быть это из за АКПП??? Или в чем може быть проблема? |
Вернуться к началу |
|
Natalia |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 02 ноя 2012, 14:06 |
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31 Имя: N200 |
Не оч хотелось писать как реклама какая то. |
Вернуться к началу |
|
inkontra |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 02 ноя 2012, 16:19 |
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 17:05 Имя: Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
Antonis |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 05 мар 2015, 22:12 |
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:16 Имя: Antonis |
Таки рекомендуете заправить лукойлом несколько раз? Как мыть сей клапан? снять его и обильно брызгать карбклинером? |
Вернуться к началу |
|
ovdimov |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 25 янв 2016, 11:12 |
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:06 Имя: Олег |
Долго возился с ЕГР, потом обнаружил что загорается когда тепло, а когда холодно не загорается. Заменил датчик температуры входящих газов и забыл. |
Вернуться к началу |
|
mihalych |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 25 янв 2016, 19:45 |
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 20:52 |
Чтоб узнать работает клапан или нет, не обязательно его демонтировать . Его и так слышно когда он открывается. Поломка может быть из-за накопившегося нагара (лечится промывкой средством для чистки карбюраторов) или глюка электронной части (не лечится) .У меня тоже периодически выскакивает джеки чан и происходит это после заправки на BP или ТНК ,или когда крутишь движок до отсечки, а пропадает после заправки на тухлом газпроме или роснефти (машина МПС 3,2 ). недавно решил снять почистить, от увиденного чуть не поплохело. Окончательно решил удалять нафиг всю систему ЕГР . |
Вернуться к началу |
|
Antonis |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 25 янв 2016, 20:39 |
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:16 Имя: Antonis |
какие блин все впечатлительные ну смола ну сажа, а чож там ожидали увидеть фиалки с бабочками…….. |
Вернуться к началу |
|
mihalych |
Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413) Добавлено: 25 янв 2016, 20:50 |
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 20:52 |
Не впечатлят когда на чужих машинах, а на своей должно быть всё близко к идеалу . Тем более не вокруг дома катаюсь, а зачастую случаются выезды туда куда Макар телят не гонял. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Ошибка P2413 у автомобиля Mitsubishi была обновлена 04:42. Определить ошибку в автомобиле Mitsubishi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2413 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mitsubishi.
P2413
Код Р2413 или 2413 сообщает о неисправности в работе электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов. Бортовой компьютер указывает, что данный элемент остается в открытом состоянии. Надо проверить работу устройств EGR и убедиться в их правильном подключении к микропроцессору.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2413 у автомобиля Mitsubishi.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P2413 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Mitsubishi Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2413 по автомобилю Mitsubishi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Mitsubishi
ASX (АСХ); Canter (Кантер); Carisma (Каризма); Colt (Кольт); Diamante (Диамант) Galant (Галант); L200; Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер); Montero (Монтеро); X Pajero (Паджеро); Outlander (Аутлендер).
Автомобильный сканер для Mitsubishi
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2413 и причины поломки. Дигностика любой модели Mitsubishi за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Sedoy писал(а):Napic, подожди, я не о том, что делает ЕГР, а о том, к чему может привести его отключение..
Вроде читаем один мануал, а выводы делаем разные.
попробую еще раз, но только про мой двигатель
Есть система впрыска топлива, есть система снижения токсичности. Это разные системы и система впрыска топлива, как я уже приводил картинку выше не использует в своих расчетах систему ЕГР. Т.е. если бы системы ЕГР не было, то ничего бы не изменилось.
Вот система впрыска
FUEL INJECTION AMOUNT CONTROL
Engine-ECU calculates an optimal fuel injection amount based on the signals that are input from various sensors. The fuel injection amount is determined by the length of the actuation time of the solenoid valve in the injector. The longer the actuation time of the solenoid valve, the greater the fuel injection amount will be. Conversely, the shorter the actuation time of the solenoid valve, the smaller the injection amount will be.
Basically, the fuel injection amount is calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed. However, the calculated value varies by shift position. The following compensations are added to the calculated value in order to calculate the fuel injection amount that suits the driving conditions. Furthermore, the calculated fuel injection amount and the rail pressure are used to determine the actuation time of the injectors.
———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection amount control
Compensations
Content
Maximum fuel injection amount restriction
The maximum fuel injection amount is the upper limit of the fuel injection amount that is calculated in proportion to the intake air amount obtained by the manifold absolute pressure sensor, engine coolant temperature sensor, and barometric pressure sensor. If the fuel injection amount calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed exceeds the maximum fuel injection amount, the engine-ECU uses the maximum fuel injection amount as the proper fuel injection amount.
Engine coolant temperature compensation
When the engine is cold, this compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the engine coolant temperature, the greater the fuel injection amount will be.
Small injection quantity learning compensation
This compensation is made to correct the slight variances in the fuel injection amounts between the cylinders.
Все! Ничего не сказано про систему ЕГР.
Про опережение впрыска
The fuel injection to the each cylinder is performed by driving the injector at the optimum timing during the compression stroke. The engine-ECU compares the crank angle sensor signal with the camshaft position sensor signal to identify the cylinder. Based on this information, the engine-ECU performs the sequential injection to the each cylinder in the order of No. 1, No. 3, No. 4 and No. 2 cylinder. Basically, the fuel injection timing is calculated in accordance with the engine speed and the target injection amount. To this value, the following compensations are added to calculate the fuel injection timing that suits the driving conditions. Engine-ECU actuates the injectors at the calculated fuel injection timing.
———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection timing control
Compensations
Content
Engine coolant temperature compensation
This compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the coolant temperature, the more advanced the fuel injection timing will be.
Barometric pressure compensation
This compensation is made to suit the barometric pressure. The lower the barometric pressure, the more advanced the fuel injection timing will be.
Опять ничего не сказано про систему ЕГР в части опережения впрыска.
Перейдем к системе ЕГР
«When the combustion gas temperature becomes high, generation of the environment polluting NOx (nitrogen oxides) increases rapidly. Exhaust gas recirculation system is used to decrease the volume of NOx generated»
Отсюда следует только то, что при высоких температурах в камере сгорания, которые неизбежны в дизелях, выбросы окислов азота очень сильны и ЕГР используется для уменьшения этих выбросов.
«Engine-ECU calculates the target exhaust gas recirculation amount in accordance with the engine speed and the fuel injection amount»
ЕКУ высчитывает необходимый уровень рециркуляции для системы ЕГР исходя из оборотов двигателя и потребления топлива, а также делает поправки на температуру ОЖ, чем меньше температура ОЖ, тем больше необходимый объем рециркуляции.
It increases specific heat of the combustion gases and reduces combustion speed to lower the combustion temperature and reduce the volume of NOx generated.
Это увеличивает нагрев топливовоздушной смеси и снижает скорость горения для того чтобы уменьшить температуру горения исключительно для того, чтобы уменьшить выбросы окислов азота.
Then, the engine-ECU compares the expected exhaust gas recirculation amount as calculated from the inlet air temperature, inlet manifold pressure, and engine speed with the target exhaust gas recirculation amount. It actuates the exhaust gas recirculation valve so that the expected exhaust gas recirculation attains the target exhaust gas recirculation amount (feedback control).
система ЕГР пытается сравнить текущий уровень рециркуляции, который она высчитала исходя из давления во впускном коллекторе и температуры воздуха во впускном коллекторе и оборотов двигателя с необходимым уровнем рециркуляции, который нужен для уменьшения выбросов окислов азота и для этого она клапан системы рециркуляции двигает таким образом, чтобы текущий уровень рециркуляции был равен необходимому уровню рециркуляции.
Это в бензинках клапан ЕГР может принимать только 2-а положения — открыто и закрыто. В моем двигателе есть множество положений этого клапана и соответственно ЕКУ может его открыть и на 10% и на 30%, а может и на 85%…
И… еку будет постоянно сравнивать вычислять по обратной связи открылось ли на необходимую величину…
Этот момент и был самым важным, чего я боялся, когда глушил ЕГР — не зажжется ли чек, что не может ЕКУ подстроить равенство открытия — но чека нет — значит все нормально.
Система впрыска неоюходимого количества топлива и система опережения зажигания работают по своему алгоритму и нормально, а система ЕГР постоянно пытается подстроить клапан открытия перепуска газов для снижения выбросов окислов азота, но безуспешно. Т.е. она клапан вертит, считает сколько можно загнать выхлопных газов во впуск чтобы не пострадала езда, но толку нет. Чек при этом не загорается — система то исправна и действует по своему алгоритму — но алгоритмы системы впрыска и системы рециркуляции разные — они не пересекаются!
система катализатора тоже не завязана на систему ЕГР — ну не умеет катализатор работать с окислами азота.
Вот на систему впрыска система катализатора завязана. Надо нейтрализовать СО, НС. Для этого идут даже пост впрыски для разогрева самого катализатора…
Вообщем система ЕГР сама по себе работает, для экологов.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Ответить с цитатой
- −
вопрос бывалым эльководам.
Ошибка Р2413 — «Пол клапана рециркуляции выхлопных газов. Компонент остается открытым»ю Дня три-четыре, как горит. В комплекте U1102 и U1101. В работе двигателя изменений не вижу, машинка идет как обычно. Расход тоже не изменился. Сегодня сняли и промыли клапан, ошибку сбросили. Спустя полчаса загорелась снова. В принципе, напрягает только горящий чек. Собственно вопрос к тем, кто сталкивался — как лечить и чем чревато забивание?
Northern Sky Team 4×4
- Jeff
- Автор темы, Социофоб
- Возраст: 43
- Откуда: Балашиха
- Сообщения: 3294
- Машина: UAZ Patriot
-
- Skype
- Сайт
- Ответить с цитатой
- 1
#2 Alkoz » 24.10.2015, 23:36
скорее всего клапан EGR, самое простое прочистить, чуть сложнее (дороже) поменять, а лучше после того как почистить заглушить
- Alkoz
- Немного комментю
- Возраст: 38
- Сообщения: 363
- Машина: mitsu L200, лифт 2″ MJ555, BFG 32.8 повседневка, 33 XT для покатушек, задний силовик, передний OJ, лебедь
- Ответить с цитатой
- −
#3 Олег_23 » 24.10.2015, 23:40
Вообще это ошибка ЕГРа выскакивает при его глушении, снимай ЕГР и чисти седло
- Олег_23
- Круассанчик
- Возраст: 40
- Откуда: Москва/Анапа
- Сообщения: 756
- Машина: MMC L200 «Полный сток»
-
- Skype
- Сайт
- Ответить с цитатой
- −
#4 Максимыч » 25.10.2015, 00:03
хреново промыли, я свой два раза промывал и отверткой расшевеливал
Я больше не играю со своей душой
…….. Какая есть — кому-нибудь сгодится …
- Максимыч
- Зануда Сиськозависимый, 1шт.
- Откуда: неподалёку
- Сообщения: 5602
- Машина: сосисочный жып
-
- Сайт
Вернуться в Mitsubishi
Содержание
- 1
Рециркуляция выхлопных газов Sys Perf- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Рециркуляция выхлопных газов Sys Perf
Индикатор
PCM обнаружил проблему с расходом в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Код неисправности был сохранен, и загорелась индикаторная лампа неисправности. Для некоторых моделей автомобилей требуется несколько циклов движения, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности.
Параметры набора кодов
Если PCM не определяет желаемую степень изменения давления воздуха в коллекторе, при активации клапана EGR будет сохранен код и загорится индикаторная лампа неисправности. Некоторые модели требуют нескольких циклов движения, чтобы вскоре загорелся сервисный двигатель, а другие загораются при первоначальном отказе. Некоторые автопроизводители используют датчик положения рециркуляции отработавших газов для контроля самих элегазов рециркуляции отработавших газов, а затем PCM рассчитывает требуемый расход рециркуляции отработавших газов в соответствии с процентным соотношением, которое клапан открывает в любой данный момент. Если давление воздуха в коллекторе не совпадает с расчетами PCM, код сохраняется и загорается лампа сервисного двигателя. Форды обычно используют датчик рециркуляции от перепадов давления (DPFE) для измерения давления воздуха в коллекторе и обратной связи отработавших газов. Когда эти показания DPFE не соответствуют спецификациям производителя, сохраняется код и загорается лампа сервисного двигателя.
Симптомы
Вероятно, при представлении этого кода симптомы отсутствуют. Код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя, хотя это может занять несколько циклов движения.
Общие причины
Наиболее распространенными причинами этого кода являются засоренные каналы EGR и засоренные каналы датчика DPFE. Вы также можете подозревать неисправные датчик EGR, датчик MAP, неисправный клапан EGR, неисправный электромагнитный клапан управления EGR, оборванную вакуумную линию или неисправную электропроводку (или разъемы) в качестве возможных причин.
Распространенный ошибочный диагноз
Наиболее распространенный ошибочный диагноз исходит от тех, кто видит фразу «клапан EGR» и автоматически заменяет дорогой клапан EGR. Клапан EGR неисправен гораздо реже, чем другие компоненты или схемы.
Диагностика
- Системы клапанов системы рециркуляции отработавших газов в пассажирских транспортных средствах в основном можно разделить на две категории
- Первый (и самый распространенный) тип контролируется вакуумом двигателя
- В то время как есть несколько подкатегорий, которые следует учитывать при просмотре EGR с вакуумным управлением, все они активируются (открываются) с помощью вакуума двигателя и клапана с сильной вакуумной диафрагмой.
- Типичная система EGR, используемая в автомобилях, оснащенных OBD-II, управляется PCM с помощью электрических соленоидов или сервоприводов, которые открыты, чтобы обеспечить разрежение двигателя, и закрыты, чтобы ограничить разрежение клапаном EGR.
- Некоторые модели оснащены несколькими сервоприводами управления, которые используются последовательно
- Входные данные датчика двигателя, такие как скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и уровень оборотов, учитываются до того, как PCM активирует эти соленоиды.
- Клапан открывается с помощью вакуумного двигателя (и встроенной диафрагмы) и закрывается давлением пружины.
Во втором типе системы клапанов EGR используется клапан с электрическим управлением - В этой системе сам клапан прикреплен к электрическим соленоидам или сервоприводам, которые открывают (и закрывают) его с помощью небольших электрических двигателей.
- PCM использует переменную степень напряжения, чтобы открыть клапан рециркуляции отработавших газов до желаемой величины
- PCM использует входные данные, полученные от различных датчиков управляемости двигателя, чтобы рассчитать как требуемое количество потока EGR, так и фактическое количество потока EGR.
- Входные сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика скорости транспортного средства, датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода помогают РСМ рассчитать требуемый расход системы EGR и соответственно отрегулировать клапан
- Датчик давления воздуха в коллекторе, датчик барометрического давления и датчик обратной связи по дельта-давлению EGR (если есть) помогают PCM в определении правильности потока EGR.
- В этом случае поток EGR относится к потоку выхлопных газов, поступающих в зону впускного коллектора, вместо газов, которые протекают через реальный клапан EGR
- Некоторые производители используют датчик положения EGR для контроля положения маятника EGR
- Расход EGR оценивается по положению маятника в клапане EGR
- Другие производители автомобилей используют датчики, упомянутые выше (MAP и BMP), чтобы отслеживать изменения между состояниями «ВКЛ ВКЛ» и «ВЫКЛ ВКЛ»
- Эти изменения распознаются как изменения давления воздуха в коллекторе или разрежения.
- Третьи используют датчик EGR обратной связи по давлению и специально разработанную выхлопную трубу для контроля обратной связи по давлению выхлопных газов и изменениям давления воздуха в коллекторе, когда клапан EGR активирован.
Прежде чем начать диагностику, есть несколько инструментов, которые вам понадобятся - Они включают в себя сканер, цифровой вольт/омметр и ручной вакуумный насос с манометром.Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- Не забудьте проверить вакуумные линии и шланги
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.в рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Используя сканер, в режиме тест-драйва контролируйте функцию EGR и сравнивайте свои выводы со спецификациями производителя, чтобы определить, есть ли у вас серьезная неисправность или неустойчивое состояние
- Если состояние является неустойчивым, подозревайте ослабленную, корродированную или сгоревшую проводку или разъемы на клапане EGR, электромагнитах управления EGR или датчике EGR и DPFE.
- Прилипание клапана рециркуляции отработавших газов также может привести к прерывистому отказу
- Выполнение теста покачивания может помочь определить причину неисправности
- Если изменение давления воздуха в коллекторе не обнаружено, когда PCM открывает клапан EGR, отсоедините вакуумную линию от EGR.
- Аккуратно подключите ручной вакуумный насос непосредственно к EGR.
- Запустить двигатель и работать на холостом ходу
- Медленно подайте вакуум на клапан рециркуляции отработавших газов, прокачав ручной насос
- Наблюдайте за работой EGR
- Если EGR открывается, а двигатель не глохнет, то каналы EGR засоряются и должны быть очищены
- Со временем (и обычно с большим пробегом) углерод образуется внутри двигателя
- Этот углерод может накапливаться на стенках проходов EGR и в конечном итоге ограничивать или полностью блокировать их.
- Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и найдите другой конец прохода.
- Некоторые каналы рециркуляции выхлопных газов выходят непосредственно из корпуса дросселя, другие сбрасываются в центр впускного коллектора, а другие используют одну трубу под впускным отверстием с небольшим отверстием для каждого цилиндра.
- Если EGR не работает под вакуумом, замените клапан EGR
- Если клапан рециркуляции отработавших газов открывается и двигатель глохнет, проверьте наличие вакуума в электромагнитном регуляторе рециркуляции отработавших газов.
- Если на входной стороне соленоида EGR присутствует вакуум, то отсоедините выходную вакуумную линию и активируйте систему EGR с помощью сканера.
- Как только система рециркуляции отработавших газов активирована, из соленоида должен быть слышен небольшой «тик», и на выходной стороне должен быть вакуум.
- Если на выходной стороне соленоида EGR отсутствует вакуум, после его активации PCM проверьте наличие напряжения и сигнала заземления на разъеме электромагнитного клапана EGR.
- В большинстве электромагнитов управления рециркуляцией отработавших газов используется коммутируемое напряжение с импульсом заземления от РСМ, замыкающего цепь и размыкающего соленоид
- Как только PCM прерывает импульс заземления, соленоид закрывается и вакуум ограничивается
- Если на разъеме соленоида управления EGR нет напряжения или сигналов заземления, отсоедините разъем PCM и проверьте целостность цепи (с помощью цифрового вольт/омметра) в поврежденной цепи.
- При необходимости отремонтируйте разомкнутую или закороченную проводку и разъемы и перепроверьте
- Если вы диагностируете систему рециркуляции отработавших газов, в которой используется электрический или линейный клапан рециркуляции отработавших газов, используйте сканер, чтобы активировать рециркуляцию отработавших газов, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Если двигатель не может заглохнуть, отсоедините EGR от двигателя, переверните его вверх дном и проверьте работу (в некоторых моделях требуется заземление клапана EGR на двигатель).
- Если клапан EGR не работает, замените его, сбросьте код и повторите тестирование.
- Если он работает, снимите клапан EGR с двигателя и проверните двигатель.
- Если двигатель работает на холостом ходу, значит, вы засорили проходы EGR
- С удаленным EGR двигатель не должен нормально работать на холостом ходу (если вообще)
- Должен быть звук, напоминающий серьезную утечку вакуума.
- Эта информация может помочь после того, как вы очистили проходы EGR с помощью подходящего инструмента и какого-либо химического агента, одобренного производителем.
- Если двигатель глохнет и EGR работает, проверьте электрический разъем EGR на наличие сигнала напряжения от PCM
- Некоторые линейные клапаны EGR используют несколько встроенных сервоприводов для активации
- Следуйте инструкциям производителя для рабочего напряжения EGR и сравните их с вашими выводами
- Если ваши показания напряжения не совпадают с показаниями производителя, отсоедините разъем PCM и проверьте все провода и разъемы на правильное сопротивление и целостность.
- При необходимости устраните разрыв или замыкание проводки и разъемов, сбросьте код и повторите проверку.
Sedoy писал(а):Napic, подожди, я не о том, что делает ЕГР, а о том, к чему может привести его отключение..
Вроде читаем один мануал, а выводы делаем разные.
попробую еще раз, но только про мой двигатель
Есть система впрыска топлива, есть система снижения токсичности. Это разные системы и система впрыска топлива, как я уже приводил картинку выше не использует в своих расчетах систему ЕГР. Т.е. если бы системы ЕГР не было, то ничего бы не изменилось.
Вот система впрыска
FUEL INJECTION AMOUNT CONTROL
Engine-ECU calculates an optimal fuel injection amount based on the signals that are input from various sensors. The fuel injection amount is determined by the length of the actuation time of the solenoid valve in the injector. The longer the actuation time of the solenoid valve, the greater the fuel injection amount will be. Conversely, the shorter the actuation time of the solenoid valve, the smaller the injection amount will be.
Basically, the fuel injection amount is calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed. However, the calculated value varies by shift position. The following compensations are added to the calculated value in order to calculate the fuel injection amount that suits the driving conditions. Furthermore, the calculated fuel injection amount and the rail pressure are used to determine the actuation time of the injectors.
———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection amount control
Compensations
Content
Maximum fuel injection amount restriction
The maximum fuel injection amount is the upper limit of the fuel injection amount that is calculated in proportion to the intake air amount obtained by the manifold absolute pressure sensor, engine coolant temperature sensor, and barometric pressure sensor. If the fuel injection amount calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed exceeds the maximum fuel injection amount, the engine-ECU uses the maximum fuel injection amount as the proper fuel injection amount.
Engine coolant temperature compensation
When the engine is cold, this compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the engine coolant temperature, the greater the fuel injection amount will be.
Small injection quantity learning compensation
This compensation is made to correct the slight variances in the fuel injection amounts between the cylinders.
Все! Ничего не сказано про систему ЕГР.
Про опережение впрыска
The fuel injection to the each cylinder is performed by driving the injector at the optimum timing during the compression stroke. The engine-ECU compares the crank angle sensor signal with the camshaft position sensor signal to identify the cylinder. Based on this information, the engine-ECU performs the sequential injection to the each cylinder in the order of No. 1, No. 3, No. 4 and No. 2 cylinder. Basically, the fuel injection timing is calculated in accordance with the engine speed and the target injection amount. To this value, the following compensations are added to calculate the fuel injection timing that suits the driving conditions. Engine-ECU actuates the injectors at the calculated fuel injection timing.
———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection timing control
Compensations
Content
Engine coolant temperature compensation
This compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the coolant temperature, the more advanced the fuel injection timing will be.
Barometric pressure compensation
This compensation is made to suit the barometric pressure. The lower the barometric pressure, the more advanced the fuel injection timing will be.
Опять ничего не сказано про систему ЕГР в части опережения впрыска.
Перейдем к системе ЕГР
«When the combustion gas temperature becomes high, generation of the environment polluting NOx (nitrogen oxides) increases rapidly. Exhaust gas recirculation system is used to decrease the volume of NOx generated»
Отсюда следует только то, что при высоких температурах в камере сгорания, которые неизбежны в дизелях, выбросы окислов азота очень сильны и ЕГР используется для уменьшения этих выбросов.
«Engine-ECU calculates the target exhaust gas recirculation amount in accordance with the engine speed and the fuel injection amount»
ЕКУ высчитывает необходимый уровень рециркуляции для системы ЕГР исходя из оборотов двигателя и потребления топлива, а также делает поправки на температуру ОЖ, чем меньше температура ОЖ, тем больше необходимый объем рециркуляции.
It increases specific heat of the combustion gases and reduces combustion speed to lower the combustion temperature and reduce the volume of NOx generated.
Это увеличивает нагрев топливовоздушной смеси и снижает скорость горения для того чтобы уменьшить температуру горения исключительно для того, чтобы уменьшить выбросы окислов азота.
Then, the engine-ECU compares the expected exhaust gas recirculation amount as calculated from the inlet air temperature, inlet manifold pressure, and engine speed with the target exhaust gas recirculation amount. It actuates the exhaust gas recirculation valve so that the expected exhaust gas recirculation attains the target exhaust gas recirculation amount (feedback control).
система ЕГР пытается сравнить текущий уровень рециркуляции, который она высчитала исходя из давления во впускном коллекторе и температуры воздуха во впускном коллекторе и оборотов двигателя с необходимым уровнем рециркуляции, который нужен для уменьшения выбросов окислов азота и для этого она клапан системы рециркуляции двигает таким образом, чтобы текущий уровень рециркуляции был равен необходимому уровню рециркуляции.
Это в бензинках клапан ЕГР может принимать только 2-а положения — открыто и закрыто. В моем двигателе есть множество положений этого клапана и соответственно ЕКУ может его открыть и на 10% и на 30%, а может и на 85%…
И… еку будет постоянно сравнивать вычислять по обратной связи открылось ли на необходимую величину…
Этот момент и был самым важным, чего я боялся, когда глушил ЕГР — не зажжется ли чек, что не может ЕКУ подстроить равенство открытия — но чека нет — значит все нормально.
Система впрыска неоюходимого количества топлива и система опережения зажигания работают по своему алгоритму и нормально, а система ЕГР постоянно пытается подстроить клапан открытия перепуска газов для снижения выбросов окислов азота, но безуспешно. Т.е. она клапан вертит, считает сколько можно загнать выхлопных газов во впуск чтобы не пострадала езда, но толку нет. Чек при этом не загорается — система то исправна и действует по своему алгоритму — но алгоритмы системы впрыска и системы рециркуляции разные — они не пересекаются!
система катализатора тоже не завязана на систему ЕГР — ну не умеет катализатор работать с окислами азота.
Вот на систему впрыска система катализатора завязана. Надо нейтрализовать СО, НС. Для этого идут даже пост впрыски для разогрева самого катализатора…
Вообщем система ЕГР сама по себе работает, для экологов.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Просмотров 5.3к. Обновлено 28.01.2021
Содержание:
- Обнаружение проблемы. Что случилось?
- Условия появления ошибки
- С чем это связано? Что сломалось?
- Для чего система и клапан EGR нужен?
- Схема снятия EGR
- Чистка клапана EGR
Обнаружение проблемы. Что случилось?
Клапан рециркуляции ОГ EGR (отработанных газов) управляется ЭБУ PGM-FI. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают из выпускного коллектора через рециркулятор выхлопных газов во впускной коллектор.
Выхлопные газы смешиваются с топливовоздушной смесью и всасываются в камеру сгорания, снижая температуру сгорания и подавляя образование NOx.
Датчик подъема клапана EGR встроен в клапан EGR и определяет высоту подъема клапана EGR. Значение команды подъема клапана рециркуляции ОГ сохраняется в ЭБУ PGM-FI, так что скорость потока рециркуляции ОГ оптимизируется в соответствии с рабочими условиями.
ЭБУ PGM-FI сравнивает значение команды подъема клапана EGR с фактической величиной подъема клапана EGR и управляет клапаном EGR так, чтобы фактическая величина подъема клапана EGR была равна значению команды подъема клапана EGR. Если выходное значение датчика подъема клапана рециркуляции ОГ не достигает заданной величины подъема клапана рециркуляции ОГ, это расценивается как неисправность, и код неисправности сохраняется.
Условия появления ошибки
Когда фактическая величина подъема клапана ЕГР составляет 0,15 мм или меньше и клапан открывается слишком медленно — 5,0 секунд или дольше, загорается лампа «Проверьте двигатель», и сканер показывает ошибку P2413.
С чем это связано? Что сломалось?
- Клапан ЕГР полностью закрыт и заедает. Это говорит о том, что клапан грязный и заклинивает (чаще всего)
- Обрыв между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана рециркуляции ОГ
- Короткое замыкание между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана EGR
- Промежуточное заедание датчика подъема клапана EGR
- Отклонение характеристики датчика подъема клапана EGR
Для чего система и клапан EGR нужен?
Система рециркуляции выхлопных газов EGR (система рециркуляции отработавших газов) используется для снижения максимальной температуры сгорания, повышения эффективности использования топлива и снижения уровня NOx.
Часть выхлопных газов удаляется сразу после каталитического нейтрализатора непосредственно под ним и вводится непосредственно во впускной коллектор через клапан EGR. За счет использования выхлопных газов, очищенных каталитическим устройством, в качестве газа рециркуляции отработавших газов, предотвращается загрязнение корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора и засорение канала рециркуляции отработавших газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов является электрическим, и ЭБУ PGM-FI регулирует высоту подъема в соответствии с условиями эксплуатации и регулирует количество выхлопных газов. Кроме того, датчик подъема, интегрированный с клапаном рециркуляции отработавших газов, отправляет значение подъема клапана рециркуляции выхлопных газов в ЭБУ PGM-FI для выполнения управления с обратной связью для целевой величины подъема.
Выхлопной газ, удаляемый сразу после каталитического нейтрализатора, проходит через трубу системы рециркуляции ОГ и направляется в клапан рециркуляции ОГ. Выхлопной газ, регулируемый до оптимального количества с помощью клапана рециркуляции отработавших газов, проходит через канал в головке блока цилиндров и попадает во впускной коллектор из соединения рециркуляции отработавших газов, прикрепленного к головке цилиндров.
Схема снятия EGR
Чистка клапана EGR
Выключаем зажигание и убираем разъем, расположенный на клапане ЕГР
Затем, нужно открутить два болта, которыми крепится клапан
Аккуратно поддеваем клапан под прокладку и убирая его в сторону снимаем
Убираем прокладку и используя карбклинер, наносим его на клапан, затем ветошью вычищаем. Для участков с сильно налипшим нагаром используем маленький пластиковый скребок. В итоге деталь должна иметь «латунный» блеск
Используя бумажную салфетку, делаем притирку поверхности, помещаем обратно на клапан снятую до этого прокладку.
Собираем все в обратной последовательности, убедившись, что два болта крепления клапана достаточно затянуты, а разъем на нем вставлен на свое место.
Ошибку можно сбросить сканером или просто сняв клеммы с аккумулятора.