Полный размер
С такой неисправностью сталкваются многие. Система активируется в каком-то небольшом диапазовне температур, примерно от +2 до +7 градусов на улице. В этой системе откуда-то собирается конденсат, от которого клинит соленоид. Я уже и чистил систему и смазывал соленоид, даже с бубном танцевал — помогало на пару недель. Затем опять чек энжин, опять аварийный режим, опять авто нихера не едет — итить их налево все 309 лошадей!
Раздосадованный купил даже ELM327 — чтобы потоянно чек энжин быстренько удалять — тк на прогретом авто эта система уже на активируется.
В итоге, замаялся я пербирать этот клапан, взял и заказал новый. Жаба конечно напомнила о себе — 15к за б**** обычный соленоид! Однако, обрадовался, что у меня не 5,7 как на тундре и не надо платить 30к — там на эти клапана идут по два в сборе (а на 4,6 по 1 клапану на 1 голову отдельно).
Дальше все как обычно: заказал, получил, снял, поставил, запустил, поехал — забыл о проблеме
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 2570238062
Цена вопроса: 15 ₽
На автомобиле Тойота Ленд Крузер 200 код ошибки р2442 появляется в случае залипания открытых клапанов, регулирующих объем всасывания добавочного воздуха во втором клапане. Владельцы Toyota Land Cruiser и модели Prado, да и иных современных автомобилей, часто наблюдают появление ошибок, вызывающих загорание лампочки Check. Далеко не все неисправности удается устранить самостоятельно.
Функции системы дополнительного всасывания
Код ошибки p2442 в Тойота Ленд Крузер 200 и p2443 — в Тойота Прадо 150 указывает на выход из строя оборудования подачи дополнительного воздуха внутрь катализатора, что ускоряет разогрев. Система начинает качественно функционировать лишь после достижения определенной температуры:
- воздуха — не ниже +5°С;
- двигателя — в пределах 5-45°С.
Причины, из-за которых конструкторы внедрили в автомобиль Тойота Ленд Крузер и Прадо такой механизм, связаны с экологическими проблемами.
Продувка катализатора помогает снизить в момент запуска двигателя выброс в атмосферу вредных примесей.
Система начинает функционировать немедленно после включения стартера и отключается спустя пару минут после работы двигателя. Во время дальнейшей поездки продувка не активна и не влияет на работоспособность силового агрегата.
Причины неисправности
Главная причина появления ошибок Р2442 и Р2443 — проникновение внутрь клапана или насоса воды:
- через щель между пластиковой крышкой насоса и резиновым колпаком: спустя несколько лет эксплуатации качество резины ухудшается, появляются щели, пропускающие влагу;
- стыки в воздушных трубках, которые постепенно теряют свою начальную эластичность;
- при мойке машины — внутрь подающих трубок: после выезда на холод из теплого гаража в системе появляется конденсат.
Основой насоса является электродвигатель. Когда он увлажнен, при подаче напряжения обмотка способна вызвать короткое замыкание. Вода также может замерзнуть внутри насоса. Тогда при появлении электрического тока механизм сгорит. Каждый из клапанов — соленоид, функционирующий по принципу электромагнита. Попавшая влага провоцирует развитие ржавчины. От этого может заклинить элемент механики, произойти перегорание обмотки клапана.
Решение проблемы
Беспокоиться не стоит в случае, когда автомобиль гарантийный. Как только появился код p2442 ошибки на Тойота Ленд Крузер, сразу направляйтесь на обслуживающую СТО. Специалисты исправят проблему бесплатно. Но когда срок гарантии закончился, владелец будет неприятно удивлен стоимостью замены насоса либо клапана.
Когда проблема с Тойота Ленд Крузер либо Прадо в виде появления ошибок Р2442 или Р2443 произошла далеко от центров цивилизации, временным решением будет отключение разъемов, подающих питание на воздушные насосы.
Чек будет гореть дальше. Однако он теперь покажет иную причину — обрыв питающей цепи. Таким способом удастся доехать к ближайшей СТО. Некоторые умельцы устраивают «обманки», помогающих убедить бортовой компьютер, что машина находится на сильном морозе, поэтому не требуется включать продувку катализаторов.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
прошивать или эмулятор ставить
Прошивать — таким не занимаюсь, как вариант — согласен. Про эмулятор — в гугле читал — http://autodata.ru/article/all/neispravnost_sistemy_vtorichnogo_vozdukha/
тоже как вариант, будем с клиентом решать какой вариант для нас реальный, а пока в 3-й раз сделал все то, что выше писал, машину отдал, она ему срочно
нужна
Сталкивался с Prado 150. Решилось заменой обоих клапанов.
В вашем случае, наверное, клапаны каким-то образом «поломались» , здесь после того как убираем воду, все продуваем, ошибки сбрасываем, машина
как минимум ездит дней 10, последний раз — больше месяца, пока вода в них не попадет, хотя разбирали их, смотрели, не клинят, единственно, там датчик стоит, так понял, работает по принципу Map, скорее всего, когда вода попадает в него, он выдает не те значения на Эбу, отчего Эбу выставляет
ошибку и а/м толком не едет (мож ошибаюсь, пусть кто нить поправит)…
это не надолго всё равно со временем вылезет больная система
Согласен, что ненадолго. Но вот вопрос — клиент ездит на этой а/м 3-й год, с его слов особо ничего на ней не делал, с чего вдруг 2 мес назад появилась
эта проблема, началась по теплу… Счас думаю, как сделать так, чтобы конденсат не появлялся…
7 минут назад, Олег Малышев сказал:
если туда лезть, то сразу удалить, и прошить евро 2,
Необходимость лезть туда определяется осмотром, который проводят обычно зондом через отверстия лямбд. После Евро-2 авто не будет видеть вторые лямбды, глушение SAP программно отдельная процедура, е Евро-2 никак не связана, и, как её демонтаж, требует отдельных денег, что мастерам на руку естественно. Если каты норм, то зачем вам туда лезть и шить Евро-2? Если наоборот, то заглушить потом SAP, если уж останется такая необходимость, можно будет всегда.
Полностью удалять каты в случае такой необходимости не стоит, оставить хотябы по одному первому, а на место вторых пламегасители. Без катов газенваген будет тот ещё, если позади ЗИЛа катались, то ощущение будет в случае ветра со спины, что он перед вами всегда. Ценник между катом и пламегасителем разнится в 1,5 раза (по крайней мере в моем случае так и было). Старые каты либо пусть примут в зачет, либо заберите их и сдайте отдельно — они денег тоже стоят, причем весьма существенных (20-30% от общей цены ремонта с учетом установки новых).
Главное пройти по выпуску и удостовериться, что причина не в нём, а дальше уже смотреть по клапанам, опять же поняв, что причина именно в них.
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2442
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2442
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2442 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2442
Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2442
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Lexus (Лексус gx460, lx570)
- Mercedes
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)
С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.