Машина на улице, индикатор «N» не горит, стартер не крутится…
Приобрел китайский кабель, установил программу TechStream и пошел реанимировать автомобиль.
В работоспособности актуатора был уверен на 100%. Отключил аккумулятор.
Значит ищем проблему дальше по проводам. Снимаем нижний бардачек.
К моторчику актуатора подходят черный и синий кабель, а к ЭБУ, на 6 и 7 контакт приходят
красный и оранжевый. Настораживает.
Полный размер
Вытащил разъем и подал 12 вольт на красный и оранжевый провод. Шток актуатора двигался без проблем.
Значит, проводка до моторчика и сам моторчик живые.
Рожковый ключик на 10 и снимаем ЭБУ.
Полный размер
Откручиваем винты. 4 по углам. 2 держат корпус и радиатор.
Полевые транзисторы прижаты к радиатору попарно.
Фиксаторы аккуратно поддел отверткой и снял.
Полный размер
Получаем полный доступ к транзисторам.
Полный размер
Визуально проблем не видно. Один транзистор отличается от остальных.
(Смею предположить, что его перепаяли на СТО два месяца назад.)
Выпаивать транзисторы не стал, прозвонил тестером.
На Ютубе нашел видео:
Полный размер
Из 12 транзисторов у одного было закрытое состояние. Пронумеровал транзисторы фломастером
на радиаторе. (Подсмотрел)
Полный размер
3, 4, 9, 10 решил заменить на IRL2505 в корпусе 220. В магазине купил 4 штуки.
Один оказался нерабочим. Пришлось еще покупать.
Выпаял старые, у новых сформировал изгиб контактов для пайки.
Припой очень тугоплавкий. Температуру на паяльнике выставил 430 градусов.
Потом взял Советский паяльник на 100 Вт. и быстро все исправил. Отверстия
поправил шилом после прогрева припоя.
Припаял, установил фиксаторы, закрыл крышку и вернул в автомобиль.
Повернул ключ зажигания и услышал шуршание под капотом. На панеле загарелась «N».
Полный размер
Убираем ошибку и начинаем обучать…
Полный размер
Блин, столько всего нагородили… Похоже, всю коробку передач по запчастям прописали.
Достал скрепку и обучил все методом тапка.
Вывод или предположение: Прежним моторчиком актуатора «посадил» транзисторы.
Т.е. второй транзистор вышел из строя спустя месяц после замены первого.
В общем, зря обращался на СТО. Только денег кучу отдал.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
DTC
P0900 Неисправность в цепи привода сцепления
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
- *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
- *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
- *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
- *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
- В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
-
Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.
-
Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
-
Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)
-
Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом A29-7 (MCL+) — B16-2 ↑ Менее 1 Ом A29-6 (MCL-) — масса ↑ 10 кОм или более A29-7 (MCL+) — масса ↑ 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.
-
Подсоедините разъем TCM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
DTC
P0900 Неисправность в цепи привода сцепления
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
P0900 | TCM регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
- *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
- *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
- *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
- *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
- В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
-
Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.
-
Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
-
Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)
-
Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом A29-7 (MCL+) — B16-2 ↑ Менее 1 Ом A29-6 (MCL-) — масса ↑ 10 кОм или более A29-7 (MCL+) — масса ↑ 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.
-
Подсоедините разъем TCM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- Эксплуатация 150
- Что мы уже знаем о ММТ.
Тема: Что мы уже знаем о ММТ.
-
13.08.2019, 08:17
#8591
Завсегдатай
@Mit4el, Так и должно быть . Счетчики запросов и неудачных Каждый раз приходят в ноль . Постепенно. и так до новой разницы +75 между текущей и базовой нагрузками . По скринам видно как резко точка контакта отскочила на примерно 0.7мм , что и есть 1 шаг механизма . Подводка успешно прошла !
Как и советовали — теперь зазор в ноль по инструкции , в Шаг1 , и ини Эбу можно сделать , в голове при этом записать себе что 1 точно подводка есть ) ибо она сотреться в 0 при ини Эбу .
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
13.08.2019, 12:05
#8592
Завсегдатай
Сообщение от aleks33
у вас была ошибка P900 обычно говорит об уставшем моторчике актуатора сцепления
Ничего 0900 не говорит об уставшем моторчике, она говорит чётко о том что через ЭБУ трансмиссии не протекает ток, то есть нет цепи питания , это или обрыв или короткое замыкание. У меня стоит новый моторчик и 2 раза была ошибка 0900, езжу после 2-ой ошибки Р0900 уже год на том же моторчике. Другое дело когда моторчик перегревают и поджаривают обмотку, когда она становится уже чёрной. Ошибка 0900 тут ни при чём.
Что Вы пристали к щёткам, их хватает на весь срок службы моторчика, уже не раз это доказывал и писал. Моторчик будет работать до тех пор пока щётки не сотрутся до проводов, а это надо как минимум 1 миллион км. За такой пробег уже смените не один моторчик.
Скоро думаю буду менять коробку покажу состояние щёток при пробеге за 200 тысяч. Тут кстати недавно выкладывал фотки щёток при пробеге 180 тысяч , состояние идеальное.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
13.08.2019, 12:51
#8593
Новичок
Сообщение от Valdos
Ничего 0900 не говорит об уставшем моторчике, она говорит чётко о том что через ЭБУ трансмиссии не протекает ток, то есть нет цепи питания , это или обрыв или короткое замыкание. У меня стоит новый моторчик и 2 раза была ошибка 0900, езжу после 2-ой ошибки Р0900 уже год на том же моторчике. Другое дело когда моторчик перегревают и поджаривают обмотку, когда она становится уже чёрной. Ошибка 0900 тут ни при чём.
Что Вы пристали к щёткам, их хватает на весь срок службы моторчика, уже не раз это доказывал и писал. Моторчик будет работать до тех пор пока щётки не сотрутся до проводов, а это надо как минимум 1 миллион км. За такой пробег уже смените не один моторчик.
Скоро думаю буду менять коробку покажу состояние щёток при пробеге за 200 тысяч. Тут кстати недавно выкладывал фотки щёток при пробеге 180 тысяч , состояние идеальное.Остаток щеток у меня примерно 7мм, какой либо гари на обмотке отсутствует, износ на роторе от щеток минимальный, задиров нет. Но моторчик решил всетаки сменить, сегодня привезут провода и моторчик. Вот как понять где именно теряется контакт? Ведь ошибка уходит при небольшой стоянке(5-10 минут).
К стати припоминаю, что более часто выскакивала звездочка при поездке по городу, когда быстрый старт и потом такое же торможение. А при толкатне в пробке(когда монотонное движение) реже вылетало. Сцепление с корзиной и выжимным менял 25 тыс. км назад, не думаю чтобы оно уже умерло.
-
13.08.2019, 15:18
#8594
Завсегдатай
Володя Ваши выводы по поводу Р0900 скажем так — правильные если вы клиент. Ели мастер — они противоположные.
-
13.08.2019, 15:46
#8595
Завсегдатай
Алексей говорю как есть, прошёл этот секс по полной. Ошибка 0900 говорит, что либо цепь питания моторчик работает либо нет, третьего не дано. Нет у неё понятий уставший, подсевший и так далее.
Даже на очень чёрной обмотке, пока моторчик звонится и эбу рабочий ошибки 0900 не будет! Проверено.— — — Добавлено — — —
@Anatole, Вот сами и ответили на свой вопрос. Плохой контакт скорее всего в разъёмах, цепляйтесь к эбу трансмиссии и трясите разъём актуатора, потом наоборот.
Ещё как вариант поджать контакты разъёма актуатора. У меня была такая проблема, поменял корпус разъёма актуатора (корпус плохо поджимал контакты) проблема исчезла.
Стоит рублей 200 вроде.
-
13.08.2019, 15:58
#8596
Новичок
Сообщение от Valdos
Алексей говорю как есть, прошёл этот секс по полной. Ошибка 0900 говорит, что либо цепь питания моторчик работает либо нет, третьего не дано. Нет у неё понятий уставший, подсевший и так далее.
Даже на очень чёрной обмотке, пока моторчик звонится и эбу рабочий ошибки 0900 не будет! Проверено.— — — Добавлено — — —
@Anatole, Вот сами и ответили на свой вопрос. Плохой контакт скорее всего в разъёмах, цепляйтесь к эбу трансмиссии и трясите разъём актуатора, потом наоборот.
Ещё как вариант поджать контакты разъёма актуатора. У меня была такая проблема, поменял корпус разъёма актуатора (корпус плохо поджимал контакты) проблема исчезла.
Стоит рублей 200 вроде.Одно меня смущает, почему шестеренка выскакивала только после частых переключений с 1 на 2 и обратно особенно с 1 на N(частые светофоры и пробки), а на других передачах полет нормальный..ни разу не вылезала ошибка
-
13.08.2019, 18:26
#8597
Завсегдатай
@Anatole, значит есть проблемы с актуатором, большие токи, моторчик нагревается и отключается по току,стоите несколько минут моторчик остывает, едете дальше.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
13.08.2019, 18:29
#8598
Завсегдатай
@Valdos, я тоже не просто говорю если была ошибка p0900 в совокупности с другими( а это эбу, проводка или кз моторчика) а после 0810 при условии что уверен что актуатор перебрали хорошо -большая верооятность что моторчик не справляется и дело не в щетках ( про которые к стати я и не говорил и согласен что они работают на тойотах до минимума) конечно «уставший» в ковычках такого понятия нет но в реалии есть то ,что он может и не быть черным или синим и не похнуть горелым но будет выдавать повышенный ампераж более 25А и выдавать 0810 в от личии от исправного на той же машине, уже проверено.
Последний раз редактировалось aleks33; 13.08.2019 в 19:00.
-
13.08.2019, 19:01
#8599
Завсегдатай
Это на одной обмотке кз. Пару раз сталкивался. Черная обмотка — подгоревший значит очень быстро нагревается и дает превышение по току. Тому кому поставил вместо черных нормальные по ошибке Р0900 никто не приезжал и не жаловался. Просто я рассуждаю как мастер а Вы как хозяин. Мастеру этот секас с моторчиками нафиг не нужен — сними актуатор замени моторчик поставь назад инициализируй. Время потратил кучу — денег с клиента не взял потому что гарантия. Как то так.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
13.08.2019, 19:25
-
13.08.2019, 19:30
#8600
Завсегдатай
Сообщение от aleks33
@Valdos, я тоже не просто говорю если была ошибка p0900( а это эбу, проводка или кз моторчика) а после 0810 при условии что уверен что актуатор перебрали хорошо -большая верооятность что моторчик не справляется и дело не в щетках ( про которые к стати я и не говорил и согласен что они работают на тойотах до минимума) конечно «уставший» в ковычках такого понятия нет но в реалии есть то ,что он может и не быть черным или синим и не похнуть горелым но будет выдавать повышенный ампераж более 25А и выдавать 0810 в от личии от исправного на той же машине, уже проверено.
Если сопровождается 0810 тогда согласен, то это уже причина в актуаторе и каждый выясняеет её по месту. В моём случае была только 0900, ошибка 0810 на моей машине за 4 года не выскакивала ни разу.
В моей практике, тоже было такое, человеку переточили актуатор на подшипники. Ошибка 0810 по току, приехал, сняли актуатор перебрали, поставили . Через 2 дня пиезжает снова, та же ситуация. За месяц я перебрал и поменял всё что можно, сектор актуатора за это время был притёрся как надо. Моторчик человек принципиально менять не хотел , не верил что он может не работать, ведь на вид он рабочий. В итоге поменяли моторчик и человек пропал. Ездит до сих пор, ошибок нет.
Знаю прекрасно , что если моторчик выглядит как новый , это не значит , что он будет работать на полную мощность.— — — Добавлено — — —Сообщение от Lexus
Тому кому поставил вместо черных нормальные по ошибке Р0900 никто не приезжал и не жаловался.
Так когда обмотка уже видно , что горелая, конечно моторчик под замену однозначно. Я имел в виду другое и не как хозяин а как электрик. Моторчик новый, не реагирует ни как, меряю напряжение на моторчике его нет , моторчик звонится, меряю на ЭБУ тоже не выходит напряжение. Вот про что я имел ввиду, нужно определить в чём причина. Видимо мы друг друга не поняли.
-
Пользователь сказал cпасибо:
Содержание
- Определение кода ошибки P0900
- Что означает ошибка P0900
- Что вызывает ошибку P0900?
- Каковы симптомы ошибки P0900?
- Как механик диагностирует код ошибки P0900?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0900
- Насколько серьезной является ошибка P0900?
- Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?
- Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900
Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления.
Что означает ошибка P0900
Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).
В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.
Что вызывает ошибку P0900?
Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:
- Коррозия электрических соединителей
- Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
- Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
- Повреждение проводки
- Потеря заземления
- Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.
Каковы симптомы ошибки P0900?
Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:
- Двигатель останавливается после сбоя системы управления
- Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
- Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
- Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП
Как механик диагностирует код ошибки P0900?
Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:
- Проверку напряжения на клеммах PCM
- Проверку состояния клемм PCM
- Проверку цепи привода сцепления
- Проверку проводов и соединителя привода сцепления
- Проверку узла привода сцепления
Общие ошибки при диагностировании кода P0900
Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.
Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы делать все с начала до конца.
Насколько серьезной является ошибка P0900?
Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.
Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?
Для решения данной проблемы механик может выполнить следующее:
- Устранить неисправности в проводке или отремонтировать неисправные соединители
- Заменить клеммы PCM
- Заменить привод сцепления
- В очень редких случаях, возможно, потребуется заменить РСМ.
Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900
Как мы указывали ранее, существует несколько различных приводов, поэтому при решении проблемы, связанной с кодом ошибки P0900, важно понять, как именно работает механизм вашей АКПП и как он влияет на другие компоненты транспортного средства.
474
Добрый день, перечитал все темы по роботам, но ответа не нашел. Я запутался. Значит так, естественно не проходит инициализацию, предположительно механизм выбора и переключения передач. По машине были ошибки P0810 и еще 2 не запомнил, одна из них по задней передаче. Огни заднего хода не включались, пока передачи включались и я не провел инициализацию. В общем помучал актуатор сцепы, тестом исполнительных механизмов его подергал раз 5 и о он завис. Я потрогал моторчик актуатора сцепы он был кипяток, на холодной машине. Вылезла ошибка P0900, снял актуатор, заменил втулки и моторчик (старый вонял горелым). Теперь тест актуатора, мучал раз 10 его туда сюда, моторчик абсолютно холодный, инициализацию проходит по моему мнению, несколько раз делал Launch’ем проблем не было, 3 пункта в дате смотрю, 2 нижних пишет Exec, третий Not exec, запускаю машину и 3ий пункт становится EXEC. (скрин прилагается). А вот к инициализации КПП есть притензии, коробка не становится в нейтраль, предположительно остается на задней скорости, ошибок никаких сейчас нету. Сцепление зажал компьютером, машина не катается, на скорости стоит, датчик нейтрали сверху коробки не звонится, открыл заглушку, отверткой выставляю нейтраль, проверяю по датчику нейтрали (звонится), скидываю клемму акб — курю. Подключаю, делаю инициализацию сцепы, потом инициализацию КП, все прощелкивает коробас, после завершения, коробка снова не на нейтрали и N не горит на щитке.
P. S. актуатор сцепы и натягивал и ослаблял, не пробовал только вариант — кто то писал, что прошла инициализация после того, как проводками актуатор сцепы, вручную шток задвинул в актуатор до конца.
Вроде описал подробно, а еще есть противоречия Launch и Tech. Пункт Обучение TM — лаунч пишет EXEC, Tech пишет Fail. Как это понимать? С машиной ничего не делалось, посмотрел дату по очереди 2умя компьютерами.
Обновлено: 04.06.2023
Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.
- На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
- Напряжение электродвигателя сцепления в течение 0,5 с ниже 0,5 В *1 или выше порогового *2
- Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
- Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
- Короткое замыкание в цепи электродвигателя сцепления
- TCM
- На электродвигатель сцепления подается напряжение включения
- Требуемый ток электродвигателя сцепления превышает 5 А
- Фактический ток электродвигателя сцепления ниже 1 А *3
- Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
- Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
- TCM
- На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
- Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя сцепления (MCL+ или MCL-) в течение 0,5 с выше порогового значения *4
- Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
- Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
- Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
- TCM
- *1 : предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
- *2 : предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
- *3 : предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
- *4 : предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
- В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.
Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | Всегда | 0,1–100 Ом |
Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.
Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
И Добрый День Всем, на прошлой Недели, притянули Данную Машинку с не работающей коробкой, Естественно для Большей Уверенности и Правильности была Снята Коробка и в Результате было Выявлено что Диск сцепления Подпаленный… Но Причина оказался моторчик который Ответственный за Выжжем Сцепления…
Что же, «поехали» Дальше, Восстанавливаем Щетки, Подбираем, Подпиливаем, как Кому будет Угодно… Впаиваем, Смотрим что бы Пружинка могла НОрмально Придавливать щетку и Оно (щетка) свободно ходила в пазах…
И тут Самое Веселое началось, поторопилось «начальство» и ходовик, заводить и переключаться. без адаптации … возможно стечение обстоятельств, но в результате, коробка работала, но периодично выбивала передачи и ошибку, по диагностике показала разницу в 2 мм и задержку включения и отключения между заданным Значение и Фактическим, графически это ХОрошо Видно.
И так после всех поездок и диагностики, Останавливаемся Снова на Моторчике Сцепления Снимаем и Смотрим…
Будьте Осторожны с Роботами, Они Любят Адаптацию, Не Ломайте их прежде Временно…))) А насчет замены, тоже Интересный Факт, Подходит от Corolla, но только вылет на 2-4 мм больше, но Подложив шайбы можно уже Ехать, для Проверки чтобы коробка Правильно Включалась и больше Подвохов в Ней Не было…))) А можете Подпилить, Подравнять «Болгаркой» Ювелирная работа Должна быть. И Отправляем в Долгий Путь Машинку…)))
Машина на улице, индикатор «N» не горит, стартер не крутится…
Приобрел китайский кабель, установил программу TechStream и пошел реанимировать автомобиль.
В работоспособности актуатора был уверен на 100%. Отключил аккумулятор.
Значит ищем проблему дальше по проводам. Снимаем нижний бардачек.
К моторчику актуатора подходят черный и синий кабель, а к ЭБУ, на 6 и 7 контакт приходят
красный и оранжевый. Настораживает.
Вытащил разъем и подал 12 вольт на красный и оранжевый провод. Шток актуатора двигался без проблем.
Значит, проводка до моторчика и сам моторчик живые.
Рожковый ключик на 10 и снимаем ЭБУ.
Откручиваем винты. 4 по углам. 2 держат корпус и радиатор.
Полевые транзисторы прижаты к радиатору попарно.
Фиксаторы аккуратно поддел отверткой и снял.
Получаем полный доступ к транзисторам.
Визуально проблем не видно. Один транзистор отличается от остальных.
(Смею предположить, что его перепаяли на СТО два месяца назад.)
Выпаивать транзисторы не стал, прозвонил тестером.
На Ютубе нашел видео:
Из 12 транзисторов у одного было закрытое состояние. Пронумеровал транзисторы фломастером
на радиаторе. (Подсмотрел)
3, 4, 9, 10 решил заменить на IRL2505 в корпусе 220. В магазине купил 4 штуки.
Один оказался нерабочим. Пришлось еще покупать.
Выпаял старые, у новых сформировал изгиб контактов для пайки.
Припой очень тугоплавкий. Температуру на паяльнике выставил 430 градусов.
Потом взял Советский паяльник на 100 Вт. и быстро все исправил. Отверстия
поправил шилом после прогрева припоя.
Припаял, установил фиксаторы, закрыл крышку и вернул в автомобиль.
Повернул ключ зажигания и услышал шуршание под капотом. На панеле загарелась «N».
Убираем ошибку и начинаем обучать…
Блин, столько всего нагородили… Похоже, всю коробку передач по запчастям прописали.
Достал скрепку и обучил все методом тапка.
Вывод или предположение: Прежним моторчиком актуатора «посадил» транзисторы.
Т.е. второй транзистор вышел из строя спустя месяц после замены первого.
В общем, зря обращался на СТО. Только денег кучу отдал.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0900
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen
- Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
- Hyundai
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot (Пежо 107)
- Smart
- Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)
С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0907
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0907 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для выбора и переключения передач, на приводе установлен датчик хода механизма выбора. Который определяет положение выбора вала, а также рычага выбора положения переключения передач.
Датчик хода механизма выбора является бесконтактным и содержит ярмо магнита и два элемента на эффекте Холла. Один главный, а второй вспомогательный, чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы механизма выбора и переключения передач ярмо магнита вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют изменение положения магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM.
На основе сигналов датчика хода механизма выбора, TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя выбора. Модуль управления определяет, какой стержень вилки переключения передач выбран.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Сохраненный код неисправности P0907 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0907 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с датчиком выбора положения переключения передач.
- Плохое соединение в цепи датчика хода механизма выбора.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Расхождение между показаниями главного и вспомогательного элементами Холла.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0907
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0907:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0907 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик выбора положения переключения передач.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0907 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик выбора положения переключения передач. Обычно он выходит из строя из-за попадания влаги внутрь и окисления контактов.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0907, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0907 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen
- Fiat
- Isuzu (Исузу Эльф)
- Peugeot
- Porsche
- Toyota (Тойота Аурис, Версо, Королла, Ярис)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0907 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0904, P0905, P0906, P0908, P0909.
Читайте также:
- Температура коллектора ваз 2114
- Ошибка дроссельной заслонки тойота рав 4
- Opel ошибка p2146 02
- Магнитола jvc выдает ошибку warning chk wiring then reset unit
- Ошибка p0220 mazda cx 7
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0900
- Диагностика и решение проблем
- Электрическая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0900 звучит как «обрыв цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
Код неисправности OBD-II P0900 определяется как «обрыв цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления разомкнута.
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0900 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
- Невозможность включения какой-либо передачи.
- Коробка передач может перейти в аварийный режим.
- Коробка передач может застопориться на одной передаче.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
- Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.
Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0900
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen
- Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
- Hyundai
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot (Пежо 107)
- Smart
- Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)
С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.