Полный размер
Продолжение предыдущего поста:
www.drive2.ru/l/589367920375644640/
Сегодня доехал до диагностики:
Бинго 🤣 Датчик дифференциального давления.
Ошибка P245400.
Полный размер
Вот он виновник:
Полный размер
Запчасти на фото: SD0001, A0061539528
Полный размер
Визуально всё хорошо, целый.
Пока временно установили датчик от другой машины Б/У.
Полный размер
Внимательный найдёт разные номера на них🤣🤣🤣
Все работает🙃
Также промыли радиаторы и радиатор интеркулера.
Немного фото в процессе:
Разборка:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Замачивание и мойка:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Результат:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Сборка:
Полный размер
Полный размер
Также промыл бачок для омывающей жидкости и прочистил сетку насоса.
Полный размер
Завтра жду заказаный датчик, еду менять.
Да, оригинал делает Бош.
Добавлю, нормальные показания при работающем двигателе
Полный размер
Цена вопроса: 7 500 ₽
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Всем привет. Езжу на Volvo XC-60 2012 г.в. 2,4D. Недавно загорелся check engine.
Vida выдала ошибки:
ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)
ECM-P245600 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Intermittent/Erratic (желтая)
ECM-P246C00 — Diesel Particulate Filter Restriction — Forced Limited Power (красная)
ECM-P245300 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Range/Performance (красная)
Первым делом погрешили на EGR. 212 000 пробег, 100 000 из них — в одних руках, ни разу не чистился. Однако в процессе чистки оказалось, что не такой уж он и грязный как на некоторых фото с драйва. Заодно обнаружили, что одна тяга, которая открывает заслонки — не на своем месте. Все собрали, тягу установили на место, ошибки сняли — поехали. Однако чек загорелся снова, но ошибка на этот раз была уже одна:
ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)
Следующим пунктом было решено принудительно прожечь сажевый фильтр. Первоначальные показатели «забитости» фильтра были — 5,5 г частиц (что является нормой, т.к. автоматическая регенереция должна запускаться, когда этот показатель превышает 25г, насколько я знаю), а разница дифференциального давления — 18гПа (минус 18). Во время прожига особого копчения не было, иногда появлялся небольшой дымок, но опять же — не критичный. В результате значение частиц составило 0,01 г. Ошибка, тем не менее, не пропала. Следующим пунктом, который насторожил стала разница дифференциального давления минус 18 гПа. Для сравнения на Volvo XC-70 2011 года с таким же мотором этот показатель составляет 8 гПа (плюс).
Стало быть датчик дифференциального давления сажевого фильтра 31293659. Раз разница отрицательная, значит давление до или после сажевого фильтра (логичнее, наверное, до, но тут не понятно) меньше чем нужно. От самого датчика отходит 2 резиновых шланга, которые подсоединяют его к 2 металическим трубкам. Соответственно одна трубка замеряет давление до сажевого, вторая — после. Полазив по драйву нашли похожую проблему, где причиной стал один из шлангов, который попросту лопнул. Однако добравшись до датчика (это проще делать с ямой) оказалось, что все шланги целы.
Ну и наконец был подброшен новый датчик (с разборки), однако проблема осталась прежней. Но что примечательно, при замене датчика показатели разности давления так и остались на показателе -18. После адаптации датчика в настройках показатель свалился на 0 и больше не меняется. Такое чувство, что показания с датчика не снимаются. Хочу отметить, динамика авто не ухудшилась. Расход тоже. Может ли быть проблема в электрике? К кому не обращаюсь — нужно вырезать сажевый. На вопрос, должна ли ухудшиться динамика авто при забитом сажевом — отвечают утвердительно. На довод, мол — динамика та же — разводят руками.
Описание ошибки P245400
Датчик дифференциального давления (DPS) измеряет разницу давления отработавших газов до и после DPF. ECM рассчитывает количество сажи, отложившейся в DPF, с помощью сигнала от этого датчика.
Если напряжение выходного сигнала DPS ниже порогового значения (850 мВ) более 3 секунд, ECM регистрируется код DTC P245400. Данная неисправность может быть вызвана замыканием на массу в цепи сигнала DPS.
Возможная причина ошибки P245400
Плохой контакт в разъеме
Короткое замыкание на «массу» в цепи сигнала DPS
Неисправность DPS
WDC2049901G356927
GLK 300, 2014 год, пробен 117 тысяч.
Несколько дней назад через километров 20 после начала поездки (жена остановилась ребенка высадить) возник чек. Дома считал Xentry (5054 адаптер) ошибки: P219062 и P218862. Богатая смесь. В сопутствующих данных указано, что самоадаптация в режиме холостого хода что по правому, что по левому ряду -6%.
Когда я сел проверять, в момент завода несколько секунд обороты прыгали в районе 800-1000. Через несколько минут, пока запускалась диагностика, эти самоадаптации уже были примерно -1.5% на обоих.
Ладно, сбросил ошибку, день ездила. На следующий день снова ошибка. Ездила так же жена, так что я так же не видел момент возникновения, но договорился уже с сервисом сделать полную диагностику. Машина стояла час на улицы при -25. Завожу — холостые обороты несколько секунд плаваю от 0 до 1000. Я думал, что вообще заглохнет. Но несколько секунд — и устаканились. Пробую ехать — едет. Но нажимаешь на газ посильнее, как-то вяло. Жмешь сильнее — натужно взрывает и с толчком все же разгоняется. Так километров 10, потом стало лучше.
В сервисе около часа изучали, ничего крамольного не нашли. Сказали, да, богатит смесь, а почему — не понятно. Опять сбросили ошибку. И сказали еще, что масло бензином пахнет — мол, это потому, что богатит как раз. До дома доехал нормально, по пути заправился на проверенной заправке (хотя всегда заправляется на проверенных — но есть получше, есть похуже).
Утром повез ребенка в школу. 30 минут, останавливаюсь высадить — сразу чек. Диагностика с собой, еду к другу, чтобы вместе покумекать, что может быть. Пока ехал, по пути заметил, что когда едешь медленно и на малых оборотах (в пробке), машина дергается. Остановился — так же потряхивает. Перезавел — нормально.
Час изучали, делали пару раз проверку Адаптации смеси — первый раз выдала чуть ниже нижней границы по правому блоку, после второй уже все в норме, но самоадаптации сперва болтались в районе -5.5%, а потом постепенно поднялись где-то до -3.5%.
Поехал домой — все нормально. Дома так же смотрю — проверка Адаптации смеси уже вообще в середине диапазона, а самоадаптации уже -0.28 и -0.38.
После этого жена проехала уже больше 100 км за несколько поездок — все хорошо, едет хорошо, никаких ошибок. Что это было? В чем причину искать? Проблема в том, что ДМРВ на этой модели нет, так бы на него грешил, там как-то по-другому воздух считается.
И еще вопрос. Когда недавно менял воздушный фильтр его низ был в масле. Не много, но был. Что это и почему? И предыдущая замена была так же — так же в масле. Но тогда не придал этому значения, а вот сейчас задумался.
Менять клапан вентиляции КГ и маслоотделитель? Если да, то легко они там меняются? Менять вообще все-все там (крышку, маслоотделитель и трубки с прокладками) или что-то можно просто помыть?
В сервисе особо ничего не говорят. Хотите, говорят, поменяем. Я как бы и не против, но может еще какие причины могут быть?
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P245200: Сажевый фильтр, датчик разности давлений электрическая неисправность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P245300: Сажевый фильтр, датчик разности давлений недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P245400: Сажевый фильтр, датчик разности давлений короткое замыкание на массу | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P245600: Сажевый фильтр, датчик разности давлений нерегулярный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P245200: Сажевый фильтр, датчик разности давлений электрическая неисправность | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P245300: Сажевый фильтр, датчик разности давлений недостоверный сигнал | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P245400: Сажевый фильтр, датчик разности давлений короткое замыкание на массу | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P245600: Сажевый фильтр, датчик разности давлений нерегулярный сигнал | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
В комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine и(или) контрольная лампа сажевого фильтра.
Лампа Check Engine |
|
Контрольная лампа сажевого фильтра |
Заключение станции:
Заявленная неисправность воспроизводится.
В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:
• |
P245200 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – электрическая неисправность. |
• |
P245300 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – недостоверный сигнал. |
• |
P245400 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – короткое замыкание на «массу». |
• |
P245600 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – сбой сигнала. |
Техническое обоснование
В ходе проверочных работ, связанных с регенерацией сажевого фильтра, очень часто в регистраторе событий блока управления двигателя обнаруживаются некоторые из событий, приведенных в разделе «Заключение станции», и сажевый фильтр заменяется. В ходе анализа, проведённого на заводе SEAT и(или) поставщиками, неисправности дифференциальных датчиков давления, выпущенных с мая 2011 г., выявлены не были.
Внимание!
С 01.05.2011 доступен усовершенствованный дифференциальный датчик давления. Дату изготовления можно проверить непосредственно на датчике (год – месяц – день) (см. иллюстрацию 1).
Оптимизация касается оригинальной детали с номером 059 906 051 A или C.
Иллюстрация 1
Условные обозначения для иллюстрации 1:
1: год изготовления.
2: месяц изготовления.
3: день изготовления.
Решение в условиях сервиса
По возможности следует воспроизвести заявленную клиентом неисправность (в соответствии с описанием клиента/техническим обоснованием), чтобы обеспечить точное соотнесение с настоящей сводкой TPI. Описанные далее мероприятия выполнять только в том случае, если все указанные критерии (модель/тип, номер шасси, маркировка двигателя и коробки передач, код(-ы) комплектации, номер детали, версия ПО, кодировка и т. д.) в точности совпадают. В противном случае устранить неисправность с помощью данной сводки TPI невозможно, и может потребоваться повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отказа в возмещении расходов по гарантии и можем потребовать возмещения расходов за снятые детали за счёт сервисного предприятия.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
• |
Проверить имеющиеся в регистраторе событий и считанные клиентом события с помощью Ведомого поиска неисправностей. |
• |
Учитывать дату изготовления дифференциального датчика давления. |
• |
Проверить соединения, а также трубопроводы и шланги, установленные перед сажевым фильтром и после него, а также трубопроводы и шланги, находящиеся перед дифференциальным датчиком давления, на герметичность. |
• |
Длительное пребывание при температуре ниже 0 °C может привести к тому, что напорная магистраль замерзает из-за наличия в ней конденсата, однако при комнатной температуре её работоспособность восстанавливается. |
Внимание!
Базовая информация:
Стиль вождения является важнейшим критерием того, завершается ли регенерация успешно, или загорается контрольная лампа сажевого фильтра. Пример длительной или неуспешной регенерации:
— игнорирование свечения контрольной лампы сажевого фильтра.
— поездки на короткие расстояния или резкое изменение режимов работы двигателя (очень спортивный стиль вождения) в течение относительно длительного промежутка времени.
Внимание!
Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисной станции.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.