Опубликовано: 29.01.2023
Ошибка P0382 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил неисправность в цепи “B” свечей накаливания.
Что означает ошибка P0382
Дизельный двигатель отличается от традиционного бензинового двигателя не только тем, что для его работы требуется другой тип топлива, но и тем, что для его надлежащего функционирования требуются свечи накаливания. При запуске дизельного двигателя PCM (модуль управления АКПП) сразу измеряет температуру двигателя.
Если температура окажется слишком низкой, свечи накаливания разогреют воздух и облегчат запуск двигателя. Для достижения необходимой температуры свечи накаливания разогреваются до красного цвета.
В некоторых автомобилях PCM фактически поддерживает работу свечей накаливания после запуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы уменьшить шум работающего двигателя, а также образование белого дыма.
Если PCM автомобиля обнаружит неисправность в цепи “B” свечей накаливания, в его памяти сохранится ошибка P0382.
Причины возникновения ошибки P0382
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0382 являются:
- Перегорание предохранителей
- Неисправность свечей накаливания
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов
- Неисправность управляющего реле
В редких случаях может потребоваться замена PCM, однако перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Каковы симптомы ошибки P0382?
При появлении ошибки P0382 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Загорание контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
- Непрерывное горение сигнальной лампы свечей накаливания в течение длительного времени
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду
Следует отметить, что если двигатель автомобиля запускается без проблем, это может указывать на отсутствие ошибки P0382.
Как механик диагностирует ошибку P0382?
При диагностировании кода ошибки P0382 механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и выяснит, присутствуют ли какие-либопроблемысзапускомдвигателя
- Проверит, не перегорели ли предохранители
- Проверит свечи накаливания и управляющее реле
Поскольку данная ошибка указывает на наличие проблемы, связанной со свечами накаливания, для определения причины появления ошибки P0382, как правило, достаточно выполнить вышеуказанные действия.
Общие ошибки при диагностировании кода P0382
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0382 является поспешная замена свечей накаливания, в то время как проблема заключается, например, в неисправности управляющего реле. Перед заменой свечей накаливания необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0382?
Ошибка P0382 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.
Для устранения данной ошибки может потребоваться замена свечей накаливания, а также ремонт или замена соответствующих электрических проводов и соединителей.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0382
Следует отметить, что вместе с ошибкой P0382 могут также появляться коды ошибок P0380, P0381, P0383 и P0384.
Нужна помощь с кодом ошибкой P0382?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Из этой статьи читатель получит ответы на такие вопросы:
· Что такое «типичная неисправность» и почему неисправность такой становится
· Что такое «надёжность автомобиля»
· Как надо искать электросхемы на автомобиль в Интернете
· Как отремонтировать автомобиль без электрических схем
· Другие полезные советы
Для меня неисправность становится «типичной» не после того, как попадётся несколько раз подряд, а после проведения ремонта и анализа этого ремонта (что делаю всегда). И сейчас могу сказать: грузовой микроавтобус французского производства Citroen Jumper выпуска 2013 года — это и есть «типичная неисправность». Это одна большая «типичная неисправность». Теперь подробнее.
Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что «авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя».
Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.
Как выглядит неисправность:
— автомобиль находится в аварийном режиме
— мотор не раскручивается больше 2.000 оборотов в минуту
— горит постоянно CHECK (неисправность цепи управления вентилятора охлаждения двигателя)
Запускаем тест проверки исполнительных механизмов:
— вентилятор 1 — работает, включается
— вентилятор 2 — не работает, не включается
Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).
Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: «- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть — автомобиль же новый!». Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?
Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:
Находим и отмечаем их:
Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.
А задача такая: «Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов». По шагам:
1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку — вентилятор срабатывает. Вывод: «Эта цепь исправна».
2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть «плюс», проверяем, тут «нормально», «плюс» присутствует.
3. Встаем контролькой на «минусовой» управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.
4. Визуально прослеживается направление прокладки жгута.
5. Снимается левая фара, просматривается жгут проводов и находится сгнивший провод:
Немного подробнее на фото ниже: стрелка показывает на место соединения отломившегося провода. Провод самостоятельно, без какого-либо внешнего воздействия взял — и отломился.
На фото: этот провод банально «отгнил».
И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля — начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?
Что делаем далее:
· помощник восстанавливает повреждённые провода
· проверяем ошибки, удаляем их
· запускаем тест первого и второго вентиляторов — всё нормально, работает
· Неисправность устранена.
Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?
Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность — снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.
Хотели уже вызвонить владельца авто: «Неисправность устранена, можете забирать машину», но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: «Пока нет денег». Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.
Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики — исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: «Сигнал теряется где-то в проводах». И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.
Так что буду спорить с высказыванием: «Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных «ГАЗелей», а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам»…
И не буду спорить с высказыванием: «Малотоннажник Citroen Jumper … не слишком популярен в России».
Самое удивительное, что эти два разнополярные высказывания находятся в одной и той же статье .
Автомобили PEUGEOT, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем. На автомобили марки PEUGEOT устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это Bosch, Continental, Delphi, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon.
В процессе восстановления блоков, будет собираться статистика неисправностей и размещаться описания причины выхода блока управления из строя.
Вниманию владельцев микроавтобусов, малого коммерческого транспорта IVECO, FIAT, FORD, MERCEDES, HUYNDAI, PSA, VW, а также автосервисам и специалистам СТО. Предлагаем наши решения для ремонта данных автомобилей!
Неисправности электронного блока управления Peugeot Boxer 3(Пежо боксер) 2.2HDI 130л.с. Euro-5 c 2012 года выпуска связаны в основном с попаданием воды в корпус ЭБУ и неисправной проводки. Восстанавливаем ЭБУ из любого состояния! Есть небольшой процент неисправных блоков после чип-тюнинга. Да, этот автомобиль соответствует экологическим нормам Евро-5! Отсюда и дополнительные проблемы с сажевым фильтром. Ну об этом чуть позже.
Высокая оперативность выполнения ремонта обусловлена 10 летним опытом восстановления электронных блоков управления, наличием компонентов и запчастей для ремонта, глубокие знания в области программирования и электроники. Наши клиенты от Калининграда до Сахалина;)
География обращений в нашу компанию «Авто Мечты» для программного и аппаратного ремонта большинства электронных блоков включает такие регионы России, как Республика Мордовия (Саранск), Саратовская область, Самарская область (Тольятти), Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Казань), Волгоградская область, Свердловская область (Екатеринбург), Астраханская область, Архангельская область (Плесецк), Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Кемеровская область, Кировская область (Киров), Нижний-Новгород, Чувашская Республика (Чебоксары), Москва и область, Санкт-Петербург, Уссурийск.
Вот характерное проявление наиболее частых неисправностей:
- мотор не запускается;
- ЭБУ не выходит на диагностику;
- отсутствует управление форсунками;
- время от времени появляется аварийный режим с ограничением оборотов двигателя до 2000;
- постоянно запускается регенерация сажевого фильтра, уровень масла в двигателе растет;
- не работает вентилятор охлаждения двигателя.
Редко, но бывают звонят нам специалисты автосервисов с ошибками указывающими на преобразователь напряжения. На самом деле, было несколько случаев, что форсунка была замкнута. Для справки. Сопротивление пьезофорсунок фирмы Siemens и напряжение управления пьезопривода:
Условие регистрации ошибки характеристики электрической цепи усиления топливных форсунок:
- контроль напряжения
- сбой питания в системе управления напряжением форсунки, отказ цепи ЦПУ
Нам неоднократно привозили в ремонт ЭБУ Continental SID208, которые устанавливаются на автомобили Peugeot Boxer 3, Citroen Jumper, Ford Transit и Fiat Ducato с дизельными моторами 2.2 HDI и 2.2 TDCi.
Электронный блок управления двигателем Continental SID208 автомобилей Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit и Peugeot Boxer с двигателями 2.2 HDI, TDCi. Каталожный номер HW: 9676721380 SW: 9691758480, S180129001E.
В большинстве случаев вода попадает в ЭБУ через разъемы. Происходит обычно так: автомобиль доставляют в автосервис, мотор приговаривается к замене или капитальному ремонту. Далее авто находиться на длительном ремонте и стоит под открытым небом. С приоткрытым капотом. А погода у нас меняется быстро. Достаточно недели и в корпус ЭБУ набирается вода.
Затем, события развиваются не очень благополучно для владельца авто. После установки мотора и сборки, двигатель может сразу не завестись, при условии, что механическая работы выполнена правильно. А может быть иначе! Мотор запустили, все отлично, проблем нет, наддув как положено, адаптивная коррекция впрыска топлива идеальна, одним словом, двигатель «шепчет» Микроавтобус поехал в путь. Проходит несколько дней или недель. И начинаются непонятные глюки, ошибки, перебои в работе двигателя. Вот на этом этапе, вода в блоке напоминает о себе( Если мотор в один день перестал вовсе запускаться, то это все — «мозги» в ремонт или под замену (как повезет).
Cписок наиболее частых кодов ошибок:
- P0606:47 — Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
- P060B:47 — Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
- P062D:16 — Преобразователь постоянного напряжения (DC/DC) : Напряжение ниже порогового значения
- P062D:17 — Преобразователь постоянного напряжения (DC/DC) : Напряжение выше порогового значения
- P0657:16 — Питание датчиков 5В N 1 : Напряжение ниже порогового значения
- P0657:17 — Питание датчиков 5В N 1 : Напряжение выше порогового значения
- P0480:13 — Цепь управления электровентилятором 1 : Обрыв цепи
- P0482:13 — Цепь управления электровентилятором 2 : Обрыв цепи
- P0692:12 — Цепь управления электровентилятором 1 : Короткое замыкание с «плюсом»
- P0694:12 — Цепь управления электровентилятором 2 : Короткое замыкание с «плюсом»
- P1447:92 — Сажевый фильтр : Очень значительное засорение фильтра FAP
- P1490:68 — Сажевый фильтр : Не выполнены условия движения автомобиля для регенерации сажевого фильтра
- P1490:92 — Сажевый фильтр : Не выполнены условия движения автомобиля для регенерации сажевого фильтра
- P1641:96 — Инициализация пьезоэлектрического силового контура : Неисправность компьютера управления двигателем или жгута проводов
- P242F:97 — Сажевый фильтр : Слишком большое скопление сажи
- P2452:64 — Датчик дифференциального давления сажевого фильтра : Неправдоподобное значение
- P1447:92 — Сажевый фильтр : Очень значительное засорение фильтра FAP
- P1490:68,92 — Сажевый фильтр : Не выполнены условия движения автомобиля для регенерации сажевого фильтра
- P2428:98 — Слишком высокая температура отработавших газов : Перегрев компонента или системы
- P0480:13 — Цепь управления электровентилятором 1
- P0481:13 — Цепь управления электровентилятором 2
Способов решения данных неиправностей ЭБУ есть несколько. Первый вариант, это ремонт родного блока. Это самый выгодный путь решения вопроса. Сроки ремонта стараемся держать в пределах 3-5 рабочих дней. Разумеется, делаем с гарантией 6 месяцев. Экономия денег достигает до 5 раз, в сравнении с покупкой нового или б/у блока. По статистике, 80% данного типа ЭБУ возможно восстановить. На остальные 20% приходиться часть блоков, где из строя выходит процессор. Второй вариант, это покупка б/у блока или комплекта. Третий вариант, покупка нового блока и привязка у дилера PSA. Это самое дорогое решение (70-100т.р.).
Не пугайтесь, если вскроете крышку и увидете состояние платы как на фото ниже;) Все делается и с гарантией!
Бывают и такие варианты присылают в ремонт. Этот экземпляр на этих «соплях» поработал пару недель. Приезжали парни с ЭБУ из Астрахани, чтобы сделали качественно и с гарантией. По другому мы не знаем!
Вот один из этапов работы с блоком управления СИД 208. Проверка взаимодействия по интерфейсу SPI между процессором и микросхемой управления исполнительными механизмами. Для анализа сигнала используется осциллограф и логический анализатор.
Неисправности по сажевому фильтру DPF на данный момент решаются установкой эмулятора в ЭБУ. Программных решений пока нет. Это связано с активированной защитой прошивки процессора. Изменить ее на момент написания статьи не представляется возможным. В перспективе, этот блок конечно будет «взломан», как и другие современные системы. Инженеры работают над этим вопросом:)
К нам часто обращаются из других регионов. Мы без проблем берем в работу такие заказы. Работаем по безналичному расчету. В наличии есть исправные и проверенные на авто ЭБУ, комплекты (ЭБУ, BSI, ключи). Выкупаем неисправные ЭБУ или принимаем в зачет при покупке исправного. Все варианты обсуждаемы. Так же возможно отключение контроля сажевого фильтра DPF/FAP, клапана рециркуляции отработанных газов EGR.
-
Рис.1 — Диагностика Пежо Боксер 3 Евро-5 2014г.в. на выезде.Рис.2 — Разобрать Continental SID208. Преобразователь высокого напряжения форсунок.Рис.3 — ЭБУ Continental SID208 в ремонте.Рис.4 — Продаем электронные блоки управления SID208 как б/у, так и восстановленные на автомобили Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Форд Транзит, Фиат Дукато.Рис.5 — Любительский ремонт электронного блока управления SID208 своими силами))) Микросхему видимо грели строительным феном.Рис.6 — У нас можно купить недорого электронный блок управления на Пежо Боксер, Ситроент Джампер, Форд Транзит
В наличие есть исправные ЭБУ Вистеон DCU-102 на автомобили Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Форд Транзит, Фиат Дукато с двигателями 2.2HDi 130л.с. У нас можно недорого купить электронный блок управления или рабочий комплект с блоком БСИ (BSI) и ключом.
Все коды ошибок Пежо, считанные при помощи компьютера или другими способами, состоят из пяти символов.
На первом месте комбинации стоит буквенный знак:
На втором месте стоит знак, обозначающий специфику неполадки:
Третий символ указывает непосредственно систему:
Четвертый и пятый знаки указывают на порядковый номер неполадки.
Таблица с ошибками
Полный список ошибок на русском языке:
Расшифровка текстовых сообщений
- использование низкокачественного горючего (если ошибка появилась сразу после заправки, таким топливом лучше не заправляться);
- неисправность контроллера температуры хладагента;
- выход из строя или некорректная работа термостата;
- поломка контроллера уровня и температуры моторной жидкости;
- неисправность датчика кислорода.
- регулярное использование низкокачественной моторной жидкости;
- появление осадков и отложений в смазочном материале;
- применение нерабочего масляного фильтра;
- износ проводки или контактов на разъеме питания датчика.
Причин проблемы может быть несколько:
- неисправность самого источника освещения;
- повреждение провода или контакта, подключенного к лампочке;
- расплавление выхода источника света;
- выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за работу габаритного освещения или других ламп;
- замыкание проводов.
- сбои в работе системы диагностики;
- использование низкокачественного горючего для заправки;
- перелив топлива – в официальной документации указывается, что заливать полный бак следует не более, чем до второго щелчка пистолета на автозаправочной станции;
- выход из строя каталитического нейтрализатора системы токсичности и отработанных газов в результате замерзания конденсата;
- пропуски зажигания в цилиндрах мотора, появившиеся в результате некорректной работы свечей или катушек;
- снижение уровня моторной жидкости в моторе;
- поломка контроллера положения распределительного вала;
- слабая натяжка цепи газораспределительного механизма на автомобилях с двигателями объемом 1,6 л.
- Осуществляется снятие нижнего дефлектора переднего бампера.
- Ключом ТОРХ Т30 выкручиваются болты, которые крепят корпус модуля.
- Вышедшее из строя реле или термопредохранитель меняется на аналогичную деталь.
- Сборка производится в обратном порядке. После пуска двигателя и включения вентилятора код ошибки должен пропасть.
Если причина проблемы состоит в дроссельной заслонке, то ее необходимо прочистить, но после установки узла потребуется его привязка («обучение»):
- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи отключается, после чего подключается обратно.
- Выполняется активация зажигания на 30-50 секунд. Затем система отключается.
- Предыдущий пункт повторяется один раз.
- Затем зажигание опять активируется и пользователь выжимает педаль газа до упора. В таком положении ее следует удерживать на протяжении 20 секунд.
- Система зажигания отключается. Затем она опять активируется и выполняется запуск двигателя.
Описание общих ошибок
Возможные причины неисправности:
- выход из строя одного из датчиков системы;
- плохой контакт контроллера с бортовой сетью;
- попадание грязи или влаги на разъем подключения датчика;
- неисправность управляющего модуля ABS.
Возможные причины проблемы:
- поломка температурного контроллера двигателя;
- неисправность расходомера;
- отсоединение одного из шлангов или потеря герметичности;
- неисправность насосного устройства;
- проблемы в работе системы подачи вторичного воздуха.
Возможные причины неисправности:
- неправильно выставленные фазы газораспределения;
- неисправность трамблера или повреждение контактов на проводах, подключенных к нему;
- повреждение высоковольтных проводов;
- образование нагара на свечах зажигания.
Неисправности двигателя
Неполадки системы газораспределения
Комбинации Р0011 или 0011 указывают на поломку в работе регуляторного элемента фазы газораспределения впускного распредвала.
Если считать коды сканером и устройство покажет эту ошибку, то проблему следует искать в распредвале. Неисправность заключается в положении последнего. Блок управления сообщает о слишком позднем угле открывания клапанов.
Для устранения проблемы нужно выполнить следующие действия:
- произвести замену клапанного устройства регулировки фаз либо поменять элементы местами с выпуском и впуском;
- произвести диагностику уровня и качества моторной жидкости;
- выполнить проверку растяжения цепи газораспределительного механизма с применением специальных кондукторов;
- произвести визуальную диагностику выработки на постелях распредвалов.
Неполадки в работе регуляторного устройства фаз газораспределения выпускного распределительного вала.
При ошибках Р0014 или 0014 возможные причины проблемы:
- поломка или сбои в работе электрического клапана регулировки фаз;
- недостаток моторной жидкости в силовом агрегате, нужно проверить уровень смазочного материала;
- растяжение цепи газораспределительного механизма;
- выработка на постеле распределительного вала.
Неполадки, связанные с топливовоздушной смесью
Возможные причины такой проблемы:
- ошибки, допущенные при регулировке топливной системы для увеличения мощности силового агрегата или снижения расхода горючего;
- неисправность форсунок, которые подают слишком большой объем горючего;
- засорение воздушного фильтрующего устройства;
- неисправность в работе воздушной заслонки;
- поломка регулятора давления горючего;
- неисправность расходомера;
- сбои в работе системы экономайзера;
- поломка системы улавливания паров горючего.
Неисправности датчиков
- выходной параметр напряжения контроллера выходит за пределы допустимых показаний на входе микропроцессорного модуля;
- повреждение или поломка вакуумного патрубка на контроллере, шланг мог перекрутиться;
- плохой контакт проводки или близкое расположение кабеля с генератором либо другими источниками помех;
- застрявание регулятора в одном положении;
- неисправности в функционировании топливной системы либо поршневой группы.
- неисправность стоповых сигналов (требуется проверка датчика тормоза, расположенного на педали);
- поломка в работе системы управления впускным коллектором, устройство застряло в открытом положении.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя самого контроллера, расположенного на педали;
- повреждение проводки или износ изоляционного слоя на кабеле;
- повреждение контактных элементов на разъеме;
- попадание грязи или влаги на контакты, расположенные в колодке.
При появлении ошибки 1755 нужно проверить следующие элементы:
- работу самого датчика, в случае поломки устройство меняется на новое;
- подключение контроллера к электросети автомобиля;
- целостность проводов;
- наличие загрязнений или влаги на колодке подключения устройства;
- сенсорный элемент контроллера.
Причина проблемы может заключаться в недостаточном турбонаддуве, а это, в свою очередь, происходит в результате следующих факторов:
- отсутствие герметичности или ее нарушение в работе вакуумного контура;
- нарушение питания электромагнитного клапана;
- заедание одного из конструктивных элементов внутри компрессорного устройства;
- неисправность штока, которая привела к нарушению его хода.
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины, которые привели к появлению этой ошибки:
- Импульсы, улавливающиеся микропроцессорным модулем от других контроллеров и регуляторов. Сам MAF сенсор может быть исправен.
- Расположение датчика. Если контроллер или провода его подключения находятся рядом с высоковольтными кабелями, элементами системы зажигания или генераторным устройством, это приведет к нарушению сигнала.
- Наличие трещин и других физических повреждений на корпусе воздушного фильтрующего устройства или воздухозаборника. Возможно, хомуты на патрубках подачи воздуха перед расходомером затянуты некачественно.
Возможные причины проблемы:
- поломка вентилирующего устройства или сбои в его работе;
- повреждение провода, по которому подключен узел к бортовой сети автомобиля;
- окисление контактных элементов на колодке с проводом, питающим устройство;
- попадание влаги на контакты разъема;
- неисправность блока управления двигателем.
Возможные причины проблемы:
- выкипание электролита из банок аккумуляторной батареи;
- разряд АКБ в результате повреждения корпуса;
- естественный износ батареи;
- неисправность генераторной установки;
- использование электрооборудования в автомобиле, не соответствующего характеристикам бортовой сети.
- неисправность электроцепи испарительного устройства воздушного кондиционера;
- поломка или некорректная работа реле исполнительных узлов;
- залипание реле отбора мощности в одном из положений.
Возможные причины проблемы:
- неисправность генераторной установки (щетки, роторный механизм, реле регулятор напряжения или другие конструктивные компоненты);
- плохое подключение генератора к бортовой сети автомобиля;
- неисправность аккумуляторной батареи – естественный износ или механическое повреждение;
- неисправность цифрового интерфейса CAN;
- программная неполадка блока управления двигателем;
- сбой данных при работе приборной панели.
Возможные причины проблемы:
- неисправность блока управления центральным замком;
- плохой контакт замков, установленных в дверях, с управляющим модулем;
- повреждение провода, питающего блок управления;
- неисправность замков, расположенных в дверях;
- проблемы в работе микропроцессорного модуля.
- выход из строя модуля управления иммобилайзером;
- неисправность электронного ключа или разряд батарейки, установленной в нем;
- установка противоугонной системы, которая привела к конфликту модуля управления сигнализацией со штатным блокиратором двигателя;
- установка дополнительного электрооборудования рядом с иммобилайзером, которое во время работы излучает сигналы, заглушающие блокиратор;
- неисправность антенного модуля блока управления «иммо».
Неисправности лямбда-зонда
Неисправности трансмиссии
- несоответствие передач в трансмиссии (возможно некачественное подключение селектора или использование отработавшего свой срок службы трансмиссионного масла);
- повреждение электролинии питания системы круиз-контроля.
Возможные причины неисправности:
- трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования;
- плохая связь с CAN-шиной автомобиля, следует проверить работу блока управления двигателем;
- выход из строя датчика коробки передач или его плохой контакт с электросетью;
- использование низкокачественного трансмиссионного масла или смазочный материал отработал свой ресурс эксплуатации.
Описание двузначных кодов самодиагностики
- поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение его проводки;
- неисправность контроллера абсолютного давления во впускном коллекторе или повреждение его кабеля питания;
- поломка потенциометра дроссельной заслонки либо повреждение провода.
Коды рассмотрены для следующих моделей Peugeot:
- 107;
- 1007;
- 206;
- 2006;
- 207;
- 306;
- 307;
- 308;
- 3008;
- 405;
- 406;
- 407;
- 408;
- 508;
- 5008;
- 605;
- 607;
- 806;
- 807;
- Boxer (Боксер);
- Partner (Партнер).
Как диагностировать ошибку?
Наиболее точные результаты при диагностировании ошибки можно получить, если тестировать транспортное средство марки Peugeot с помощью компьютера.
Разъем для диагностики с помощью считывателя кодов в Пежо располагается в салоне машины, под приборной комбинацией или пластиковой крышкой на передней панели.
Схемы разъема и подключения считывателя
Диагностика производится так:
Видео: правила диагностики Пежо
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видеоролике рассказал о нюансах проведения самодиагностики и удаления ошибок из памяти блока управления авто.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов сброса кода из памяти блока управления:
- С помощью компьютера. Пользователю необходимо произвести проверку блока управления на предмет неисправностей с использованием ноутбука и специального софта. После выполнения тестирования программа предложит удалить коды неполадок из памяти компьютера.
- Отключив минусовую клемму от аккумулятора. В отличие от других транспортных средств, где отсоединение можно выполнить на несколько секунд, в случае с Пежо отключать клеммный зажим нужно минимум на несколько часов.
- Код ошибки пропадет самостоятельно после устранения проблемы. Блок управления через несколько циклов запуска должен выполнить диагностику всех систем транспортного средства. Если вышедшее из строя устройство или поврежденные провод будут заменены, микропроцессор определит это.
Стоимость диагностики ошибок для Peugeot на СТО Москвы и Питера
Узнать, сколько стоит проведение диагностики можно из таблицы:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: устранение ошибок Check Engine и Antipollution Fault
Канал «tokariff» в своем видеоролике показал, как можно самостоятельно удалить предупреждающие надписи с приборной панели автомобиле Peugeot.
Здравствуйте знатоки дизелисты.Помогите найти причину.Загорелся чек Мутитроникс выдал N1 код ошибки P0 382.Может так совпало или связано с этой ошибкой но двигатель перестал заводиться с первого раза. Где то на форуме нашёл расшифровку как бы неисправность системы рециркуляции выхлопных газов.Клапан был заглушен почти год.Чек не горел.При прогретом двигателе чек бывает гаснет сам.На холодном снова горит.Поехал на диагностику.Сканер выдал код ошибки P0 382 Glow Plug/Heater Circuit «B» Malfunction.Спец сказал что это неисправность свечи накала.Говорит меняй все свечи.Хотелось бы узнать на сколько он прав.Так как дома я прозвонил все свечи и они оказались рабочие.Также при включении зажигания на все свечи поступает напряжение.Очень жду вашей помощи.
В параллель с чем или параллельно чему?Или имеется ввиду что подключены к одному плюсовому проводу?При подключении контрольки и вкл.зажигания контролька горит до срабатывания реле
Так кто же прав? Вот что написано на P0382 Накаливания/B : Неисправность Цепи Нагревателя
Последнее обновление 4 июля 2013 г. под OBDII Трансмиссии(P) Коды
Возможные причины
— Неисправность Свечи
— Свечи жгут, открыт или замкнут
— Свечи цепь бедный электрическое подключение
Когда обнаружен код?
— свечи накаливания заповедано OFF и свече обратной связи более чем в 2 вольт. или
— Свеча накаливания командовал и на свече нет обратной связи между 5 вольт и 6.2 вольт.
Симптомы
— Двигатель Свет (или Service Engine Soon Световой сигнализации)
— двигатель может быть, труднее начать
P0382 Описание
Свечи накаливания система используется для оказания тепла, необходимого для начала сгорания во время холодной температуры двигателя. Свечи накаливания нагревают до и во время пуска, а также начальные работы двигателя. Этот модуль управления двигателем (ECM) управляет свече НА времена, мониторинг охлаждающей жидкости температура и накаливания напряжение. Калифорния свече система имеет восемь отдельных свече цепей питания между контроллером и свечи. Если напряжение обратной связи контроллера с ECM не находится в пределах диапазона, DTC P0380 будут заданы.
Дим,ошибку пишет по ЕГР,это и понятно,так как он у него заглушен и машина 2008 года наверняка.К заводке это не имеет отношения,повторяю для тех кто в танке
Заглушен год назад.Чек не горел.Сбрасывал ошибку и убирал заглушку.
вот это выдал сканер Glow Plug/Heater Circuit B Malfunction
жар-пылать штепсель-нагреватель обходить работать со сбоями.перевод
Читайте также:
- Ошибка 18 подушка mazda 6 gg
- U0138 ошибка land rover
- Bmw g11 ошибка комфорт движения временно ограничен
- Ошибка u1123 ниссан альмера g15
- Ошибка 52 митсубиси паджеро 3
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0382
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0382
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0382 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «B» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «B» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0382
Код неисправности OBD-II P0382 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «B» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.
Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.
Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0382. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.
Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «B».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0382 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
- Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
В зависимости от симптомов ошибка P0382 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0382 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
- Неисправность в проводке свечи накаливания.
- Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
- Неисправное реле свечей накаливания.
- Неисправен выключатель зажигания неисправен.
- Модуль управления свечами накаливания.
- Неисправность таймера для свечей накаливания.
- Возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0382
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0382:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0382 снова.
- Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью свечей накаливания все в порядке.
- При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
- Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
- При необходимости замените неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема P0382 известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.
Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.
Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0382 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Great Wall
- Hover
- Hyundai (Хендай Терракан)
- Peugeot (Пежо 206, Боксер)
С кодом неисправности Р0382 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0380, P0381, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684.
Видео
Ошибка P0382 — Свечи накаливания, цепь “B” — неисправность
Определение кода ошибки P0382
Ошибка P0382 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил неисправность в цепи “B” свечей накаливания.
Что означает ошибка P0382
Дизельный двигатель отличается от традиционного бензинового двигателя не только тем, что для его работы требуется другой тип топлива, но и тем, что для его надлежащего функционирования требуются свечи накаливания. При запуске дизельного двигателя PCM (модуль управления АКПП) сразу измеряет температуру двигателя.
Если температура окажется слишком низкой, свечи накаливания разогреют воздух и облегчат запуск двигателя. Для достижения необходимой температуры свечи накаливания разогреваются до красного цвета.
В некоторых автомобилях PCM фактически поддерживает работу свечей накаливания после запуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы уменьшить шум работающего двигателя, а также образование белого дыма.
Если PCM автомобиля обнаружит неисправность в цепи “B” свечей накаливания, в его памяти сохранится ошибка P0382.
Причины возникновения ошибки P0382
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0382 являются:
- Перегорание предохранителей
- Неисправность свечей накаливания
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов
- Неисправность управляющего реле
В редких случаях может потребоваться замена PCM, однако перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Каковы симптомы ошибки P0382?
При появлении ошибки P0382 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Загорание контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
- Непрерывное горение сигнальной лампы свечей накаливания в течение длительного времени
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду
Следует отметить, что если двигатель автомобиля запускается без проблем, это может указывать на отсутствие ошибки P0382.
Как механик диагностирует ошибку P0382?
При диагностировании кода ошибки P0382 механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и выяснит, присутствуют ли какие-либопроблемысзапускомдвигателя
- Проверит, не перегорели ли предохранители
- Проверит свечи накаливания и управляющее реле
Поскольку данная ошибка указывает на наличие проблемы, связанной со свечами накаливания, для определения причины появления ошибки P0382, как правило, достаточно выполнить вышеуказанные действия.
Общие ошибки при диагностировании кода P0382
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0382 является поспешная замена свечей накаливания, в то время как проблема заключается, например, в неисправности управляющего реле. Перед заменой свечей накаливания необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0382?
Ошибка P0382 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0382?
Для устранения данной ошибки может потребоваться замена свечей накаливания, а также ремонт или замена соответствующих электрических проводов и соединителей.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0382
Следует отметить, что вместе с ошибкой P0382 могут также появляться коды ошибок P0380, P0381, P0383 и P0384.
Нужна помощь с кодом ошибкой P0382?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Что означает код ошибки P0382
Диагностический код неисправности P0382 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил неисправность в цепи “B” свечей накаливания.
Почему появилась ошибка P0382
Дизельный двигатель отличается от традиционного бензинового двигателя не только тем, что для его работы требуется другой тип топлива, но и тем, что для его надлежащего функционирования требуются свечи накаливания. При запуске дизельного двигателя PCM (модуль управления АКПП) сразу измеряет температуру двигателя.
Если температура окажется слишком низкой, свечи накаливания разогреют воздух и облегчат запуск двигателя. Для достижения необходимой температуры свечи накаливания разогреваются до красного цвета.
В некоторых автомобилях PCM фактически поддерживает работу свечей накаливания после запуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы уменьшить шум работающего двигателя, а также образование белого дыма.
Если PCM автомобиля обнаружит неисправность в цепи “B” свечей накаливания, в его памяти сохранится ошибка P0382.
Основная причина ошибки P0382
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0382 являются:
- Перегорание предохранителей;
- Неисправность свечей накаливания;
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов;
- Неисправность управляющего реле.
В редких случаях может потребоваться замена PCM, однако перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Проявление ошибки P0382, симптомы
При появлении ошибки P0382 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Загорание контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности;
- Непрерывное горение сигнальной лампы свечей накаливания в течение длительного времени;
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду.
Следует отметить, что если двигатель автомобиля запускается без проблем, это может указывать на отсутствие ошибки P0382.
Как сканером прочитать ошибку P0382?
При диагностировании кода ошибки P0382 диагност выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II;
- Заведет автомобиль и выяснит, присутствуют ли какие-либопроблемысзапускомдвигателя;
- Проверит, не перегорели ли предохранители;
- Проверит свечи накаливания и управляющее реле.
Поскольку данная ошибка указывает на наличие проблемы, связанной со свечами накаливания, для определения причины появления ошибки P0382, как правило, достаточно выполнить вышеуказанные действия.
Общие ошибки при диагностировании кода P0382
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0382 является поспешная замена свечей накаливания, в то время как проблема заключается, например, в неисправности управляющего реле. Перед заменой свечей накаливания необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки
Если появилась ошибка P0382, чем это грозит?
Ошибка P0382 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при указанной несиправности могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.
Дополнительная информация по коду ошибки P0382
Следует отметить, что вместе с ошибкой P0382 могут также появляться коды ошибок P0380, P0381, P0383 и P0384.
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0382 самому
Для устранения данной ошибки может потребоваться замена свечей накаливания, а также ремонт или замена соответствующих электрических проводов и соединителей.
Описание P0382 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Свечи накаливания, цепь В — неисправность
На английском языке:
Glow plugs, circuit B – malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.