Ошибка p2a00 рено колеос

На чтение 5 мин Просмотров 15.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2A00
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2A00
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2A00 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика кислорода O2 (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Range/Performance (Bank 1, Sensor 1)».

Код P2A00 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике кислорода O₂ или его цепи.

Код ошибки P2A00 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика кислорода O2 (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода, в выхлопной системе, до и после каталитических нейтрализаторов используются кислородные датчики O₂. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В некоторых кислородных датчиках используется цепь нагрева для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Если цепь датчика O₂ не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То код P2A00 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2A00 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Другие связанные диагностические коды неисправностей также могут быть сохранены.

При появлении кода неисправности P2A00, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P2A00 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик O₂.
  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива.
  • Утечка вакуума.
  • Сильная утечка выхлопных газов.
  • Плохой датчик массового расхода воздуха или абсолютного давления в коллекторе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2A00

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2A00:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2A00 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. Протестируйте датчик кислорода тестером, обычно сопротивление должно быть 7-9 Ом, при необходимости замените.
  6. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P2A00 обычно вызвана проблемой с цепью кислородного датчика или самим датчиком, поэтому диагностику начинают с проверки проводки датчика. Если установлен датчик кислорода с подогревом на него обычно приходит четыре провода.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод приложить к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант с исправлением ошибки P2A00, проверить сам датчик. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление. Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи, используя электрическую схему в качестве справки.

Цепь внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление, точные данные нужно смотреть в руководстве к конкретному автомобилю. Превышение предельного значения указывает на обрыв, поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2A00 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RDX)
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Джампи)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Infiniti (Инфинити ex35, fx35, fx37, g25, g37, qx56)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Мурано, Сентра, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot
  • Renault (Рено Мастер)
  • Toyota (Тойота Приус)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2А00 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0300, P0412, P2195, P2A01, P2A02, P2A03, P2A04, P2A05.

Видео

горит чек, в автоцентре сказали что код ошибки P2A00.

Появилась после езды в снег, немного застрял. После обнуления появилась вновь после езды по снегу с буксом, Обороты не падают, не глохнет. Правда на движке лежит автоодеяло. У нас под -40 градусов зимой. Можно ли как-нибудь избавится от проблеммы без замены датчика или это уже как зуб только рвать и ставить новый?

  • Лучше всего заменить датчик. Не обязательно на оригинал — можно подобрать совместимый. Тем более этот датчик регулирующий — отвечает за состав смеси и влияет на расход топлива.

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120


Как сбросить P2A00?

Сброс ошибки для Renault Koleos осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

Следующей задачей стояла замена верхней лямбды (до катализатора).

Оригинальный номер: 22693JA00B

Тут же стоит рассказать о моей методике поиска самых дешевых цен на запчасти.

В моей системе координат самым дешевым способом выхватить нужную запчасть является штудирование профильных форумов и авито. Но это время и нужно постоянно мониторить. Многие продают ненужные детали и расходники после продажи авто.

Второй по дешевизне способ — агрегатор zzap.ru
Нахожу там запчасти минимум на 10% дешевле всяких экзистов, емексов и т.д.

Третий способ — агрегатор 1001z.ru (подчеркну — БЫВАЕТ, дешевле чем на экзисте, емексе и т.д.)

Если кто-то пользуется какими-нибудь еще источниками — давайте делиться! )

Ну так вот, лямбда в оригинале стоит от 7200 на ZZAP.

Я взял датчик DENSO за 5566. С фишкой для подключения болт-он.

Нужно сказать, что если вы дружите с кримпером, то можно взять тот же Denso, или Бош, но без фишки, зато с набором соединительных гильз с термоусадкой и схемой подключения к стандартной фишке. Обойдется в 3000-4000 рябчиков. Номерка под рукой нет. В поиске тут легко находится.

Съемник для лямбды на 22 мм. Все снимается и ставится без проблем. Доступ легкий. А вот для замены лямбд на своей акуре MDX (по лямбде на каждую бошку, итого четыре) видимо придется записываться на курсы юного гинеколога.

Фото в бортжурнале Renault Koleos (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1447. Фото в бортжурнале Renault Koleos (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1447

Фото в бортжурнале Renault Koleos (1G)

Полный размер

P.S. ) Важное дополнение! Ошибку сразу сбросил через ELM — адаптер и приложение Torque lite. ОДНАКО в тот же вечер выскочила ошибка P2A00 — типа сдохла лямбда ))) Покурил информацию. Короче нужно скидывать клемму аккумулятора, для того чтобы адаптация ЭБУ движка обнулилась. Т.к. были настройки смеси по данным старой, дохлой лямбды.

Расход упал навскидку литра на 2.

Старая, уже менянная лямбда — Stellox, прошла ровно 40000 и сдалась.

О причинах того, что родная померла на 100000 км, а Stellox на 40000 мои размышления в следующих записях.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • Страница 1 из 3  

Рекомендованные сообщения

Начала выскакивать ошибка P2A00-O2 Sensor Circuit Range/Perfomance bank1 Sensor1. Машин стала тупее чуть, но не сильно. Как думаете, просто заменить зонд или есть подводные камни? Я так понял у нас всего один лямбда-зонд, стоит перед катализатором. Нашёл оригинал за 3071 и заменитель Bosch (видимо изготовитель оригинала) за 2872-что взять?


Изменено 10 июня 2015 пользователем VladGod

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

post-27235-0-97158000-1433953301_thumb.jpg

Судя по второму абзацу,

«… датчик установлен прямо в катализатор, и нелбходим для более точного управления ЕГР»

Так что если ЕГР зарублен, мож и не нём дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, установлен он в корпус катализатора, но до сот.

Да, но основная функция первого зонда, вообще-то, контроль правильного соотношения топлива и воздуха. Не думаю, что только через ЕГР.

Да, ЕГР у меня заглушен и даже уже отшит.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зонд следит за содержанием остатков кислорода в выхлопе и дает корректировку в мозги на количество впрыскиваемого топлива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, получается, если зонд у нас один и до катализатора, то можно свободно выбивать катализатор без всяких обманок и перепрошивок при необходимости…

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то можно свободно выбивать катализатор …

А есть ли смысл? Ему сносу нет на дизелях. А вот вонь и копоть прибавится

К тому же он так спрятан, что полмашины разбирать

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, сегодня решил проблему-поменял лямбду на Bosch 0 281 004 027 за 2872 рубля на автодоке. Старая выкрутилась легко. Стоял, кстати, такой же Bosch 0 281 004 027 . Работы на 15 минут, но нужна спецголовка с прорезью для замены лямбда-зондов. Ошибка ушла, прежняя динамика вернулась. Остался вопрос: почему родная лямбда умерла? Бош пишет что плановая замена на 250 ткм. У меня вроде меньше…


Изменено 19 июня 2015 пользователем VladGod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужна спецголовка с прорезью для замены лямбда-зондов.Бош пишет что плановая замена на 250 ткм…

Спасибо, учтём.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начала выскакивать ошибка P2A00-O2 Sensor Circuit Range/Perfomance bank1 Sensor1. Удаляю программно, но через 15-20 км выскакивает опять. Буду менять лямбду

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лямбда на бензинках дохнет  из за хренового топлива. когда оно догорает в выхлопной

на дизелях хрен знает почему. но  это редкость.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лямбда на бензинках дохнет  из за хренового топлива. когда оно догорает в выхлопной на дизелях хрен знает почему. но  это редкость.

Могу предположить, что из-за прожигов ДПФ, когда солярка догорает в выхлопной. 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, что из-за прожигов ДПФ, когда солярка догорает в выхлопной.

Но ведь лямбда стоит перед катализвтором, а сажевый фильтр за катом. То есть от сажевика до лямбды далековато.

Так что дело наверное не в прожигах…

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь лямбда стоит перед катализвтором, а сажевый фильтр за катом. То есть от сажевика до лямбды далековато.

Так что дело наверное не в прожигах…

Так прожиг ДПФа как раз и осуществляется когда дизтопливо несгоревшее сжигает сажу, накопившуюся в сажевом фильтре. И горит в этот момент похоже вся выхлопная магистраль. 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь лямбда стоит перед катализвтором, а сажевый фильтр за катом. То есть от сажевика до лямбды далековато. Так что дело наверное не в прожигах…

Доп.солярка для прожига впрыскивается фосунками в цилиндр на такте выпуска. И прежде чем сгореть в ДПФе при прожиге  солярка горит в цилиндре и выпускных клапанах, в выпускном коллекторе,в турбине, на лямбда зонде, в катализаторе, а затем еще и глушителе. Термически страдает весь выпускной тракт при этом.


Изменено 22 октября 2015 пользователем VladGod

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вы и правы, но я почему то считал что горит именно в фильтре.

К сожалению не обладаю необходимой информацией что бы подтвердить или опровергнуть ни вашу, ни свою точку зрения. Будем искать…


Изменено 22 октября 2015 пользователем alpat

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не обладаю необходимой информацией. Будем искать…

Ищите на сайте Рено.

Там всё доступно, правда по английски, изложено. Про оба прожига, стандартный и принудительный.

Поиск по их сайту с ключевыми «2.0dCi, DPF» и тп.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел, прочитал… Вы правы горит по всей выхлопной.

Даже на русском в теории нашел http://znanieavto.ru/gazy/regeneraciya-sazhevogo-filtra.html

Это так для общего развития, там очистка оказывается не только прожигом бывает, но и спец жидкостями.

Но для нас ИМХО проще ДПФ удалить :D


Изменено 22 октября 2015 пользователем alpat

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но для нас ИМХО проще ДПФ удалить

Конечно проще. С точки зрения здоровья автомобиля все эти евры, DPFы и EGRы — зло.

С точки зрения экологии, о чем говорить, если до сих пор на дороге, Камазы, Мазы, Кразы и прочие Икарусы в клубах черной сажи?


Изменено 23 октября 2015 пользователем rubberdick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у нас всё может быть.

Например возьмут нас за бубенчики при Тех. осмотре на предмет соответствия Евро4 и …

И будет: есть PDF один налог, нет другой.

Хотя у нас строгость законов компенсируется их неисполнением.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил лямдо-зонд на Bosch 0 281 004 027 (такой же и стоял), удалил ошибку  Р2А00, 3 дня — полет нормальный. Расход в городе упал на 1,5-2 л. 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • Страница 1 из 3  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2a00 ниссан теана j32 4wd
  • Ошибка p2900 чери индис
  • Ошибка p2a00 инфинити qx56
  • Ошибка p2a00 mercedes
  • Ошибка p286f форд фокус