Ошибка понижения крутящего момента ситроен с5

Всем доброго дня.

Citroen C5 2.2 HDI 2003 года

На приборке горит ошибка ESP, Check Engine и Service.

На экранчике выводятся ошибки: Antipolution system faulty, ESP/ASR system faulty

Lexia выдает ошибку «Ошибка регулирования крутящего момента двигателя»

Захожу в раздел «Антиблокировочная система» -> Измерение параметров -> Информация от двигателя и КПП

На холостом ходу:

Крутящий момент запрошенный водителем: -22Нм

Реальный крутящий момент: 12Нм

Позиция педали акселератора: 0%

Смущает отрицательное значение в «Крутящий момент запрошенный водителем»

Если нажать на газ, то цифра становится положительной и совпадает с реальным крутящим моментом

С какого датчика берется эта отрицательная цифра? Или возможно так и должно быть и причина ошибок на приборке в чем-то другом?

Операции по обслуживаню, ремонту и диагностике системы управления сцеплением колес автомобиля Citroen C5 с дорожным покрытием. 

Поиск ошибок в системах REF, ABS, ASR, MSR, AFU, ESP на Citroen C5 и диагностика этих систем.

1. Путь колеса за один оборот 
Если компьютер ESP определяет, что путь колеса за один оборот на 5 % больше по сравнению с другими колесами, он корректирует передаваемую информацию. 
Регулирование, выполняемое системами ABS и REF, остается полностью функциональным, пока путь колеса за один оборот не станет на 12 % больше по сравнению с другими колесами. 
Если путь колеса за один оборот будет на 12 % больше по сравнению с другими колесами, система переходит к работе в режиме неисправности. 

2. Датчик угла поворота рулевого колеса 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса необходима в следующих случаях: 
Ремонт передней подвески 
Ремонт рулевой колонки 
Замена датчика угла поворота рулевого колеса 
Ремонт подрулевого коммутационного блока 
ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильно выполненная калибровка приводит к переходу системы ESP в режим неисправности. 

3. Считывание ошибок 
3.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора: 
Неисправность гидронасоса 
Недостаточный уровень тормозной жидкости: Слишком высокое сопротивление в точке контакта, Недостаточный уровень тормозной жидкости 
Ошибка датчика стоп-сигнала 
Ошибка датчика переднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика переднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика заднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика заднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Неисправен электромагнитный клапан 
Слишком высокое давление 
Неисправность, связанная с пониженным напряжением 
Ошибка — отсутствие связи с BSI 
Неисправность программирования компьютера: Не выполнено телекодирование 
Отсутствие соединения в сети CAN 
Ошибка компьютера: Отсутствие сигнала, Неработоспособность, Взаимосвязь 
Неисправность: отсутствие связи с блоком управления двигателем 

3.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS: 
Ошибка датчика давления в тормозной системе: Внутрисистемное явление, Короткое замыкание, Взаимосвязь 
Неисправна система контроля крутящего момента двигателя 
Неисправность системы ESP 
Ошибка датчика рыскания автомобиля: Внутрисистемное явление, Взаимосвязь, Короткое замыкание на +12 вольт , Короткое замыкание на «массу», Короткое замыкание 
Ошибка инициализации датчика рыскания или датчика давления в тормозной системе 
Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса : Взаимосвязь , Внутрисистемное явление , Полученное значение неправильное 
Неисправность: отсутствие связи с датчиком угла поворота рулевого колеса: Калибровка не выполнена 
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса 
Неисправность компьютера управления двигателем 
Неисправность коммутационного блока BSI 
Неисправность связи с автоматической коробкой передач: Отсутствие сигнала, Полученное значение неправильное 
Неисправность автоматической коробки передач 

4. Считывание параметров 
4.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора: 
Скорость заднего левого колеса 
Скорость заднего правого колеса 
Скорость переднего левого колеса 
Скорость переднего правого колеса 
Скорость автомобиля 
Напряжение питания 
Концевой выключатель фонарей стоп-сигнала 
Износ тормозных колодок 
Уровень тормозной жидкости 
Состояние реле 

4.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS : 
Извилистая скорость автомобиля 
Датчик давления 
Поперечное ускорение 
Частота вращения двигателя 
Крутящий момент, заданный водителем 
Включенная передача 
Угол поворота рулевого колеса 
Переключатель отключения ASR / ESP 
Стояночный тормоз 
Дублирующий контакт тормозной педали 
Скорость автомобиля 
Состояние двигателя 
Состояние и исполнение систем ASR / MSR 
Фактический крутящий момент 
Свободное управление 
Состояние датчика угла поворота рулевого колеса: Функционирование датчика угла поворота рулевого колеса 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса: Выполнено Не выполнено 
Регулировка датчика угла поворота рулевого колеса выполнена (TRIM): Была ли выполнена заводская регулировка или нет 
Контроль системой ESP информации о скорости движения автомобиля 
Контроль системой ESP информации об угле поворота рулевого колеса 
Направление вращения датчика угла поворота рулевого колеса 
Рассчитанная включенная передача 
Переключение передачи включено (автоматическая коробка передач) 
Состояние гидротрансформатора (автоматическая коробка передач) 
Положение рычага селектора (автоматическая коробка передач) 

5. Тесты исполнительных элементов 
5.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Возможно выполнение следующих активных проверок При помощиприбора диагностики : 
Активация насоса рециркуляции в течение 10 секунд 
Электроклапан впуска/выпуска переднего левого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска переднего правого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска заднего левого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска заднего правого колеса 
Электромагнитный клапан системы коммутации 1 
Электромагнитный клапан системы коммутации 2 
Электромагнитный клапан ограничителя 1 
Электромагнитный клапан ограничителя 2 
В процессе тестирования электроклапанов механик должен вывесить колесо автомобиля и поворачивать его вручную. 
Если электроклапаны функционируют нормально, можно выполнить прерывистый поворот колеса в течение 5 секунд. 

5.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Тест исполнительных механизмов для автомобилей, оснащенных системой ESP не отличается от тестирования при наличии системы ABS. 

6. Телекодирование 
Если компьютер ни разу не был телекодирован, появляется код ошибки . 
Компьютер, для которого не выполнено телекодирование, тем не менее работоспособен, но функционирует в режиме неисправности . 
После модификации программного обеспечения нет необходимости в повторном телекодировании системы . 
В процессе телекодирования следующие данные автоматически модифицируются : 
Место проведения диагностики 
Сигнатура диагностического прибора 
Номер телекодировки 

6.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно выполнить телекодирование следующих параметров При помощиприбора диагностики: 
Алгоритм работы 
Тип шины 
Тип коробки передач 

6.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS: 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса 
Нарушение калибровки датчика угла поворота рулевого колеса 

Обновлено: 05.06.2023

Регулировка тросика АКПП настройка

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.

Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить

Регулировка тросика АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

  • Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
  • Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
  • Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
  • Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
  • Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.

На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему происходит перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках перегрева коробки автомат, а также по каким симптомам можно определить, что автоматическая коробка передач перегревается.

Другими словами, после того, как переключения в режиме D после регулировки устраивают водителя, надо также проверять кик-даун. При этом АКПП и ДВС в паре должны сработать так, что обороты мотора сначала резко повышаются, после чего машина резко ускоряется без рывков.

Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.

Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.

Советы и рекомендации

Регулировка троса АКПП тросика кик-даун

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Селектор АКПП виды неисправности

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы также рассмотрим. То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Буксует коробка автомат причины

Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.

  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.

В норме коробка автомат обеспечивает простоту управления автомобилем с АКПП и максимум комфорта. Однако, в процессе эксплуатации автоматическая коробка, как и любой другой механизм автомобиля, может выйти из строя.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Буксует передача АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка автомат коробка причины буксует АКПП

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

В данном случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

Проблема нарушения работы фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемкая и сложная, так как требует демонтажа, полного разбора коробки передач, после чего оценивается состояние всех подвижных элементов внутри АКПП.

  • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

  • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Во втором случае, для того, чтобы определить степень сложности поломки, производится демонтаж и полная разборка АКПП. Указанные действия проводятся, если причиной пробуксовки коробки может стать неисправность гидроблока или нарушение работы фрикционных колец АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.

Симптомы затягивания переключения передач

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Чистка поддона и магнитов АКПП

Переключение с 4 на 5 передачу

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Читайте также:

      

  • Как снять коробку на дэу эсперо
  •   

  • Как снять колпачок с диска ауди
  •   

  • Замена рулевых наконечников уаз
  •   

  • Лифан х60 замена ремня генератора
  •   

  • Установка подкрылок на рено сандеро

#1 Пользователь офлайн  

Иконка Навожу порядок…

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 10-Август 09
  • Страна:   Германия
  • Автомобиль:
    C5 2.0 Hpi Exclusive
    модель:
    CITROEN (F) C5, 2.0
    16V HPi (DCRLZB),
    Мощность:140 PS,103 kW
    выпускалась:
    03.2001-08.2004

Отправлено 10 Сентябрь 2009 — 23:20

Операции по обслуживаню, ремонту и диагностике системы управления сцеплением колес автомобиля Citroen C5 с дорожным покрытием. 

Поиск ошибок в системах REF, ABS, ASR, MSR, AFU, ESP на Citroen C5 и диагностика этих систем.

1. Путь колеса за один оборот 
Если компьютер ESP определяет, что путь колеса за один оборот на 5 % больше по сравнению с другими колесами, он корректирует передаваемую информацию. 
Регулирование, выполняемое системами ABS и REF, остается полностью функциональным, пока путь колеса за один оборот не станет на 12 % больше по сравнению с другими колесами. 
Если путь колеса за один оборот будет на 12 % больше по сравнению с другими колесами, система переходит к работе в режиме неисправности. 

2. Датчик угла поворота рулевого колеса 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса необходима в следующих случаях: 
Ремонт передней подвески 
Ремонт рулевой колонки 
Замена датчика угла поворота рулевого колеса 
Ремонт подрулевого коммутационного блока 
ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильно выполненная калибровка приводит к переходу системы ESP в режим неисправности. 

3. Считывание ошибок 
3.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора: 
Неисправность гидронасоса 
Недостаточный уровень тормозной жидкости: Слишком высокое сопротивление в точке контакта, Недостаточный уровень тормозной жидкости 
Ошибка датчика стоп-сигнала 
Ошибка датчика переднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика переднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика заднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Ошибка датчика заднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление 
Неисправен электромагнитный клапан 
Слишком высокое давление 
Неисправность, связанная с пониженным напряжением 
Ошибка — отсутствие связи с BSI 
Неисправность программирования компьютера: Не выполнено телекодирование 
Отсутствие соединения в сети CAN 
Ошибка компьютера: Отсутствие сигнала, Неработоспособность, Взаимосвязь 
Неисправность: отсутствие связи с блоком управления двигателем 

3.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS: 
Ошибка датчика давления в тормозной системе: Внутрисистемное явление, Короткое замыкание, Взаимосвязь 
Неисправна система контроля крутящего момента двигателя 
Неисправность системы ESP 
Ошибка датчика рыскания автомобиля: Внутрисистемное явление, Взаимосвязь, Короткое замыкание на +12 вольт , Короткое замыкание на «массу», Короткое замыкание 
Ошибка инициализации датчика рыскания или датчика давления в тормозной системе 
Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса : Взаимосвязь , Внутрисистемное явление , Полученное значение неправильное 
Неисправность: отсутствие связи с датчиком угла поворота рулевого колеса: Калибровка не выполнена 
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса 
Неисправность компьютера управления двигателем 
Неисправность коммутационного блока BSI 
Неисправность связи с автоматической коробкой передач: Отсутствие сигнала, Полученное значение неправильное 
Неисправность автоматической коробки передач 

4. Считывание параметров 
4.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора: 
Скорость заднего левого колеса 
Скорость заднего правого колеса 
Скорость переднего левого колеса 
Скорость переднего правого колеса 
Скорость автомобиля 
Напряжение питания 
Концевой выключатель фонарей стоп-сигнала 
Износ тормозных колодок 
Уровень тормозной жидкости 
Состояние реле 

4.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS : 
Извилистая скорость автомобиля 
Датчик давления 
Поперечное ускорение 
Частота вращения двигателя 
Крутящий момент, заданный водителем 
Включенная передача 
Угол поворота рулевого колеса 
Переключатель отключения ASR / ESP 
Стояночный тормоз 
Дублирующий контакт тормозной педали 
Скорость автомобиля 
Состояние двигателя 
Состояние и исполнение систем ASR / MSR 
Фактический крутящий момент 
Свободное управление 
Состояние датчика угла поворота рулевого колеса: Функционирование датчика угла поворота рулевого колеса 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса: Выполнено Не выполнено 
Регулировка датчика угла поворота рулевого колеса выполнена (TRIM): Была ли выполнена заводская регулировка или нет 
Контроль системой ESP информации о скорости движения автомобиля 
Контроль системой ESP информации об угле поворота рулевого колеса 
Направление вращения датчика угла поворота рулевого колеса 
Рассчитанная включенная передача 
Переключение передачи включено (автоматическая коробка передач) 
Состояние гидротрансформатора (автоматическая коробка передач) 
Положение рычага селектора (автоматическая коробка передач) 

5. Тесты исполнительных элементов 
5.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Возможно выполнение следующих активных проверок При помощиприбора диагностики : 
Активация насоса рециркуляции в течение 10 секунд 
Электроклапан впуска/выпуска переднего левого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска переднего правого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска заднего левого колеса 
Электроклапан впуска/выпуска заднего правого колеса 
Электромагнитный клапан системы коммутации 1 
Электромагнитный клапан системы коммутации 2 
Электромагнитный клапан ограничителя 1 
Электромагнитный клапан ограничителя 2 
В процессе тестирования электроклапанов механик должен вывесить колесо автомобиля и поворачивать его вручную. 
Если электроклапаны функционируют нормально, можно выполнить прерывистый поворот колеса в течение 5 секунд. 

5.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Тест исполнительных механизмов для автомобилей, оснащенных системой ESP не отличается от тестирования при наличии системы ABS. 

6. Телекодирование 
Если компьютер ни разу не был телекодирован, появляется код ошибки . 
Компьютер, для которого не выполнено телекодирование, тем не менее работоспособен, но функционирует в режиме неисправности . 
После модификации программного обеспечения нет необходимости в повторном телекодировании системы . 
В процессе телекодирования следующие данные автоматически модифицируются : 
Место проведения диагностики 
Сигнатура диагностического прибора 
Номер телекодировки 

6.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS 
Можно выполнить телекодирование следующих параметров При помощиприбора диагностики: 
Алгоритм работы 
Тип шины 
Тип коробки передач 

6.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP 
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS: 
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса 
Нарушение калибровки датчика угла поворота рулевого колеса 

0

#2 Пользователь офлайн   Tuk

Иконка Навожу порядок…

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 10-Август 09
  • Страна:   Германия
  • Автомобиль:
    C5 2.0 Hpi Exclusive
    модель:
    CITROEN (F) C5, 2.0
    16V HPi (DCRLZB),
    Мощность:140 PS,103 kW
    выпускалась:
    03.2001-08.2004

Отправлено 10 Сентябрь 2009 — 23:34

Продолжение    :D  о диагностических особенностях и секретах систем устойчивости Citroen C5

ESP: Программа электронной стабилизации.

REF: Электронный распределитель тормозных усилий.

2. Скорость вращения одного колеса, отличная от скорости вращения других колес

Блок управления ESP выявляет колесо, скорость которого отличается от скорости остальных колес на 5 %.

Блок управления производит корректировку отправляемой информации.

Если скорость вращения одного колеса отличается более чем на 5 %, система переходит в аварийный режим   (система ESP отключается, действие систем REF и ABS сохраняется).

Системы ABS и REF должны оставаться в рабочем состоянии до разницы в скорости колес в 6 %.

3. Угловой датчик рулевого колеса

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса системы динамической стабилизации необходима в следующих случаях :

  • Операции с передним мостом
  • Операции с рулевой колонкой
  • Замена датчика угла поворота рулевого колеса системы динамической стабилизации
  • Операции с подрулевым переключателем (CV00)

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильная калибровка ведет к нарушению работы ESP.

4. Калибровка и удаление калибровки датчика угла поворота рулевого колеса

4.1. Калибровка

После замены подрулевого переключателя компьютера ESP (или любых операций с передним мостом) необходимо произвести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

Прежде чем приступать к калибровке, произведите нижеописанные действия, чтобы установить колеса в положение прямолинейного движения:

  • Установите колеса в положение прямолинейного движения   (автомобиль на стоянке с включенной первой передачей и холостыми оборотами двигателя. Отпустите рулевое колесо, автомобиль должен двигаться прямо. Если этого не происходит, произведите корректировку схода-развала) 
  • Остановите автомобиль, обращая внимание на то, чтобы колеса были установлены в положение прямолинейного движения. Запустите команду «Калибровка» на диагностическом приборе 
  • Удалить ошибки

Окончание процедуры.

Для проверки того, что колеса установлены в положение прямолинейного движения, существует 2 способа :

  • Движение по прямой: Автомобиль проезжает порядка 100 метров по горизонтальной поверхности в условиях отсутствия сильного бокового ветра. Автомобиль должен стоять неподвижно, сохраняя как можно точнее положение рулевого колеса 
  • Выравнивание на стенде для проверки параллельности: «Запустить удаление калибровки?  ДА/НЕТ» ; Калибровка выполняется, калибровка завершена

Убедитесь, что нулевая отметка угла поворота рулевого колеса находится на своем месте, проехав 1 — 2 км прямо и с поворотами   (при этом диагностический прибор должен быть отключен) . Сигнализатор неисправности не должен загореться.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время этой пробной поездки нежелательно проводить регулировку ESP, ABS или REF.

Перед снятием датчика угла поворота рулевого колеса необходимо осуществить процедуру удаления калибровки :

  • «Запустить удаление калибровки?: ДА/НЕТ» 
  • Удаление калибровки выполняется 
  • Удаление калибровки завершено

5. Считывание неисправностей

С помощью диагностического прибора могут быть считаны следующие неисправности ESP
Ошибка насоса рециркуляции   Внутренняя  
Недостаточный уровень тормозной жидкости   Слишком высокое сопротивление контакта, недостаточный уровень тормозной жидкости  
Неисправность датчика переднего левого колеса   Связь. Внутренняя  
Неисправность датчика переднего правого колеса   Связь. Внутренняя  
Неисправность датчика заднего левого колеса   Связь . Внутренняя  
Неисправность датчика заднего правого колеса   Связь. Внутренняя  
Неисправность электромагнитного клапана   Внутренняя  
Неисправность: слишком высокое напряжение питания блока управления   Повышенное напряжение  
Неисправность: слишком низкое напряжение питания блока управления   Пониженное напряжение  
Неисправность программирования компьютера   Программирование не выполнено  
Ошибка компьютера   Не работает блок управления. В нерабочем состоянии. Связь  
Неисправность датчика давления в тормозной системе   Внутренняя  
Неисправность регулирования крутящего момента двигателя   Не характеризуется  
Неисправность системы динамической стабилизации   Регулирование системы ESP  
Ошибка сигнала датчика рысканья   Внутренняя. Связь. Короткое замыкание с электрическим «минусом» . Короткое замыкание с электрическим «плюсом» . Разрыв цепи  
Ошибка сигнала датчика бокового ускорения   Внутренняя  
Неисправность инициализации датчика «рысканья» или датчика давления в тормозной системе   Не характеризуется  
Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса   Связь . Внутренняя. Получаемая величина неверна  
Неисправность: отсутствие связи с сетью CAN   Не работает контроллер протокола  
Неверная информация от стоп-сигналов   Неверная информация  
Ошибка связи с BSI   Отсутствие сигнала  
Неисправность связи с блоком управления двигателем   Отсутствие сигнала. Получаемая величина неверна  
Неисправность связи с АКП   Отсутствие сигнала. Получаемая величина неверна  
Ошибка — отсутствие связи с угловым датчиком рулевого колеса   Отсутствие сигнала  
Неисправность инициализации датчика угла поворота рулевого колеса   Калибровка не произведена  
Неправильная работа датчика угла поворота рулевого колеса   —  
Неправильная работа блока управления двигателем   —  
Неправильная работа АКП   —  
Неисправность действия BSI   —  
Неисправность инициализации датчика бокового ускорения   Неправильная инициализация  

6. Считывание параметров

С помощью диагностического прибора могут быть считаны следующие параметры ESP.

Динамические виды информации
Значение   Неповрежден  
Напряжение питания ЭБУ ESP   Вольт  
Скорость переднего левого колеса   Км/ч  
Скорость переднего правого колеса   Км/ч  
Скорость заднего левого колеса   Км/ч  
Скорость заднего правого колеса   Км/ч  
Скорость автомобиля   Км/ч  
Скорость вращения вокруг вертикальной оси   °/с  
Поперечное ускорение   °C  
Тормозное давление   Бар  
Частота вращения двигателя   Об/мин  

Информация, поступающая от датчиков и реле тормозной системы
Значение   Состояние параметра   Область значений: Минимум   Область значений: Максимум  
Напряжение питания ЭБУ ESP   —   8,8   17,4  
Тормозное давление   —   0   255  
Выключатель стоп-сигналов   Активна/не активна   —   —  
Вторичный контактор фонаря стоп-сигнала   Активна/не активна   —   —  
Состояние стояночного тормоза   Активна/не активна   —   —  
Уровень тормозной жидкости   Удовлетворительный / неудовлетворительный   —   —  

Информация, поступающая от датчика угла поворота рулевого колеса
Значение   Неповрежден   Величина   Состояние параметра   Область значений: Минимум   Область значений: Максимум  
Состояние датчика угла поворота рулевого колеса   —   0. 1   Не готов к работе. Готов к работе   —   —  
Угловой датчик рулевого колеса   —   0. 1   Не откалиброван. Протарирован   —   —  
Угловой датчик рулевого колеса   —   0. 1   Не подогнан. Подогнан   —   —  
Угол поворота рулевого колеса   Угловые градусы   —   Неверное значение   -610   +610  
Направление вращения рулевого колеса   —   0. 1   Левое . Вправо   —   —  

Информация от ЭБУ двигателя и коробки передач
Значение   Неповрежден   Величина   Состояние параметра   Область значений: Минимум   Область значений: Максимум  
Частота вращения двигателя   Об/мин   —   —   0   8192  
Крутящий момент, выбранный водителем   Нм   —   —   -100   408  
Реальный крутящий момент   Нм   —   —   -100   408  
Положение педали акселератора   Проценты   —   —   0   100  
Состояние выполнения указания ASR/MSR   —   0. 1. 2. 3   Нормальная работа. Двигатель в режиме открытого контура. Работа в аварийном режиме. Никакое действие не возможно   —   —  
Соответствие режиму двигателя ASR/MSR   —   0. 1   Проблема со вступлением в диалог. Диалог в норме   —   —  
Включенная передача в коробке передач   —   0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7   Нейтральная передача. Первая. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая. Шестая. Передача заднего хода   —   —  
Смена текущей передачи   (информация от автоматической коробки передач)   —   0. 1   Нет . Да   —   —  
Положение рычага селектора   (информация от автоматической коробки передач)   —   0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7   Нейтральная передача. Первая. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая. Шестая. Передача заднего хода   —   —  
Рассчитанная включенная передача   (информация от автоматической коробки передач)   —   0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7   Нейтральная передача. Первая. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая. Шестая. Передача заднего хода   —   —  
состояние гидротрансформатора   (информация от автоматической коробки передач)   —   0. 1. 2. 3   Открыт . Скользит или регулируется. С блокировкой либо выключено. Нет информации   —   —  

Сообщения для помощи
№   Параметр   Сообщения для помощи  
1   Напряжение питания блока управления   Без регулирования ABS или ESP : Минимум = 9,4 В ; Максимум = 17,4 В . С регулированием ABS или ESP : Минимум = 8,8 В ; Максимум = 17,4 В  
2   Скорость вращения колеса   Информация, поступающая от активного датчика (7000, 7005, 7010, 7015) магниторезистивного типа  
3   Скорость автомобиля   В нормальном режиме, среднее значение скоростей передних колес  
4   Тормозное давление   Давление равно 0 бар при ненажатой тормозной педали или не включенном насосе рециркуляции. Минимум = 0 бар ; Предельное значение = 255 бар  
5   Скорость вращения вокруг вертикальной оси   Скорость вращения автомобиля вокруг своей вертикальной оси. Информация от датчика гироскопа/акселерометра (7804). Минимум = -94,75 °/с ; Максимум = 94,75 °/с  
6   Поперечное ускорение   Информация от датчика гироскопа/акселерометра (7804). Минимум = -15 м/с² ; Максимум = 15 м/с²  
7   Выключатель стоп-сигналов   Контактор, имеющий проводную связь с блоком BSI (2100)  
8   Вторичный контактор фонаря стоп-сигнала   Контактор, связанный по проводной связи с блоком управления двигателем (2101)  
9   Состояние стояночного тормоза   Датчик ручного тормоза, подключенный по проводной связи к BSI (4400)  
10   Состояние реле электромагнитных клапанов   Закрыто при наличии «+APC»  
11   Положение реле насоса   Открыто, когда насос не активирован  
12   Износ тормозных колодок   Датчики износа, расположенные на правом и левом передних колесах  
13   Диагноз, поставленный по сети «диагнет»   Активен при наличии «+APC» при работающем двигателе  
14   Коммутатор выключателя систем ASR/ESP   Переключатель, подключенный по проводной связи к BSI (7801). Он служит для регулирования работы ASR и отключения ESP  
15   Состояние датчика угла поворота рулевого колеса   Если датчик не действует (внутренняя неисправность), информация об угле и скорости поворота рулевого колеса недоступна  
16   Угловой датчик рулевого колеса   Если калибровка датчика не была выполнена, информация об угле поворота рулевого колеса недоступна  
17   Угловой датчик рулевого колеса   Датчик угла поворота рулевого колеса точен при условии его правильной установки  
18   Угол поворота рулевого колеса   Минимум = -610 ° ; Максимум = 610 °  
20   Крутящий момент, выбранный водителем   Крутящий момент, выбранный водителем перед обработкой блоком управления двигателем  
21   Реальный крутящий момент   Реальный крутящий момент, доступный на валу: Мгновенный крутящий момент двигателя, затем, в случае необходимости, крутящий момент, созданный ADIN  
22   Заданные значения ASR/MSR   Значение ASR/MSR — это крутящий момент, к которому в итоге стремится двигатель  
23   состояние гидротрансформатора   Открыт : Классический режим гидротрансформатора . С блокировкой либо выключено : Коробка передач соединяется с двигателем напрямую . Скользит или регулируется : Промежуточное положение  

7. Проверка исполнительного элемента

При помощи диагностического прибора можно провести следующие тесты системы ESP:

  • Насос рециркуляции системы ABS/ASR 
  • Электромагнитный клапан впускной, передний левый 
  • Электромагнитный клапан впускной, передний правый 
  • Электромагнитный клапан впускной, задний левый 
  • Электромагнитный клапан впускной, задний правый 
  • Переключающий электромагнитный клапан 1 
  • Переключающий электромагнитный клапан 2 
  • Электроклапан ограничения 1 
  • Электроклапан ограничения 2 
  • Электромагнитный клапан выпускной, передний левый 
  • Электромагнитный клапан выпускной, передний правый 
  • Электромагнитный клапан выпускной, задний левый 
  • Электромагнитный клапан выпускной, задний правый

8. Программирование параметров

Если в компьютере никогда не производилось программирование параметров, появляется код неисправности.

В этом случае компьютер сохраняет функциональность, но работает в аварийном режиме.

После установки нового ПО на компьютер нет необходимости в перепрограммировании параметров.

С помощью диагностического прибора можно осуществить программирование следующих опций:

  • Тип шин 
  • Тип коробки передач 
  • Тип двигателя (*) 
  • Тип кузова (*)

(*) Телекодирование типа двигателя и типа кузова происходит автоматически.

9. Прокачка тормозной системы Citroen C5

С помощью диагностического прибора можно произвести прокачку контура регулирования гидравлического модуля ESP. Эта процедура необходима, если после регулирования ход педали тормоза удлинился   (поступление воздуха из контура регулирования гидравлического модуля в тормозную систему). Данная процедура осуществляется только, если была произведена прокачка первичного контура   (ручная прокачка).

Прокачка производится при выключенном двигателе. Для проведения работы необходимо 2 человека.

Рекомендации по использованию:

  • Используйте только новую и неэмульсионную тормозную жидкость. Следите за тем, чтобы в гидравлический контур не попала грязь 
  • Используйте только сертифицированную и одобренную производителем тормозную жидкость 
  • Подключайте приспособление для прокачки, чтобы создать достаточное давление в бачке с тормозной жидкостью. Поддерживайте необходимый уровень тормозной жидкости 
  • В ходе выполнения прокачки постоянно нажимайте на педаль тормоза

9.2. Прокачка вторичного контура: ESP

Прокачка внутреннего контура модуля. Данная операция производится на неподвижном автомобиле.

Подсоедините выпускной кран, поднимите давление до 2 бар.

Откройте сливные болты на левом и правом передних колесах. Нажимайте на педаль тормоза, пока из тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха . При нажатой педали тормоза закройте сливные болты на левом и правом передних колесах.

Откройте сливные болты на левом и правом задних колесах. Нажимайте на педаль тормоза, пока из тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха . При нажатой педали тормоза закройте сливные болты на левом и правом задних колесах.

В течение всей прокачки удерживайте педаль тормоза в нажатом состоянии.

Приведите в действие исполнительные механизмы:

  • Одновременно активируйте 4 выпускных электромагнитных клапана на 5 секунд 
  • Отключите выпускные электромагнитные клапаны 
  • Активируйте бустер насоса на 5 секунд 
  • Отключите бустер насоса

Отпустите педаль тормоза.

Приведите в действие исполнительные механизмы. Одновременно активируйте на 10 секунд главные электромагнитные клапаны 1 и 2, переключающие электромагнитные клапаны 1 и 2 и бустер насоса.

Отключите вышеперечисленные элементы.

Произведите 5 циклов прокачки.

Активируйте привод насоса, чтобы снизить давление и удалить остаточный объем.

Активируйте бустер насоса на 5 секунд.

10 раз выжмите до упора педаль тормоза, делая паузу по 2 секунды между каждым нажатием.

Закройте сливные болты передних колес.

10. Акустические колеса систем ABS и ESP

Акустические колеса датчиков ABS имеют 29 зубьев. Акустические колеса датчиков ESP имеют 48 зубьев.

При замене акустических колес датчиков проверить чобы новые акустические колеса имели то же самое количество зубьев.

Система TEVES ESP MK60 использует как пассивные, так и активные датчики скорости колес и фонические колеса с 48 зубьями.

0

mrvaldem

    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день. Сегодня ехал и на небольшом обгоне загорелась жёлтым ошибка. Пропала тяга. Скидывал клему. 3 раза включался/выключался. Не помогает. Припарковался. .. посоветуйте что-нибудь , ещё до дома 50 км


Изменено 30 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Заметил — вентилятор работает. Хотя радиатор не горячий. И даже не теплый. Пришлось сбросить клему опять. 

П.С. когда заводишь начинает работать вентилятор, когда глушишь вентилятор не выключается. Приходится снимать клему.

Пойду подключать лексию…


Изменено 30 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver

    • Жалоба
    • Поделиться

Только комп. А скидывание клеммы, хоть 5, хоть 50 раз, проблему не решит.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Ошибки скинул. Не помогло. Заводишь и сразу начинает работать вентилятор. И двигатель как троит


Изменено 30 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YRK@

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1.6 дизель. 2014 г. Ошибки какие-то есть… Но какие из них важные?..

Стер ошибки. Завел и опять появились

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YRK@

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

пойду еще раз почитаю. только почему то журнал не выводится — приходится в каждый блок заходить и считывать.
это в режиме общего тестирования. или можно както по другому?
а как вентилятор отключить — может предохранитель какой?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

компьютер двигателя — 5 ошибок U2118, P1AA2, P1694

ABC ESP — C139100

Лев.эл.дивгатель перд.стеклочистителя — B11B181

Панель приборов — B100354

Датчик дождя и освещенности — U180781

Блок ХенндсФри — B100355, B100051

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

перед этим менял на новый аккум — exide ek700. после замены проехал 80 км. топлива — полный бак. все фильтра перед зимой поменены.


Изменено 30 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YRK@

    • Жалоба
    • Поделиться

59 минут назад, mrvaldem сказал:

перед этим менял на новый аккум — exide ek700. после замены проехал 80 км. топлива — полный бак. все фильтра перед зимой поменены.

сомнительное совпадение.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

у меня подозрение про вентилятор есть… народ на форумах пишет похожий симптом (типа всегда работает вентилятор и троит и не тянет автос) — точно как у меня. причем причины бывают разные — кто-то крышку маслозаливной горловины не закрыл, еще что-то..
у себя я заметил, что охлаждающей жидкости ниже минимального деления (правда на бачке нет деления Мин, хотя деление Мах есть.) и как раз такой косяк случился на повороте — может жидкость отошла от патрубка и хватануло воздуха. надо бы купить антифриза немного и долить.

ПС.
пару лет назад было — отдал дилеру на ТО, пришел забирать и не заводится. кое как завелась, опять разбирали топливный фильтр, проверяли компом — все ок. менеджер предположил, что когда выгонял автос, то резко заложил угла и возможно гдето хватануло воздуха. хотя в баке было четверть. может и тут что-то такое…

какой антифриз доливать?


Изменено 30 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver

    • Жалоба
    • Поделиться

С воздухом ну никак не связано.

38 минут назад, mrvaldem сказал:

менеджер предположил, что когда выгонял автос, то резко заложил угла и возможно гдето хватануло воздуха.

А это дичь несусветная.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1 минуту назад, Daiver сказал:

С воздухом ну никак не связано.

А это дичь несусветная.

в тот раз они при мне все разбирали и меряли — как то заработало… а сейчас то что?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YRK@

    • Жалоба
    • Поделиться

не знаю как на дизелях  ПСА- не сталкивался- а на бензине ПСА работа вентилятора на максималке сразу- всего лишь признак наличия неисправности. Авто врубает вент на максимум страхуась от перегрева при возникновении ошибки по ДВС. Почти любой.

Опыт по ЕП6

Вот расшифровка ошибок. Другие не нашел (шестизначные ?) Точно читали лексией?

P1AA2 устройство поддержания напряжения и не работает система старт стоп.
Это ошибка суперконденсатора системы старт стоп, скорее всего он высажен и не заряжается.

U2118 Ошибка режима активации по команде с дистанционного пульта : Требование частичного пробуждения сети CAN : Полученное значение неправильное

P1694 Отсутствие соответствия между запросом на запуск двигателя и информацией о частоте вращения двигателя : Не характеризуется

P1694- датчик глючит?

Старт стоп работает?


Изменено 30 января, 2021 пользователем YRK@

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

насчет старт-стоп: с новым аккумом стал работать.

Это все ошибки двигателя…

но ошибка из секции ЕСП такая (с сайта сервис.ситроен): С1391_00 Дефект отсутствия информации крутящего момента двигателя: Не характеризуется

19 минут назад, YRK@ сказал:

не знаю как на дизелях  ПСА- не сталкивался- а на бензине ПСА работа вентилятора на максималке сразу- всего лишь признак наличия неисправности. Авто врубает вент на максимум страхуась от перегрева при возникновении ошибки по ДВС. Почти любой.

Опыт по ЕП6

Вот расшифровка ошибок. Другие не нашел (шестизначные ?) Точно читали лексией?

P1AA2 устройство поддержания напряжения и не работает система старт стоп.
Это ошибка суперконденсатора системы старт стоп, скорее всего он высажен и не заряжается.

U2118 Ошибка режима активации по команде с дистанционного пульта : Требование частичного пробуждения сети CAN : Полученное значение неправильное

P1694 Отсутствие соответствия между запросом на запуск двигателя и информацией о частоте вращения двигателя : Не характеризуется

P1694- датчик глючит?

а что это за датчик и как его можно проверить?

ошибки вида С1391 00. 2 последних знака отдельно стоят (через пробел). 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

просматривается связь между ошибкой в двигателе P1694  и С1391_00 (в ЕСП). в обеих ошибках упоминается про крутящий момент и отсутствие информации.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димыч

    • Жалоба
    • Поделиться

Ошибка по ЕСП это норма при неисправностях двигателя. ЕСП в штатном режиме может управлять крутящим моментом двигателя. При проблемах связь мотора и ЕСП блокируется.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

21 минуту назад, Димыч сказал:

Ошибка по ЕСП это норма при неисправностях двигателя. ЕСП в штатном режиме может управлять крутящим моментом двигателя. При проблемах связь мотора и ЕСП блокируется.

нужно проверить датчик положения коленчатого вала… раньше на сервис.ситроен можно было найти расположение, артикул и схему. а сейчас вообще ничего не работает. может есть возможность раздобыть эту инфу? 

можно посмотреть по вину VF73D9HC8EJ700196.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver

    • Жалоба
    • Поделиться

53 минуты назад, mrvaldem сказал:

просматривается связь между ошибкой в двигателе P1694  и С1391_00 (в ЕСП). в обеих ошибках упоминается про крутящий момент и отсутствие информации.

Нету никакой связи.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

удалось сохранить отчет в файл…

Rapport de navigation_1.pdf

странно, я стирал эти ошибки (про двигатель), а при включении автоса они поновой появились. Хотя они на «ранних» пробегах или так и должно быть? а про текущий пробег нет инфы…


Изменено 31 января, 2021 пользователем mrvaldem

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mrvaldem

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

сегодня сел, завел и все ок. все параметры в норме, как ничего и не было…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димыч

    • Жалоба
    • Поделиться

Думается, что при замене АКБ не были произведены соответствующие «ритуалы». У некоторых бывало похуже. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка помпы инвертора приус 30
  • Ошибка помпы бмв е60
  • Ошибка помощь при спуске киа спортейдж 3
  • Ошибка помощника парковки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии