Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 155к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0301
Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.
Что означает ошибка P0301
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.
Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.
Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.
Причины возникновения ошибки P0301
- Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
- Отсутствие компрессии в цилиндре 1
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Обгорание клапанов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкий уровень или низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0301?
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Работа двигателя с перебоями
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0301?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
- Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
- Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
- Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
- Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0301
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.
Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.
Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0301?
Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0301?
- Замена поврежденных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена обгоревших клапанов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301
Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.
Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0301?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Полный размер
Всем привет! За пробег в 17 500 тыс с момента покупки столкнулся с первой поломкой и первым опытом ремонта авдюхи.
В пятницу утром выехал на работу, в какой-то момент машину начало трясти (на холостых нет такого) и пропала тяга при наборе до 2тыс оборотов. На экране загорелся чек и ещё EPC (вроде) после чего ягодицы сжались и стало ясно, что чек просто так не загорается и меня ждут приключения. На «D» машина ехала только 30-40 км/ч, опытным путём переключил на механику и доехал до дома.
Мужики, дело в итоге было в катушке — заменил и всё вновь прекрасно, вытираю слёзы радости от вождения. Детали ниже:
Я полный ноль в автомобилях, поэтому проконсультировался с более опытными коллегами, поднял вверх дном драйв2, по итогу подключил приблуду для чтения ошибок и показало: «P0301. Нарушен порядок зажигания первого цилиндра». Меня сразу метко сориентировали, что проблема или в свечах, или в катушках, или в проводах/клеммах, или в форсунках. Подсказали начать со свечей — достаточно странно на мой взгляд, поскольку я менял все 4 относительно недавно — 3-4.06.2021.
Купил 1 свечу DENSO (PK22PR8), подстать уже установленным у меня. На следующий день поехал в автосервис HANKOOK (Воронеж ул. Новосибирская, 1), чтобы мне заменили 1 свечу (Цена вопроса — 200 рублей). Приехал, заменили, уехал, не помогло, вернулся к ним обратно.
Благо был исполнительный директор, который сразу заподозрил неладное и побудил быстро посодействовать мне в решении проблемы.
Теперь внимание. Деловой Борис произвел электронную диагностику с ноутом и проводами — никаких ошибок по катушкам без объяснения причин. На все мои вопросы «А вдруг?» или «А если это они?» был ответ, что у него вообще-то профильное образование и ему виднее, чем моим коллегам, и дело 100% в форсунках, которые надо менять. Лучше не одну, а парой, мол, так по технологии положено. Меня пригласили на диалог, мол, молодой человек, ремонт будет заоблачный, ваш пациент скорее мёртв и нам надо подумать возьмемся ли мы за процедуру замены ваших форсунок, тк даже официалы от таких работ зачастую отказываются. «Опа, — подумал я, — что творят канадцы». Через несколько дней тревоги через одного знакомого по цене РОВНО 4500 рублей заказываю из автосалона VAGa форсунки BORSEHUNG 06K906039.
Пока идут новые форсунки прислушиваюсь к совету промыть свои установленные форсунки — может это поможет и свои я сдам обратно (на фото бутылёк раствора). После промывки добрые люди поменяли катушку с 1го цилиндра на 2й и я проехался — проблема осталась. Ошибку показало теперь по второму цилиндру, а не по первому. Поставил новую катушку (тыщи за 1,5) на второй цилиндр — авдюха как новая задышала, ПРОБЛЕМА РЕШЕНА, БОРИС!
Перезвонил в автосервис HANKOOK в этот же день, поговорил с тем исполнительным, пригласили к себе для диалога, извинились за недоразумение, но мне этого мало, мне нужен Борис.
+ Пока умельцы копались с катушками они попереломали все штекеры плоского разъема к катушкам зажигания (VAG арт. 8K0973724, фото прилагаю). П***, буду заказывать.
Цена грамотного решения вопроса = 1 500 рублей.
Цена моей ошибки = 4500*2форсунки+800свеча+200замена свечи+1800промывка форсунков+1500новая катушка = 13 300 рублей.
УВЫ, деньги за форсунки, как и нервы со временем, никто уже не вернёт. Буду выкладывать их на барахолку, но это уже совсем другая история.
Запчасти на фото: ML101
Полный размер
Запчасти на фото: 06K906036
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 8K2907115P, 8K2907115D
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Проблема с первым цилиндром
Региональный форум для жителей Иркутска, Читы и других городов и районов Восточной Сибири
Модератор: viktor_l
Проблема с первым цилиндром
Привет всем. Прошу помоши поставить диагноз машине. Началось все с того что снимал коробку для ремонта, естественно чтобы ее снять, нужно снимать ивпуск и все что к нему прилегает. После сборки стала плохо заводиться, свеча в первом цилинде всегда с сухим черным нагаром, переставлял катушки местами, итог один, первая свеча. Выктутишь все, почистишь — завел.
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
олег-GDI » Вт, 24 янв 2012 14:17
pau писал(а):Привет всем. Прошу помоши поставить диагноз машине. Началось все с того что снимал коробку для ремонта, естественно чтобы ее снять, нужно снимать ивпуск и все что к нему прилегает. После сборки стала плохо заводиться, свеча в первом цилинде всегда с сухим черным нагаром, переставлял катушки местами, итог один, первая свеча. Выктутишь все, почистишь — завел.
чек горит?
посмотри разьем на форсунке
как обороты набирает?
-
олег-GDI
- Учитель Джедай
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Ср, 05 янв 2011 20:03
- Откуда: Кировская обл.п.Кильмезь
- Машина: lancer cedia-2001 4G15 CVT
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
granda » Вт, 24 янв 2012 16:27
[quote=»pau»]Мне конечно не понятно для чего при сьеме коробки снимать впускной коллектор ну-да ладно.
Встань перед машиной и посмотри на впускной коллектор с левой стороны ты увидишь пластиковый короб ,который крепится к впускному коллектору
если этот резонатор снимали ( он крепится на три болта) то обрати внимание на средний болт который крепит резонатор к коллектору .
если там перепутать болты (они разной длины) то болтом ,более длинным могли проделать дырку во впускном коллекторе как раз на впуске в первый цилиндр.
Отсюда сифон воздуха и все остальные последствия .
И еще пишите вин -код своего авто тогда проще искать неисправность.
Извени а у тебя GDI или нет ?
-
granda
- Учитель Джедай
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс, 21 фев 2010 9:57
- Откуда: г.ОМСК
- Машина: CEDIA CS5W 2001
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Вт, 24 янв 2012 16:56
нет, чек не горит, разьемы все перепроверял. Нагар на свече говорит о переобогащенной смеси, но только одного цилиндра. Если завел, то работает ровно, не троит, обороты не плавают, скорость набирает отлично. Но надоело уже каждый раз перед поездкой чистить свечи, пока почистишь сам уже как свечка
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Без снятия впускного коллектора не добраться до верхних болтов раздатки. Болт тот проверил, прокладку под впуск ставил новую. CS2A-0012592, то?
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
Devil » Вт, 24 янв 2012 18:55
pau
Какбе… вобчем впуск снимал — надо было и чистить всё сразу (камеры сгорания, коллектор, ЕГР, форсы, клапана и заслонку), потом делать обучение и вперёд! Ничего более гуманного и быстрого посоветовать не могу. А сажа на свечах это нормально.
п.с. фрэйм (кому-то он вином кажется) не нужен, в профиле же сказано MX-S, значит полторашный джидай, остальное лирика.
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была… 4 года вместе…
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
-
Devil
- …to HELL…
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
- Откуда: Томск
- Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Ср, 25 янв 2012 6:55
Извините что с самого начала не сказал, но впуск и дроссель я чистил, так как пока ждал запчасти заняться было нечем, да и раз они сняты. 3 цилиндра работают отлично, первый вроде как работает когда заведется, но завести трудно и нагар у него всегда отличается, на 3 свечах серо-коричневый, а на первой черный.
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
олег-GDI » Ср, 25 янв 2012 9:54
если у тебя первый цилиндр неработает то вылезет ошибка Р0301 пропуск зажигания,поезди может чек вылезет….
-
олег-GDI
- Учитель Джедай
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Ср, 05 янв 2011 20:03
- Откуда: Кировская обл.п.Кильмезь
- Машина: lancer cedia-2001 4G15 CVT
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Ср, 25 янв 2012 10:57
Сейчас опять не смог завестись, решил не выворачивать свечи, открыл капот, открыл крышку предохранителей ту что узкая где стоят одни реле (не знаю как называется), поменял все реле местами и о чудо, она завелась. Теперь вопрос другой, как это связано? Там стоят главное реле системы впрыска, реле управления форсунками, реле сервопривода ДЗ, остальные не знаю, может ли из-за этого быть то что было у меня? Да, еще пошевелил колодку на датчике расхода воздуха. Что скажете соклубники?
Добавлено спустя 4 часа 39 минут 43 секунды:
и все-таки вылезла ошибка, остановился, сделал самодиагностику, N делает 5 длинных морганий и 6 коротких. Подскажите пожалуйста что это значит.
Добавлено спустя 3 часа 45 минут 46 секунд:
Вообще ничего не понимаю уже. Собрался ехать по делам, она опять не заводится, пробовал тем же самым способом подвигать реле, датчики, вообщем замерз и не смог завести, ушел домой, через час думаю попробую с автозапуска, она завелась и стоит работает как ни в чем не бывало, ровно, обороты на месте. Куда копать не знаю
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Пн, 30 янв 2012 20:06
сегодня был на диагностике, показала 2 ошибки: Р0340 и Р0304. Подскажите как их лечить
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
firt » Пн, 30 янв 2012 20:24
датчик распредвала смотри и проводку от него
Хочеш сделать хорошо — сделай это сам!
-
firt
- Магистр
- Сообщения: 1762
- Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Пн, 30 янв 2012 20:34
В может из-за датчика распредвала заливать только один цилиндр?
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
firt » Пн, 30 янв 2012 20:56
у тебя по ошибкам неисправность датчика распредвала и пропуск зажигания в 4 цилиндре. Пропуск скорее всего следствие, я уже видел такое
Хочеш сделать хорошо — сделай это сам!
-
firt
- Магистр
- Сообщения: 1762
- Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Вт, 31 янв 2012 8:35
Нашел человека на такой же машине, который не отказался помочь и поставить датчик с его машины. Встреча состоится сегодня.
Добавлено спустя 4 часа 12 минут 53 секунды:
Проблема с пропуском зажигания в 4 цилиндре решена, был пробит свечной наконечник. Но что у меня с первым цилиндром? Почему нагар на свече черный?
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Re: Проблема с первым цилиндром
firt » Вт, 31 янв 2012 13:16
черный это у нас почти что норма, бенз плохо горит что ты хочеш, завел машину то?
Я кое как завелся — заливает и все не в какую, 2 раза бенз откачивал и свечи калил, кое как завел
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
вот кстати тоже про твою ошибку
viewtopic.php?f=1&t=13252&p=261436#p261436
Хочеш сделать хорошо — сделай это сам!
-
firt
- Магистр
- Сообщения: 1762
- Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.
Re: Проблема с первым цилиндром
pau » Вт, 31 янв 2012 17:19
Завелся, но пока не почищу свечу в первом цилиндре не завестись, а насчет нагара, на 3 цилиндрах он какого-то серого цвета, можно сказать что его нет, а в первом свеча полностью черная, тоесть электрод, изолятор и все остальное вокруг. Почистил, завел, заглушил и опять иди и чисти, такого быть явно не должно, за один день раз 6-8 чищу, а у нас сейчас погода за 35 переваливает
三菱ランサーセディア
-
pau
- Джедай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011 8:55
- Откуда: Курган
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2001 г. 4WD
-
- ICQ
Вернуться в Восточная Сибирь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей