Ошибка p2440 toyota land cruiser prado 150

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Добрый день! столкнулся с такой вот проблемой…видно по фото! Причем она вылезла впервые в — 30 мороза!(( первые и самые значительные признаки.это электроника глушит мощность! не дает возможность разгона, остается скорость в диапозоне 80-90 км/ч! Пробовал скидывать чек путем клеммы с аккумулятора или подключением компьютера! помогает но ненадолго! потом вновь загорается! единственное что заметил что на прогретом двигателе безпромлемно скидывается! а бывает и сама елочка тухнет (чеки на приборной панели)! почитав, выяснилось это клапана вторичной очистки воздуха, попадает конденсат, примерзает! замена клапанов встанет в 15 т.р (оба), но вот если насос навернется то 35тр в среднем! предлагают прошивку сделать с евро 4 на евро 2 ( якобы они не будет видеть все эти ошибки). Кто сталкивался с подобной проблемой?!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

прадо 150

Ошибки P2440 и P2442 на Prado 150 означают залипание в открытом состоянии клапанов подачи добавочного воздуха. P2440 — bank1. P2442 — bank2. 

P2440 P2442 prado 150

Схематичное изображение системы вторичного воздуха на прадо.

вторичный воздух прадо

Для устранения ошибок P2440/P2442 требуется замена клапанов вторичного воздуха, или установка эмулятора SAP-OFF , после установки эмулятора систему можно полностью демонтировать. 

тел. +7 960 949 4825 

p2442 p2440 p0418 p0419

sap-off в интернет магазине 

sap-off купить

Тест системы вторичного воздуха после установки SAP-OFF

прошивать или эмулятор ставить

Прошивать — таким не занимаюсь, как вариант — согласен. Про эмулятор — в гугле читал — http://autodata.ru/article/all/neispravnost_sistemy_vtorichnogo_vozdukha/

тоже как вариант, будем с клиентом решать какой вариант для нас реальный, а пока в 3-й раз сделал все то, что выше писал, машину отдал, она ему срочно

нужна

Сталкивался с Prado 150. Решилось заменой обоих клапанов.

В вашем случае, наверное, клапаны каким-то образом «поломались» , здесь после того как убираем воду, все продуваем, ошибки сбрасываем, машина

как минимум ездит дней 10, последний раз — больше месяца, пока вода в них не попадет, хотя разбирали их, смотрели, не клинят, единственно, там датчик стоит, так понял, работает по принципу Map, скорее всего, когда вода попадает в него, он выдает не те значения на Эбу, отчего Эбу выставляет

ошибку и а/м толком не едет (мож ошибаюсь, пусть кто нить поправит)…

это не надолго всё равно со временем вылезет больная система

Согласен, что ненадолго. Но вот вопрос — клиент ездит на этой а/м 3-й год, с его слов особо ничего на ней не делал, с чего вдруг 2 мес назад появилась

эта проблема, началась по теплу… Счас думаю, как сделать так, чтобы конденсат не появлялся…

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2440
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2440 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2440

Код ошибки P2440 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2440 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2440 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2440 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2440

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2440:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2440, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2440 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2440 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Эквинокс)
  • GMC Terrain
  • Lexus (Лексус gx460)
  • Mercedes
  • Smart
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)

С кодом неисправности Р2440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2441, P2442, P2443.

Видео

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2433 lexus gx460
  • Ошибка p2432 лексус
  • Ошибка p2432 subaru
  • Ошибка p2431 lexus
  • Ошибка p242f шевроле каптива