- Форум
- KIA Optima TF
- Электроника и электрооборудование
- Глючит ВСЯ система парктроников
Тема: Глючит ВСЯ система парктроников
-
30.03.2017 20:12
#1
Глючит ВСЯ система парктроников
Лирическое отступление для тех кто начнет вещать, мол есть темы про парктроники. Там обсуждение проблем с датчиками, а тут иное.
Итак, проблема проявляется после мойки, но не сразу. С мойки выезжаешь все норм, приехал на место парковки — проблема. Суть проблемы в том, что система не видит препятствий. Вообще. Ни одним датчиком. Ни передними, ни задними. Хоть в стенку уприрайся не пискнет. Через день — два все приходит в норму. Сегодня сабж повторился после поездки. Сейчас погода влажная, лужи.
Похоже от влаги переклинивает какой то центральный блок, вопрос в том где он находится и как к нему подлезть?
PS слепые зоны работают норм.
-
30.03.2017 20:19
#2
Очень интересная тема, надеюсь что найдется тот кто разберётся с проблемой. У меня на предыдущей машине такая ерунда творилась, официалы говорили что там проблема в системе, я не буду врать, помню что речь шла про привязку системы определения расстояния до препятствия в зависимости от скорости движения задним ходом (задние парктроники) и датчиком АБС, лечили заменой крякнувшего датчика, хотя он периодически работал и чисткой датчика АБС, говорили что на него попадает металлическая стружка от тормозной системы, уж не знаю как это всё работает, может кто поймёт в чём проблема и что происходит.
-
30.03.2017 22:24
#3
Оптимизатор(1782)
У меня подобная хрень была. Надо покопаться в постах.
-
30.03.2017 23:08
#4
Партнер клуба(12868)
Сообщение от Italianec
PS слепые зоны работают норм
нет связи никакой с BSD
у меня бывает такое так же после мойки. если сильно зальют перед или зад. когда снимал передний бампер и отключал провода парктроников заметил, что вся система отключается.
посему можно сделать вывод, что если система видит ошибку (любую), то отключается полностью.Я так коцнул бампер передний. теперь сделал камеру переднюю на всякий случай равно как и сзади
-
31.03.2017 06:55
#5
Сообщение от DeSotta
нет связи никакой с BSD
у меня бывает такое так же после мойки. если сильно зальют перед или зад. когда снимал передний бампер и отключал провода парктроников заметил, что вся система отключается.
посему можно сделать вывод, что если система видит ошибку (любую), то отключается полностью.Я так коцнул бампер передний. теперь сделал камеру переднюю на всякий случай равно как и сзади
Насчет отключения парктроников и всей системы, есть такой момент. Но в этом случае она пищит как резаный поросенок, что система отключена.
PS а есть отчет, где куда и как подключал камеру?! А то моему переднему бамперу регулярно достается, длинный зараза
-
31.03.2017 07:21
#6
Партнер клуба(12868)
@Italianec, нет ещё. Помоюсь, сделаю.
У меня в городе снег обещает таять до лета видимо
-
31.03.2017 08:11
#7
Заблокированный(400)
@DeSotta, врятли, у многих да и у меня было если не работает один датчик, то и показывает что не работает один датчик
Остальные работают в штатном режиме
-
31.03.2017 12:11
#8
вся или нет система глючит зависит от комплектации.
например система автоматической парковки при работе опирается на данные всех датчиков. поэтому при выходе из строя хотя бы одного вываливаются все. а заодно вываливается еще и ошибка автопарковки.
у меня такое было. вылечилось заменой датчика.
но чудить может и из-за воды в фишке подключения или окислившегося контакта, перетертого провода в шлейфе и так далее…
с системой слепых зон, как уже говорили, связи никакой.
-
31.03.2017 12:52
#9
Вот что бывает в бампере через 3 месяцы езды по питерской соли. Сгнил провод на входе в разъем. Понятно что либо дефект при изготовлении или при сборке. Повредили изоляцию и эффект не заставил себя ждать долго. Зато я уже почти месяц жду новый жгут, мог бы сделать сам конечно, но пускай меняют, раз гарантия, новый всяко будет лучше чем ремонтированный.
-
13.06.2017 18:13
#10
Участник(210)
И снова здравствуйте. Маленькая неисправность сегодня с утра расстроила. С утра завёл, выехал с парковки работало все. Проездил пол часа, приехал обратно, паркуюсь и ошибка загорается с звуковым сопровождением. Че за фигня думаю. Попробовал по дедушкиному методу, заглушил и запустил двигатель. Не помогло. Тем же дедовским методом клемму скинул минусовую, не помогло. Остался предпоследний вариант дедушкин проверенный, постучать в парктроники(датчики) передние. Постучал все, не помогло 😂😂😬😬😬😬😬 Решил проверить на работоспособность всех датчиков. Включил зажигание и поставил АКПП в режим «R», задний ход. Вообщем сделал так чтобы парктроники включились. Приспустил окно, чтобы слышать звук парктроника и подводил руку к парктроникам. Но есть одна фишка, датчики, когда к ним прям в притык палец подставляешь щёлкают еле слышно и вибрируют(Тоесть пальцем почувствуешь) и тем самым определял работоспособность. Выявил таким методом, что один передний датчик неисправен. Ни вибрирует и звуковое сопровождение не издаёт о препятствии. Расстроился. Посмотрел ценник, оригинал от 2000 р., не уверен, но точно не дешевле. В алике за 500 р штука, но долго ждать. Почитал форумы, кто то сразу заменяет в сервисе, кто то на диагностику ездит за деньги через компьютер проверяют 🤦🏻♂️🤦🏻♂️🤦🏻♂️ зачем, когда можно так проверить? Сперва таким методом проверять, затем предохранители и сам блок, а там уже можно и диагностику делать через комп, когда ничего не помогло. Дело каждого конечно. Но потом везде ноют, что дорогая в обслуживании. Конечно дорогая, если ты ничего делать не умеешь(не касается тех, кто просто не хочет заморачиваться сам, но знает почему не работает машина например) Отошёл от темы. Чтобы зря денег не тратить, решил проверить контакты этого датчика. Времени полно, «карантин» так скажем выходные. Зарплата идёт(госслужащий 🤪😂). Заехал на яму к брату на работе. Скинул защиту картонную под бампером и засунул руку К датчику. И пошевелил разъём датчика, колодку проводов. И о чудо, заработало 😂😂😂 Я уж думал придётся скинуть бампер, Потомучто штекер датчика не снять, неудобно, места мало и не видно толком. Как понял при такой неисправности лучше проверить методом, как выше написал. И если не работает то скидывать бампер смотреть колодку проводов, может окислиться. И можно датчики местами поменять, чтобы убедитьсЯ, что именно датчик не работает, а не в проводке дело. И уж только потом заказывать новый датчик.
Фотографии взяты с интернета, не мои) чтобы читалось лучше )
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Назначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.
Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.
И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.
Ниже рассмотрим виды парктроников, какие функции несут их элементы, и в чем могут быть причины поломки. Отдельно разберем признаки неисправности, выделим тонкости диагностики поломок и шаги по предотвращению проблем в будущем.
За что отвечают элементы парктроника
Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.
Датчик
В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.
Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.
Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.
Блок управления
Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.
В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.
Блок индикации
В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:
Тип |
Выполняемые функции |
1. Звуковая. |
Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения. |
2. Световая. |
В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное. |
3. Цифровая. |
Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения. |
4. Оптическая. |
Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы. |
Причины неисправности парктроника
Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.
Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.
Блок управления
Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.
Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:
Неисправность |
Причины |
1. Ошибки в настройках. |
Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства. Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши. |
2. Загрязнение. |
Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления. Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы. |
3. Сбои в электрической цепи. |
Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы. Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам. Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта. |
Датчики
Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.
Здесь можно выделить несколько причин:
1. Попадание воды.
Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.
Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.
Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.
Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.
2. Загрязнение.
Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.
В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.
Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.
3. Механические воздействия.
Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.
Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.
В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.
4. Брак.
Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.
Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.
5. Плохой крепеж.
Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.
Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.
6. Поломка в процессе использования.
Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.
Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.
Проводка
При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.
Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».
Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:
- Передавленный или перебитый контакт.
- Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Отсутствие нормального питания.
- Неисправность предохранителей.
- Проблема с заземлением на корпус и т. д.
Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.
Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.
Рассмотрим основные варианты.
Постоянные проблемы в работе
Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.
Причиной может быть:
- попадание воды, загрязнение;
- сбои настроек (редкий случай);
- повреждение соединительного провода;
- ухудшение контактного соединения на сонарах;
- перекос датчика из-за сильного удара;
- проседание кузовной части машины и т. д.
Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.
Постоянный писк системы без причины
Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.
Это можно объяснить следующим образом:
- попадание снега или грязи на устройство;
- проникновение влаги внутрь датчика;
- ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
- замыкание в проводах;
- поломка блока управления;
- проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.
Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.
Ошибки в определении расстояния
Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.
Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.
Препятствия не всегда определяются
Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.
В таком случае может быть несколько объяснений:
- загрязнение сонаров;
- повреждение проводов / контактов;
- неправильные настройки.
Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.
Неправильная работа с одной стороны
Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.
В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.
Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.
Ошибка датчика парковки
Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.
Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.
Система вообще не функционирует
Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.
К распространенным объяснениям можно отнести:
- отсутствие питания;
- поломка модуля управления;
- нет нормального заземления;
- загрязнение блока влагой и пылью;
- заводской брак;
- неправильный монтаж.
Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Диагностика неисправности
Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.
Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.
Сразу отметим, что перед началом работы очистите датчики от мусора и грязи, чтобы ничего не мешало проверке.
Как определить, какой датчик вышел из строя
Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.
Алгоритм действий, следующий:
- Привлеките к помощи партнера.
- Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
- Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
- Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
- Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
- Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
- Повторите проверку на передних датчиках.
Вне зависимости от наличия самодиагностики этот метод помогает быстро найти неисправный сенсор. При этом помните, что причины неисправности могут быть самыми различными (о них упоминалось выше).
После предварительного определения неисправности проверьте, приходит ли «масса» и напряжение на блок РАМ (управления) парктроника.
В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.
Для проверки массы сделайте следующее:
- Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
- Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
- Найдите массу — черный провод.
- Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
- Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.
После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.
К примеру, для Вольво S60 2007 года U управления должно находиться на уровне 8,5-8,9 Вольт. Это питание характерно для линии, которая управляет блоком от сети машины.
Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.
Но возможны и другие показания:
- 12 В — наличие замыкания в системе;
- 6-7 В — неисправность модуля.
Дополнительно измерьте, приходит ли напряжение 12 Воль к РАМ-блоку. Если брать в качестве примера Volvo S60, здесь нужно ориентироваться на синий провод.
Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.
Для других машин, к примеру, Киа Рио, Хедай Солярис, Спортейдж 3, Сид, Лада Гранта / Приора и Шевроле Круз принцип проверки очень похож, но блок управления может располагаться в другом месте. Также цветовая схема проводов может незначительно, но все же отличаться.
Проверка смартфоном
Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.
Этот метод выручает, если определить проблему рассмотренным выше способом не удалось из-за слабой вибрации сенсоров или отсутствия помощника.
Сделайте следующие шаги:
- Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
- Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
- Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
- Прослушайте полученную аудиодорожку.
При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.
Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.
Проверка пьезоэлементом
Сонары парктроника можно сравнить с пьезоэлементами, ведь они вибрируют при поступлении определенного напряжения.
Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.
Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.
Алгоритм действий такой:
- Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
- Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
- Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
- Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
- Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
- Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.
Этот способ подходит для контроля тех сенсоров, вибрацию которых трудно выявить путем обычных прикосновений.
Контроль мультиметром
Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.
Сделайте следующее:
- Установите прибор в режим измерения сопротивления.
- Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
- Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.
Учтите, что измеряемый параметр во всех случаях может отличаться. Но на данном этапе главная цель состоит в проверке устройства на факт КЗ и обрывов в цепи.
Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:
- 1-й — «плюсовой»;
- 2-й — сигнальный;
- 3-й — «минусовой».
Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.
Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.
Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.
Проверка с помощью программы
Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.
Пройдите следующие шаги:
- Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
- Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
- Подключитесь и проверьте ошибки.
С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.
Раздел, в котором нужно смотреть ошибки, так и называется — РАМ.
После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.
В качестве диагностического сканера можно использовать Rokodil ScanX Pro, но стоит он дороже ELM327.
Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.
Осмотр ленты парктроника
Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.
Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.
Можно ли красить датчик парковки
Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.
Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:
- Окрашивание датчика производится до установки на авто.
- Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
- Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
- Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.
Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.
Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.
Учтите, что достаточно появления проблем с одним датчиком, чтобы вся система функционировала неправильно или вообще не подавала сигналы.
Как не допустить поломки парктроника в будущем
В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.
Следуйте таким рекомендациям:
- Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
- Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
- При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
- В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.
В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.
Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.
А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.
Опрос
У вас когда-нибудь ломался парктроник?
-
Киа Форум
-
→
Тех. вопросы -
→
Киа Оптима клуб -
→
Электрика и Аудио Kia Optima
.
• Гостям форума • Клубный сервис • Код краски Киа и Хендай • Запчасти по вин • Какой бензин лить? • Замена зимней резины • Фотохостинг •
Киа Оптима 2 JF
не работает парктроник
Автор темы
*Петр*
, 21 Jun 2021 17:35
- Вы не можете создать новую тему
- Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение
#1
*Петр*
*Петр*
- Гость Киа Форума
Отправлено 21 June 2021 — 17:35
Код SPAS С137186. При осмотре выявлено попадание влаги в разъем датчика парковки, заднего внешнего правого. Механические повреждения отсутствуют. Данный дефект попадает под гарантийный случай?
- Наверх
#2
kia1
Re: не работает парктроник
kia1
-
- Призрак форума
- 251 сообщений
Киа мания
Доп. инфо +
Личный гараж
Отправлено 21 June 2021 — 20:57
*Петр*, ну если ты уже туда влез, то ни какой гарантии точно не будет.
- Наверх
Обратно в Электрика и Аудио Kia Optima
Последние обсуждения по киа оптима 2 jf на MyKia.club
Киа Оптима 2 JF Тех. вопросы → Киа Оптима клуб → Электрика и Аудио Kia Optima → схема проводки (жгутов)
|
|
|
||
Киа Оптима 2 JF Тех. вопросы → Киа Оптима клуб → Электрика и Аудио Kia Optima → блок BCM
|
|
|
||
Киа Оптима 2 JF Тех. вопросы → Киа Оптима клуб → Ходовая, тормоза, шины, диски Kia Optima → стабилизатор, втулки и стойки
|
|
|
||
|
Киа Оптима 2 JF Тех. вопросы → Киа Оптима клуб → Электрика и Аудио Kia Optima → электроразъемы (коннекторы)
|
|
|
|
Киа Оптима 2 JF Тех. вопросы → Киа Оптима клуб → Двигатель и КПП Kia Optima → приводной ремень
|
|
|
- Киа Форум
- → Тех. вопросы
- → Киа Оптима клуб
- → Электрика и Аудио Kia Optima
- Политика Конфиденциальности
- Правила клуба ·
- Вы используете тему наиболее подходящую для вашего браузера Нажмите сюда для выбора темы
- Помощь
Запрещено любое копирование материалов сайта без согласия администрации. Copyright © 2023 mykia.club
NeoViktoR
Новичок
-
в клубе с 03.12.2014
-
сообщений: 9
-
#1
кто может встречался с такой проблемой!!
при включении задней передачи, пикает пи-пи-пи- пипи- пи — пи и всё больше не реагирует ….
кнопка выключения парктроника не включена(парктроник не выключен)
есть видео не могу залить
NeoViktoR
Новичок
-
в клубе с 03.12.2014
-
сообщений: 9
-
#2
Erden
Модератор
-
в клубе с 30.08.2010
-
сообщений: 830
-
171
-
#3
если машина на гарантии — к дилеру менять датчик.
NeoViktoR
Новичок
-
в клубе с 03.12.2014
-
сообщений: 9
-
#4
от гарантии отказался, спортик 2011 года, гарантия на парктроник 1,5 года вроде как(но не уверен)
проблема точно в датчике? обычно если он накрывается то он постоянно пищит как будто перед ним препятствие!
Andi
Член КИА клуба
-
в клубе с 26.08.2011
-
сообщений: 440
-
41
-
#5
Гарантия на парктроник 6 лет или 150 тыс.
NeoViktoR
Новичок
-
в клубе с 03.12.2014
-
сообщений: 9
-
#6
про гарантию ясно! спасибо!
Erden
Модератор
-
в клубе с 30.08.2010
-
сообщений: 830
-
171
-
#7
зря, ИМХО.
Гарантия на парктроник 6 лет или 150 тыс.
может все-таки не 6, а 5?
Гена69
Член КИА клуба
-
в клубе с 13.11.2012
-
сообщений: 934
-
155
-
#8
NeoViktoR, проверь разъёмы и проводку в бампере, возможно коррозия.
md102
Член КИА клуба
-
в клубе с 28.12.2014
-
сообщений: 430
-
62
-
#9
Чтобы не создавать новую тему:
После мытья машины или после оттепели, когда температура опускается ниже минус 5 — 7 градусов, при включении задней писк как обычно, включается камера, НО НИ ОДИН из датчиков не на что не реагирует. Предохранитель смотрел, все нормально. Когда парктроник начинает работать (ориентировочно на следующий день) проходил с помощником по всем датчикам, все реагируют.
В итоге имеем: парктроник после плюсовой погоды подмерзает, но на следующий день начинает работать.
Что смотреть? Разъем какого-то датчика замерзает с водой?
NeoViktoR
Новичок
-
в клубе с 03.12.2014
-
сообщений: 9
-
#10
бампер снимал, парктроники от стыковывал, все разъёмы спиртиком обработал ,просушил эффекта нет! попробую на досуге прозвонить!!! проводка внутри изоляции может покрыться коррозией и как то влиять на сигнал?