Ошибка p261c tiguan

На чтение 6 мин Просмотров 3.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P261C
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P261C
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P261C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P261C

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261C считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P261C – низкий уровень сигнала в цепи "B" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261C. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P261C сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P261C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему P261C.

Причины возникновения ошибки

Код P261C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P261C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261C:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261C может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261C. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P261C, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261C. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P261C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • Ford
  • Honda
  • Nissan
  • Skoda (Шкода Суперб)
  • Toyota (Тойота Камри, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Мультивен, Пассат, Туарег, Тигуан)

С кодом неисправности Р261С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261A, P261B, P261D.

Видео

  • #1

Доброго времени!
Проездил почти 8 тысяч после выскакивания ошибки 009754 — Coolant Pump 2
P261A — 000 — Open circuit — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Сбрасывал периодически, она снова вылезала, на ходовые качества не влияла, но горящий чек на приборке подбешивает.
Где все таки искать эту помпу, которую может и пора заменить? Или что можно еще сделать, какие танцы с бубном совершить, чтоб приборка не светилась неисправностью..
Полностью лог неисправности выглядит так. Заранее благодарен за любую помощь..

1 неисправность:
009754 — Coolant Pump 2
P261A — 000 — Open circuit — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 2
Пробег: 52100 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 13:38:27

Стоп-кадр:
Об/мин: 782 /min
Скорость: 0.0 km/h
Напряжение: 13.60 V
Лямбда: 79.7 %
Бин.биты: 10011111
Бин.биты: 00000000
Температура: 45.9°C

Готовность: 1 1 0 0 1

  • #2

Где все таки искать эту помпу,

Под радиатором на шлангах висит, защиту снять сразу видно. Тянуть не стоит насос обеспечивает циркуляцию ОЖ через ГБЦ после остановки двигателя для избежания перегрева. Может ГБЦ загнуть.

Последнее редактирование: 29 Авг 2013

  • #3

О КАК!!!настолько все серьезно оказывается(((
а под радиатором я точно увижу?просто не представляю как она выглядит даже, уж сколько разных машин было, но это первая дизельная, и на ней уже столько всего нового понапихано для меня..
Рисунков сего девайса нет в инете?случайно..
сегодня попробую залезть посмотреть..
Спасибо за помощь. Надеюсь если это и правда она то все вылечится..

  • #5

Рисунков сего девайса нет в инете?случайно..

5203024_w200_h200_pump.jpggdpshg.jpg

На регулятор холостого хода LH-Jetronic похож на ГАЗ-овском моторе с впрыском стоял.

Последнее редактирование: 29 Авг 2013

  • #6

Djadja Chu, машина гарантийная если то надо бежать к ОД пусть по гарантии меняют явно сам сломать не мог

  • #7

да нет..в том то и дело что гарантия давно закончилась, и эта ошибка вылезла после того как сам масло заменил в моторе..то ли совпадение такое , то ли действительно что то внизу задел когда или защиту сбрасывал или откручивал там гайки..хз..но трабл так и висит, полезу посмотрю..

Добавлено через 4 минуты

5203024_w200_h200_pump.jpggdpshg.jpg

На регулятор холостого хода LH-Jetronic похож на ГАЗ-овском моторе с впрыском стоял.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!а то уже всю голову за эти 8 тысяч сломал, куда лезть, где смотреть!надеюсь найду его..вот только думаю, я его при замене масла никак не мог задеть, просто совпало так, что заменил масло, поставил защиту на место, и сразу чек вылез..сначала думал, может масло перелил и какие то трубки забились, но по уровню щупа посмотрел, ну может немного совсем переливна пару миллиметров, не должно быть от него, хотя где то читал, что при перелив критично очень, откачал, но ошибка не уходила, ВАСЕЙ сбрасывал, но после пару включений машины она вновь вылезала!..Спасибо еще раз , надеюсь найду эту штуковину..может ее сразу купить?

Добавлено через 29 минут

5203024_w200_h200_pump.jpggdpshg.jpg

На регулятор холостого хода LH-Jetronic похож на ГАЗ-овском моторе с впрыском стоял.

и еще вопрос если можно..
как правильно называется сия деталь?или есть ли каталожный номер ее?думаю сразу закажу, чтоб уж сменить и голову не ломать, исключить хотя бы одну цепь..

Последнее редактирование: 29 Авг 2013

  • #8

Если я правильно понял ЕТКУ то
5n0965561
с 15.11.2010 года
5n0965561a

  • #9

Если я правильно понял ЕТКУ то
5n0965561
с 15.11.2010 года
5n0965561a

нашел коробочку как бы с двумя патрубками и фишкой электрической..сняв защиту картера, по номеру совпадает с 5N0965561 т.к. у меня Тигуан 2009 года, значит оно)..его менять обязательно к ОД обращаться или скинув патрубки можно и самому устранить?

  • #10

5203024_w200_h200_pump.jpggdpshg.jpg

На регулятор холостого хода LH-Jetronic похож на ГАЗ-овском моторе с впрыском стоял.

по внешнему виду на эту штуку не похоже, в инете нашел картинку, вот на эту очень похожа

  • $T2eC16NHJHEE9ny2qTE2BRO5lHl7NQ~~60_35.JPG

    $T2eC16NHJHEE9ny2qTE2BRO5lHl7NQ~~60_35.JPG

    11 KB

    · Просмотры: 139

  • #11

Djadja Chu, про замену не скажу — не менял, в Эльзе глянул про его замену ничего не нашел

  • #12

я тут что подумал, а не может ли эта проблема быть связана с электрической колодкой на этой помпе, или с предохранителем от нее..где на нее предохранитель посмотреть?может он банально вылетел и ошибка так и висит..

Добавлено через 1 час 14 минут

Djadja Chu, про замену не скажу — не менял, в Эльзе глянул про его замену ничего не нашел

Спасибо!в принципе глянул три винта и два патрубка..наверное ОЖ только прилично сольется..попробую конечно сам процедуру эту сделать..чуть позже отпишусь, если новых вопросов и ошибок не возникнет после моего влезания туда))

Последнее редактирование: 29 Авг 2013

  • #13

его менять обязательно к ОД обращаться или скинув патрубки можно и самому устранить?

Два зажима с фиксатором для патрубков и работы на полчаса с перекуром.

  • #14

Два зажима с фиксатором для патрубков и работы на полчаса с перекуром.

ну тогда можно заказывать запчасть и в бой)единственное там завоздушивания потом не произойдет?или надо всю ОЖ сливать и по новой заполнять?

  • #15

там завоздушивания потом не произойдет?

Нет не произойдет. Такое происходит если расширительный бачек стоит ниже других элементов системы. Но погонять прогретый двигатель на месте или проехать на высоких оборотах с включенной печкой не помешает.

  • #16

Нет не произойдет. Такое происходит если расширительный бачек стоит ниже других элементов системы. Но погонять прогретый двигатель на месте или проехать на высоких оборотах с включенной печкой не помешает.

Спасибо еще раз!надеюсь все получится!как заменю обязательно отпишусь о результате!

  • #17

Запчасть пришла)надеюсь она встанет на место!пока дожди проливные мешают заняться заменой..

  • #18

доброго времени всем!
Спасибо за подсказки, Насос ОЖ заменил, все заработало, ошибка исчезла!!правда антифриз вылился немного, по пути попав в глаз, промыл водой, надеюсь не отвалиться..а так все заменил из ТО(масло и фильтры)..Но после сборки машины, вылезла следующая ошибка..

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 DA HW: 1K0 907 044 DA
Компонент и/или версия: ClimatronicPQ35 133 1213
Кодировка:
1 неисправность:

01592 — Датчик загрязнения воздуха-G238
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс

Где искать эту ошибку?на что влияет?а то пугает коментарий «замыкание на плюс»..Что я опять не то тронул, что вылезла теперь такая ошибка?

Добавлено через 16 часов 12 минут
Датчик найден, под левым дворником , за решеткой..Видимых повреждений проводки нет..Датчик как то реанимируется или забить на него?

Последнее редактирование: 9 Сен 2013

  • #19

У меня та же проблема с машиной того же года и с таким же пробегом…(насчет доп. насоса ОЖ)
Спасибо всем кто помог!
А какую деталь лучше заказать? Обновленную 5n0965561a или 5n0965561? Мне кажется они взаимозаменяемые…

Найдена следующая информация по ошибке P261C для автомобиля VOLKSWAGEN TIGUAN (2007-2015):

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

На английском языке:

OBD2 not find in catalog.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P261C на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
0001 — Электроника двигателя P261A00: Насос системы охлаждения 2 обрыв цепи статически (постоянно)
0001 — Электроника двигателя P261B00: Насос системы охлаждения 2 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
0001 — Электроника двигателя P261B00: Насос системы охлаждения 2 недостоверный сигнал статически (постоянно)
0001 — Электроника двигателя P261C00: Насос системы охлаждения 2 короткое замыкание на массу спорадически (время от времени)
0001 — Электроника двигателя P261C00: Насос системы охлаждения 2 короткое замыкание на массу статически (постоянно)
0001 — Электроника двигателя P261A00: Насос системы охлаждения 2 обрыв цепи спорадически (время от времени)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Время от времени загорается лампа Check Engine

Заключение станции:

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранено одно из следующих событий или несколько событий:

P261A00 Насос 2 системы охлаждения — обрыв цепи (статически/спорадически)

P261B00 Насос 2 системы охлаждения — недостоверный сигнал (статически/спорадически)

P261C00 Насос 2 системы охлаждения — короткое замыкание на массу (статически/спорадически)

Решение в условиях сервиса

При наличии в блоке управления двигателя хотя бы одного из вышеуказанных событий, заменить циркуляционный насос ОЖ V50 (2,0 л TFSI) или циркуляционный насос ОЖ V51 (1,8 л TFSI) с номером детали 059-121-012-B на дополнительный насос охлаждающей жидкости с номером детали 06D-121-601. Использовать при этом кронштейн с номером детали 06H-121-079-N.

Указания по оригинальным запчастям

Опубликованы номера оригинальных деталей по данным на момент выпуска сводки ТПИ. В результате обновлений ЕТКА некоторые перечисленные номера оригинальных деталей могут оказаться недоступны. В этом случае использовать актуальный номер оригинальной детали, указанный в ЕТКА.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Всем доброго времени суток!
Долго висела ошибка P261A Coolant pump «B» Control Circuit/Open. Приговорили дополнительный насос охлаждения. Ориг номер 5N0 965 561. Купил Stellox 24-00013-SX и положил в багажник. Но чек так и не потух почему-то. Потом к этой беде еще добавилась ошибка:
P0691 Fan 1 Control Circuit: Short to Gnd. Ну тут уж все сводится к блоку управления вентиляторами. А установили его ******ы в сам вентилятор. И отдельно от него заменить никак. Оригинальный номер вентилятора с блоком 1K0959455FR. Замена Behr 8EW351040-401 и Luzar LFc 18K2. Купил последний. По отзывам ходит норм. Надеюсь на это. Отдал в сервис Volkswagen. Ибо лезть под машину по такой погоде не гуд. Жду, когда сделают.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 9 000 ₽
Пробег: 170 300 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2544 mazda cx 7
  • Ошибка p261c nissan note e power
  • Ошибка p2540 мерседес w204
  • Ошибка p261b toyota prius 30
  • Ошибка p2539 ауди а6 с6