Ошибка p245600 шкода

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P245200: Сажевый фильтр, датчик разности давлений электрическая неисправность спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P245300: Сажевый фильтр, датчик разности давлений недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P245400: Сажевый фильтр, датчик разности давлений короткое замыкание на массу спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P245600: Сажевый фильтр, датчик разности давлений нерегулярный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P245200: Сажевый фильтр, датчик разности давлений электрическая неисправность статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P245300: Сажевый фильтр, датчик разности давлений недостоверный сигнал статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P245400: Сажевый фильтр, датчик разности давлений короткое замыкание на массу статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P245600: Сажевый фильтр, датчик разности давлений нерегулярный сигнал статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine и(или) контрольная лампа сажевого фильтра.

Лампа Check Engine

Контрольная лампа сажевого фильтра

Заключение станции:

Заявленная неисправность воспроизводится.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P245200 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – электрическая неисправность.

P245300 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – недостоверный сигнал.

P245400 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – короткое замыкание на «массу».

P245600 — Сажевый фильтр, дифференциальный датчик давления – сбой сигнала.

Техническое обоснование

В ходе проверочных работ, связанных с регенерацией сажевого фильтра, очень часто в регистраторе событий блока управления двигателя обнаруживаются некоторые из событий, приведенных в разделе «Заключение станции», и сажевый фильтр заменяется. В ходе анализа, проведённого на заводе SEAT и(или) поставщиками, неисправности дифференциальных датчиков давления, выпущенных с мая 2011 г., выявлены не были.

 

Внимание!

С 01.05.2011 доступен усовершенствованный дифференциальный датчик давления. Дату изготовления можно проверить непосредственно на датчике (год – месяц – день) (см. иллюстрацию 1).

Оптимизация касается оригинальной детали с номером 059 906 051 A или C.

Иллюстрация 1

Условные обозначения для иллюстрации 1:

1: год изготовления.

2: месяц изготовления.

3: день изготовления.

Решение в условиях сервиса

По возможности следует воспроизвести заявленную клиентом неисправность (в соответствии с описанием клиента/техническим обоснованием), чтобы обеспечить точное соотнесение с настоящей сводкой TPI. Описанные далее мероприятия выполнять только в том случае, если все указанные критерии (модель/тип, номер шасси, маркировка двигателя и коробки передач, код(-ы) комплектации, номер детали, версия ПО, кодировка и т. д.) в точности совпадают. В противном случае устранить неисправность с помощью данной сводки TPI невозможно, и может потребоваться повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отказа в возмещении расходов по гарантии и можем потребовать возмещения расходов за снятые детали за счёт сервисного предприятия.

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

Проверить имеющиеся в регистраторе событий и считанные клиентом события с помощью Ведомого поиска неисправностей.

Учитывать дату изготовления дифференциального датчика давления.

Проверить соединения, а также трубопроводы и шланги, установленные перед сажевым фильтром и после него, а также трубопроводы и шланги, находящиеся перед дифференциальным датчиком давления, на герметичность.

Длительное пребывание при температуре ниже 0 °C может привести к тому, что напорная магистраль замерзает из-за наличия в ней конденсата, однако при комнатной температуре её работоспособность восстанавливается.

 

Внимание!

Базовая информация:

Стиль вождения является важнейшим критерием того, завершается ли регенерация успешно, или загорается контрольная лампа сажевого фильтра. Пример длительной или неуспешной регенерации:

— игнорирование свечения контрольной лампы сажевого фильтра.

— поездки на короткие расстояния или резкое изменение режимов работы двигателя (очень спортивный стиль вождения) в течение относительно длительного промежутка времени.

 

Внимание!

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисной станции.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2456
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2456
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2456 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «A» давления сажевого фильтра дизельного двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Pressure Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2456

Код неисправности P2456 является общим кодом, который определяется как «прерывистый сигнал в цепи датчика «A» давления сажевого фильтра». Устанавливается на автомобилях с дизельным двигателем.

Код ошибки P2456 – прерывистый сигнал в цепи датчика "A" давления сажевого фильтра дизельного двигателя

Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.

Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.

После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.

В большинстве случаев датчик давления DPF устанавливается в моторном отсеке, вдали от самого сажевого фильтра. Он контролирует противодавление выхлопных газов до того, как они попадут в фильтрующий элемент. Это достигается с помощью силиконовых шлангов, которые подключены к сажевому фильтра и датчику давления DPF.

Когда PCM обнаруживает состояние давления выхлопных газов, которое не совпадает со спецификациями производителя. Или электрический входной сигнал от датчика «A» давления сажевого фильтра прерывается. Будет сохранен код P2456, после чего загорится лампа неисправности на панели проборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2456 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Повышенная температура двигателя.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2456 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2456 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления DPF.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика «A» давления DPF.
  • Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2456

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2456:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик давления сажевого фильтра.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступать к устранению ошибки P2456 лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.

Затем необходимо проверить датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.

Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.

Шланги идущие к датчику давления DPF от температуры могут быть расплавленными или треснутыми. Поэтому при замене возможно, потребуется изменить их маршрут, чтобы исключить высокотемпературные элементы.

После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления с мультиметра. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.

Выполнив все рекомендации, ошибка P2456 скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2456 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, F-150)
  • GMC
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2456 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2452, P2453, P2454, P2455.

Видео

Всем привет, заранее извиняюсь, если такой вопрос был, но поиск по форуму по кодам ошибок не хочет искать, пишет что «слишком короткий поисковый запрос».

Итак, предыстория такая:
============
Тигуан 2017 г.в.
Двигатель: DFHA/2018 R4 2.0L TDI 140kW 190HP

============
В январе, примерно 6000 км назад, залил AdBlue Shell , которые по 4.7л ёмкость.
Борт.компьютер показывал что для долива надо «max. 4.5», но жадность победила и лил пока из горлышка обратно не полилось.
Возможно, это не является причинами, описанными ниже, но, как говорится, могут быть каждые мелочи важны :)

============
Тогда же, в январе, поменял азс (там диз.топливо было чуть дешевле)

============
В феврале выскочил Check Engine:

Код:

P0471
Статус: Подтверждённая
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления выхлопных газов
Volkswagen: Exchaust Pressure Sensor Range / Perfomance

P2456
Статус: Временная
OBD II: Diesel particulate filter (DPF) pressure sensor A - circuit malfunction

20169
Статус: Тест провален, Временная, Подтверждённая, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершён в текущем ездовом цикле, Включён индикатор неисправности

5158
Статус: Тест провален, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершён в текущем ездовом цикле
Volkswagen: P245600: Сажевый фильтр, датчик 1 перепада давления, нерегулярный сигнал
Volkswagen: Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углём-N80: обрыв цепи

Почитал форумы, мнений много, но основных две ветки вариантов было:
1) замёрз клапан AdBlue
2) некачественное топливо

Компьютер показал что у меня запаса AdBlue на 8500км, т.е. бак полный, и это учитывая то что я, с момента последней заправки, проехал чуть больше 2000км.
Как итог: запустил принудительную регенерацию сажевого (DPF) фильтра и очистил список ошибок.
Но, через пару дней опять загорелся Check Engine с тем же списком ошибок.
На тот момент в баке было примерно 25% топлива, и я решил сменить АЗС на проверенную, хоть и чуть-чуть подороже.
Залил бак до полного, сбросил ошибки и проблема вроде бы исчезла…

============
Прошло три месяца и еще +4000км (6000км с момента последней заправки AdBlue в январе), и вот на прошлой неделе опять загорелся Check Engine
AdBlue по прежнему показывает «полный бак, 8500 км»
Поменялся только список ошибок, теперь это 2 ошибки вместо четырёх:

Код:

31489
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt

31490
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt

Эти ошибки не сбрасываются, меняется только статус:
После сброса:
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

После заглушил/завёл, (но не всегда!) с индикацией Check Engine:
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности

На всякий случай запустил принудительную регенерацию сажевого фильтра, машина минут 25 прожигала его, но результата не принесло.

============
Итого:
Уважаемые форумчане, можете подсказать в какую сторону искать проблему для её устранения?
Начитавшись форумов и не очень доверяя местным кулибиным, боюсь, что если приеду на СТО, то всю машину разберут, случайным образом пытаясь отремонтировать по принципу «а давай еще это поменяем, вдруг поможет!». Хотелось бы быть немного подкованным в причинах и следствии и начать ремонт сразу в правильном направлении, не тратя кучу времени, нервов и средств.
И да, я, конечно, немного рад, что теперь на AdBlue можно сэкономить, но Check Engine немного пугает :)

Содержание

  • 1
    Датчик давления дизельного сажевого фильтра A Цепь прерывистая/неустойчивая

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик давления дизельного сажевого фильтра A Цепь прерывистая/неустойчивая


Индикатор

PCM обнаружил ненормальное считывание напряжения (высокое или низкое) в цепи датчика давления сажевого фильтра. Давление дизельного сажевого фильтра контролируется исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. «Датчик А» обозначает конкретный датчик. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя (или эквивалентному) для определения местоположения этого конкретного датчика.


Параметры набора кодов

Давление дизельного сажевого фильтра контролируется датчиком давления дизельного сажевого фильтра. 5-вольтная (максимальная) цепь переменного сопротивления подает входное напряжение на PCM. PCM рассчитывает требуемое давление дизельного сажевого фильтра, используя входные данные от датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, тахометра и т. Д. Затем фактическое давление дизельного сажевого фильтра сравнивается с требуемым давлением дизельного сажевого фильтра. Изменения, превышающие рекомендованное производителем давление в сажевом фильтре, приведут к сохранению кода неисправности, и вскоре загорится загорающийся сервисный двигатель. Если напряжение цепи датчика сажевого фильтра на холостом ходу падает ниже 0,022 фунт/кв.дюйм (обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для получения спецификаций для вашего конкретного применения), код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Если значение сигнала датчика давления в сажевом фильтре для дизельного двигателя при частичной нагрузке меньше минимального значения (или больше максимального значения), когда двигатель работает, код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Минимальные и максимальные контрольные значения основаны на общем объеме выпуска.


Симптомы

Если этот код хранится в РСМ, должна загореться индикатор неисправности. Скорее всего, не будет никаких других симптомов, связанных с этим типом кода, кроме возможности других связанных кодов неисправностей.


Общие причины

В большинстве случаев этот код вызван засорением дизельного сажевого фильтра или неисправным датчиком давления дизельного сажевого фильтра. Тем не менее, технические специалисты также сообщают, что возможна поврежденная и сожженная электропроводка и разъемы. К другим причинам может относиться треснувший, ослабленный или отсоединенный шланг к датчику давления сажевого фильтра. PCM также может быть неисправен, но это маловероятно.


Распространенный ошибочный диагноз

Датчик давления дизельного топлива часто заменяется по ошибке, если виновником является засоренный или ограниченный фильтр.


Диагностика

  • Система очистки выхлопных газов дизеля состоит из предварительного катализатора под днищем и катализатора под днищем
  • Катализатор в нижней части кузова также состоит из основного дизельного катализатора окисления и дизельного сажевого фильтра с покрытием.
  • Основная функция дизельного сажевого фильтра – сбор частиц из выхлопных газов двигателя с целью минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Загрязнители (видимые как частицы сажи) накапливаются в каналах DPF и сгорают через регулярные промежутки времени в процессе, называемом регенерацией
  • Это предотвращает засорение дизельного сажевого фильтра
  • PCM дает команду на регенерацию сажевого фильтра после расчета различных условий автомобиля, таких как изменения давления сажевого фильтра, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и т. Д.
  • Чрезмерное накопление загрязняющих веществ в сажевом фильтре дизеля может привести к снижению производительности двигателя.
  • Во время регенерации дополнительное топливо впрыскивается через многократные впрыскивания, чтобы увеличить температуру выхлопного газа
  • Температура дизельного сажевого фильтра увеличивается примерно до 1110 ° F во время этого процесса, и накопленные загрязняющие вещества окисляются или сжигаются в углекислый газ.
    В системе давления сажевого фильтра для дизельных двигателей используется датчик переменной емкости для контроля давления сажевого фильтра и входных данных в PCM.
  • PCM рассчитывает требуемое количество давления в сажевом фильтре дизельного двигателя с учетом входных сигналов от различных других датчиков двигателя и управляемости
  • Затем фактическое напряжение датчика давления дизельного сажевого фильтра (варьируется в зависимости от производителя) сравнивается с рекомендованным производителем напряжением датчика давления дизельного сажевого фильтра
  • Если эти два значения не совпадают, код будет сохранен.Если имеются другие коды турбокомпрессора или выхлопа, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код.
  • Для успешной диагностики этого кода может потребоваться несколько инструментов, если утечки из выхлопных газов не обнаружены
  • Подходящий сканер (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и руководство по эксплуатации производителя (или эквивалентное) будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Инфракрасный термометр с лазерной указкой также может быть преимуществом.
    Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Получите данные о преобразовании давления сажевого фильтра в дизельное топливо и схему соединений системы давления сажевого фильтра дизельного двигателя или виды разъемов для вашего автомобиля.
  • Поместите цифровой вольт/омметр + вперед на проводе датчика опорного напряжения и – вперед на провода заземления
  • Поместите цифровой вольт/омметр в такое положение, чтобы его можно было прочитать с места водителя.
  • Заведите автомобиль и наблюдайте за цифровым вольт/омметром во время вращения двигателя
  • Если давление сажевого фильтра увеличивается с увеличением оборотов, проблема может быть прерывистой
  • Если это так, очистите код и выполните тест-драйв
  • Если давление дизельного сажевого фильтра не меняется с различными уровнями оборотов, подозревайте засоренную трубку давления и/или датчик дизельного сажевого фильтра
  • Удалите эти два предмета и тщательно очистите их
  • Переустановите, сбросьте код и протестируйте автомобиль
  • Если напорная трубка и датчик сажевого фильтра не засорены, проверьте наличие напряжения и сигнала заземления на датчике давления сажевого фильтра.
  • Если какой-либо сигнал разомкнут, используйте цифровой вольт/омметр для проверки датчика давления дизельного сажевого фильтра и отдельных цепей.
  • Отключите разъем PCM перед проверкой уровней сопротивления цепи
  • Отремонтируйте разомкнутую или замкнутую проводку, компоненты или разъемы, если необходимо.
    Если электрические цепи и электромагнитный клапан управления противодавлением выхлопных газов соответствуют спецификациям производителя, есть подозрение на неисправность PCM
  • Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко, и для его замены потребуется перепрограммирование.

Встречал один раз похожее, закончилось правда заменой сажевого, но это потому, что случай был запущенный.

Внизу ничего оторвать нельзя, т.к. из сажевого выходят 2 металлические трубки (сверху сажевого), потом шланги, металлические трубки и 2 коротких резиновых трубки, в которые и вставлен датчик.

В моем случае одна из 2х верхних трубок прохудилась со стороны моторного щита (видно не было совсем) и соответственно датчик выдавал неверные показания, что привело к практически постоянному прожигу сажевого, который очень быстро забился золой.

Но может быть, что и сажевый уже просто забит…

10гПа на холостом ходу это уже много. На новом 3-4гПа. 15-17гПа — сажевый забит…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2455 hyundai
  • Ошибка p2455 ford
  • Ошибка p245400 мерседес
  • Ошибка p2454 mercedes
  • Ошибка p2453 фольксваген