-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Добрый день Уважаемые специалисты, нужна ваша помощь. Заехала Тойота Прадо с ошибкой p0335. Ошибка после сброса в течении 15 минут появляется вновь. Мотор с капиталки, грм новый. Снял ДПКВ+ДПРВ. Посмотрите вроде есть небольшие отклонения, но насколько они критичны?
- Вложения
-
4 channel01.mwf
- (1.63 МБ) 637 скачиваний
-
- 1gr-fe_дпкв+дпрв.jpg (62.22 КБ) 11429 просмотров
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
васек р » 16 янв 2019, 11:32
e-kontakt писал(а): ↑
16 янв 2019, 08:09
Тойота Прадо с ошибкой p0335. Снял ДПКВ+ДПРВ. Посмотрите вроде есть небольшие отклонения, но насколько они критичны?
Логика ошибки P0335 не связана с синхронизацией валов и работой VVT.
Для этой цели существуют другие ошибки : P0011,P0012,P0016,P0018,P0021,P0022.
Ошибка P0335 связана только с сигналом датчика колен/вала.
Надо проверить наличие сигнала на самом ECU.
Проверить не только в режиме холостого хода,но прежде всего — на стартерном прокруте и старте.
Снять полноценный сигнал CSS (старт,калибровка,дроссель) , просмотреть сигнал датчика на вкладке FASA.
.
Что касается положения валов,то этот параметр видно по сканеру:
- TOY 1GR-FE VVT CONTROL DATA.PNG (26.19 КБ) 11393 просмотра
.
Работоспособность VVT можно проверить в активном тесте :
- TOY 1GR-FE VVT ACTIVE TEST.PNG (18.73 КБ) 11390 просмотров
Aloha Oli Kai
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 17 янв 2019, 10:38
васек р писал(а): ↑
16 янв 2019, 11:32
e-kontakt писал(а): ↑
16 янв 2019, 08:09
Тойота Прадо с ошибкой p0335. Снял ДПКВ+ДПРВ. Посмотрите вроде есть небольшие отклонения, но насколько они критичны?Надо проверить наличие сигнала на самом ECU.
Проверить не только в режиме холостого хода,но прежде всего — на стартерном прокруте и старте.
Снять полноценный сигнал CSS (старт,калибровка,дроссель) , просмотреть сигнал датчика на вкладке FASA.Во время работы ошибки не возникает, ошибка как я понял возникает во время запуска двигателя, именно при прокрутки стартером. Не могу пока отловить ее. Подскажите если ошибка возникает при прокрутки стартером, что это может значить?
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
васек р » 17 янв 2019, 10:44
Покажите осциллограмму.
Возможно, есть какая-то помеха при работе стартера.
Если есть помеха ,которую видит ECU , значит и Вы можете её увидеть.
Для того и существует прибор.
Сложно обсуждать то, — что никто не видел.
.
Покажите лог TS с Freeze Frame на момент записи ошибки.
Aloha Oli Kai
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 17 янв 2019, 10:58
При попытке записать, начинаю запись на незаведенной машине, в итоге при запуске скрипта выскакивает ошибка, не хватает импульсов синхронизации и не могу посмотреть фазы.( Ка правильно записать сигнал при запуске двигателя?
Дружище у меня лауч не могу посмотреть Freeze Frame.
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 17 янв 2019, 11:55
васек р писал(а): ↑
17 янв 2019, 10:44
Покажите осциллограмму.
Возможно, есть какая-то помеха при работе стартера.
Если есть помеха ,которую видит ECU , значит и Вы можете её увидеть.
Для того и существует прибор.
Сложно обсуждать то, — что никто не видел.
.
Покажите лог TS с Freeze Frame на момент записи ошибки.
- Вложения
-
- p0335_1.JPG (132.39 КБ) 11284 просмотра
-
- p0335_2.JPG (112.84 КБ) 11284 просмотра
-
- p0335_3.JPG (106.43 КБ) 11284 просмотра
-
- p0335_4.JPG (130.79 КБ) 11284 просмотра
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
васек р » 17 янв 2019, 12:19
e-kontakt писал(а): ↑
17 янв 2019, 10:38
как я понял возникает во время запуска двигателя
- P0335 FREEZE.png (35.99 КБ) 11278 просмотров
.
Подключите прибор на контакты ECU ,сделайте полную запись СSS (старт-калибровка-дроссель), покажите — что сняли.
Не обращайте внимание на замечание — «не идёт анализ».
Достаточно будет выделить фрагмент,где скрипт «подхватит» сигнал.
- ECU 1GR-FE.png (30.61 КБ) 11276 просмотров
Aloha Oli Kai
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 17 янв 2019, 13:39
васек р писал(а): ↑
17 янв 2019, 12:19
e-kontakt писал(а): ↑
17 янв 2019, 10:38
как я понял возникает во время запуска двигателя
P0335 FREEZE.png
.
Подключите прибор на контакты ECU ,сделайте полную запись СSS (старт-калибровка-дроссель), покажите — что сняли.
Не обращайте внимание на замечание — «не идёт анализ».
Достаточно будет выделить фрагмент,где скрипт «подхватит» сигнал.
ECU 1GR-FE.png
Синхронизацию взял с катушки первого цилиндра. ДПКВ взял с ECU. возник вопрос по поводу минуса. у меня Автоскоп4 на щупах нет минуса, минус берется с аккумулятора.
- Вложения
-
CSS01.mwf
- (5.12 МБ) 598 скачиваний
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
васек р » 17 янв 2019, 16:06
Вот что можно ещё проверить.
На современных авто, сигнал TACHO в аналоговой форме, как правило отсутствует.
Информация о частоте вращения двигателя передаётся по шине CAN PowerTrain.
Не исключение — TOYOTA.
.
Но сигнал в аналоговой форме — всё-же имеется.
Сигнал можно снять с DLC на 9 PIN :
- ECU — DLC TACHO.PNG (47.28 КБ) 11220 просмотров
Если снять в CSS оба сигнала (NE+ и TACHO) ,то получим сигнал колен-вала который есть на входе в ECU,
и сигнал который имеется на выходе процессора.
Возможно на оборотах,где записывается ошибка,будет что-то видно.
.
Так-же , судя по всему,надо заняться проверкой масс.
Авто — после ремонта,могли не протянуть где-нибудь на двигателе массу моторного жгута.
Проверять — через мощную лампу на плюс.
На ECU ,их в наличии — 8.
.
Могли механики не затянуть клеммы конденсаторов по питанию катушек (NOISE FILTER , в наличии — две штуки ,на каждой голове — свой).
.
Наконец,просто проверить сопротивление обмотки датчика — от разъёма ECU.
Aloha Oli Kai
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 25 янв 2019, 07:59
васек р писал(а): ↑
17 янв 2019, 12:19
P0335 FREEZE.png
.
Подключите прибор на контакты ECU ,сделайте полную запись СSS (старт-калибровка-дроссель), покажите — что сняли.
Не обращайте внимание на замечание — «не идёт анализ».
Достаточно будет выделить фрагмент,где скрипт «подхватит» сигнал.
ECU 1GR-FE.png
Подключил в четырехканальном режиме 1 канал это масса ДПКВ. Что то я не вижу просадки или пропадания сигнала
- Вложения
-
ДПКВ+- синхр1ц.mwf
- (11.91 МБ) 602 скачивания
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Prado 2007 1gr-fe ошибка p0335
Сообщение
e-kontakt » 25 янв 2019, 09:33
Померил сопротивление ДПКВ- 2.13кОм. Датчик поменяли, ситуация не изменилась. Сопротивление померил на датчике и на ECU, линия целая, сопротивление одинаковое.
Ошибка возникает в первые две секунды работы двигателя, заводится хорошо, работает ровно, никаких нареканий нет. Сейчас попробую сделать замер с сигналов TAHO
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Скинул ошибку в очередной раз, уже 2 дня езжу ошибка не появляется, в чем проблема так и не понял
Большое спасибо всем откликнувшимся, будем искать в датчике распредвала, цепи (соответственно натяжителе) и катализаторе проблему.
форум чистить надо от клиентов, темы или в стеб или в помойку. всем желающим помочь клиентам дорога в баню.
бля развелось новичков, которые с первого сообщения в крузак лезут.
не спорю сам не видел жигулей, но как то и осцил сразу купил, и сигналы стал смотреть.
а по поводу этого крузака,
то в техн доке по этой ошибке замена катализатора
Вы конечно может и правы, вот только не клиентов, а машина моя собственная, подскажите мне нормального, ГРАМОТНОГО специалиста в Николаеве и я не буду «засерать» ВАШ сугубо профессиональный форум.
Просто после того как КРУТОЙ наш спец покопался в машине у отца так что машина даже думала что у нее руль правый, а не левый (а это один из лучший спецов у нас) доверия к ним пропало. Кстати насчет следующего вашего ответа. что «не надо раз не соображаешь ничего лезть в машину» возражу, в технике я далеко не профан, с железом работать умею и люблю, (свои машины всегда делаю сам) и в электронике тоже, не столь конечно хорошо как большинство тут присутствующих но тем не менее кое что соображаю, ради интереса можете посмотреть мои темы на чипмэйкере, чтоб я не был голословный (ник такой же как и тут) .
А за подсказку с катализатором спасибо сниму посмотрю, что он «скажет».
Если вы считаете. что людям которые сами делают все, и притом заметьте:- «что намного качественней делаешь себе чем клиенту» нельзя тут создавать темы, то чтож баньте меня, т.к. я не занимаюсь этим на коммерческой основе, а только сугубо для личного пользования.
Страницы: [1] 2 Все Вниз
- Печать

Автор
Тема: ошибка p0335 (Прочитано 8588 раз)
помогите найти в чем проблема. прадо 120 араб двиг 4.0 литра бензин
загорается постоянно ошибка датчика коленвала p0335 (обнуляется только компом)
но машина ведет себя полностью адекватно, едет нормально, не глохнет, не троит, заводится нормально
что копать? где искать проблему?
п.с. поиск курил, своего случая не нашел
Записан
Таж песня. Сканер показывает эту ошибку, чек не горит. Говорят, контакты датчика почистить для начала.
Записан
Записан
ГБО?
да ГБО стоит, и кстати ошибку скинул, чек потух, вот уже 2 недели полет нормальный
Записан
Также загорается эта ошибка,борюсь с ней месяца три.Датчик ПДК поменял не помогло,пару раз загоралась как похолодало вроде пропала.А как загорается ошибка,у меня где-то на 4.500 тыщ оборотах при резком наборе скорости.
Записан
Еще вопрос, вариатор стоит (устройство изменяющие угол опережения зажигания для работы на газу)?
Записан
Еще вопрос, вариатор стоит (устройство изменяющие угол опережения зажигания для работы на газу)?
нет, вроде нет такого, думаете из-за детонации на газу? но до этого не один год «полет» был нормальный
Записан
Нет, не думаю. Просто допускаю что вариатор может искажать сигнал ДПК, что очень не нравиться блоку управления. Думаю следует задать этот вопрос «газовщикам», на предмет пересечения датчика положения коленвала с блоком ГБО.Если ни как не пересекается, осцилограф Вам в помощь, смотреть, наблюдать в каком виде получает сигнал блок управления двигателя. ДПК в Прадо практически вечный.
Записан
А если ГБО не стоит тогда что? Может из-за скачков напряжения быть?
Записан
Из за скачков напряжения врядли. Оно в процессе работы двигателя и так пляшет. Из за паразитных наводок может. Ни ря провод экранирован
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вверх
Тема: TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
Опции темы
TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
TOYOTA PRADO с мотором 1GR-FE приехал ко мне, после «гаражного» ремонта двигателя, с горящими лампочками неисправностей. В памяти куча ошибок, после удаления которых, остались Р0016 и Р0335. Хозяин говорит, заменили прокладку под головкой (кокого ряда не знает), после чего загорелись лампочки и увеличился расход топлива. Двигатель запускается и работает. Проверил фазы — были сбиты на зуб в правом ряду. Перекинул цепь, код Р0016 удалился, код Р0335 появляется сразу после запуска двигателя. Проверил датчик положения коленвала на сопративление прямо от компьютера, все в норме. Чтобы больше не гадать с ДПКВ, подключил осциллограф, на мое удивление форма была идеальной, без всяких помех и перебоев (хотя код указывает именно на отсутствие сигнала с датчика, мерил прямо на компьютере). Хочу заметить, если удалить ошибку на работающем двигателе, она ту тже появляется вновь (стабильная проблема). Подключил еще два канала осциллографа на датчики положения распредвала правого и левого рядов, дефектов не обнаружил. На всякий случай снял осциллограмму с аналогичного автомобиля (датчиков колена и обоих распредвалов одновременно), сигналы точно совпадают с «больным». Проверил осциллографом питания (+12 вольт, +5 вольт), «земли», у компьютера на наличие помех — ничего криминального не нашел. От безысходности подкинул компьютер с «донора» — ЧЕК загорается сразу после запуска (не помогло). Дальше незнаю где искать, кто может что посоветовать?
Re: TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
Нашел проблему. Вчера вечером по запарке не заметил смещение импульсов колена относительно ообоих распредвалов на один зуб (распредвалы относительно друг друга стоят правильно). Но выставляю ноль на шкиве колена, проверяю метки на распредвалах — все по меткам. Но осциллограф не обманеш (тем он и хорш), если показывает отклонение значит оно есть. Вскрыл лобовину и обнаружил смещение колена. Я совсем забыл что шкив колена имеет резиновый демпфер, который и провернуло сместив метку. Тему можно закрыть.
Re: TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
Может кто подскажет куда искать. Prado 120 1GR-fe, сканер выдает Р0335. Проблема появилась после ремонта двс, заменили поршень, шатун, к-т ГРМ. Двигатель не всегда заводится или запускается и глохнет, иногда после запуска ошибка появляется после 2000 обмин а может и сразу. Проверил провода от датчика все минусовые и экраны. Брал осциллограф смотрел сигнал как на картинке, сравнил с положением распредвалов, соответсвуют. Датчик КВ менял, провод от него до ECU другой проводил все пропаивал а результата ноль. Еще проверил шкив ВМТ 1-го цилиндра четко по метке. Заранее благодарен.
Re: TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
Если метки совпадают,могли подмять зуб на диске,или вобще наизнанку поставить.Это чтото с мотором
Re: TOYOTA PRADO 1GR-FE, код ошибки P0335.
вы бы осцилки скинули все вместе поглядели бы может чего увидели
Источник
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
- Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
- Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Тяжёлый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
- Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность ремня/цепи ГРМ.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
- Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
- Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.
Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Источник: autorepairhelp.us
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
- Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Источник: aelectrik.ru
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.
Источник
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
-
Jane86
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 2 фев 2020
- Адрес:
-
Казахстан Семей
- Оценки:
- +0
/0
/-0
- Авто:
- prado 120
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь, так как живу в городе где не могут определить причину ошибки. Ошибка 0335 ( датчик коленвала) появилась после замены цепей , муфт , в общем то двигателя. Заехали без ошибки выехали с ошибкой. Мастер сказал,что скорее всего сломан сам датчик. Но потом проверил электрик, снял сам датчик, он проводит импульс. Метки мастер уверяет, что выставил правильно. И если бы неправильно, то машина бы не завелась вообще. цепи заказывали по интернету , оригиналы. Машина на газе. Одна форсунка на рейке пропускает. Не знаю, имеет ли это какое-то значение.
Проблема в том, что машину смотрели 2 электрика и точной причины не называют. Говорят, вскрывать и проверять метки и тд но это по сумме столько же сколько я заплатила за замену цепей. И якобы возможно, что цепь изначально бракованная, растянута и датчик коленвала видит рассинхронизацию. Пожалуйста, может кто сталкивался? -
Томат
Популярный автор
Постоянный Участник- Регистрация:
- 12 янв 2020
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +62
/0
/-0
- Авто:
- TLC Prado 150 3D
Самому лезть, надо многое понимать и уметь.
Вложения:
-
Томат
Популярный автор
Постоянный Участник- Регистрация:
- 12 янв 2020
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +62
/0
/-0
- Авто:
- TLC Prado 150 3D
Муфты VTi которые устанавливали, сверяли с оригиналом перед установкой.
По поводу запуска, пока ECM живой он будет запускаться.
Вложения:
-
Jane86
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 2 фев 2020
- Адрес:
-
Казахстан Семей
- Оценки:
- +0
/0
/-0
- Авто:
- prado 120
Муфты ставили оригинальные, брали под заказ
-
Томат
Популярный автор
Постоянный Участник- Регистрация:
- 12 янв 2020
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +62
/0
/-0
- Авто:
- TLC Prado 150 3D
13050-31010- с 01. 2003 года выпуск
13050-31030- с 08,2004 года выпуска
Обе оригинальные!
Поделиться этой страницей