Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P242C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P242C
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P242C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Low (Bank 1, Sensor 3)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242C считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3). Код неисправности P242C будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242C не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242C:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242C снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242C снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242C в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ 335d)
- Dodge
- Ford (Форд Транзит)
- Jeep
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Opel (Опель Инсигния)
- Volkswagen
- Газель Некст
С кодом неисправности Р242С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242A, P242B, P242D, P242E.
Видео
Рекомендуемые сообщения
Niko Bit
0
Доброго времени суток уважаемые газелеводы. Вот и я стал обладателем подержанного некста с пробегом в 50000км. авто 2018 года с двс каменс 2.8 евро 5. Приобрел по заниженной цене так как преждний хозяин не захотел возиться с ремонтом. Суть такова, авто заводиться без проблем, холстые обороты в пределах 800-850 оборотов, при нажатии на педаль газа обороты повышаються до 1000 об, визуально видно как на турбине двигаеться привод изменения геометрией, но двигатель дальше не раскручиваеться. на панели приборов горит красный значок с восклицательным знаком и желтый простой. Что сделано: 1 снят и промыт клапан егр. 2 снята и промыта дросельная заслонка с патрубком на егр. 3 снят и визуально проверен сажевый фильтр и катализатор , проверены форсы по обратке, заменен топливный фильтр. при диагностировании выдает ошибку р242f , прошу помощи в последующих действиях по ремонту
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пусик
26
@Niko Bit забит катализатор, откинь его и все сам поймешь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Niko Bit
0
откинул кат . заводил без ката и двс также раскруиваеться только до 1000-1200об
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Niko Bit
0
я так понимаю то эбу двигателя в аварийном режиме и не позволяет раскруивать двс . как можно снять это аварийный режим и запустить двс без ката и сажевого фильтра?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
В 05.12.2019 в 17:03, Niko Bit сказал:
Доброго времени суток уважаемые газелеводы. Вот и я стал обладателем подержанного некста с пробегом в 50000км. авто 2018 года с двс каменс 2.8 евро 5. Приобрел по заниженной цене так как преждний хозяин не захотел возиться с ремонтом. Суть такова, авто заводиться без проблем, холстые обороты в пределах 800-850 оборотов, при нажатии на педаль газа обороты повышаються до 1000 об, визуально видно как на турбине двигаеться привод изменения геометрией, но двигатель дальше не раскручиваеться. на панели приборов горит красный значок с восклицательным знаком и желтый простой. Что сделано: 1 снят и промыт клапан егр. 2 снята и промыта дросельная заслонка с патрубком на егр. 3 снят и визуально проверен сажевый фильтр и катализатор , проверены форсы по обратке, заменен топливный фильтр. при диагностировании выдает ошибку р242f , прошу помощи в последующих действиях по ремонту
обороты ограничивет ЕСМ из-за критической неисправности в системе управления двигателем.
код 242 не штатный для ISF2.8, то есть Вы его получили не соответствующим диагностическим оборудованием и помочь Вам нет возможности. Или пишите словесную расшифровку кода по вашему оборудованию или уточняйте код.
В 05.12.2019 в 21:10, Пусик сказал:
забит катализатор, откинь его и все сам поймешь.
на двигателе Евро5 при демонтаже забитого сажевого фильтра ,замены его на новый ДВС по-прежнему будет работать в аварийном режиме. Нужны дополнительные процедуры для устранения неисправности, связанные с ЕСМ.
Изменено 7 декабря, 2019 пользователем L2140
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Niko Bit
0
Благодарю за ответ, диагностика произведена мультимарочным сканером лаунч, код ошибки р242F пишеться в лаунче как ограничение дизельного пылепоглощающего фильтра- накопление золы. Сажевый фильтр был снят, визуально он как новый и с одной и с другой стороны, сажи там нет. Завели с катом и снятым сажевым фильтром двс так же не развивает обороты, завели бе з ката и сажевика все тоже самое , выше 1000-12000 не поднимает. При установленных катализаторе и сажевом фильтре без глушетеля на заведеном авто при проверке рукой выхлопа противодавления не обнаружил. Подскажите что подрузамеваеться под дополнительными процедурами для устранения неисправности?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пусик
26
@Niko Bit а вы его не пробовали блок перепрошивать?
И вообще напишите в подписи из какого города!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Niko Bit
0
блок перешивать еще не пробовал. если это единственный выход то наверное надо начинать поиски того кто зделает это грамотно. сам из казахстана город атырау( гурьев). ПРосто надеялся своими силами сделать ремонт,неужели не предусмотрена какая либо процедура выхода эбу из аварийного состояния?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
2 часа назад, Niko Bit сказал:
Подскажите что подрузамеваеться под дополнительными процедурами для устранения неисправности?
судя по расшифровке кода неисправности и красному чеку. В памяти ЕСМ код о критическом накоплении сажи в фильтре. При этом принудительная регенерация с кнопки на панели приборов должна быть программно заблокирована.
Устранить неисправность без замены ЭБУД или без штатной диагностики, позволяющей его (код) деактивировать, произвести стационарную процедуру прожига, обновить программное обеспечение (тк на старых версиях регенерация может быть затруднена ) не возможно.
46 минут назад, Niko Bit сказал:
выхода эбу из аварийного состояния?
в аварийное состояние он вошел не просто так. При недолгой (пара сотен метров пробега) эксплуатации с забитым фильтром код неисправности возобновиться вновь.
50 минут назад, Niko Bit сказал:
ПРосто надеялся своими силами
прокладки системы выпуска при разборке/сборке не менялись? Негерметичности могут навредить работе ДВС тк в выпуске есть датчик перепада, есть впрыск топлива.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Niko Bit
0
благодарю за пояснения, из всего что узнал на форуме и в просторах интернета выход один , брать эбу и прошивать. С качеством нашей солярки и уровнем обслуживания лучший , да и наверное единственный способ это прошивка и удаления физически все этих приблуд ( сажевого фильтра и клапана егр) . Потому как простому водиле в дороге вся эта электронная начинка даже до места ремонта не даст доехать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
13 часов назад, Niko Bit сказал:
выход один , брать эбу и прошивать
Ну,или ехать к грамотным дилерам. Максимум за пол дня починят.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fikhtner
2
Даже не езди на этой машине и лучше зря не заводи . Срочно выкидывай егр, шланг с сапуна и прочую дрянь.соответственно прошивайся. Проблему с ненабирантем оборотов найдёшь , скорее всего, в во впускном колекторе где подогреватель воздушный стоит. Там скорее всего всё забито сажей из-за ЕГРа. Сажа — хороший абразив , лучше всё срочно почистить пока цилиндры не задрало.
Каминсы с егром долго не живут, если хозяева его вовремя не выкинут, даже вопреки гарантии.
Изменено 24 декабря, 2019 пользователем fikhtner
-
2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль
161
24 минуты назад, fikhtner сказал:
Даже не езди на этой машине и лучше зря не заводи . Срочно выкидывай егр, шланг с сапуна и прочую дрянь.соответственно прошивайся. Проблему с ненабирантем оборотов найдёшь , скорее всего, в во впускном колекторе где подогреватель воздушный стоит. Там скорее всего всё забито сажей из-за ЕГРа. Сажа — хороший абразив , лучше всё срочно почистить пока цилиндры не задрало.
Каминсы с егром долго не живут, если хозяева его вовремя не выкинут, даже вопреки гарантии.
все правильно его держит вся система ЕГР, вам к «портному» надо перепрошить на Е3. На Е3 ЕГР нет, а счастье есть. Не трать время. «шейте» мозги.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fikhtner
2
В 08.12.2019 в 09:44, Niko Bit сказал:
выход один , брать эбу и прошивать
Не совсем верно, сначала убери всё ненужное, почисть впускной тракт. Там наверное уже давно термоядерная паста для притирки поршней и колец ))) из сажи от егр и масла из сапуна ) так что срочно в сервис . Поможет только ампутация всего лишнего. (Смотри мой пост Выше).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
В 24.12.2019 в 17:09, fikhtner сказал:
Не совсем верно, сначала убери всё ненужное, почисть впускной тракт.
верно как я написал и ни как иначе. И в первом посте написано что критичные места впуска очищены.
В 24.12.2019 в 17:09, fikhtner сказал:
ампутация всего лишнего
не поможет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
крас
0
Здравствуйте !Хоть и обсуждался этот вопрос,читая советы,я не увидел развернутого ответа или последовательного алгоритма действий. И за это я получил от модератора 1 балл. Если двигатель встал в аварийный режим,горит красный чек с восклицательным знаком и желтый чек,двигатель не развивает обороты,стрелка тахометра двигается от 750 до 1000.Убрать эту неисправность можно легко.
1.Если вы немного владеете компьютером и у вас есть программа инсайт для каминз 2.8.Вы удаляете ошибку выводя двигатель из аварийного режима и запускаете прожиг сажевого фильтра. После полного прожига,выключите двигатель и запустите его снова все ошибки пропадут.
2.Если нет такой возможности пригласите грамотного человека именно с этой программой.
3.Не знаю как и где, по нашей большой стране, стоит вызов на дом электрика или программиста.У нас в Забайкальском крае г.Чита. Цена-1500р.
4.Всем удачи.Дорогу осилит идущий!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
2 часа назад, крас сказал:
я не увидел развернутого ответа или последовательного алгоритма действий
мой ответ выше является развернутым и исчерпывающим.
2 часа назад, крас сказал:
1.Если вы немного владеете компьютером и у вас есть программа инсайт для каминз 2.8.В
Человек,владеющий Insite, не задает таких вопросов.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей Трапезников
0
У меня похожая ситуация и вот не знаю что делать. Газель Некст тоже 18 года Евро 5 камминс. Не развивает больше 2000 оборотов на месте. Сделал диагностику было штук 5-6 ошибок стерли какие смогли, остальные которые на фото остались. Стала 2500 оборотов развивать. Поехал на ней и только на асфальт выехал притопил и загорелись чеки, ну ехала 50-60, потом как раз к гаражу подъезжать загорелись лампочки (считок на фото), думал регенерация жал на кнопку ничего не происходило и обороты не поднималось выше 1100-1200, а потом посмотрел это засорение сажевого фильтра и моргаела. Заехал кое как в гараж и всë. Клему снимал и глушил, и заводил без полезно горит эта лампочка забит сажевый фильтр. Сегодня прихожу в гараж завожу исчезло всë, но обороты так же 1500 максимум. Я раз нажал и запустилась регенерация обороты поднялись до 1500 и лампочка регенерации загорелась, выгнал на улицу минуты 3 поработала и отрубилась, но обороты 1100 макимум набирает. Сняли турбину с актуатором, и показалось тяга актуатора длинная. Сделал проволочку по короче и включил зажигание и стало лучше ходить. Поддскажите пожалуйста такая или нет тяга должна стоять на Нексте 18 года камминс евро 5. И где ее купить? Может она как то по другому называется. Когда зажигание включаю там что-то щëлкает раза 2 с родной тягой.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
479
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 314
12 часов назад, Андрей Трапезников сказал:
Сделал диагностику было штук 5-6 ошибок стерли какие смогли
12 часов назад, Андрей Трапезников сказал:
и показалось тяга актуатора длинная
какая дичь
по приведенному скрину ошибок видно что замкнут жгут блока датчиков температуры в выпуске. При отказе этого датчика регенерировать фильтр смысла нет. По поводу ошибки по приводу турбокомпрессора нужно выполнить «тест гистерезиса турбонагнетателя» и проверить целостность нагревателя впускного воздуха
Рекомендую отдать авто на ремонт официалам ГАЗ.
Вы уже не первый тут кто из-за незнания особенностей Евро 5 разбирает всю машину и потом спрашивает «а что делать?»
В гараже и гаражной диагностикой этот двигатель не отремонтировать.
Турбокомпрессор меняется или в сборе или отдельно продается электропривод. НО до и после ремонта турбокомпрессора должна быть диагностика/калибровка привода в составе двигателя.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Всем привет, гезелеводы!
На одном из наших служебных автомобилей с двигателем Cummins isf 2.8 евро 5, в ходе ежедневной эксплуатации, загорелся жёлтый чек на приборке.
Делаем диагностику простым сканером OBD-2
После диагностики выявилась ошибка (P242D) датчик температуры отработавших газов во впускном коллекторе. В описании ошибки есть одна из причин, которая на мой взгляд наиболее подходит для нашего автомобиля -это засорение самого датчика сажей, подумал именно на это, потому что впускной коллектор не чистили от сажевого налёта очень давно
Вскрытие подтвердило все догадки.
Аккуратно очищаем от сажи датчик, не повредив его центральный стержень и ставим обратно. Подключаем сканер, сбрасываем ошибку и наслаждаемся чистой приборной панелью дальше))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 2897333
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 120 000 км
28 августа 2021
Метки: своими руками
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Найдена следующая информация по ошибке P242C для автомобиля GAZ GAZELLE NEXT (2013-2018):
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P242C на автомобиле GAZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у GAZ Gazelle Next:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
3 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P242c Описание
- P242C Информация для конкретных марок