На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2414
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2414
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2414 звучит как «ошибка пробы выхлопных газов датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Exhaust Sample Error (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2414 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P2414 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ошибку пробы выхлопных газов от 1-го датчика кислорода O₂. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ выдает ошибку пробы выхлопных газов, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P2414 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2414 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2414 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2414 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P2414
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2414:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2414 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P2414.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P2414.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2414 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ E90)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
С кодом неисправности Р2414 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2191, P2415, P2416, P2417.
Видео
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P241400: Ряд 1-зонд 1 слишком низкое напряжение/негерметичность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P241400: Ряд 1-зонд 1 слишком низкое напряжение/негерметичность | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P223700: Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток сигнала обрыв цепи | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P223700: Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток сигнала обрыв цепи | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P003000: Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева обрыв цепи | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P003000: Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева обрыв цепи | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
Горит лампа Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение станции:
• |
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится. |
В регистраторе событий блока управления двигателя могут быть сохранены следующие события:
• |
P2414 Ряд 1, зонд 1, слишком низкое напряжение/негерметичность |
• |
P2237 Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток накачки, обрыв цепи |
• |
P0030 Ряд 1, зонд 1, цепь нагревательного элемента, обрыв цепи |
Решение в условиях сервиса
Отработка событий и (при необходимости) замена лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-)/обновление ПО блока управления двигателя
Отработка событий и (при необходимости) замена лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-):
• |
Отработать события, касающиеся лямбда-зонда перед нейтрализатором (-G39-) согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей. |
• |
Если ⇒ Ведомый поиск неисправностей дал результат «Заменить лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-)»:
|
Обновление ПО блока управления двигателя:
В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно следующей таблице.
Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. При этом обязательно контролировать правильность выбора «кода SVM»!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старая |
Новая |
Код SVM |
Онлайн с КW* |
Начиная с DVD |
||
06K 906 070 AA |
4879, 5136, 5782, 6061, 6115, 6271, 6900, 7648 |
06K 906 070 AA |
8051 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 AC |
4887, 5135, 5784, 6062, 6116, 6273, 6902, 7647 |
06K 906 070 AC |
8050 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 A |
4053, 4236, 4370, 4878, 5132, 5222, 5528, 5781 |
06K 906 070 AA |
8051 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 C |
4055, 4238, 4372, 4889, 5131, 5530, 5790 |
06K 906 070 AC |
8050 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 N |
4059, 4980, 5798, 6112, 6279, 7645 |
06K 906 070 N |
8048 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 P |
4060, 4240, 4893, 5089, 5799, 6113, 6280, 6897, 7644 |
06K 906 070 P |
8047 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 R |
4061, 5137, 5800, 6114, 6281, 7646 |
06K 906 070 R |
8049 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 T |
4894, 5139, 5801, 6059, 6110, 6282, 6899, 7643 |
06K 906 070 T |
8046 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 AB |
4886, 5138, 5783, 6060, 6111, 6272, 6901, 7642 |
06K 906 070 AB |
8045 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 B |
4054, 4237, 4371, 4493, 4888, 5133, 5529, 5789 |
06K 906 070 AB |
8045 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 |
4052, 4228, 4241, 4356, 4475, 4877, 5134, 5527, 5780 |
06K 906 070 T |
8046 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 K |
4056, 4890, 5142, 5795, 5804, 6107, 6276, 7641 |
06K 906 070 K |
8044 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070L |
4057, 4891, 5141, 5796, 5805, 6108, 6277, 7640 |
06K 906 070 L |
8043 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 M |
4058, 4239, 4373, 4892, 5140, 5797, 5806, 6109, 6278, 7639 |
06K 906 070 M |
8042 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 D |
4906, 5144, 5387, 5510, 5791, 6055, 6117, 6221, 6274, 6864, |
06K 906 070 D |
7650 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 F |
4907, 5143, 5388, 5511, 5792, 6056, 6118, 6620, 6275, 6865 |
06K 906 070 F |
7649 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 H |
5573, 5793, 6057, 6119, 6866 |
06K 906 070 H |
7652 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 J |
5574, 6058, 5794, 6120, 6867 |
06K 906 070 J |
7651 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 2.1.0, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1926.3118. или более высокой версии. |
• |
Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля. |
Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».
После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).
Порядок действий по обновлению ПО приведен в:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Описание P2414 ошибки автомобиля Skoda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — ошибка замера в системе выпуска
На английском языке:
O2 Sensor Exhaust Sample Error Bank 1 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Причины возникновения ошибки P2414 на SKODA
Найдено значений ошибки: 1
Ряд 1-зонд 1: слишком низкое напряжение/негерметичность
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Доброго дня. Поделюсь данной информацией может будет кому полезной и убережет от лишних трат. В работе двигателя начала проявляться не стабильная работа, а именно подергивание на холостых стоя на месте и в движении когда едешь на передаче, но не добавляя газа, повышенный расход топлива и едкий вонючий дым из выхлопной трубы. При диагностике висели две ошибки, назову №1 и №2.
№1
Полный размер
№2
Полный размер
Запчасти на фото: 997019
Я конечно же пошел по ложному пути не придав значения ошибке №2, а начал отталкиваться от ошибки №1 думая, что всему виной топливная смесь.
Итак что было мной сделано:
1.Снял, разобрал, почистил впускной коллектор и впускные заслонки.
2.Купил б/у а затем и новый клапан №316.
3.Приобрел и заменил клапан №80.
4.Снял, почистил и пересыпал адсорбер.
Но результата никого. Только после всего пройденного, решил разобрать ошибку №2. Изучив много информации решил снять разъем с первого лямбда-зонда и как результат двигатель стал работать ровно и расходовать топливо в норме. Так проехал по времени недели две. Затем купил новый лямбда-зонд и заменил его.
Это номер родного.
Полный размер
А это уже аналог.
Полный размер
Полный размер
Проехал уже наверное больше месяца. Все в норме. Расход на холостом радует, даже парой удивляет.
Цена вопроса: 70 $
Пробег: 307 750 км