Ошибка p2463 mercedes

На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2463
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2463
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Регенерация DPF
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2463 звучит как «ограничение работы сажевого фильтра из-за накопления сажи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Restriction – Soot Accumulation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2463

Код неисправности P2463 является общим кодом, который определяется как «ограничение работы сажевого фильтра из-за накопления сажи». Устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями, когда PCM обнаруживает чрезмерное накопление твердых частиц сажи.

Код ошибки P2463 – ограничение работы сажевого фильтра из-за накопления сажи

Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.

Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.

После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.

По мере накопления сажи давление перед DPF постепенно увеличивается, поскольку поток выхлопных газов ограничивается. Если процесс регенерации задерживается или не запускается, DPF будет все больше засоряться, пока не будет достигнут критический порог.

Когда это происходит, выхлопная система больше не может эффективно отводить поток отработавших газов, поскольку засоренный DPF образует пробку в системе. Для предотвращения повреждения двигателя, PCM установит код P2463 и загорится сигнальная лампа.

PCM переведет двигатель в отказоустойчивый, режим и отключит систему EGR, чтобы предотвратить накопление еще большего количества сажи в DPF. В большинстве случаев аварийный режим сохраняется до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2463 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  4. Автомобиль может перейти в аварийный или аварийный режим.
  5. Возможно падение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
  8. Повышенная температура двигателя.
  9. В некоторых случаях вся выхлопная система может быть горячее, чем обычно.

Ошибка P2463 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2463 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления DPF.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления DPF.
  • Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) неисправен.
  • Неправильная стратегия PCM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2463

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2463:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2463 снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик давления сажевого фильтра.
  6. Протестируйте трубки и шланги датчика давления DPF на наличие засора.
  7. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  8. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступать к устранению ошибки P2463 лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.

Затем необходимо проверить датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.

Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.

Шланги идущие к датчику давления DPF от температуры могут быть расплавленными или треснутыми. Поэтому при замене возможно, потребуется изменить их маршрут, чтобы исключить высокотемпературные элементы.

После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления с мультиметра. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.

Регенерация DPF

Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификациям, используя сканер запустите процесс принудительной регенерации DPF. Если процесс регенерации начался, следите за ним по сканеру и обратите особое внимание на давление перед DPF.

Фактическое давление зависит от условий эксплуатации, но оно не должно приближаться к максимально допустимому пределу во время процесса. Подробную информацию о максимально допустимом давлении перед DPF необходимо узнать в руководстве по эксплуатации.

Если давление перед входом в систему приближается к предписанному пределу, вероятно, срок службы DPF истек. Принудительная регенерация может временно устранить код P2463, но скорее всего, проблема повторится довольно скоро.

Необходимо помнить, что все замены DPF требуют адаптации модулем управления (PCM) для распознавания заменяемого компонента.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2463 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Сильверадо)
  • Citroen
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Торнео, Транзит, Фокус)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс, NPR 75)
  • Jeep
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Аурис, Ленд Крузер, Прадо, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2463 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242F, P2452, P2453, P2454, P2455, P2456, P2458.

Видео

В 31.03.2021 в 15:47, Stas_UA сказал:

принудительно включили регенерацию СФ, мы покатались и все стало на свои места..

Итак, панове, звыняйте, что пишу сейчас т.е. по прошествии времени, а не в динамике..

может кому будет интересно…

Рано я поблагодарил Официалов на Столичке, т.к. проехав 100 км домой,  и после моего поста здесь (а именно данным авто я пользуюсь не часто) снова загорелся чек… Проверили — снова СФ, за принудительную чистку которого, ранее я заплатил 1500 грн.

Поехал я снова на Столичку, ничего не сделали, но деньги взяли (не помню сколько, мож 500 грн) без официального диагноза… По предположениям, у моего авто был неправильно отключена мочевина,  т.е. т. называемый Ад-блю..

Т.к. официалы ничего вразумительного не ответили, а предложили снова его включить, (а он мне не нужен), т.е. снова танцы с бубном, я  от такой сомнительной идеи отказался.

После этого нашел хлопцев на Науки 50,  ( название писать не буду, чтобы не обвинили в рекламе)  т.к. по отзывам в Гугле — нормальное СТО. Приехал, продиагностировали, но тоже диагноза не поставили, только предположения -мож датчик температуры, мож СФ полностью забит и прочее. Однако, было ясно одно — регенерация СФ почему-то не запускается. Принудительно прожгли сажевый и сказали, что проедешь 1000 км. и чек снова загорится, так оно и случилось и если что — позвони и приезжай, будем дальше колдовать. После этого, я снова с ним приехал. Как оказалось, (с их слов) таки действительно был неправильно отключен Ад-блю, а датчики температуры и пр., в порядке.

Перепрошили блок, вроде правильно отключили мочевину.. На сег. день, проехал порядка 300 км, чек не загорелся…, но и регенерация СФ не включалась, по крайней мере, я не заметил.  Буду наблюдать..

Отпишусь, после 1500 км.

Mercedes Vito в кузове W447 2016 года с мотором 2.1 CDI привела к нам цепь событий и неверных диагностических процедур. Автомобиль отказывается нормально разгоняться, на панели “чек”.

p2463-64 P2463-85 mercedes

В памяти ошибки по системе DPF

Со слов владельца, на прошлом сервисе пытались сделать регенерацию сажевого фильтра, а также заменили MAF – расходомер воздуха.

P0101-FB Vito

Однако ошибка P0101 все равно есть, хоть и в сохраненном статусе

Также есть ошибки по переключаемой заслонке (P00C4) и давлению наддува (P0299). С этим нам предстоит разобраться, но по порядку. Вначале решим вопрос с сажевым фильтром.

Так как авто работает такси, очевидно, что свой ресурс DPF уже выработал. Будем удалять механически и программно, а также клапан EGR

Адаптация сажевого фильтра

Вначале сбрасываем значения сажевого фильтра до 0
Место установки ЭБУ EDC17C66 Vito W447
Далее нужно считать прошивку непосредственно с ЭБУ (EDC17C66)

И пока слесари разбираются с самим сажевым фильтром и EGR, мы вносим изменения в дамп прошивки.

После все работ на выпуске, а также записи прошивки, делаем подробную диагностику. Заметили, что замененный НОВЫЙ расходомер просто не работает. Владелец привез старый, мы установили – все ОК. Но возникли вопросы по наддуву – двигатель не раcгазовывается.

Показания MAF и датчика наддува CDI

Турбина не создает достаточного наддува.

Простейший контроль вакуумной магистрали показал, что подающий шланг на вакуумный ресивер был порван. Из-за этого не работал и клапан управления турбиной, и вестгейт.

После ремонта шлангов вакуума, авто обрело прежнюю динамику. Без ошибок и аварийных режимов.

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Здравствуйте!
Мотор 651, 10 год. 113cdi

После установки блина и адаптации, бегал без проблем 3 тысячи.
Вчера, появился индикатор сажевого, а еще спустя пару км и чек с аварийным режимом.
Сканер показал ошибку p2463 — «Накопление сажи«

В блин недавно было добавлено пару дырок, в итоге 40. Удален катализатор.

В чем может быть проблема? уже не знаю куда глядеть

  • #1

Ошибки P2463 и P2453, ограничения оборотов до 3000 и неработающий Кик даун. Ошибки появлялись но после замены датчика разности давления дпф фильтра ошибки исчезли и двигатель и АКПП начали работать нормально, заодно заменил и банку с катализатором и дпф фильтром так как кат. начал откалываться. Потом пару раз появились и при стирании ошибок двигатель опять возвращался в нормальный рабочий режим. Так я проехал около месяца и недавно опять вылезли эти ошибки и опять машина не едет как следует. Поменял другой датчик, но уже ошибки не стираются или стираются и при первом старте двигателя сразу же появляются и снова ограничение мощности и не правильное функционирование АКПП.
Машина без ад-блю, возможно ли сделать принудительно регенерацию с помощью Delphi?
WDD2042011F511708

  • 16834574010678471730376020409379.jpg

    16834574010678471730376020409379.jpg

    1,3 МБ

    · Просмотры: 8

  • 16834574348528423337704438140587.jpg

    16834574348528423337704438140587.jpg

    1,3 МБ

    · Просмотры: 8

Последнее редактирование модератором: 7 Май 2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2463 ford kuga
  • Ошибка p245800 vw
  • Ошибка p2458 форд
  • Ошибка p2458 тойота ленд крузер 200
  • Ошибка p2457 infiniti