Ошибка парктроника солярис

20.01.2020 21:07

Сообщение от Belo4ka

Посмотреть сообщение

Если да, то в какой момент?

Практически очень сложно определить, что и в какой момент произошло с датчиком.
Но, не исключено, что причина может быть не в датчике, а в контактах разъема косы парктроника. Если там были повредения, то от влаги это все дело могло со временем перестать работать.

Сообщение от Belo4ka

Посмотреть сообщение

как этого избежать, хотя бы в будущем?

По возможности — не попадать в ДТП. А если попали, то изучать повреждения самостоятельно и сравнивать это с тем, что записано в документах ДТП и сервиса.
Датчик парктроника можно купить самостоятельно и заменить в любом сервисе, хоть в гараже.

Сообщение от Belo4ka

Посмотреть сообщение

Мытьё машины не помогло.

Кажется для датчиков парктроника мойка под давлением не рекомендуется.

Не работают штатные парктроники. Разбор, выяснение причин. Нужны советы.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Всем привет.
Как писал раньше-моросили парктроники. Сначала работали только в сухую погоду, потом окончательно перестали.
Не работали по разному: иногда средние ложно срабатывали, иногда пищали три раза и не работали все.
Сегодня все разобрал, заранее купил запасной оригинальный датчик в цвет (а вдруг какой то умирает).
В итоге путём 2 часовых манипуляций пришли к следующему.
Все датчики работают, нигде ничего не окислилось, когда датчики висят без бампера и начинаешь проверять-все работает.
Только подносишь руку к крайнему правому датчику или приподнимаешь провод-сразу перестают работать все и пишет обрыв.
Заменяешь местами датчик-такая же ситуация в том же месте.
Понятно что дело в проводке, вопрос где и почему.
Какие у кого есть мысли?
Всю косу менять не хочется, стоит 6 тысяч рублей.
Сижу думаю с чего попробовать начать.
Спасибо всем за советы!

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Полный размер

Пробег: 143 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

pustot

pustot

Member

в клубе с 8 Фев 2019
сообщений: 42
3


  • #1

При включении передачи R на дисплее сообщение парктроника «Проверьте систему». Что это может быть? датчик сдох или контакта нет?

Smile064

Smile064

New Member

в клубе с 2 Мар 2020
сообщений: 3


  • #2

Такая же проблема, один в один) Как решили? Что меняли? Заранее спасибо)

pustot

pustot

Member

в клубе с 8 Фев 2019
сообщений: 42
3


  • #3

Такая же проблема, один в один) Как решили? Что меняли? Заранее спасибо)

Всё прозаически получилось — сгнил один из датчиков (гавенная изоляция входа контактов), по гарантии пришёл на сервис новый и поставили. Финита.

Smile064

Smile064

New Member

в клубе с 2 Мар 2020
сообщений: 3


  • #4

Всё прозаически получилось — сгнил один из датчиков (гавенная изоляция входа контактов), по гарантии пришёл на сервис новый и поставили. Финита.

Smile064

Smile064

New Member

в клубе с 2 Мар 2020
сообщений: 3


  • #5

Всё прозаически получилось — сгнил один из датчиков (гавенная изоляция входа контактов), по гарантии пришёл на сервис новый и поставили. Финита.

Спасибо большое, буду звонить дилеру завтра)

Солярис 17

New Member

в клубе с 14 Авг 2021
сообщений: 1


  • #6

Может из-за покраски бампера датчик парктроника не реагировать, и высветчивается проверьте систему?

Содержание

  1. Не работает задний парктроник хендай солярис
  2. Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
  3. Основные неисправности парктроника
  4. Диагностика и способы ремонта
  5. Проверка датчика
  6. Диагностика блока управления
  7. Проверка металлизированной ленты радара парковки
  8. Как избежать поломок парктроника в будущем
  9. Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения
  10. Что такое парктроники?
  11. Распространенные причины
  12. Не работают датчики
  13. Причина в блоке управления
  14. Не работает проводка
  15. Диагностика
  16. Пути решения
  17. Как избежать проблем с датчиками

Не работает задний парктроник хендай солярис

Тоже появился вопрос по парктронику. Но система ведет себя немного иначе.

На форуме смотрел, в интернете искал, мануал перекопал — ответа не нашел, может кто знает? При включении задней, три раза звучит прерывистый сигнал зуммера. Типа как три быстрых писка три раза подряд. Похоже на звук электронного китайского будильника. «пип-пип-пип, пауза, пип-пип-пип, пауза» и т.д. Парктронник штатный. Датчики на месте и чистые. Проявилось только сегодня. С утра такого вроде не было. Может датчик один сдох? Да, при этом система вроде бы работает нормально. Т.е. просигнализирует вот это вот и замолкает. Дальше движемся и если препятствие есть, начинает пищать как обычно. Надеюсь, понятно написал.

Так в том-то все и дело, что не постоянный. Он не такой, как если бы я доехал до препятствия максимально близко, т.е. не постоянный длинный, а прерывистый. Я ж говорю, на китайский будильник похоже. Вечером поеду обратно, постараюсь записать и выложу тогда.

Вот такая же проблема. Это я нашел на одном форуме:

И ответа до сих пор нет.

Отправил производителю свой вопрос, ждем ответа.

Сообщение от ZanycH
Тоже появился вопрос по парктронику. Но система ведет себя немного иначе.

На форуме смотрел, в интернете искал, мануал перекопал — ответа не нашел, может кто знает? При включении задней, три раза звучит прерывистый сигнал зуммера. Типа как три быстрых писка три раза подряд. Похоже на звук электронного китайского будильника. «пип-пип-пип, пауза, пип-пип-пип, пауза» и т.д. Парктронник штатный. Датчики на месте и чистые. Проявилось только сегодня. С утра такого вроде не было. Может датчик один сдох? Да, при этом система вроде бы работает нормально. Т.е. просигнализирует вот это вот и замолкает. Дальше движемся и если препятствие есть, начинает пищать как обычно. Надеюсь, понятно написал.

В общем это сбой системы. Как я обнаружил в мануалах:

Попробую завтра скинуть клемму на аккумуляторе, может поможет. Нет, значит будем ломиться к ОД — пусть ремонтируют. Ибо опять же, судя по схеме, накрылся задний центральный правый датчик. Ибо три писка с интервалом в секунду означают именно его. Вот:

Проверю ещё, может провод отвалился, но если все нормально, то однозначно менять датчик. Пускай по гарантии меняют, а чо?

Источник

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Источник

Приветствую всех!

На автомобиле солярис перестали работать штатные парктроники. 3-4 месяца назад было ДТП, удар в левое крыло, заменили крыло, бампер. После ДТП парктроники работали. После ремонта кузова, работать перестали. При включении задней передачи (акпп), зумер выдает 3 коротких звука.

Диагностика ругается на 2 правых датчика — центральный и крайний. Ошибки не стираются.

Попробовал поменять датчики местами (левый-правый), ошибки те же.

Прозвонил проводку — на все датчики приходит напряжение и «-«, на все датчики «-» приходит на 4 контакт, а на центральный правый — отдельный минус от другого контакта.

Если подать отдельный минус на 3 датчик — система срабатывает и видит препятствие (не знаю, работает ли нормально, проверял на снятых датчиках и жгуте). 

Кто-нибудь сталкивался с этой системой? Можно ли «кинуть» массу от соседнего датчика на 3? 

Схему прилагаю, здесь на схеме от третьего датчика отходят 2 черных провода, на самом деле 2 коричнево-оранжевых провода.

erbsd11957brr.png

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка парковки принтер остановлен сделайте сброс
  • Ошибка парктроника ситроен с4 седан
  • Ошибка парковки оси z
  • Ошибка парктроника рено колеос

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии