С разъема ЭБУ изменение сопротивления педали при нажатии:
F2-F3 от 3,6 до 2,74
F3-F4 от 1,26 до 2,16
F2-F4 не изменяется, постоянное 2,74
——————
H2-G2 от 2,36 до 1,4
H3-H2 от 1,29 до 2,3
H3-G2 не изменяется, постоянное 1,52
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Проверил повторно педаль газа(сняв ее):
F2-F3 (5-6) от 3,61 до 2,74
F3-F4(1-6) от 1,26 до 2,14
F2-F4(1-5) не изменяется, постоянное 2,74
——————
H2-G2 (3-4) от 2,35 до 1,4
H3-H2 (2-3) от 1,28 до 2,27
H3-G2 (2-4) не изменяется, постоянное 1,52
С разъема эбу (предварительно отсоединив от педали газа) проверка на короткое замыкание на массу отсутствует.
из этого всего проводка и педаль 100% исправные.
Подскажите куда дальше копать??
Дополнительно снял замеры напряжения разъема педали газа ( при включенном зажигании):
1-5 5,35в
2-4 0в
1-4 5,4в
1-2 0 в
5-6 4,76в
3-5 4,2 в
4-6 4,8 в
3-4 4,2 в
по моему пониманию на разъеме 2-4 отсутсвует напряжение. Проанализировав подобные несиправности ,причина остается в самом блоке управления(ЭБУ) или дроссельная заслонка.
Подскажите как проверить дроссельную заслонку.
Полный размер
Всем привет. Подскажите кто сталкивался, потому что куда копать представляю слабо. Вобщем расскажу всю историю по порядку. После приезда с югов поменял масло, вылетел чек (оранжевый) по дроссельной заслонке, ее почистили, чек пропал. Однако осталась проблема — при включении зажигания долго горит «красный» чек. И если машину завести сразу — сами собой поднимаются обороты. Поэтому я привык три-пять секунд жду, он гаснет, и потом машина заводится как обычно. Ездил в сервис — решение так никто и не нашел. Типа дроссельная заслонка регулируется сама, в чем проблема хз. Вобщем стал дальше ездить так, особо неудобств не доставляла.
Поменялась погода, при движении машина стала подтраивать, тупо реагировать на газ и стал мигать оранжевый чек. Тут по-любому что то с зажиганием. Почитал про сырость, конденсат на катушках, так и вышло. Возможно мыть надо аккуратнее…а машину я мою часто… Заменили все свечи, катушка в четвертом цилиндре была ржавенькая от влаги, все просушили, двигатель стал работать ровно. Электрик сказал, что были ошибки DF887, DF974, DF975. Ошибки по датчикам педали акселератора. Кто сталкивался с такой фигней и что делать?
И еще маленькое уточнение, ранее на машину ставил круиз и педаль бустер (разные режимы). Проблем вроде не было, все работало штатно, но могло ли это как то повлиять на работу датчиков педали? Вобщем буду рад любым советом знающих людей (если кто знает номера каталожные датчиков с педали акселератора тоже буду благодарен).
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
Ошибка положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : Jammed accelerator pedal detected.
Обнаружено заклинивание положения педали акселератора («педали газа»)
DF974 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 1
Ошибка 1-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Battery voltage too high
Слишком высокое напряжение
2.DEF : Battery voltage too low
Слишком низкое напряжение
DF975 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 2
Ошибка 2-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Tension trop haute.
Напряжение в цепи выше порогового значения
2.DEF : Tension trop faible.
Напряжение в цепи ниже порогового значения
Всем привет. Подскажите кто сталкивался, потому что куда копать представляю слабо. Вобщем расскажу всю историю по порядку. После приезда с югов поменял масло, вылетел чек (оранжевый) по дроссельной заслонке, ее почистили, чек пропал. Однако осталась проблема — при включении зажигания долго горит «красный» чек. И если машину завести сразу — сами собой поднимаются обороты. Поэтому я привык три-пять секунд жду, он гаснет, и потом машина заводится как обычно. Ездил в сервис — решение так никто и не нашел. Типа дроссельная заслонка регулируется сама, в чем проблема хз. Вобщем стал дальше ездить так, особо неудобств не доставляла.
Поменялась погода, при движении машина стала подтраивать, тупо реагировать на газ и стал мигать оранжевый чек. Тут по-любому что то с зажиганием. Почитал про сырость, конденсат на катушках, так и вышло. Возможно мыть надо аккуратнее…а машину я мою часто… Заменили все свечи, катушка в четвертом цилиндре была ржавенькая от влаги, все просушили, двигатель стал работать ровно. Электрик сказал, что были ошибки DF887, DF974, DF975. Ошибки по датчикам педали акселератора. Кто сталкивался с такой фигней и что делать?
И еще маленькое уточнение, ранее на машину ставил круиз и педаль бустер (разные режимы). Проблем вроде не было, все работало штатно, но могло ли это как то повлиять на работу датчиков педали? Вобщем буду рад любым советом знающих людей (если кто знает номера каталожные датчиков с педали акселератора тоже буду благодарен).
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
Ошибка положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : Jammed accelerator pedal detected.
Обнаружено заклинивание положения педали акселератора («педали газа»)
DF974 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 1
Ошибка 1-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Battery voltage too high
Слишком высокое напряжение
2.DEF : Battery voltage too low
Слишком низкое напряжение
DF975 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 2
Ошибка 2-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Tension trop haute.
Напряжение в цепи выше порогового значения
2.DEF : Tension trop faible.
Напряжение в цепи ниже порогового значения
- Форум
- Техническая информация
- Двигатель и его системы
- Электронная педаль газа. Особенности управления.
Тема: Электронная педаль газа. Особенности управления.
-
01.10.2012, 17:48
#1
Электронная педаль газа. Особенности управления.
Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две «конструктивные особенности»:
«А» это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами «тупит».
«Б» неспособность точно «держать» заданные обороты или по-другому «плавают обороты» при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная «особенность» имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.
-
01.10.2012, 19:07
#2
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает..! И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть……Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
-
-
01.10.2012, 19:09
#3
Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.
-
01.10.2012, 19:18
#4
что за «ДЖАТЕРОМ»??? можно подробнее, первый раз про это слышу.
-
01.10.2012, 19:20
#5
Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.
-
01.10.2012, 19:42
#6
Вернее будет «Джеттер» – это электронный корректор педали газа.
-
01.10.2012, 20:09
#7
Работает очень просто… это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет…
Renault Duster Expression, 1.6, 4х4, МКП6, цвет белый
-
01.10.2012, 20:13
#8
Сообщение от Flexo
когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%
Чо то как-то не то…
ЗЫ: на тросик переделать реально?
-
01.10.2012, 20:36
#9
Сообщение от Sokol
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает..! И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится
это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься
-
03.10.2012, 13:20
#10
Сообщение от JonsonKAZ
Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь.
А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?
— добавлено —
Вот что о педаль-бустере (Jetter) пишут Авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122158&SECTION_ID=6801
-
03.10.2012, 13:33
#11
Сообщение от tangeizer
А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?
Есть тут отдельная тема с «Джеттером». Обсуждайте там… =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих «Джеттеров»)ТЫЦ— добавлено —
Сообщение от lapoty
…на тросик переделать реально?
Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.
Последний раз редактировалось Wotan; 03.10.2012 в 13:29.
Per Logan ad Duster
-
10.11.2013, 00:00
#12
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
-
10.11.2013, 01:01
#13
Сообщение от DDD6269
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Субъективно Не верю! Это фейк
-
10.11.2013, 09:47
#14
Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.
-
10.11.2013, 09:53
#15
На 1,6 разве электронная педаль газа?
-
10.11.2013, 10:41
#16
Сообщение от lorans
На 1,6 разве электронная педаль газа?
А как же!? Не на всех комплектациях, но тоже электронная?
-
10.11.2013, 10:47
#17
Сообщение от corsam
А как же!? Не на всех комплектациях, но тоже электронная?
Хотите сказать что на начальных комплектациях трос, а на Привележен электронная педаль?
-
10.11.2013, 18:43
#18
Тросик на переднеприводных 1,6
— добавлено —
Вне зависимости от комплектации
-
10.11.2013, 21:45
#19
Сообщение от Sokol
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает..! И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть……Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Выскажу свое мне об этой электронной штучке , возникает вопрос почему цитируем Сокола , как мне показалось человек почти раскусил работу эл. педали , но чуть -чуть не до конца.
1.Человек все таки выбор сделал в пользу обычной педали , а вот мне без разницы на какой ездить , за 20 лет водительского стажа от запорожца до логана , в пользовании было шесть машин ,нужно только усвоить алгоритм работы и отклика эл. педали — основное правило не жать на педаль более того ,чем авто может переварить ,все равно быстрее не поедет ,а только задумается ,электроника следит за выхлопом и содержанием вредных выбросов , жмем резко на педаль идет переобогащение смеси и начинает действовать ограничение.Если нажимать соразмерно возможностям авто , то прет очень даже здорово .
2.Сокол пишет «Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает..!
из этого описания следует ,что уже произошел перебор в нажатии на педаль и приходится ее отпускать , что можно можно посоветовать ,особенно владельцам движков 1,6 надо следить за оборотами , если меньше 2300-2500 , то попытки резко надавить на педаль ,ни к чему хорошему не приведут , на 2.0 литровом проще
3.Я не обращаюсь с педалью как с женщиной ,после логана 1.6 8кл ,динамика авто меня устраивает полностью , но в силу возраста уже нет желания летать по дорогам ,на трассе держу в пределах 100-110 и обгоны у меня без проблем.
4.По поводу молодежи ,если 2.0 и правильное использование возможностей Дастера , то это просто ракета , достаточно взглянуть на заявленный разгон до сотни.Куда быстрее -то ,ведь это все-таки кроссовер ,а не гоночный болид.
p.s. уже обсуждали не нужно давить на эл.педаль газа если ,выбрана не подходящая передача и движок находится на малых оборотах , реактия будет вялой и топлива сожрет больше , нужно почаше коробку переключать , ведь это не трактор.
Для таких — дизель ,характеристика двигателя будет самое -то на низах тянет лучше ,чем на верху (будет возможность обязательно прокачусь на тракторе)
-
Сказали спасибо за это сообщение 6 участников(а):
-
14.11.2013, 10:36
#20
Сообщение от Peka
то это просто ракета , достаточно взглянуть на заявленный разгон до сотни.Куда быстрее -то ,ведь это все-таки кроссовер ,а не гоночный болид.
Я тоже купился на заявленный разгон. Это пятая машина первая новая. Стаж 33г. давно не гонщик,но динамике отдаю первейшее значение.Динамика это безопасность при умелом её использовании.Динамика в цифрах,а не субъективные ощущения.Так если вы разгонитесь до 100 за 10,4+0,3с,я вам обзавидуюсь.Имейте ввиду все спидометры завышают. Я вижу у вас 1,6-какая
ракета! Даю несколько цифр у кого 2,0 4х4 6мкп.100км/ч.-тахометр-4538 4п. 5п.-5000-148км/ч.
Сильно парюсь по поводу динамики своего авто. Х-ки моего авто пробег 3800км. 60-100 4п-7,9-8,2;80-100-5п-11,9-12,2с. 0-100-2,3,4п-12,7с . Завод 10,4(!) Мне без разницы какая педаль электронная-механическая-завод дал характеристики-извольте соответствовать. А так некачественный товар.Дайте пожалуйста свои коментарии,возражения, свои данные.— добавлено —
Ошибка 80-120км.ч
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] code is Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Итак. На одометре 5974 км. Прошло почти 3000 км после обкатки. Первые косячки.
На 2000 об., когда стрелка тахометра примерно чуть ниже самого деления «2» появляется странный гул с металлическим призвуком в моторном отсеке и сразу же прекращается как только стрелка тахометра поднимается выше отметки «2». Гул весьма ощутимый, он ощущается даже при включенной музыке на средней громкости, а на полу (в ногах) ощущается вибрация, и это при том, что стоит доп.опция Шумоизоляция салона! Такое впечатление, что мотор входит в резонанс с корпусом. Очень неприятно. Происходит это и стоя на месте, и при наборе скорости, и при сбрасывании газа. При обкатке мотор выше 3000 об/мин не раскручивал, после обкатки может пару раз разгонял до 5000 но не более.
Теперь о главном. Все знают, что у полноприводного Дастера электронная педаль газа. Теперь я хочу поделиться одной очень интересной и столь же неприятной особенностью управления этой самой педалью газа. не берусь утверждать что у всех так, но на моей Дашке (4х4, 2.0, МКПП) это выглядит именно так: при ПЛАВНОМ нажатии на педаль газа происходит повышение оборотов, что естественно. Соответственно, при сбросе газа обороты падают. А вот если попробовать держать педаль неподвижно, например когда едешь по трассе, что будет??? Опять же не знаю как у других, а у меня обороты то падают, то поднимаются. Это происходит в очень маленьких пределах, стрелка тахометра чуть-чуть сдвигается то вверх, то вниз на 1 мм, но на динамике это очень сказывается, машина, как будто рыскает взад-вперед.
Я, конечно, понимаю, что наши дороги далеки от совершенства и от тряски, возможно, моя нога, и т.д. А может машина не до конца прогрета была, и т.д. бла-бла-бла Это всё понятно.
Я проделал эксперимент: поставил машину на ручник, включил нейтраль и просто зафиксировал педаль газа в одном положении на холостых (на 3000 об/мин), уперев саму педаль об тяжелую металлическую изогнутую болванку, изгиб которой как раз и играл роль упора для педали газа. К сожалению фотоаппарата не было под рукой, а на телефоне нет вспышки, в темноте ничего не видно, поэтому фотографий нет… Может в след. раз засниму на видео в ясный день и выложу свои результаты исследования. Так вот, даже в зафиксированном положении, даже в прогретом состоянии, стоя на месте, стрелка тахометра всё время дёргалась (плюс-минус один миллиметр), т.е. обороты плавали вокруг да около. Если это косяк, то Бог с ним, думаю, что исправят, но страшнее то, если это «конструктивная особенность». Т.е. электронная педаль реагирует только на нажатие или сбрасывание газа (соотв. ВКЛ или ВЫКЛ), но не поддерживает длительное удержание в одном положении, постоянно пытаясь «привязать» оное к повышению или понижению оборотов, не «понимая» что от неё хотят))) Надеюсь понятно объяснил?
Понятно, что это не круиз-контроль, но всё таки, когда педаль газа на тросике, такая «особенность» не возникает: держишь педаль в одном положении, и мотор выдаёт тебе те обороты, которые хочешь, не плавая «вокруг да около».
Я уже не говорю про почти секундную задержку после нажатия этой самой пресловутой электронной педали газа. Ладно, я на механике, а те, кто на автомате ездит? Или это у одного меня так педаль газа «тупит»???
Необходимость введения е-газа продиктовано евронормами, поскольку «загнать под евростандарт» 2-х литровый движок, позволяющий «глотать» наш 92-й бензин, можно только с помощью электронно-управляемого акселератора, который не позволяет «много кушать». Скоро, наверное, дойдет до того, что супер умные нано датчики, распознающие знаки и сигналы светофора, будут автоматически сбрасывать газ перед соответствующим знаком или красным сигналом светофора))
Буду рад любым комментариям по теме!
Датчик положения педали газа и сама педаль представляют собой единый неразборный узел — электронную педаль газа. Электронная педаль газа закреплена на перегородке моторного отсека.
Электронная педаль газа: 1 — кронштейн крепления педали газа с датчиком; 2 — педаль газа
По сигналам, поступающим с датчика положения педали газа, электронный блок управления
(ЭБУ) определяет необходимое количество воздуха и топлива подаваемого в цилиндры двигателя. При этом ЭБУ учитывает не только величину, на которую сместилась педаль газа, но и режим работы двигателя, и подает соответствующие команды на дроссельный узел и топливные форсунки. По сути водитель, нажимая на педаль газа, только обозначает какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает с нее ногу. В результате в цилиндрах постоянно поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Датчик педали газа подставляет собой потенциометр с двумя токопроводящими дорожками. В результате износа подвижного контакта или токопроводящих дорожек, датчик может выйти из строя или поступающие с него сигналы будут не корректны. При этом двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно возрастать. В случае, когда неисправен датчик или его цепь на щитке приборов загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль заменяют в сборе.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Датчик положения педали газа» для Renault Duster
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster.
Описание датчиков ДВС рено 16V
Имеется Renaul Duster 2016 года, двигатель Nissan H4M 1.6, 4WD механика. Проблема заключается в том, что автомобиль переодически уходит в аварию и перестаёт реагировать на педаль газа. До меня поменяли 4 датчика кислорода(по факту все рабочие, просто не того типа), успели прошить и выпилить каталик. так же клиент менял дросель(БУ), по его словам ситуация чуть исправилась, но ненадолго, потом проблема вернулась. После запуска через 5-10 секунд, обороты падают, начинает троить, но если прогазовать, может нормализоваться, а може уйти в аварию. Поставил родной дросель, стало ещё хуже. свечи меняны, давление топлива в норме.
Ошибки DF645 — мотор дроселя не реагирует. DF1017 — внутренняя неисправность электроники.
Склоняюсь к тому, что дело именно в дроселе. Разобрал, визуально всё целое, но увидел мотор привода, один в один как на Калине 2 мотор 127, а там именно моторчик дох(щётки жрёт), ошибка тоже проявлялась с такими симптомами. Может быть кто то сталкивался с подобным ?
Обновлено: 06.06.2023
Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две «конструктивные особенности»:
«А» это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами «тупит».
«Б» неспособность точно «держать» заданные обороты или по-другому «плавают обороты» при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная «особенность» имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.
Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.
Работает очень просто. это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет.
Чо то как-то не то.
ЗЫ: на тросик переделать реально?
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится
это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься
А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?
Есть тут отдельная тема с «Джеттером». Обсуждайте там. =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих «Джеттеров»)ТЫЦ
Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.
Вне зависимости от комплектации
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Выскажу свое мне об этой электронной штучке , возникает вопрос почему цитируем Сокола , как мне показалось человек почти раскусил работу эл. педали , но чуть -чуть не до конца.
1.Человек все таки выбор сделал в пользу обычной педали , а вот мне без разницы на какой ездить , за 20 лет водительского стажа от запорожца до логана , в пользовании было шесть машин ,нужно только усвоить алгоритм работы и отклика эл. педали — основное правило не жать на педаль более того ,чем авто может переварить ,все равно быстрее не поедет ,а только задумается ,электроника следит за выхлопом и содержанием вредных выбросов , жмем резко на педаль идет переобогащение смеси и начинает действовать ограничение.Если нажимать соразмерно возможностям авто , то прет очень даже здорово .
2.Сокол пишет «Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает.
из этого описания следует ,что уже произошел перебор в нажатии на педаль и приходится ее отпускать , что можно можно посоветовать ,особенно владельцам движков 1,6 надо следить за оборотами , если меньше 2300-2500 , то попытки резко надавить на педаль ,ни к чему хорошему не приведут , на 2.0 литровом проще
3.Я не обращаюсь с педалью как с женщиной ,после логана 1.6 8кл ,динамика авто меня устраивает полностью , но в силу возраста уже нет желания летать по дорогам ,на трассе держу в пределах 100-110 и обгоны у меня без проблем.
4.По поводу молодежи ,если 2.0 и правильное использование возможностей Дастера , то это просто ракета , достаточно взглянуть на заявленный разгон до сотни.Куда быстрее -то ,ведь это все-таки кроссовер ,а не гоночный болид.
p.s. уже обсуждали не нужно давить на эл.педаль газа если ,выбрана не подходящая передача и движок находится на малых оборотах , реактия будет вялой и топлива сожрет больше , нужно почаше коробку переключать , ведь это не трактор.
Для таких — дизель ,характеристика двигателя будет самое -то на низах тянет лучше ,чем на верху (будет возможность обязательно прокачусь на тракторе)
Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две «конструктивные особенности»:
«А» это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами «тупит».
«Б» неспособность точно «держать» заданные обороты или по-другому «плавают обороты» при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная «особенность» имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.
Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.
Работает очень просто. это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет.
Чо то как-то не то.
ЗЫ: на тросик переделать реально?
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится
это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься
А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?
Есть тут отдельная тема с «Джеттером». Обсуждайте там. =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих «Джеттеров»)ТЫЦ
Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.
Вне зависимости от комплектации
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Выскажу свое мне об этой электронной штучке , возникает вопрос почему цитируем Сокола , как мне показалось человек почти раскусил работу эл. педали , но чуть -чуть не до конца.
1.Человек все таки выбор сделал в пользу обычной педали , а вот мне без разницы на какой ездить , за 20 лет водительского стажа от запорожца до логана , в пользовании было шесть машин ,нужно только усвоить алгоритм работы и отклика эл. педали — основное правило не жать на педаль более того ,чем авто может переварить ,все равно быстрее не поедет ,а только задумается ,электроника следит за выхлопом и содержанием вредных выбросов , жмем резко на педаль идет переобогащение смеси и начинает действовать ограничение.Если нажимать соразмерно возможностям авто , то прет очень даже здорово .
2.Сокол пишет «Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает.
из этого описания следует ,что уже произошел перебор в нажатии на педаль и приходится ее отпускать , что можно можно посоветовать ,особенно владельцам движков 1,6 надо следить за оборотами , если меньше 2300-2500 , то попытки резко надавить на педаль ,ни к чему хорошему не приведут , на 2.0 литровом проще
3.Я не обращаюсь с педалью как с женщиной ,после логана 1.6 8кл ,динамика авто меня устраивает полностью , но в силу возраста уже нет желания летать по дорогам ,на трассе держу в пределах 100-110 и обгоны у меня без проблем.
4.По поводу молодежи ,если 2.0 и правильное использование возможностей Дастера , то это просто ракета , достаточно взглянуть на заявленный разгон до сотни.Куда быстрее -то ,ведь это все-таки кроссовер ,а не гоночный болид.
p.s. уже обсуждали не нужно давить на эл.педаль газа если ,выбрана не подходящая передача и движок находится на малых оборотах , реактия будет вялой и топлива сожрет больше , нужно почаше коробку переключать , ведь это не трактор.
Для таких — дизель ,характеристика двигателя будет самое -то на низах тянет лучше ,чем на верху (будет возможность обязательно прокачусь на тракторе)
Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две «конструктивные особенности»:
«А» это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами «тупит».
«Б» неспособность точно «держать» заданные обороты или по-другому «плавают обороты» при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная «особенность» имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.
Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.
Работает очень просто. это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет.
Чо то как-то не то.
ЗЫ: на тросик переделать реально?
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится
это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься
А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?
Есть тут отдельная тема с «Джеттером». Обсуждайте там. =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих «Джеттеров»)ТЫЦ
Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).
Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.
Вне зависимости от комплектации
Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?
Выскажу свое мне об этой электронной штучке , возникает вопрос почему цитируем Сокола , как мне показалось человек почти раскусил работу эл. педали , но чуть -чуть не до конца.
1.Человек все таки выбор сделал в пользу обычной педали , а вот мне без разницы на какой ездить , за 20 лет водительского стажа от запорожца до логана , в пользовании было шесть машин ,нужно только усвоить алгоритм работы и отклика эл. педали — основное правило не жать на педаль более того ,чем авто может переварить ,все равно быстрее не поедет ,а только задумается ,электроника следит за выхлопом и содержанием вредных выбросов , жмем резко на педаль идет переобогащение смеси и начинает действовать ограничение.Если нажимать соразмерно возможностям авто , то прет очень даже здорово .
2.Сокол пишет «Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает.
из этого описания следует ,что уже произошел перебор в нажатии на педаль и приходится ее отпускать , что можно можно посоветовать ,особенно владельцам движков 1,6 надо следить за оборотами , если меньше 2300-2500 , то попытки резко надавить на педаль ,ни к чему хорошему не приведут , на 2.0 литровом проще
3.Я не обращаюсь с педалью как с женщиной ,после логана 1.6 8кл ,динамика авто меня устраивает полностью , но в силу возраста уже нет желания летать по дорогам ,на трассе держу в пределах 100-110 и обгоны у меня без проблем.
4.По поводу молодежи ,если 2.0 и правильное использование возможностей Дастера , то это просто ракета , достаточно взглянуть на заявленный разгон до сотни.Куда быстрее -то ,ведь это все-таки кроссовер ,а не гоночный болид.
p.s. уже обсуждали не нужно давить на эл.педаль газа если ,выбрана не подходящая передача и движок находится на малых оборотах , реактия будет вялой и топлива сожрет больше , нужно почаше коробку переключать , ведь это не трактор.
Для таких — дизель ,характеристика двигателя будет самое -то на низах тянет лучше ,чем на верху (будет возможность обязательно прокачусь на тракторе)
Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.
Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.
В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.
Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.
Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.
В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Проверка
Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.
Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.
Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.
Регулировка
Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.
Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.
Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.
В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.
Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
Читайте также:
- Р1272 ошибка митсубиси л200
- Как проверить стеклоподъемник напрямую без кнопки включения
- Схема проводки опель корса б
- Как изменить температуру автозапуска старлайн а94
- Температура включения вентилятора калина 8 клапанов
Имеется Renaul Duster 2016 года, двигатель Nissan H4M 1.6, 4WD механика. Проблема заключается в том, что автомобиль переодически уходит в аварию и перестаёт реагировать на педаль газа. До меня поменяли 4 датчика кислорода(по факту все рабочие, просто не того типа), успели прошить и выпилить каталик. так же клиент менял дросель(БУ), по его словам ситуация чуть исправилась, но ненадолго, потом проблема вернулась. После запуска через 5-10 секунд, обороты падают, начинает троить, но если прогазовать, может нормализоваться, а може уйти в аварию. Поставил родной дросель, стало ещё хуже. свечи меняны, давление топлива в норме.
Ошибки DF645 — мотор дроселя не реагирует. DF1017 — внутренняя неисправность электроники.
Склоняюсь к тому, что дело именно в дроселе. Разобрал, визуально всё целое, но увидел мотор привода, один в один как на Калине 2 мотор 127, а там именно моторчик дох(щётки жрёт), ошибка тоже проявлялась с такими симптомами. Может быть кто то сталкивался с подобным ?