На чтение 5 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2501
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование генератора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2501 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp L-Terminal Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2501
Код неисправности OBD-II P2501 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.
Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.
Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.
PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.
Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
- Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Непреднамеренное отключение двигателя.
- Снижение мощности двигателя.
Сохраненный код неисправности P2501 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.
Причины возникновения ошибки
Код P2501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный генератор.
- Неисправность модуля управления генератором.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Неисправна сигнальная лампа генератора.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P2501
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2501:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2501.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
- Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
- Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
- При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
- Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
При возникновении кода неисправности P2501 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование генератора
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2501.
При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2501 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Dodge
- Ford
- Hyundai (Хендай Соната)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р2501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2500, P2502, P2503, P2504.
Видео
Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На плюсовой клемме аккумулятора получается где провода цепляются там прикручен был болтиком на 6 ещё один провод вот этот провод был не затянут, болтался, я его снял зачистил заново затянул и всё проблем ушла
Такая же проблема сейчас, надо завтра посмотреть! Спасибо за полезную информацию
Привет! Узнал в чем проблема была?
привет.
Если вопрос по ошибке то да.
Да и еще проверил нагрузку на самом аккумуляторе при всем включенном просадку показывает до 13в.
вот я думал тоже об этом. хотя индикатор зарядки гаснеь сразу после запуска двигателя, по этому я туда пока не залазил.
Это начало.У меня в августе все так начиналось.Щетки вал на котором подшипник под замену.Теперь все гуд . зарядка 14.5.на холостом.и 14.3 с приборами.А когда все начиналось, зарядка валилась к 13.
Хмм. посмотрим тогда на этого товарища.
Смотри регулятор напряжения на генераторе, возможно щётки стёрлись и проверь тонкий провод на генераторе, может быть обрыв
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 00:39. Часовой пояс GMT +3.
На чтение 10 мин. Опубликовано 16.09.2021
Содержание
- Ошибка P2501 у LADA PRIORA (2008-2017)
- OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных
- P2501 автомобиля Lada Priora
- Форум ошибок OBD2
- Лечение суставов
- Сайт про суставы
- Ошибка 2501 приора
- Диагностика с помощью встроенного БК
- Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
- Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем
- Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
- Ошибка лада приора р2501
- Диагностическая информация о неисправности
- Описание цепи/системы
- Условия диагностики кода неисправности
- Условия установки кода неисправности
- Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Условия удаления кода неисправности
- Описание ошибок ЭСУД автомобилей ВАЗ (коды от 2500 до 2599)
Ошибка P2501 у LADA PRIORA (2008-2017)
Найдена следующая информация по ошибке P2501 для автомобиля LADA PRIORA (2008-2017):
Индикатор зарядки, вывод L — высокий уровень сигнала
Generator Lamp/L-Terminal Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2501 на автомобиле LADA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных
Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.
P2501 автомобиля Lada Priora
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Priora:
Короткое замыкание проводки на «+», генератор, комбинация приборов
Короткое замыкание проводки на «+», генератор, комбинация приборов
Форум ошибок OBD2
Задать вопрос пользователям форума или написать историю своего опыта могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы зарегистрированы, то авторизуйтесь.
Если Вы не зарегистрированы у нас на сайте, то добро пожаловать на Autoparus.by
Регистрация проста и не займет много времени
Источник
Лечение суставов
Сайт про суставы
Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.
Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.
Диагностика с помощью встроенного БК
Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.
Бортовой компьютер Приоры
В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:
- 2 — очень сильное напряжение в БС;
- 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
- 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
- 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
- 6 — перегревание мотора;
- 7 — аварийно низкое давление масла;
- 8 — неисправности в тормозной системе;
- 9 — разряжен аккумулятор;
- Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.
Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.
Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
Информационная панель для водителя
Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.
Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.
Первой идет латинская буква:
- P — ошибка в электронных системах мотора;
- C — ошибка в электронных системах шасси;
- B — ошибка в электронике салона;
- U — ошибка в совместной работе различных систем.
- 0 — код OBD-2;
- 1 — код предприятия;
- 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Система указывает на ошибку
Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:
- 0 — выхлопная;
- 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
- 3 — зажигание;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — система холостого хода;
- 6 — ЭКУ;
- 7, 8 — трансмиссия.
Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.
Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем
- P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
- P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
- P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
- P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
- P0037 — та же проводка замкнула на массу;
- P0038 — она же замкнула на БС;
- P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
- P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
- P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
- P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
- P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
- P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
- P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;
P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;
Здесь ищем возникшую проблему с электрикой
P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;
Неисправности вспомогательных систем и зажигания
Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
- P0500 — сломался датчик скорости.
- P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
- P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
- P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
- P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
- P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
- P0563 — очень большое напряжение в БС.
- P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
- P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
- P0616 — те же провода закоротили на массу.
- P0617 — они же закоротили на БС.
- P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
- P0628 — эти же провода замкнули на массу.
- P0629 — они же замкнули на БС.
- P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
- P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
- P0647 — она же замкнула на БС.
- P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
- P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
- P0685 — оборван электропровод главного реле.
- P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
- P0687 — он же замкнул на БС.
- P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
- P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.
Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.
Источник
Ошибка лада приора р2501
Диагностический код неисправности P2501: Высокое напряжение в цепи вывода «L» генератора
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) использует цепь сигнала включения генератора для управления нагрузкой генератора на двигателе. Задающее устройство стороны высокого напряжения в ECM подает напряжение на регулятор напряжения. Это дает сигнал регулятору напряжения включить и выключить полевую цепь. Когда модуль ECM включает формирователь высокого уровня, регулятор напряжения включает цепь возбуждения. Когда модуль ECM выключает формирователь высокого уровня, регулятор напряжения выключает цепь возбуждения.
Модуль ECM контролирует состояние сигнальной цепи включения генератора. Модуль ECM должен обнаруживать низкое напряжение в сигнальной цепи включения генератора при включенном зажигании и неработающем двигателе или в состоянии неисправности в системе зарядки. Если модуль ECM обнаружит высокое напряжение в сигнальной цепи включения генератора, будет установлен код неисправности DTC P2501.
Условия диагностики кода неисправности
• | Не установлены диагностические коды неисправности DTC генератора, датчика положения коленвала (CKP) или датчика положения распредвала (CMP). |
Условия установки кода неисправности
Модуль ECM в течение не менее 5 секунд обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи включения генератора.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код DTC P2501 является кодом неисправности типа «C».
Условия удаления кода неисправности
Код DTC P2501 является кодом неисправности типа «C».
Источник
Описание ошибок ЭСУД автомобилей ВАЗ (коды от 2500 до 2599)
Ошибка 2500 — «Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если состояние сигнала не изменяется после запуска двигателя
Причиной возникновения кода 2500 может быть неисправность регулятора напряжения (РН) генератора.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить 2-клеммную колодку жгута от генератора. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «L» колодки к генератору. Если напряжение равно напряжению бортсети, то неисправен РН генератора.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Генератор» колодки жгута проводов на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 2501 — «Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если состояние сигнала не изменяется после запуска двигателя
Причиной возникновения кода 2501 может быть неисправность регулятора напряжения (РН) генератора.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить 2-клеммную колодку жгута от генератора. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «L» колодки к генератору. Если напряжение равно напряжению бортсети, то неисправен РН генератора.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку цепи контакта «Генератор» колодки к контроллеру до контакта «L» колодки к генератору на отсутствие обрыва. Если обрыв есть, то неисправен жгут проводов. Если обрыва нет, то неисправен контроллер.
Источник
Статьи
07 апреля 2015, 16:59
Ошибка 2500 — «Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если состояние сигнала не изменяется после запуска двигателя
Причиной возникновения кода 2500 может быть неисправность регулятора напряжения (РН) генератора.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить 2-клеммную колодку жгута от генератора. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «L» колодки к генератору. Если напряжение равно напряжению бортсети, то неисправен РН генератора.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Генератор» колодки жгута проводов на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 2501 — «Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если состояние сигнала не изменяется после запуска двигателя
Причиной возникновения кода 2501 может быть неисправность регулятора напряжения (РН) генератора.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить 2-клеммную колодку жгута от генератора. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «L» колодки к генератору. Если напряжение равно напряжению бортсети, то неисправен РН генератора.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку цепи контакта «Генератор» колодки к контроллеру до контакта «L» колодки к генератору на отсутствие обрыва. Если обрыв есть, то неисправен жгут проводов. Если обрыва нет, то неисправен контроллер.