Ошибка пилота пиркса фильм

(перенаправлено с «Дознание пилота Пиркса (фильм)»)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2012;
проверки требуют 29 правок.

Текущая версия

Дознание пилота Пиркса
Test pilota Pirxa/Navigaator Pirx
Постер фильма
Жанр

фантастика
драма

Режиссёр

Марек Пестрак

Автор
сценария

Марек Пестрак
Владимир Валуцкий
Станислав Лем (рассказ)

В главных
ролях

Сергей Десницкий
Александр Кайдановский
Владимир Ивашов

Оператор

Януш Павловски

Композитор

Арво Пярт

Кинокомпания

Таллинфильм, ПРФ «ЗФ» (польск.)

Длительность

104 мин.

Страна

СССР—Польша

Год

1978

IMDb

ID 0080010

«Дознание пилота Пиркса» (польск. Test pilota Pirxa, эст. Navigaator Pirx) — кинофильм, экранизация повести Станислава Лема «Дознание» из цикла «Рассказы о пилоте Пирксе».

[править] Сюжет

Фирма-разработчик человекоподобных роботов «Кибертрон Электроникс» предлагает ЮНЕСКО провести испытание новой модели, для этого организуется полёт космического корабля «Голиаф» со смешанным экипажем из людей и роботов-андроидов к кольцам Сатурна. Официальное задание для экипажа «Голиафа» — запуск зонда в щель Кассини. При выборе командира ЮНЕСКО останавливается на кандидатуре Пиркса в связи с его кристальной честностью и порядочностью. Пиркс сначала отказывается, но, пережив покушение, устроенное воротилами «Юнайтед Атомик Лэборатори», соглашается. Его не уведомляют, кто именно из членов экипажа — робот, а кто — человек, чтобы исключить возможное предвзятое отношение к роботам с его стороны. Никто из членов экипажа не располагает информацией об остальных, на вопрос о своём происхождении они должны дать ответ: «Самый обычный человек».

В ходе полёта некоторые члены экипажа по собственной инициативе делятся с Пирксом информацией о своём происхождении, а также наблюдениями за другими членами экипажа. Сначала второй пилот Браун заявляет, что он — человек, а также делится своими наблюдениями о неестественном поведении электронщика Отиса. Затем корабельный врач Новак сообщает, что он — робот, мотивируя своё признание тем, что отказ от массового выпуска роботов его модели поможет ему сохранить индивидуальность. Новак рассказывает Пирксу, как однажды медсестра во время операции нечаянно разрезает скальпелем его руку и, видя там вместо плоти переплетение проводов, впадает в истерику. Ядерщик Курт Вебер говорит, что не может выдать тайну, но сам считает, что Браун — не человек. Первый пилот Калдер вообще уходит от разговора. Некто подбрасывает Пирксу видеокассету, на которой член экипажа-робот признаётся, что планирует захватить власть на Земле. Пиркс решает, что только человеческая слабость сможет победить робота.

«Голиаф» подлетает к кольцам Сатурна. Калдер благополучно выпускает первый зонд, но второй, который должен корректировать полёт первого, застревает в люке. Калдер разгоняется, собираясь пройти через щель Кассини и сбросить зонд. Двигатель зонда включается, корабль начинает бросать в стороны, что грозит столкновением с кольцами Сатурна. Проигнорировав запрет Пиркса, Калдер собирается включить тормозной двигатель и уйти от щели на гиперболической скорости, возникнувшие при этом перегрузки неминуемо должны погубить всех людей на борту. Но когда Калдер бросается выключать предохранители, Пиркс приказывает Брауну дать полное ускорение, Калдер не выдерживает перегрузку в 15 g, его кисти разрываются и он разбивается о стену кабины.

По возвращении на Землю Пиркс предстаёт перед космическим трибуналом. Обвинение настаивает на том, что Пиркс проявил преступную пассивность, не отдав приказаний первому пилоту, что погубило робота Калдера и поставило корабль на грань катастрофы. По требованию защиты демонстрируют кассету с записью мыслей Калдера, становится ясным, что первый пилот намеренно вывел из строя второй зонд и хотел поймать Пиркса в ловушку: любой его приказ привёл бы к гибели экипажа. Однако молчание и растерянность Пиркса вынудило Калдера пойти ва-банк — человеческая слабость победила робота. Пиркс благодарит Новака, нашедшего кассету в останках Калдера, полагая, что Новак — человек, и вдруг замечает на его ладони шрам от скальпеля.

После бурных акций протеста серийное производство роботов сворачивается. Пиркс подозревает, что уцелевшие роботы затерялись среди людей.

[править] Особенности фильма

В системах видеонаблюдения используются чёрно-белые ЭЛТ-мониторы. В съёмках использованы грузовой фургон Ford Transit Mark 1, и вертолёт Ми-2.

[править] Места съёмки

  • При съёмках фильма режиссером-постановщиком перед съёмочной группой была поставлена задача: снять космические эпизоды фильма как можно ближе «к реальности». Костюмы космонавтов и внутренний вид помещений космического корабля «Голиаф» разрабатывались на основе существовавших на тот момент американских и советских аналогов (в частности — орбитальной станции «Скайлэб»). (Источник — статья о съёмках фильма в журнале «Советский экран»)
  • Начальные и конечные эпизоды фильма снимали в «Приюте одиннадцати».
  • «Американская автострада» в фильме снята в окрестностях Вроцлава (построенная в социалистической Польше магистраль, на которой для съёмок размещена «западного» типа реклама). Космодром — это московский аэропорт Шереметьево[1]. В этой сцене допущена ошибка: Пиркс и члены экипажа прибывают на космодром и стоят у подножия ракеты «Восток» (судя по характерному держателю ракеты и ракурсу съёмки, съёмки производились на ВДНХ, возле павильона «Космос»), однако в следующих кадрах показан старт ракеты «Сатурн-5».
  • Прибытие Пиркса на место назначения после срочного отзыва из отпуска снимали в парижском аэропорту им. Шарля де Голля.
  • После того как Пиркса отозвали из отпуска и он прибыл на место назначения, его приглашают в загородную резиденцию, чтобы обсудить детали полёта. Виды загородной резиденции снимали в замке Moszna, что в 30 километрах от города Ополе.
  • Футуристические сцены снимали в Чикаго. В начале фильма показан вид Чикаго с высоты птичьего полёта, где можно узнать небоскрёб Уиллис-тауэр. В конце фильма показан холл перед залом заседаний Космического Трибунала, и из окна холла видно цилиндрическое здание Marina City.

[править] Оценка

На XVIII международном фестивале кино в Триесте (1979) «Дознание» получило большой приз «Золотой астероид». Рейтинг в Internet Movie Database — 6.6/10.

Фильм нередко расценивается как неудачный[2], иногда в контексте всего творчества Пестрака — «польского Эда Вуда», автора «плохого кино», осмысляемого как эстетический феномен[1]. Подчёркивается, что в его центре стоят мотивы бунта робота, а не осмысление ситуации Пирксом, как в исходном рассказе[2]. Критиковались также спецэффекты[1].

[править] Другие факты

  • Через 18 лет после съёмок фильма к Сатурну действительно был запущен автоматический космический зонд «Кассини», выполнивший схожую с миссией «Голиафа» задачу.
  • Micropoint — группа, работающая в таком направлении электронной музыки как hardcore (uptempo), использовала голос робота из фильма в качестве семпла в композиции под названием Hardbreak. В семпле звучит речь робота:

— Ваш мир для меня бесконечно пуст, ваши идеалы смешны, а ваша демократия — это только власть интриганов. И тогда я понял, что роль слуги человека не удовлетворяет меня, поэтому я решил взять власть в свои руки, чтобы человечество осознало, как оно просчиталось, создав покорную себе куклу.

  • The Prodigy — британская электронная группа — использовала фрагмент из саундтрека при создании своего трека «The Diesel Power» альбома «The Fat of the Land».

[править] В ролях

  • Сергей Десницкий — командор Пиркс (озвучание — Ф. Яворский)
  • Александр Кайдановский — нейролог и кибернетик Том Новак (озвучание — А. Золотницкий)
  • Владимир Ивашов — 2-й пилот Гарри Браун
  • Тыну Саар (эст.) — инженер-нуклеоник Курт Вебер (озвучание — В. Грачёв)
  • Болеслав Абарт (польск.) — электронщик Ян Отис (озвучание — С. Михин)
  • Збигнев Лесень (польск.) — 1-й пилот Джон Калдер (озвучание — Э. Изотов)
  • Фердинанд Матысик (польск.) — генеральный директор ЮНЕСКО (озвучание — А. Белявский)
  • Игор Пшегродский (польск.) — МакГирр (озвучание — К. Тыртов)
  • Зыгмунт Белявский — представитель фирмы
  • Януш Быльчиньский — председатель трибунала
  • Эугениуш Куявский (польск.) — член трибунала
  • Марек Идзиньский — член трибунала
  • Эдмунд Феттинг — обвинитель
  • Юзеф Фрицлевич (польск.) — защитник
  • Файме Юрно — секретарь в ЮНЕСКО
  • Ежи Калишевский (польск.) — доктор Кристофф
  • Мечислав Яновский (польск.) — Митчелл
  • Эрвин Новяшек (польск.) — заведующий «United Atomic Laboratory»
  • Эва Лейчак (польск.) — девушка в баре

[править] Примечания

  1. 1 2 3 Wojciech Orliński. Słownik terminów Lemowskich // Stanisław Lem, Dziela. Tom V: Opowieści o pilocie Pirxie. Biblioteka Gazety Wyborczej, 2008. P. 367—372 [według: Wojciech Orliński. Co to są sepulki? Wszystko o Lemie, Spoleczny Instutyt Wydawniczy Znak, 2007]
  2. 1 2 Krzystof Loska. Lem on Film // Peter Swirski (ed.). The art and science of Stanislaw Lem

[править] Ссылки

Произведения Станислава Лема

Романы

Астронавты · Больница Преображения · Возвращение со звёзд · Высокий замок · Глас Господа · Магелланово облако · Мир на Земле · Насморк · Непобедимый · Осмотр на месте · Следствие · Рукопись, найденная в ванне · Солярис · Фиаско · Футурологический конгресс · Человек с Марса · Эдем

Stanisław Lem
Циклы рассказов

Абсолютная пустота · Библиотека XXI века · Звёздные дневники Ийона Тихого · Из воспоминаний Ийона Тихого · Кибериада · Мнимая величина · Рассказы о пилоте Пирксе · Сказки роботов · отдельные рассказы

Философия и публицистика

Диалоги · Мегабитовая бомба · Мгновения · Раса хищников · Сумма технологии · Тайна китайской комнаты · Фантастика и футурология · Философия случая

Драматургия

Существуете ли Вы, мистер Джонс? · Верный робот · Слоёный пирог · Лунная ночь · Путешествие профессора Тарантоги · Чёрная комната профессора Тарантоги · Странный гость профессора Тарантоги · Приёмные часы профессора Тарантоги

Экранизации

«Солярис» (1968) · «Солярис» (1972) · «Дознание пилота Пиркса» · «Путешествие на Интеропию» (мультфильм) · «Солярис» (2002) · «Ийон Тихий: Космопилот»

Связанные статьи

Ийон Тихий · Профессор Тарантога · Сепульки · Курдль · Экстелопедия Вестранда

Крупная корпорация выпускает человекоподобных роботов, несмотря на общественное мнение, прессу и профсоюзы, которые выступают против. Принимается решение отправить космический корабль к Сатурну для запуска искусственных спутников, а экипаж судна будет состоять из роботов и людей.

Для осуществления полета выбирается пилот Пиркс, известный своей честностью и неподкупностью. Недоброжелатели из корпорации опасаются, что  мнение Пиркса может сорвать прибыльное производство, и принимают свои меры.

К творчеству великого польского фантаста Станислава Лема мировой кинематограф обращался неоправданно редко — пожалуй только роман «Солярис» привлек внимание режиссеров и сценаристов, он был экранизирован дважды (А. Тарковским и С. Содербергом). А между тем цикл рассказов о пилоте Пирксе занимает особое (если не любимое) место в творчестве писателя. Он — самый динамичный и протяженный по времени. Начинаясь в спокойных, даже слегка юмористичных тонах («Полет к Луне»), по мере возмужания главного героя цикл приобретает все более драматичный оттенок (рассказы «Патруль», «Охота на Сэтавра», «Альбатрос») и, наконец, возвышается почти до трагедии («Ананке», «Терминус»). Рассказ «Дознание» принадлежит к серединной части цикла — Пиркс уже давно не желторотый курсант, но еще не достиг высот астрогатора — высшей должности в космофлоте по иерархии автора. В чем фабула рассказа «Дознание»?

Одна известная интэлектронная корпорация приглашает Пиркса совершить полет к Сатурну и выступить в роли эксперта в оценке своего необычного экипажа — экипажа, состоящего из людей и человекоподобных роботов, различить которых невозможно без использования спецсредств (рентрен и т.п.). На прямой вопрос о происхождении робот не ответит, так его запрограммировали, а применять технические средства Пирксу запретили. Цель полета — дать оценку экипажу, не зная, кто робот, а кто — человек. Пиркс сознает, что при положительной оценке начнется массовое производство роботов—космонавтов и многим людям путь в космос будет закрыт. Так почему же именно Пиркс? Он абсолютно неподкупный, у него нет семьи (во всем цикле рассказов вы не найдете упоминания о таковой), космос для него это ВСЕ. Решающим доводом для согласия Пиркса на этот полет было неудавшееся покушение на него со стороны людей, чьи интересы были не на стороне истины, а на стороне бизнеса — любого другого можно было бы запугать, подкупить, но не Пиркса. Полетное задание предусматривало рискованный элемент — пролет через щель Кассини (кольцо у Сатурна неоднородное, есть щель между поясами льда и камней шириной от 20 до 200 км, названная в честь разглядевшего ее астронома) и сбросить там 2 спутника. Именно пролет через щель и был кульминацией полета, моментом истины для экипажа, там и обнаружилось «кто есть кто», а до этого весь экипаж дружно пудрил мозги своему командиру, пытаясь помочь ему вычислить роботов.

Польский кинорежиссер Марек Пестрак, которого иногда называют польским Эдом Вудом, в 1979-м неожиданно выдал фильм, который резко отличается по стилю от всего его дальнейшего творчества, по определению жанра это почти идеальный космический триллер, где совсем непросто разгадать загаданную авторами шараду «где человек? где андроид?».

Напряжение держит зрителя почти до самого финала, очень даже на уровне сняты планы космоса и самого Сатурна, и триллерные экшен-сцены, самая известная из которых — про отрывающиеся руки андроида, сняты почти на уровне мировых стандартов.

Про космический же корабль вполне можно сказать «ковчег», ковчег Нового Завета, где люди настоящие и люди искусственные ищут взаимопонимания друг с другом, только путь к этому взаимопониманию настолько тернист и опасен, что зритель понимает: не все долетят до намеченной цели.

Кстати и до этого фильма режиссер обращался уже к теме пилота Пиркса и к творчеству Лема, поставив телевизионную фантастическую драму «Дознание» (1973). Правда там Пиркса играл другой актер.

Нужно сказать, что в этом же 1979-м году Ридли Скотт поставил знаменитого «Чужого» где был образ андроида Эша, творящего злодейства среди людей. Да и по атмосферности, буквальной мрачности обеих кораблей эти два фильма схожи.

«Дознание пилота Пиркса» так, по сути, и остался лучшим фильмом Пестрака, ничего подобного он в дальнейшем так и не снял. Правда, приключенческая фантастика «Заклятие долины змей» стала в свое время абсолютным лидером проката в СССР, но это уже совсем другая история.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: Зона Ужасов.

Дознание пилота Пиркса
Test pilota Pirxa/Navigaator Pirx
Постер фильма
Жанр

фантастика
драма

Режиссёр

Марек Пестрак

Автор
сценария

Марек Пестрак
Владимир Валуцкий
Станислав Лем (рассказ)

В главных
ролях

Сергей Десницкий
Александр Кайдановский
Владимир Ивашов

Оператор

Януш Павловски

Композитор

Арво Пярт

Кинокомпания

Таллинфильм, ПРФ «ЗФ» (польск.)

Длительность

104 мин.

Страна

СССР—Польша

Год

1978

IMDb

ID 0080010

«Дознание пилота Пиркса» (польск. Test pilota Pirxa, эст. Navigaator Pirx) — кинофильм, экранизация повести Станислава Лема «Дознание» из цикла «Рассказы о пилоте Пирксе».

Сюжет

Фирма-разработчик человекоподобных роботов «Кибертрон Электроникс» предлагает ЮНЕСКО провести испытание новой модели, для этого организуется полёт космического корабля «Голиаф» со смешанным экипажем из людей и роботов-андроидов к кольцам Сатурна. Официальное задание для экипажа «Голиафа» — запуск зонда в щель Кассини. При выборе командира ЮНЕСКО останавливается на кандидатуре Пиркса в связи с его кристальной честностью и порядочностью. Пиркс сначала отказывается, но, пережив покушение, устроенное воротилами «Юнайтед Атомик Лэборатори», соглашается. Его не уведомляют, кто именно из членов экипажа — робот, а кто — человек, чтобы исключить возможное предвзятое отношение к роботам с его стороны. Никто из членов экипажа не располагает информацией об остальных, на вопрос о своём происхождении они должны дать ответ: «Самый обычный человек».

В ходе полёта некоторые члены экипажа по собственной инициативе делятся с Пирксом информацией о своём происхождении, а также наблюдениями за другими членами экипажа. Сначала второй пилот Браун заявляет, что он — человек, а также делится своими наблюдениями о неестественном поведении электронщика Отиса. Затем корабельный врач Новак сообщает, что он — робот, мотивируя своё признание тем, что отказ от массового выпуска роботов его модели поможет ему сохранить индивидуальность. Новак рассказывает Пирксу, как однажды медсестра во время операции нечаянно разрезает скальпелем его руку и, видя там вместо плоти переплетение проводов, впадает в истерику. Ядерщик Курт Вебер говорит, что не может выдать тайну, но сам считает, что Браун — не человек. Первый пилот Калдер вообще уходит от разговора. Некто подбрасывает Пирксу видеокассету, на которой член экипажа-робот признаётся, что планирует захватить власть на Земле. Пиркс решает, что только человеческая слабость сможет победить робота.

«Голиаф» подлетает к кольцам Сатурна. Калдер благополучно выпускает первый зонд, но второй, который должен корректировать полёт первого, застревает в люке. Калдер разгоняется, собираясь пройти через щель Кассини и сбросить зонд. Двигатель зонда включается, корабль начинает бросать в стороны, что грозит столкновением с кольцами Сатурна. Проигнорировав запрет Пиркса, Калдер собирается включить тормозной двигатель и уйти от щели на гиперболической скорости, возникнувшие при этом перегрузки неминуемо должны погубить всех людей на борту. Но когда Калдер бросается выключать предохранители, Пиркс приказывает Брауну дать полное ускорение, Калдер не выдерживает перегрузку в 15 g, его кисти разрываются и он разбивается о стену кабины.

По возвращении на Землю Пиркс предстаёт перед космическим трибуналом. Обвинение настаивает на том, что Пиркс проявил преступную пассивность, не отдав приказаний первому пилоту, что погубило робота Калдера и поставило корабль на грань катастрофы. По требованию защиты демонстрируют кассету с записью мыслей Калдера, становится ясным, что первый пилот намеренно вывел из строя второй зонд и хотел поймать Пиркса в ловушку: любой его приказ привёл бы к гибели экипажа. Однако молчание и растерянность Пиркса вынудило Калдера пойти ва-банк — человеческая слабость победила робота. Пиркс благодарит Новака, нашедшего кассету в останках Калдера, полагая, что Новак — человек, и вдруг замечает на его ладони шрам от скальпеля.

После бурных акций протеста серийное производство роботов сворачивается. Пиркс подозревает, что уцелевшие роботы затерялись среди людей.

Особенности фильма

Несмотря на то что события, показанные в фильме, происходят в достаточно далёком будущем (примерно 30-е — 40-е годы XXI века), многие вещи уже сейчас выглядят анахронизмом. В фильме полностью отсутствуют устройства мобильной связи. Пиркс звонит в офис из телефона-автомата; члена экипажа Брауна бармен подзывает к стационарному телефону. В системах видеонаблюдения используются чёрно-белые кинескопные мониторы, несмотря на то, что в 1978 году, когда снимали фильм, уже существовали ЖК-матрицы. Явным анахронизмом также выглядят грузовой фургон Ford Transit Mark 1, который выпускался в 1965—1978 годах, и вертолёт Ми-2.

Места съёмки

  • При съёмках фильма режиссером-постановщиком перед съёмочной группой была поставлена задача: снять космические эпизоды фильма как можно ближе «к реальности». Костюмы космонавтов и внутренний вид помещений космического корабля «Голиаф» разрабатывались на основе существовавших на тот момент американских и советских аналогов (в частности — орбитальной станции «Скайлэб»). (Источник — статья о съёмках фильма в журнале «Советский экран»)
  • Начальные и конечные эпизоды фильма снимали в «Приюте одиннадцати».
  • «Американская автострада» в фильме снята в окрестностях Вроцлава (построенная в социалистической Польше магистраль, на которой для съёмок размещена «западного» типа реклама). Космодром — это московский аэропорт Шереметьево[1]. В этой сцене допущена ошибка: Пиркс и члены экипажа прибывают на космодром и стоят у подножия ракеты «Восток» (судя по характерному держателю ракеты и ракурсу съёмки, съёмки производились на ВДНХ, возле павильона «Космос»), однако в следующих кадрах показан старт ракеты «Сатурн-5».
  • Прибытие Пиркса на место назначения после срочного отзыва из отпуска снимали в парижском аэропорту им. Шарля де Голля.
  • После того как Пиркса отозвали из отпуска и он прибыл на место назначения, его приглашают в загородную резиденцию, чтобы обсудить детали полёта. Виды загородной резиденции снимали в замке Moszna, что в 30 километрах от города Ополе.
  • Футуристические сцены снимали в Чикаго. В начале фильма показан вид Чикаго с высоты птичьего полёта, где можно узнать небоскрёб Уиллис-тауэр. В конце фильма показан холл перед залом заседаний Космического Трибунала, и из окна холла видно цилиндрическое здание Marina City.

Оценка

На XVIII международном фестивале кино в Триесте (1979) «Дознание» получило большой приз «Золотой астероид». Рейтинг в Internet Movie Database — 6.6/10.

Фильм нередко расценивается как неудачный[2], иногда в контексте всего творчества Пестрака — «польского Эда Вуда», автора «плохого кино», осмысляемого как эстетический феномен[1]. Подчёркивается, что в его центре стоят мотивы бунта робота, а не осмысление ситуации Пирксом, как в исходном рассказе[2]. Критиковались также спецэффекты[1].

Другие факты

  • Через 18 лет после съёмок фильма к Сатурну действительно был запущен автоматический космический зонд «Кассини», выполнивший схожую с миссией «Голиафа» задачу.
  • Micropoint — группа, работающая в таком направлении электронной музыки как hardcore (uptempo), использовала голос робота из фильма в качестве семпла в композиции под названием Hardbreak. В семпле звучит речь робота:

— Ваш мир для меня бесконечно пуст, ваши идеалы смешны, а ваша демократия — это только власть интриганов. И тогда я понял, что роль слуги человека не удовлетворяет меня, поэтому я решил взять власть в свои руки, чтобы человечество осознало, как оно просчиталось, создав покорную себе куклу.

  • The Prodigy — британская электронная группа — использовала фрагмент из саундтрека при создании своего трека «The Diesel Power» альбома «The Fat of the Land».

В ролях

  • Сергей Десницкий — командор Пиркс (озвучание — Ф. Яворский)
  • Александр Кайдановский — нейролог и кибернетик Том Новак (озвучание — А. Золотницкий)
  • Владимир Ивашов — 2-й пилот Гарри Браун
  • Тыну Саар (эст.) — инженер-нуклеоник Курт Вебер (озвучание — В. Грачёв)
  • Болеслав Абарт (польск.) — электронщик Ян Отис (озвучание — С. Михин)
  • Збигнев Лесень (польск.) — 1-й пилот Джон Калдер (озвучание — Э. Изотов)
  • Фердинанд Матысик (польск.) — генеральный директор ЮНЕСКО (озвучание — А. Белявский)
  • Игор Пшегродский (польск.) — МакГирр (озвучание — К. Тыртов)
  • Зыгмунт Белявский (польск.) — представитель фирмы
  • Януш Быльчиньский — председатель трибунала
  • Эугениуш Куявский (польск.) — член трибунала
  • Марек Идзиньский — член трибунала
  • Эдмунд Феттинг — обвинитель
  • Юзеф Фрицлевич (польск.) — защитник
  • Файме Юрно — секретарь в ЮНЕСКО
  • Ежи Калишевский (польск.) — доктор Кристофф
  • Мечислав Яновский (польск.) — Митчелл
  • Эрвин Новяшек (польск.) — заведующий «United Atomic Laboratory»
  • Эва Лейчак (польск.) — девушка в баре

Примечания

  1. 1 2 3 Wojciech Orliński. Słownik terminów Lemowskich // Stanisław Lem, Dziela. Tom V: Opowieści o pilocie Pirxie. Biblioteka Gazety Wyborczej, 2008. P. 367—372 [według: Wojciech Orliński. Co to są sepulki? Wszystko o Lemie, Spoleczny Instutyt Wydawniczy Znak, 2007]
  2. 1 2 Krzystof Loska. Lem on Film // Peter Swirski (ed.). The art and science of Stanislaw Lem

Ссылки

П:  Кино П:  Научная фантастика

Произведения Станислава Лема

Романы

Астронавты · Больница Преображения · Возвращение со звёзд · Высокий замок · Глас Господа · Магелланово облако · Мир на Земле · Насморк · Непобедимый · Осмотр на месте · Следствие · Рукопись, найденная в ванне · Солярис · Фиаско · Футурологический конгресс · Человек с Марса · Эдем

Stanisław Lem
Циклы рассказов

Абсолютная пустота · Библиотека XXI века · Звёздные дневники Ийона Тихого · Из воспоминаний Ийона Тихого · Кибериада · Мнимая величина · Рассказы о пилоте Пирксе · Сказки роботов · отдельные рассказы

Философия и публицистика

Диалоги · Мегабитовая бомба · Мгновения · Раса хищников · Сумма технологии · Тайна китайской комнаты · Фантастика и футурология · Философия случая

Драматургия

Существуете ли Вы, мистер Джонс? · Верный робот · Слоёный пирог · Лунная ночь · Путешествие профессора Тарантоги · Чёрная комната профессора Тарантоги · Странный гость профессора Тарантоги · Приёмные часы профессора Тарантоги

Экранизации

«Солярис» (1968) · «Солярис» (1972) · «Дознание пилота Пиркса» · «Путешествие на Интеропию» (мультфильм) · «Солярис» (2002) · «Ийон Тихий: Космопилот»

Связанные статьи

Ийон Тихий · Профессор Тарантога · Сепульки · Курдль · Экстелопедия Вестранда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка пилота была мною не замечена
  • Ошибка пила рено дастер что означает
  • Ошибка пила на рено флюенс
  • Ошибка пила на рено логан степвей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии