Ошибка p2503 kia

На чтение 6 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2503
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2503
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2503 звучит как «низкий уровень напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2503

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2503 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2503 – низкий уровень напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «низкий уровень напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2503 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2503 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2503 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2503 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2503

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2503:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2503 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2503. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2503 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Renault (Рено Дастер)
  • Subaru (Субару Аутбек)

С кодом неисправности Р2503 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2502, P2504, P2507.

Видео

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Загорелась лампа аккумулятора, просканировав показал ошибку P2503-Код звучит как «низкий уровень напряжения в системе зарядки».
Мульииметр показал уже другие значения аккума на заглушенном двигателе 12.24, после завел с ошибкой немного постоял поработал, аккум просел до 11.86.Посмотрел провода на генераторе, все соединения, контакт наклемников, завел опять горит ошибка.Ебанул по гене слегка молотком через топорище, вуаля)))стер ошибку зарядка пошла и показания стали 13.94.Проехав 25км, ошибка загорелась, опять ебанул, прошла.Новый ориг гена 24т.р., б/у орига 11.5т.р., новый Krauf 12.5т.р

Вопрос, можно ли его реанимировать или брать новый?

на прошлом авто была схожая ситуация, там перепаяли диодный мост и за 30р. поставили новые щетки…

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Описание ошибки P2503
Технология LIN представляет собой систему последовательной связи, в которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов. Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения. ЭБУД принимает через LIN данные о состоянии АКБ (напряжение, ток, температура и т. п.) и использует эти данные для управления состоянием АКБ и ее подзарядкой. ЭБУД регистрирует этот код в случае разряда АКБ или недостаточной генерации.

Возможная причина ошибки P2503
Разрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов
Неисправность датчика АКБ
Неисправность АКБ
Плохой контакт

Найдена следующая информация по ошибке P2503 для автомобиля KIA SORENTO (2009-2014), XM:

На русском языке:

Система зарядки — низкое напряжение

На английском языке:

Charging System Voltage Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2503 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (XM):

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Ошибка p2503

Ошибка p2503

Привет.
Появилась ошибка после езды по лужам. Замигал значек аккумулятора и перестал работать гидроусилитель. Заглушил авто, считал код ошибки (слабый заряд аккумулятора). После чего завел, был легкий писк, свист и ошибка больше не мигала. Что это может быть? Намок ремень генератора и проскакивал?

WoG

 

 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 22:18
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011

Re: Ошибка p2503

Сообщение

Ramb

» 17 май 2016, 10:30

WoG
а больше не проявляется ошибка?

наверное ремешок у тебя устал или натяжитель… интересно а шкиф коленвала такой же у бензина как и на дизеле?

Изображение

Аватара пользователя

Ramb

 

 
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Ошибка p2503

Сообщение

WoG

» 17 май 2016, 10:45

Тоже думаю что устал, 95000 прошёл. Спасибо.

WoG

 

 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 22:18
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011

Re: Ошибка p2503

Сообщение

Ramb

» 17 май 2016, 10:50

WoG
это мало…

Изображение

Аватара пользователя

Ramb

 

 
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Ошибка p2503

Сообщение

WoG

» 17 май 2016, 13:09

По регламенту на 90000 замена.. вот оно и пришло, но думаю еще походит, это разовая акция была, думаю что из-за воды. Свистов и прочего пока нет.

WoG

 

 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 22:18
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011


Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2502 рено дастер
  • Ошибка p2502 jeep
  • Ошибка p2501 приора 16 клапанов
  • Ошибка p2501 опель корса
  • Ошибка p2501 гранта