В современных автомобилях установлены ремни с инерционной катушкой, которая автоматически блокируется от резкого воздействия на ремень. В этом можно убедиться, если начать быстро вытягивать ремень.
Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.
Преднатяжитель ремня безопасности- это то устройство, которое в случае ДТП успевает потянуть ремень безопасности, тем самым заблокировав храповик еще до того, как человек, пристегнутый ремнем начнет движение. Это обеспечивает стабильное положение человека в кресле, минимизирует возможность травмы головы о лобовое стекло или о приборную панель.
Внутреннее устройство:
1 Крышка
2 Винт
3 Направляющая троса кронштейна
4 Гофрированная трубка
5 Направляющая троса замка
6 Замок ремня безопасности
7 Стальной трос
8 Упор
9 Трубка
10 Муфта
11 Поршень
12 Газогенератор-пиропатрон
13 Крепление
Когда преднатяжитель активируется по сигналу от модуля SRS или ЭБУ по сигналу с датчика удара, пиропатрон-газогенератор [1] вырабатывает газ [2]. Расширяющийся газ толкает поршень [5] внутри трубки [3], вытягивая стальной трос [6]. Замок ремня, прикрепленный к тросу, также оттягивается и устраняет слабину ремня безопасности. Чтобы удержать сидящего в автомобиле человека после приведения в действие преднатяжителя ремня, стальной трос зажимается упором, который блокирует замок в этом положении.
Полный размер
На фотографиях выше хорошо видно разницу между исправным преднатяжителем ремня безопасности и сработавшим.
Существует 2 вида приведения в действия натяжителя ремня безопасности:
1. Механический-воспламеняет пиропатрон ударом бойка
2. Электрический-воспламеняет пиропатрон сигналом с блока управления
В автомобиле Astra H используется электрический поджиг пиропатрона. Для контроля исправности подушек безопасности и готовности к работе блок управления считывает сопротивление подушки и, если по какой-либо причине сопротивление на выходит за рамки допустимого, то на приборной панели возникает значок ошибки в блоке SRS и в память ошибок запишется код неисправности, который при проведении диагностики сканером можно прочитать.
Опционально устанавливались на автомобили датчики непристегнутого ремня безопасности. Для определения, пристегнут ли человек в авто использовались натяжители ремней с двумя разъемами и сиденье с датчиком присутствия пассажира. на фото видно, как устанавливать разъемы пиропатрона и датчика ремня
Полный размер
Тема: Преднатяжитель водительского ремня.
Преднатяжитель водительского ремня.
Где находится Преднатяжитель водительского ремня.
а то после морозов стала появлятся ошибки B0015- высокое сопротивление
. смотрел опкомом — показывает 4,2.
вот собственно вопрос как убрать эту ошибку — какие контакты надо почистить.
Сам замок ремня переходит в преднатяжитель т.е. крепится к сидению разъем контактов находятся под самим сидением снимай сидение там все увидишь сам!
Обычно плохой контакт в разъеме под сиденьем
спс. попробую снять разьем под сидением.
интересно подушка в морду не прилетит)))))?
Экстазовладелец
не прелетит, если перед этим скинешь клемму АКБ и подождешь 10-15 минут. ТОлько имей ввиду разъем там без всяких отверток раскрывается. а то встречались мне люди которые его именно отверткой вскрывали )))))))))))))
никак не могу снять этот разьем.
насчупал под сидушкой какюто защелку — она ходит вперед -назад относительно машины. ято в перевом что во втором положении не могу снять сам разьем.
Попробовал снять сидение — звездочкой т40 — звезда хорошая а вот болт — зараза- не хочет крутится. и так его и так- в итого сорваолся шлиц болта.
Буду его всетаки вытаскивать а то не комильфо продавать машину с помидором по подушкам.
— Подскажите код болта крепления направляющей сидушки
ZAFIRA 2009 B 1,9jtdm 110kw (150hp) WHITE OPC LINE AT-6, ids+, cdc40 opera, RECARO
Как меняются преднатижителя (натижители) ремня безопасности пассажира и водителя, где можно найти порядок их замены. Что то в интернете не нашел
со снятием сидух, а там догадаешсО
никак не могу снять этот разьем.
насчупал под сидушкой какюто защелку — она ходит вперед -назад относительно машины. ято в перевом что во втором положении не могу снять сам разьем.
Попробовал снять сидение — звездочкой т40 — звезда хорошая а вот болт — зараза- не хочет крутится. и так его и так- в итого сорваолся шлиц болта.
Буду его всетаки вытаскивать а то не комильфо продавать машину с помидором по подушкам.
— Подскажите код болта крепления направляющей сидушки
разъем имеет предохранитель
вначале опускаешь или поднимаш его а потом сам замок в сторону ( перпендикулярно предохранителю )
Источник
Тема: Преднатяжители ремней безопастности
Преднатяжители ремней безопастности
Добрый день. как известно, преднатяжители ремней в астре стоят в замке ремня. мне их надо заменить. приходится покупать самому. нужен совет в каталоге на Экзисте есть их два вида: (к примеру левые)
1)51 97 599 (ЗАМОК,ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ,С НАТЯЖИТЕЛЕМ,Л/С (ИСКЛ.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЯХ) цена 89 $
2)51 97 473 (ЗАМОК,ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ,С НАТЯЖИТЕЛЕМ,Л/С (ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЯХ) (ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) цена более 200 $
что значит для Электронной подушки безопастности? что есть ещё и не электронная?
у меня астра (космо 1.6).
в чём в них разница? только в том что одни будут пищать о том что ремни не пристёгнуты, а вторые нет? ну если так то мне и не нужно чтобы они пищали.
Ну и самый главный вопрос оба варианта можно поставить на астру, т е либо этот либо тот?
Спасибо.
Цитата: «Пиротехнические механические преднатяжители на старых автомобилях имели свой встроенный механический датчик, следствием чего была некоторая доля вероятности, что преднатяжитель в нужный момент не сработает. Во избежание подобных ситуаций пиротехнические преднатяжители по аналогии с электрическими получили управление от центрального компьютера SRS. «
Не исключено, что за $89 тебе предлагаются преднатяжители работающие по старой схеме.
Источник
Тема: Преднатяжители ремней безопасности
ЛЮЮЮЮДИ . Ну хоть кто-нибудь знает где найти инфу по тому как должна работать система безопасности. Ну должны же быть какие-то требования к производителям: нормы, допуски, сила удара, степень деформации и пр.
Жаль что ни-кто не откликается. В выходные поменял натяжители. Процедура заняла минут 30-40. Лампа на приборах погасла сама, а вот свет в салоне горит. Принес домой и всркыл. единственная пружина в замке выскочила из посадочного места из-за чего он и не работал. Вставил на место и все заработало как надо. Из чего делаю вывод, что можно было-бы побороться с GM,но поезд ушел. Пока,пока.
Поменял преднатяжители, лампа на приборке не погасла, аварийка все так же моргает при включении.
Все-таки ТЕКом снимать ошибку?
Лучше конечно Теком, но все зависит от «мастера». Мне сначала попался такой, часа полтора копался и полный ноль. Приехал к офицалам паренек скинул клему на пять минут и все «прошло».
Аварийка и горящий плафон лечиться теком, только там не только бездумно ошибки тереть надо,естественно после замены сработавших элементов.А отключение акб это миф
Про плафон вообще забыл! Лампочку вытащил из него и забыл
Кто-то пишет лечил плафон отверткой, кто-то ТЕКом. Где истина?
Вообще когда прописывается crash data в блоке srs airbag то свет в салоне горит постоянно и после вкл зажигания включается аварийка.
Если заменить блок или удалить crash-data из блока то аварийка включаться не будет больше. Свет в салоне перестаёт гореть после снятия клеммы АКБ после замены блока или удаления креша. Мож и теком можно в блоке ошибку скинуть и всё пройдёт, сам не пробовал.
Добрый день.
Сработали преднатяжители. Официалы сбросили краш-дату или как она называется, аварийки погасли. горит только значок подушек. Я снял сиденье))) перерезал провода к преднатяжителям. там два провода — синий и коричневый. в разрыв синего впаял сопротивление на 2,3 Ома (2ВТ ноги). Значок так и горит. вроде кто-то писал на форуме, что через 30-40 запусков должна погаснуть. Вопрос: правильно ли я все сделал?))) Или поставить сопротивления на 2 Ома? и правильно ли я их впаял?
у меня так и горит тоже..что ты дальше делал?
прочитать сообщение выше
Цитата :Официалы сбросили краш-дату или как она называется
без этого лампочка подушек не погаснет
Всем привет, долго искал и наконец нашел, аналогичная проблема, после удара в зад (астра опель Н) сработали преднатежители ремней безопасности передних сидений, я был не пристегнут, так что подушка не сработала , замки у меня как ни странно закрываются, но они спряталитсь чуть ли не подсидушку хрен достанешь, лампа в салоне горит постояно пришлось вынуть, аварийку у офицалов ошибки скинул но значок на панели «не пристегнут» горит теперь всегда что пристегнут что нет, почитал ваши отзывы и кто нибудь может подсказать где можно заказть эти преднатежители, был у официалов они тока руки разводят да и толку с них мало . они хоть официалы а в машине я как понял вообще не рубят. так что кто знает где можно под заказ их взять и как менять их, заранее спасибо
Источник
Проблема. Пиропатрон/преднатяжитель ремня безопасности.
#1 sin0bi
Ковырялись с подогревом сидений, отстегивали разъемы и случайно (хер его знает как, короче) коротнули провод. В результате у пассажирского сидения бахнул пиропатрон и втянулся замок ремня безопасности. Пока ничего не откручивал (под рукой головки под торкс нет), но примерно уже вижу, как исправить результат. Но может и не получится. Сейчас ремень в замке не держится.
Вопрос. Что делать с пиктограммой на приборке, которая сразу же загорелась и гаснуть уже не будет? Если ничего не колхозить, а искать б/у преднатяжитель с пиропатроном в сборе, пиктограмма погаснет?
В общем, прошу поделиться мыслями и опытом. Спасибо!
#2 rebus
Ковырялись с подогревом сидений, отстегивали разъемы и случайно (хер его знает как, короче) коротнули провод. В результате у пассажирского сидения бахнул пиропатрон и втянулся замок ремня безопасности. Пока ничего не откручивал (под рукой головки под торкс нет), но примерно уже вижу, как исправить результат. Но может и не получится. Сейчас ремень в замке не держится.
Вопрос. Что делать с пиктограммой на приборке, которая сразу же загорелась и гаснуть уже не будет? Если ничего не колхозить, а искать б/у преднатяжитель с пиропатроном в сборе, пиктограмма погаснет?
В общем, прошу поделиться мыслями и опытом. Спасибо!
Как у Вас не знаю а например на Хундаях после дтп ремень меняли целиком.Тогда ошибка стиралась сама.Бортовой комп должен видеть целый патрон а БУ он или родной ему должно быть до лампочки.
#3 sin0bi
ремень менять не надо, у Фронтеры пиропатрон не на катушке с ремнем, а на ответной части — на замке.
попробую вечером разобрать эту конструкцию. но если колхозить, ошибку, видимо, не погасить..
#4 Ksens
Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.
#5 sin0bi
как убрать ошибку/пиктограмму (беременный человечек) с приборки.
К большим желтым колодкам правого и левого сидений из-под «бороды» подходят по два провода. От них уже уходят провода к пиропатронам. Провода к пиропатронам не трогаем. А те провода, что идут к большим желтым колодкам, нужно запараллелить. Всё, ошибка исчезла. Второй день не горит. Мультитроникс её тоже не видит.
Это проще, чем бегать подбирать сопротивление, а потом его еще и впаивать.
#6 VladTr
как убрать ошибку/пиктограмму (беременный человечек) с приборки.
К большим желтым колодкам правого и левого сидений из-под «бороды» подходят по два провода. От них уже уходят провода к пиропатронам. Провода к пиропатронам не трогаем. А те провода, что идут к большим желтым колодкам, нужно запараллелить. Всё, ошибка исчезла. Второй день не горит. Мультитроникс её тоже не видит.
Это проще, чем бегать подбирать сопротивление, а потом его еще и впаивать.
Это каким же образом их параллелить? не совсем понял принцип
#7 sergeisergeevich
Это каким же образом их параллелить? не совсем понял принцип
как я понял, он имеет ввиду — закоротить
#8 VladTr
как я понял, он имеет ввиду — закоротить
пройденный этап, закорачивание проводки проблемы не решает
#9 Виннипух
Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.
#10 VladTr
Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.
Сопротивление впаяно, ошибка появилась через полгода снова. Надо выяснять код ошибки и причину
#11 Виннипух
Сопротивление впаяно, ошибка появилась через полгода снова. Надо выяснять код ошибки и причину
качество пропайки и целостность цепи патрона ,чесно говоря более заумного не приходит ..
#12 VladTr
качество пропайки и целостность цепи патрона ,чесно говоря более заумного не приходит ..
Все качественно пропаяно, цепи целые. Хочу почитать ошибки, может что-то еще закралось
#13 Виннипух
Все качественно пропаяно, цепи целые. Хочу почитать ошибки, может что-то еще закралось
сравни впаяное сопротивление с каким нить патроном ,вдруг он изменился ?
#14 VladTr
сравни впаяное сопротивление с каким нить патроном ,вдруг он изменился ?
Я ездил полгода с обманками, беременный человечек не горел. Сейчас загорелся. Ради интереса подключу родные патроны, посмотрю на поведение. Может где еще проблема появилась
#15 sin0bi
ща, только до компа добрался.
давно дело было, я уже давно замок с патроном поставил.
а гасил человечка вот как. Отрезал желтую колодку на кресле, где у меня бахнул пиропатрон. А те два проводочка ( условно желтый и красный) , которые шли на колодку, подключил (врезался) к проводам (желтый к желтому, красный к красному), которые идут на соседнее кресло, где пиропатрон с замком рабочие. Человечек погас.
#16 VladTr
ща, только до компа добрался.
давно дело было, я уже давно замок с патроном поставил.
а гасил человечка вот как. Отрезал желтую колодку на кресле, где у меня бахнул пиропатрон. А те два проводочка ( условно желтый и красный) , которые шли на колодку, подключил (врезался) к проводам (желтый к желтому, красный к красному), которые идут на соседнее кресло, где пиропатрон с замком рабочие. Человечек погас.
интересное решение. Надо попробовать, но весь вопрос в том, что в итоге все-таки один пиропатрон стоял живой и работал на обе стороны?
#17 sin0bi
живой пиропатрон только на одну строну работал. На вторую он работать не мог, потому как умерший пиропатрон убил свой замок — он почти в щепки разнес пластик. Повторюсь, это было временное решение, пока я искал замок. Чтобы потушить человека. Бесят меня эти лампочки.
#18 VladTr
живой пиропатрон только на одну строну работал. На вторую он работать не мог, потому как умерший пиропатрон убил свой замок — он почти в щепки разнес пластик. Повторюсь, это было временное решение, пока я искал замок. Чтобы потушить человека. Бесят меня эти лампочки.
тем не менее, как датчик он работал на две стороны одновременно
Источник
07.02.2022, 09:50
Очер
Всем привет. Ремень безопасности переднего пассажира перестал возвращаться на место. В чем может быть дело?
07.02.2022, 10:24
Оренбург
Приветствую. Вытянуть на всю длину, хорошенько помыть (в тазик опускать с мыльным раствором). Дать просушиться.
Летом так делал. Теперь хорошо ездит. Банально грязь и он окостенел.
2
07.02.2022, 11:16
Тамбов
Ещё грязь на держателе ремня собирается соскабли
Я веду канал по нашей машине подписывайтесь
https://youtube.com/channel/UCnBOZte-iIDu03RnVek0CtA
-4
07.02.2022, 13:20
Клин
Еще вариант: Вытаскивается ремень на всю длину на улицу, дверь закрывается, крепиться подручными средствами и моется авд
07.02.2022, 19:01
Москва
У меня детское автокресло стояло постоянно пристёгнутым 3 года. После этого ремень уже совсем не втягивался. Купил новый вместе с втягивающим за 500р и сам поменял за один день. Правда ключиков пришлось подкупить. А у старого втягивающего банально пружинка села и всё. Не рассчитана на долгое вытягивание видимо.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
#41
KVM2007
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 8 416
Дармоед и соня
- Город:Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Отправлено 03 Май 2008 — 23:32
Немного поправлюсь. В тонкой трубе пружин не оказалось вообще, там только защелка-трещотка. Огромная пружина в большой трубе, фиксируется сжатой тремя хитрыми зубами за хитрую тонкую пластмассовую втулку. Эта втулка прицеплена к грузику грамм 200, он ее и ломает. Вся «невосстановимость» в той втулочке красной ценой 10 центов за пару. В общем оторвал нахер трос и большую трубу. Трещотку-защелку взвел в исходное состояние с помошью длиннной полоски тонкого пластика и заткнул изнутри «ершом» (тонкая трубка изнутри с насечками) для защелки). Вид как новый, но бутафория конечно. На разборку ездил 5 раз, все кормили обещаниями живого , в конце концов привезли … сработавший…
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто…
#42
AndrewOST
AndrewOST
- Город:МО Коломна
- Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07
- @Упоминание
Отправлено 01 Июнь 2014 — 19:33
всех с праздником!!!
решил сегодня заменить чехлы на сидушках…снял переднее седло и слегка его стукнул об землю…и получил жёлтую карточку от «судьи»
как убрать эту хренотень?
в мануале прочел что защита одноразовая….новая стоит 19кусков, … можно ли как-дь задвинуть флажок обратно?
Сообщение отредактировал AndrewOST: 01 Июнь 2014 — 19:43
первый… опель…
второй… рено…
#43
KVM2007
KVM2007
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 8 416
Дармоед и соня
- Город:Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Отправлено 01 Июнь 2014 — 20:35
Это сработал преднатяжитель ремней безопасности. Вдоль салазки сиденья идет трубка. На ней закреплена желтая пластмассина хитрой формы, это блокиратор случайного срабатывания при снятии сиденья. Перед снятием блокиратор надо вставить в пазик в торце трубы. Если сработало, то штука одноразовая. Там мощная сжатая пружина и на «взводе» ломкая маленькая пластмасска подвешеная на грузик. При усилии на грузик она ломается и дает «спуск» мощной пружине, та за трос тянет вниз замок ремня (и выбрасывает желтую карточку). Где-то тема моя лежит, с фотками «потрохов» трубы. Поиском что-то не нашел.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто…
#44
AndrewOST
AndrewOST
- Город:МО Коломна
- Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07
- @Упоминание
Отправлено 01 Июнь 2014 — 20:49
перед снятием я вставлял чеку он страбатывания, но она не помогла…так что эту трубу я отрежу и выкину….меня интересует, как вернуть замок для ремня в исхдную(убрать желтый флажок)??, чтоб ремень удобно было втыкать, а то он вниз уехал
нашёл http://forum.opel-cl…o…24261&st=20
Сообщение отредактировал AndrewOST: 01 Июнь 2014 — 20:55
первый… опель…
второй… рено…
#45
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 02 Июнь 2014 — 21:15
AndrewOST, просто обрезать карточку, у меня на пасажирском тоже сработал ещё до меня и карточка обрезана(обломана), конечно насчёт удобства не могу сказать…на пасажирском очень редко приходиться сидеть…не в состоянии чтобы судить о ремне и его удобстве, но пока никто нежаловался на его низкое положение , кстати я своё снимал с целым пиропатронам…крутил…варил…окалину сбивал молотком…красил…так и поставил в целости и сохранности…непомню даже если ставил предохранительную вилку, в общем если прийдётся его «вытягивать» бутер альтернативное решение вопроса.
перенесу все эти посты в тему по ссылке выше.
1.2.2.9 Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
1.2.1.8. Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор погаснет.
Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), значит неисправна система подушек безопасности или преднатяжители ремней безопасности. В этом случае срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и горит сигнализатор неисправности, одновременно начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту раздается звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.
Звуковая сигнализация неисправности будет работать примерно в течение 35 мин.
Водительское сиденье.
Если ремень безопасности водителя не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, начнет мигать визуальный сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, сигнализатор будет работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.
Переднее пассажирское сиденье.
Рис. 1.134. Визуальный сигнализатор непристегнутого ремня безопасности пассажирского сиденья |
Если ремень безопасности на переднем пассажирском сиденье не пристегнут и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), водитель и пассажир получат предупреждение об этом с помощью визуального и звукового сигнализаторов. Визуальный сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.134).
Если ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут и скорость автомобиля превысит примерно 20 км/ч, начнет мигать визуальный сигнализатор и включится звуковой сигнализатор. Если включился звуковой сигнализатор и ремень безопасности остается непристегнутым, сигнализатор будет работать, даже если скорость автомобиля станет ниже 20 км/ч. Звуковой сигнализатор выключится, как только будет пристегнут ремень безопасности или по истечении установленного времени.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование датчика нагрузки, встроенного в подушку переднего пассажирского сиденья, пассажиру не следует сидеть на дополнительной подушке. В противном случае датчик нагрузки не сможет работать должным образом. При наличии на переднем пассажирском сиденье багажа или домашних животных сигнализатор непристегнутого ремня безопасности может сработать и дать ложный сигнал.
Заднее сиденье.
Рис. 1.135. Визуальный сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности заднего сиденья |
Если ремни безопасности на заднем сиденьи не пристегнуты и выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), водитель и пассажиры получат предупреждение об этом с помощью визуального и звукового сигнализаторов. Визуальный сигнализатор загорается над зеркалом заднего вида (рис. 1.135).
Сигнализатор может гореть красным или зеленым светом. Если ремень безопасности не пристегнут, то горит красный сигнализатор. Если ремень безопасности пристегнут, сигнализатор горит зеленым светом. Визуальные сигнализаторы работают, даже если на заднем сидении пассажиры отсутствуют. Звуковой сигнализатор включается, если отстегнуть ремень безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремни безопасности на заднем сиденьи не будут пристегнуты в течение установленного времени после запуска двигателя, все визуальные сигнализаторы выключатся.