Ошибка перегрев генератора форд фокус 3

Забыл совсем рассказать об одной истории.
Возможно для кого то информация будет полезной, загорелся значок аккумулятора на приборной панели, посмотрел форсканом ошибка U012D — Потеря связи с модулем управления генератора.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Естественно не стоит сразу бежать и покупать новый генератор, его можно отремонтировать, проблемы могут быть разными, может щетки нужно поменять, может реле регулятора напряжения вышло из строя и тд.

Приехал в сервис мне сняли генератор, в моем регионе есть несколько мест где их ремонтируют отдельно.
Привез, его осмотрели сказали что его еще не разбирали, обычно при разборе его распаивают и потом сажают на гайки.
В общем провели тест генератора, и сказали что нужно менять реле регулятора напряжения.
Как мне рассказали генератор у нас стоит фирмы Валео ( ну и на самом корпусе соответсвующая наклейка есть), в наличии к сожалению не оказалось реле валео, поставили мобилитрон, уверяя что он классный и будет работать, оплатил, отвез поставили на место генератор оплатил установку.

Фото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Полный размер

Прошла неделя, вновь ошибка, подъезжаю к кольцу, руль дубеет машина глохнет.
На работы и детали далю гарантию, собственно вновь сняли генератор, пришле с гарантийным талоном, его протестили, и сказали менеджеру чтоб он больше не заказывал мобилитрон, и на удачу уже привезли Реле ВАЛЕО, он же получается как раз в оригинале, по гарантии все поменяли, и оплатили мне полностью установку и снятия генератора, говорят это входит в гарантию. Вот такие дела, проблема решена)

Прикрепляю фото, там написан артикул.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

артикул

Призываю вас клубни сразу ставить правильные детали, иначе потеряете драгоценное время)

На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A3B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A3B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0A3B звучит как «высокая температура генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Over Temperature».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A3B

Код неисправности OBD-II P0A3B является общим, который определяется как «высокая температура генератора». В данном случае ошибка указывает на конкретную проблему, с которой возникла проблема.

Код ошибки P0A3B – высокая температура генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Цепь схемы измерения напряжения генератора предназначена для контроля напряжения генератора и аккумулятора во время работы автомобиля. Выходное напряжение генератора переменного тока должно быть на должном уровне.

Генератор должен компенсировать расход заряда аккумуляторной батареи от электрических компонентов, включая освещение и различные аксессуары. Кроме того, регулятор напряжения должен выдавать выходную мощность, чтобы обеспечить достаточное напряжение для зарядки аккумулятора.

Данная неисправность в автомобиле связана с повышенной температурой генератора. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает слишком сильное повышение температуры генератора, будет установлен код P0A3B.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A3B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит контрольная лампа аккумулятора.
  3. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  4. Двигатель плохо проворачивается при заводке.
  5. Проблемы с заводкой двигателя.

При появлении ошибки P0A3B двигатель может не заводиться, поэтому данный код необходимо рассматривать как серьезный. Лучше исправить эту ошибку как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A3B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик температуры генератора вышел из строя.
  • Неисправный генератор.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Ослабленный или поврежденный зубчатый ремень.
  • Неисправный аккумулятор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A3B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A3B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0A3B.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте генератор, а также датчик температуры генератора.
  5. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  6. Обратите внимание на приводной зубчатый ремень.
  7. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P0A3B иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы. А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженом или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0A3B.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0A3B будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A3B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Land Rover
  • Peugeot (Пежо 208, 308, 508, 3008)

С кодом неисправности Р0A3B иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A36, P0A37, P0A38, P0A39, P0A3A.

Видео

Вкратце:

Интеллектуальная рекуперационная зарядка

Наибольшая часть стратегии интеллектуальной рекуперационной зарядки (Smart Regenerative Charging) сохраняется в модуле BCM Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.

Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Она посылается от BCM по шине данных HS-CAN (высокоскоростная шина передачи данных) на PCM. При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения происходит в зависимости от различных параметров, например текущего коэффициента полезного действия двигателя.

Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.

Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии заряда 80 %, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

От себя добавлю, что видел  работу исправной такой системы с напряжением на клеммах АКБ без нагрузки 11.8 вольта и степенью заряженности АКБ 87 процентов

в дилерском приборе есть такая функция как обнуление состояния АКБ вот её надо произвести.

Описание и принцип действия

Система Smart Regenerative Charging

Система Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.

Основная идея системы — увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля — понижение.

В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.

Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.

Датчик состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.

Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.

Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.

Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.

Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.

Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.

Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS(Интегрированная диагностическая система).

Ford Focus 3 горит лампа зарядки чек аккумулятора

Сразу делаем замеры напряжения при заведённом двигателе, напряжение около 14 вольт — норма

измерение напряжения аккумулятора

и ток с помощью токовы клещей, ток 32 ампера — тоже норма

измерение тока с помощью токовых клещей

Но мы то знаем как работает умная система зарядки, выше есть ссылка на описание, при любых проблемах в памяти сохраняются кодв ошибок. Следующим шагом подключаем сканер.

p0562 u0120 u0284 u012d p0562 p068a

А тут уже куча ошибок которые указывают на отсутствие связи с умным реле регулятором в генераторе. На схеме это синий провод — шина LIN.

схема LIN генератора форд

нам нужно добраться до трёхпинового разъёма, для этого снимаем бампер (вообще-то этого можно и не делать, просто снять левую фару)

схема LIN генератора форд

А тут уже кто-то занимался ремонтом.

разъём lin форд фокусобрыв шины lin

Провод просто сгнил в месте пайки из-за плохой изоляции, разъём выкидываем провода паяем и всё это изолируетм термоусадкой

ремонт шины lin

После ремонта контрольная лампа погасла, ошибок нет, зарядка есть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка перегрев samsung scx 4300
  • Ошибка перегрев samsung scx 4220
  • Ошибка перегрев samsung scx 4200
  • Ошибка перегоревшей лампочки ваз 2114

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии