Ошибка при оформлении дома

Советы

Ни умные книжки, ни картинки в журналах не уберегут вас от ошибок в оформлении дома – некоторые можно заметить только в процессе проживания. О самых частых «ляпах» рассказывает Филипп Киценко

Если вы решили самостоятельно спроектировать и оформить загородный дом, есть вероятность, что в процессе проживания то тут, то там будут проявляться недостатки. Мы встретились с архитектором Филиппом Киценко, чтобы узнать, какие ошибки чаще всего встречаются в оформлении интерьера и как их избежать. Рассказываем сегодня.

1. Стороны света не учитываются

В оформлении городской квартиры эту ошибку еще можно простить: все-таки в большинстве случаев окна выходят на одну сторону. Однако в загородном доме есть возможность сделать окна на каждом из фасадов, а значит, заранее определиться с функциями помещений. Кому-то приятнее просыпаться вместе с рассветом, другие предпочтут, чтобы солнце не появлялось в спальне как можно дольше. В столовой с окнами на северную сторону может быть неуютно, а в кухне, направленной на юг, жарко. 

Совет InMyRoom: приступая к планировке, захватите с собой компас. И не забудьте уточнить у членов семьи их предпочтения.

2. Перебор с холодными оттенками

Для загородных домов многие владельцы выбирают приглушенную природную палитру. Сами по себе
серый, голубой или зеленый цвета для человека естественны и приятны глазу, но при неправильном освещении или в комнатах на северной и северо-западной стороне они могут сыграть злую шутку и создать ощущение пещеры. В дальнейшем такие комнаты превратятся в
чуланы, в которые вы вряд ли будете заходить. 

Совет InMyRoom: для комнат с окнами на север или северо-запад используйте теплые оттенки в отделке — бежевый, светло-коричневый, терракотовый. И замените лампы с холодным оттенком света на более уютные. 

3. Библиотека «на проходе»

Частая ошибка новоиспеченных владельцев домов – проектирование библиотеки на манер больших научных собраний. Многим хочется, чтобы их предмет гордости был виден всем гостям: поэтому и выбирают место для коллекции в холлах, на
проходных зонах или под лестницами. Однако, библиотека в этом случае станет просто декором – вряд ли вам удастся уединиться здесь за чтением в тишине. 

Совет InMyRoom: найдите место для библиотеки, например, в мансардном помещении. Поставьте рядом со стеллажами удобное кресло, столик и небольшой торшер с направленным светом – уединение гарантировано.

4. «Звонкий» пол в холле и коридорах

В загородном доме обычно живут два человека и более: а значит, ситуаций, когда один из членов семьи встал раньше или пришел позже всех, не избежать. Если для отделки пола в коридорах и прихожей вы выбрали керамогранит или плитку, готовьтесь к неспокойному сну. Помимо того, что звуки обуви, каблуков, двигающейся мебели станут отчетливей, эти материалы также способствуют распространению эха – особенно в больших пространствах.

Совет InMyRoom: хотите сберечь сон и не отвлекаться от дел, выбирайте для пола ковролин или паркетную доску. В крайнем случае постелите ковровые дорожки.

5. Кухонный гарнитур вдоль одной стены

Расстановка кухонной мебели – это шанс создать кухню мечты. Почему-то многие идут стандартным путем и располагают гарнитур вдоль одной из стен напротив окна. Такое размещение уменьшает количество естественного света на рабочей столешнице, не дает возможности любоваться видом на сад, лишает хозяйку дополнительных мест хранения. 

Совет InMyRoom: устройте рабочую поверхность или мойку у окна: в квартире такому расположению обычно мешает радиатор, но в доме для этого нет препятствий. Если площадь позволяет, то и про кухонный остров не забудьте. 

6. Отсутствие заднего входа

Оформлению парадного входа владельцы уделяют много внимания — все-таки это лицо дома. А вот про дополнительный выход на задний двор или в хозяйственную зону напрямую многие забывают. 

Совет InMyRoom: заранее продумайте, где удобнее сделать задний вход – из кухни в сад или к летней террасе или из коридора на задний двор.

7. Маленькие окна

В городских квартирах размер окон ограничен типом дома и требованиями застройщика. В загородном доме вы сами себе хозяева. Так почему же многие владельцы по привычке делают маленькие окна, через которые в комнаты попадает так мало света?

Совет InMyRoom: чем больше площадь остекления – тем уютнее и свободнее вы будете себя чувствовать. Пусть не в каждой комнате, но хотя бы в кухне и гостиной предусмотрите панорамные окна или окна в пол.

Роскошная отделка и дорогие арт-объекты не принесут в дом комфорта, если плохо продуман дизайн и некачественно проведен ремонт. Расскажем о том, какие ошибки дизайнеров интерьера встречаются чаще всего, и как с этим бороться.

Многослойный декор в интерьере – далеко не всегда выглядит удачно

Неучтенный масштаб и пропорции 

Высокий стул рядом с низким журнальным столиком может выглядеть неуклюже, а маленькая гравюра затеряться посреди 3-хметровой стены. Все предметы в помещении должны быть пропорциональны друг другу и общей площади по размеру, высоте и форме, иначе интерьер будет выглядеть неопрятным.

Совет: крупный объект уравновесьте визуально легкими аксессуарами, чтобы избежать эффекта переполненного пространства.

«Неправильный масштаб – одна из главных причин, препятствующих проходимости в интерьере. Размещение слишком большой или маленькой мебели в пространстве может полностью убить ощущение пространства». 

Мартин Лоуренс Буллард, дизайнер интерьеров из Лос-Анджелеса

Непропорционально высокая мебель – эффектна, но не всегда уместна

«Самый простой трюк – представить свое пространство в виде города и создать интересный «горизонт», заполнив его сочетанием разных форм и пропорций. Посмотрите на любой городской пейзаж, и вы найдете этот интригующий микс масштаба и увлекательных форм!» 

Лондонский дизайнер интерьеров Абигейл Ахерн

Форма без функции

В поиске вау-эффекта неопытные дизайнеры нередко увлекаются внешней эстетикой предметов, отодвигая функциональность на второй план. Но в хорошем дизайне важны оба критерия. Особенно это актуально при оформлении небольших пространств, где ценен каждый метр. Помните, что речь идет прежде всего о жилом доме, а не о музее. 

«Выбирать дизайнерский, но неудобный стул в силу красоты бессмысленно. Мы пользуемся вещами, и они должны нас радовать, упрощая жизнь. Выбирайте функциональные и красивые предметы мебели». 

Анастасия Филимонова, художник-декоратор

В малогабаритном помещении нефункциональная мебель – неоправданная роскошь

В небольших квартирах фактор функциональности мебели имеет особое значение. О трансформирующейся функциональной мебели для малогабариток и ее применении подробнее в статье.

Некачественная тепло- и звукоизоляция 

Плохими могут оказаться материалы или их монтаж. Эти недочеты под чистовой отделкой невидны. Последствия ощущаются постепенно: в доме становится дискомфортно, снижается звуко- и теплозащита, ухудшается качество воздуха, сна и, как следствие, здоровье. Вот почему о грамотных тепло- и звукоизоляционных работах нужно побеспокоиться на начальной стадии ремонта.

Важно: новейшие звукоизоляционные и теплоизоляционные системы помимо своих основных функций защищают дом от пожаров, выдерживая температуру свыше 1000º С.

«Дизайнеры могут избегать звукоизоляционных работ, опасаясь того, что дополнительные конструкции съедают много полезной площади. Это не совсем корректно. Сейчас существуют эффективные решения, которые берегут пространство. 

Так, толщина самых тонких акустических плит ROCKWOOL Акустик УЛЬТРАТОНКИЙ всего 27 мм. Это экологичный материал из каменной ваты, который существенно повышает индекс изоляции конструкции и защищает от нежелательных звуков». 

Специалисты компании ROCKWOOL – мирового лидера в производстве тепло- и звукоизоляции из каменной ваты.

Читайте также: Как сделать хорошую звукоизоляцию в квартире?

Неплотное прилегание теплоизоляционных плит рождает «мостики холода»

Слабое освещение 

Недостаточный свет – одна из распространенных ошибок в дизайне интерьера и причина неуютной атмосферы в доме. 

Опытные профи прежде всего максимально задействуют естественное освещение: учитывают расположение зеркал, остекление, палитру. Хороший световой сценарий содержит как минимум три типа света: общий (люстры, споты), локальный (настольные лампы, торшер) и акцентный (подсветка картин, бра, свечи).

Совет: гостиные и столовые, по возможности, располагайте ближе к самым солнечным участкам в доме.

Темная отделка и недостаток освещения делает интерьер мрачным

«Не усложняйте сценарий освещения в интерьере: выделяйте элементы, к которым хотите привлечь больше внимания в вечерней обстановке и выравнивайте под них остальные, чтобы сохранить гармонию в интерьере». 

Адриана Стройек и Йоахим Беккер, бельгийская дизайнерская студия ADJO DESIGN STUDIO

Читайте также: Как сделать темную комнату светлее: безоговорочная победа над полумраком.

Скучная палитра 

Нейтральный фон и монохромная гамма в интерьере – удобное решение для тех, кто боится переборщить с цветом и не готов к экспериментам. Но без должных штрихов и сочетаний обстановка может получиться скучной и монотонной. 

Вполне достаточно сделать акцентной одну из стен с помощью контрастных обоев, росписи или зрелищной картины. Для разнообразия поиграйте с разными оттенками одного и того же цвета.

Совет: оживите монохромную отделку разнородными текстурами и материалами, комнатными растениями или фитокомпозициями.

Бежевая успокаивающая, но чрезмерно монотонная палитра

«Избежать монотонности помогут яркие штрихи и точно подобранные акценты. Мой совет: не пестрите, а ограничьтесь двумя-тремя дополнительными цветами, создающими интересный контраст или гармонию (и то, и другое приемлемо)».

Майк Шилов, дизайнер интерьера.

Читайте также: Круг Иттена: Как правильно сочетать цвета в интерьере.

Перебор с внутренней отделкой

В спальне на полу – серый ламинат, в коридоре – терракотовый линолеум, а в гостиной керамогранит? Такая мешанина в отделке – скорее всего будет проигрышной. Недопустимо чрезмерное наслоение и в настенной отделке. Это не только сократит градус уюта, но и «съест» полезную площадь.

Совет: не используйте в одной комнате отделочные материалы из разных оттенков и пород дерева.

«Избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта, приветствующие сдержанную натуральную отделку».

Наталья Преображенская, руководитель дизайн-студии «Уютная квартира»

Разрозненная отделка из дерева

Неправильное оформление окон 

Слишком длинные, короткие или неправильно размещенные шторы – типичные ошибки в дизайне интерьера квартиры. 

Многие дизайнеры-новички любят крепить занавески прямо над оконной рамой, что визуально уменьшает размер окон, подвижность рам и поступление дневного света. Чтобы комната выглядела выше, шторы и карнизы монтируют к потолку. Если занавес будет чуть ниже потолка и длиною до пола, окна покажутся визуально больше.

Низко повешенные портьеры визуально уменьшают помещение

Частые ошибки при размещении штор: 

  • Карнизы поставлены таким образом, что окна открыть нельзя для проветривания и мытья. 
  • Подоконники с большим выносом от стены: шторы в такой ситуации выносятся в пространство перед подоконником, и если вынос подоконника большой (20-30 см) плюс вынос карниза для штор и тюля (12-20 см) пространство комнаты сильно сокращается. В небольшом помещении такая ошибка становится проблемой. 
  • Для высоких окон или помещений с двойным светом (H помещения 6-9 м) лучше предусматривать лифт карниз, чтобы для чистки шторы опускались вместе с карнизом с помощью кнопки дистанционного управления. Ставить леса в помещении, где стоит мебель, и живут люди, часто затруднительно.

Елена Беликова, дизайнер и текстильный декоратор салона «Сompanion decor» из Санкт-Петербурга.

Читайте также: Как оформить окно в кухне: от классики до смелых экспериментов.

Обилие принтов 

Жизнерадостный орнамент и оригинальные рисунки на обоях, текстиле или картинах здорово оживляют интерьер. Но когда их слишком много, в глазах начинает рябить, и дом превращается в сплошной печворк. Даже если в задумках смелые бохо и эклектика, нужно заранее продумать гармоничные сочетания принтов и оттенков с помощью мудборда.

Совет: во избежание излишней пестроты используйте разные орнаменты в идентичных оттенках, либо наоборот, одинаковые рисунки в разных цветах.

От обилия красочных принтов быстро устают глаза

«Самый простой способ спасти интерьер — заменить шторы. Однотонные гардины подчеркнут пространство и сгладят пестроту и обилие орнаментов». 

Руслан Кирничанский, архитектор и дизайнер интерьеров.

Некорректное размещение искусства 

Найти идеальное произведение искусства – половина дела. Не менее важно –  правильно его разместить. Тут-то и случаются осечки: то слишком высоко, то низко. Главные ориентиры – уровень глаз и пропорции остальных деталей интерьера, с которыми искусство должно сочетаться. Лучший способ избежать ошибок – обвести контур багета на бумаге, вырезать его и «примерить» на стену.

Совет: если картин будет несколько, оставьте между ними не менее 10 см. В этом материале вы узнаете как подобрать картины под интерьер, а в этой статье как их правильно повесить. 

Заранее спланируйте расположение картин на стене

«Середина картины должна находиться на высоте 1-1,5 м над полом. Если потолки высокие, для баланса можно подняться немного выше. Если вы пытаетесь повесить галерею, считайте центром середину вашей группы. Большое полотно можно повесить так, чтобы нижняя часть рамы находилась на 20-25 см выше спинки дивана».

Декоратор, популярная телеведущая и автор бестселлеров по домоводству Марта Стюарт (США).

Читайте также: Картина в интерьере: отражение души в элементе декора.

Недостаток мест для хранения

Увлекаясь минимализмом и избавляясь от всего лишнего в интерьере, дизайнеры иногда оставляют недостаточно места для хранения вещей. Поэтому еще на стадии планирования обсудите с дизайнером детали удобной и вместительной системы хранения. Определите примерное количество вещей, которые нужно спрятать, а какие продемонстрировать.

«Если на небольшой площади невозможно выделить гардеробную, то стоит обратить внимание на встроенные шкафы до потолка. Используйте пространство балкона, навесные модули и полки, трансформирующую мебель».

Никита Морозов, архитектор и основатель студии KM Studio

Читайте также: Система хранения в прихожей: как функционально организовать пространство.

В рамках минимализма можно продумать скрытые системы хранения

Предметный хаос  

Многие дизайнеры обожают эклектику и фьюжн за широкое поле для экспериментов. Но при кажущейся свободе у этих стилей тоже есть границы и правила. Далеко не все семейные реликвии и винтажные вещички стоит выставлять на показ. Мешанина предметов из разных эпох и направлений быстро превращает интерьер в музей или лавку блошиного рынка.      

«Ограничьте количество аксессуаров и семейных фотографий максимум до трех на одну область».

Мэри Паттон, декоратор и дизайнер интерьеров из Техаса.

Скопление разных и плохо сочетающихся предметов вносит в интерьер визуальный хаос

Неудобная меблировка 

Если вы постоянно натыкаетесь на предметы мебели и буквально протискиваетесь между ними, то расставлены они неверно. Первоочередная задача при меблировке – сохранить простор и беспрепятственное передвижение в пространстве. Планируя интерьер, начните с точки входа в комнату и найдите самый простой путь к ней или к следующему входу.

Совет: если комната кажется тесной, сделайте перестановку или уберите лишние предметы мебели.

Слишком плотная меблировка ухудшает эргономику интерьера

«Одна из самых распространенных ошибок дизайна интерьера – полагаться на глаз при измерении пространства. Вместо покупки мебели по эстетическим соображениям подумайте об общем объеме помещения. Измерьте каждый укромный уголок и щели».

Нью-Йоркский дизайнер интерьеров Микель Уэлч

Отсутствие фокуса

Хорошо спроектированная комната начинается с фокуса – сразу заметной детали (камин, картина, телевизор). О ней-то подчас и забывают. Она привлекает внимание, подчеркивает назначение помещения и организует другие крупные объекты в интерьере.

Важно: в больших пространствах допустимо иметь несколько координационных центров.

Яркие предметы мебели мешают выделить координационный центр

«Распространенная ошибка – покупать много небольших предметов мебели или аксессуаров, вместо того чтобы вложить деньги в большой впечатляющий предмет: как, например, отличный диван, потрясающее изголовье кровати или удивительное произведение искусства». 

Калифорнийский дизайнер интерьеров Эшли Мэстони

Читайте также: Имитация камина в интерьере: 7 простых идей.

Ковер не по размеру

Среди распространенных ошибок в дизайне интерьера – несоразмерность ковра, что вносит общий дисбаланс в пространство. Правильный ковер в гостиной достает до передних ножек мягкой мебели, либо вмешает ее всю. В столовой желательно, чтобы на ковре умещались стол и все стулья, причем в выдвинутом состоянии. Из-под краев кровати ковер должен выступать минимум на 50-60см.

Слишком маленький ковер в гостиной выглядит неуместно

«В гостиных почти  всегда  нужен коврик размером не менее 2,3х3 м. Коврик размером 1,2х1,8 м можно положить перед кроватью, на кухне или в прихожей, но не в гостиной».

Эмили Хендерсон, нью-йоркский дизайнер интерьера

Читайте также: Как подобрать идеальный ковер.

Погоня за трендами

В угоду моде можно забыть о главном в интерьере – его индивидуальности, отражающей характер и внутренний мир владельцев дома. Обилие дорогостоящих модных арт-объектов лишь на первый взгляд выглядит круто. На самом деле это явный показатель слепого копирования и безвкусицы.

Совет: вложите в интерьер частичку своей души и эмоций с помощью личных деталей (фотопанно с семейными фото, старинного бабушкиного кресла, приглянувшейся картины с Арбата).

Интерьер, наполненный арт-объектами, выглядит футуристически неестественно

«Частая ошибка начинающих дизайнеров – вторичный дизайн, где нет философии проекта, и преобладает принцип украшательства. Новички пытаются просто скопировать чужую идею и повторить на своем уровне. Но для начала нужно понять, для чего ты это делаешь. Важно создавать то, чего еще не было до тебя».

Дизайнер интерьеров Игорь Куркин.

Проблемы с межеванием земли и оформлением дома часто возникают из-за кадастровых ошибок. Так, зачастую, спустя несколько лет выясняются такие нелепости, что ваш дом, который благополучно зарегистрирован, оказывается, стоит на участке соседа. Или еще хуже, часть дома выходит за пределы участка и находится там, где вообще не разрешено находиться. И даже если вы добросовестный налогоплательщик и в тот период, когда стали собственником земли оформили все права как положено, обежав при этом немало инстанций, вы не застрахованы от бумажной волокиты. Вот такие вот палки в колеса порой ставит нам государство, принимая свои заумные законы. Итак, разберем что же такое кадастровая ошибка и чем она может грозить.

Кадастровая ошибка – это внесенные в базу Росреестра сведения, не соответствующие фактическим данным. Она возникает из-за неверных расчетов либо халатного отношения и выявляется при сверке фактических данных и сведений, уже занесенных в базу. Получается, что кто-то недобросовестно отнесся к своим обязанностям – а нам разгребать? Да, к сожалению, по факту так и происходит. После слияния баз и объединения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), ошибки начали всплывать и показываться наружу.

Причины возникновения кадастровых ошибок

Кадастр недвижимости строится на двух фундаментальных основах:

  • геодезическая основа (государственные геодезические сети, система координат, геодезические измерения и математическая обработка их результатов);
  • картографическая основа (топографические карты и планы, подлежащие обновлению).

В геодезии, достичь истинного значения реальной величины невозможно, так как на измерения влияет множество факторов. Можно лишь очень близко приблизиться к этому значению. Поэтому случайные погрешности для геодезических измерений являются нормой. Главное, не выйти за рамки допустимых пределов.  Ввиду введения новых технологий все геодезические и картографические измерения шагнули вперед. Современное, усовершенствованное оборудование дает возможность проводить измерения все точнее и точнее. На смену наземным геодезическим методам измерений (триангуляция, полигонометрия) приходят новые космические способы (трилатерация). Увеличивается скорость получения и обработки точной геодезической информации, обновляются государственные системы координат. Возникают новые возможности, по сравнению с прошлыми годами, обновления данных глобальных систем отсчета.  Появляются местные системы координат в каждом административном регионе. Однако, большинство участков внесено в базу данных Росреестра по имеющимся приблизительным и неуточненным сведениям, без проведения процедуры межевания, что приводит к выявлению кадастровых ошибок.

Наряду с этим, геодезисты (кадастровые инженеры), допустив оплошность при настраивании мерного прибора или сделав ошибочные расчеты также могут допустить такие кадастровые ошибки, как пересечение границ смежных участков, накладывание одного участка на другой, смещение участков и т.д.  Поэтому, не только кадастровые сведения, основанные на данных прошлых лет занесенные в электронный реестр, но и ошибки, из-за неумения пользоваться современным оборудованием хранятся в базах до случайного их выявления. Технические погрешности геодезическо-кадастровых работ, неаккуратное отношение, низкая степень квалификации специалистов в области геодезии и кадастра приводят к возникновению таких вот ошибок.

Кадастровые ошибки возникают чаще всего при:

  • проведении измерительных работ на неисправном или устаревшем оборудовании;
  • указании неточных координат, не соответствующих действительности;
  • эксплуатации геодезического оборудования без навыков и знаний;
  • неверных математических вычислениях;
  • невнимательности и безответственности;
  • использовании непроверенных сведений, без выезда на объект.

Виды кадастровых ошибок

Статья 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обозначает два вида ошибок:

Техническая ошибка. Это опечатки, искажения названий, описки в цифрах и буквах. Такие ошибки возникают из-за невнимательности регистратора или из-за того, что база данных Росреестра подхватила неверную информацию при слиянии данных из других баз. Чаще всего это ошибки в наименованиях улиц, номеров домов.

Реестровая ошибка. Это ошибка, которую допустил кадастровый инженер при подготовке документов по межеванию, техническому плану, актам. В результате реестровой ошибки, ваш дом может оказаться на территории совсем другого участка, ил границы земельного участка могут наложиться на границы соседа. Площадь постройки по документам не соответствовать площади по факту. Перечислять можно до бесконечности. Казусов довольно много. Ведь раньше к межеванию относились проще и частенько указывали приблизительные координаты без выезда геодезистов. Вот такие вот «безвыездные» ошибки и всплывают чаще всего. 

Как выявляют реестровые и технические ошибки

Ошибки выявляются и всплывают при постановке недвижимости на кадастровый учет. Порой сосед смежного участка, узаконивая свои владения выясняет, что его дом стоит, например, на вашем участке, или границы, указанные на бумагах, не соответствуют действительности.  Иногда недостоверные сведения обнаруживаются при заказе выписки из Росреестра. Кадастровая ошибка – далеко не редкость, но новостью становится неприятной и неожиданной. Несет дополнительные затраты и трудности. Но если вовремя не позаботится об ее исправлении, то последствия могут стать еще печальнее.

Кто обязан исправить кадастровую ошибку

А надо ли вообще исправлять кадастровую ошибку? Мы можем десятилетиями жить и знать не знать о существовании ошибки. Исправно платить налоги. Иногда, ошибочные сведения, становятся даже плюсом (например по документам площадь участка меньше, чем на самом деле, что влечет за собой уменьшение налоговой ставки). Но последствия не исправления заведомо известной кадастровой ошибки могут обернуться неприятностью. Так, налоговые органы обяжут внести все неоплаченные взносы и пени. Или, например, кадастровая ошибка может помешать продаже участка, так как надо будет оперативно переоформлять документы.

Так что самым заинтересованным лицом в исправлении ошибок и наведении порядка в документах будет собственник имущества, которого непосредственно касаются эти ошибки. На него и падает бремя расходов. Ведь, в зависимости от вида ошибки возможно понадобится экспертиза или судебное разбирательство.   

Сроки исправления ошибки

Законом установлены сроки на устранение технических и реестровых ошибок, в зависимости от вида ошибки: техническую исправляют за три дня, реестровую — за пять. Но не все так быстро, как кажется на первый взгляд. Существует ряд исключений, при которых нельзя решить проблему не только за неделю, но и за месяц. Так, если кадастровая ошибка затрагивает законные интересы других лиц, то и исправление ее возможно только при проведении ряда действий. Например, чтобы избавиться от наложения территории одного участка на другой, необходимо заказать новый межевой план (рассчитать стоимость межевого плана в вашем регионе можно здесь), или получить решение суда – а это еще дополнительное время. Вот почему все в округе нас призывают ставить недвижимость на кадастровый учет вовремя! Ведь в случае чего, не знаешь где можно споткнуться.   

Куда обратиться для исправления кадастровой ошибки?

Для исправления кадастровой ошибки Вам надо обратиться в ближайший МФЦ с соответствующим заявлением. К заявлению прикладываются документы, обосновывающие наличие технической ошибки (договор купли-продажи, дарения, мены и иные документы, содержащие правильные сведения). Госпошлиной исправление кадастровой ошибки законом не облагается.

Если исправить ошибку возможно только через суд, тогда надо подать иск об исправлении технической или реестровой ошибки. В суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо, а также представители органа регистрации прав.

Как избежать кадастровой ошибки

Как, говорится, знал бы где упасть — соломку бы подстелил. К сожалению, на этапе регистрации документов кадастровой ошибки избежать не получится. Однако, если после получения выписки из ЕГРН, обнаружив неточности (в адресе, номере и т.д.), «по горячим следам» отдать документацию на переоформление — данные тут же поправят. 

А дабы не допустить кадастровых ошибок на стадии подготовки документов, нужно обращаться только в проверенные кадастровые компании. Для удобства мы создали каталог проверенных кадастровых организаций — исполнителей, которые оказывают качественные кадастровые и геодезические услуги. 

КУПИТЬ фасадный декор.

Объёмная тема правильного сочетания объёмов и пропорций архитектурных элементов, не может быть полно освящена в обзорной статье на тему «Фасадный декор коттеджа», этот предмет изучают в архитектурном ВУЗе в течении всего срока обучения, но тезисно с примерами и фото, которые касаются непосредственно отделки фасада частного дома в Подмосковье, ниже приведены те ошибки, которые легко можно было избежать.

Если создавать архитектурный декор в строгом классическом стиле, то необходимо изучить Ордерную систему. И даже если не все каноны возможно соблюсти, есть определённые моменты, которые стоит выдержать.

Теперь разберём конкретные примеры:

Прекрасный день настал! Построен дом, стоит коробка, покрыта крыша, ровный участок радует глаз. Всё здорово, если дом строили по проекту в котором, архитектор предусмотрел всё, включая отделку фасада.

Частный дом позволяет выполнить любую отделку приятную для глаз хозяев, проблема лишь в том, что большинство застройщиков не обладают необходимым опытом и знаниями для решения этой непростой задачи.

Но так бывает далеко не всегда.

Что же делать, если коробка дома не радует глаз и красивое решение фасада не продумано заранее, на этапе проектирования?

Придётся либо заказать дизайн фасада у архитектора, либо самому стать немножко архитектором и изучить, как делать правильно, а как не стоит оформлять фасад ни в коем случае.

Это руководство создано как раз для тех наших клиентов, которые решили самостоятельно украсить свой дом лепниной.

Для начала расскажем, как выполнить отделку фасада правильно.

  1. Остановите свой выбор на отделке окон, дверей и углов дома, не добавляйте слишком много оригинальных элементов, таких как орнамент.
  2. Или наоборот используйте только карнизные пояса, цокольный, средний и венчающий карниз, отказавшись от отделки окон и углов.
  3. Если вы решили самостоятельно справиться с дизайном фасада, то не стоит замахиваться на сложные декоративные композиции. Придерживайтесь простых классических схем и не проиграете.
  4. Самый простой и эффективный способ понять подходит ли пенопластовый профиль к дому – это заказать у нас бесплатный образец из каталога и приложить этот образец к фасаду. Как говорится «живьём» оно виднее.
  5. Обратите внимание на готовые обрамления окон и дверей на нашем сайте. В этих комплектах наличники скомпонованы с другими элементами грамотно.
  6. Если не знаете как сочетать профиль наличника с карнизными поясами, обратитесь к нашим консультантам, они помогут сделать это, однако для того чтобы консультант мог помочь с выбором, он должен видеть ваш фасад, поэтому предварительно пришлите фото своего дома нам на почту.
  1. Претензия на стиль при его отсутствии.
  2. Нарушение пропорций и соотношений.
  3. Неправильное сочетание фактур отделочных материалов
  4. Несоразмерные элемнты лепнины.
  5. Слишком много разных цветов и деталей. «Перебор красоты»
  6. Не архитектурный цвет.
  7. Разные окна на фасаде, расположенные хаотично.
  8. Окна на разной высоте.
  9. Окна расположены слишком близко к углу дома.
  10. Не сочетается подоконник с наличником.
  11. Неправильно выполнено место соединения наличника и подоконника.
  12. Слишком большие окна.
  13. Слишком маленькие окна.
  14. Черезмерно объёмный декор окна.
  15. Наличник окна имеет странное расстояние до другого элемента лепнины.
  16. Арочный проём ничем не поддержан и ни с чем не сочетается.
  17. Карнизы с разным рисунком состыкованы без переходного элемента.
  18. Карнизы с одним рисунком состыкованы не под 45 градусов.
  19. Слишком маленькое расстояние между наличником и карнизом.
  20. Лепной декор расположен не на своём месте.
  21. Колонны слишком тонкие.
  22. Колонны слишком толстые.
  23. Колонны целиком заведены под антаблемент.
  24. Колонны имеют базу, но не имеют капители.
  25. Колонны не имеют базы, но имеют капитель.
  26. Колонны — карандаши, не имеют базы и капители.
  27. Слишком сильный свес крыши.
  28. Подшивка свеса софитом в сочетании с лепным декором.
  29. Треугольные пространства образуемые свесом кровли, подшивкой и стеной зашиты софитом.
  30. Карнизный пояс обрезан без завершения.
  31. Венчающий карниз слишком маленький.
  32. Венчающий карниз слишком большой.
  33. Венчающий карниз установлен не верно.
  34. Нелепая крыша.
  35. Тёмный объёмный декор на светлом фоне.
  36. Углубления выкрашены в более светлый цвет, чем выступающие детали.
  37. Лепнина слишком крупная относительно пропорций дома.
  38. Декоративные элементы слишком мелкие относительно пропорций дома.
  39. Нарушение симметрии.
  40. Рустовые камни толще карнизных поясов
  41. Цокольный карниз неправильной формы (нефункционален).
  42. Цокольный карниз уже облицовочного материала цоколя.
  43. Цокольный карниз уже, пристыкованных к нему молдингов.
  44. Средний карниз уже (шире), чем плита балкона или крыльца.
  45. Средний, Венчающий карниз не правильной формы.
  46. Абсолютное отсутствие декора «Лысый фасад».
  47. Когда необходим карнизный пояс, а его нет.
  48. Использование не сочетающихся по стилю и рисунку архитектурных деталей на одном фасаде.
  49. Слишком мелкая деталировка лепнины.
  50. Нелепое столкновение элементов декора.

А теперь расскажем о том, как не надо делать дизайн фасада дома. К сожалению таких примеров, найдётся огромное количество.

1.Претензия на стиль.

Это самая распространённая и грубая ошибка, связанная, прежде всего, с неграмотным выстраиванием самих архитектурных объёмов коттеджа. Но даже хороший по общим объёмам дом можно испортить, неправильным декором.

ПРИМЕР №1

Лепной декорПри том, что авторы пытались построить дом в классическом стиле, используя некоторые приёмы свойственные ордерной архитектуре, пытаясь подчеркнуть заложенную концепцию сюжетами на плёночных витражах по центру эркера и над дверями, тем не менее, стиль не выдержан.

Прежде всего, крупные архитектурные объёмы не ассоциируются с классикой, несмотря на то, что композиция дома центрально симметричная. Сплошное полукруглое остекление вставлено в фасад слишком в лоб, смотрится как вставная челюсть. И, даже если рассматривать этот объект как постмадернистскую игру в классику, то и в этом случае остаётся масса вопросов к пропорциям и сочетаниям элементов.

Одного признака стиля явно не достаточно!

Колонны смотрятся слишком тонкими, базы и капители имеют невыразительные, кроме того колонны задвинуты под антаблемент, что является грубой ошибкой при использовании ордера. Окончательно портит дело массивная труба по центру многогранной крыши непропорционально огромного круглого эркера.

Ещё один пример не соответствия крупных архитектурных объёмов и декоративной отделки. Классический декор предполагает определённые архитектурные пропорции дома.

ПРИМЕР №2

Стиль «Модерн» — узнаваемый и любимый многими, родился на стыке 19 и 20 векоа, вдохновляет и сегодня, однако это очень не простой и дорогой стиль. На примере ниже попытка воспроизвести его, без соблюдения основных законов композиции, нет согласованности ни крупных объёмов, ни элементов декора, каждый живёт своей жизнью.  Дом в стиле «Модерн» под силу построить только хорошему архитектору.

Дом в стиле модерн, неудачный

ПРИМЕР №3

Неудача постигла автора на пути воссоздания стиля Ар Деко. Потому, что этот стиль требует точнейшего соблюдения пропорций и соотношений всех элементов, а так же крайне придирчив к используемым материалам.

2. Нарушение пропорций и соотношений.

Пропорция — это понятие касается всех архитектурных элементов, больших и маленьких, главных и второстепенных.

Соразмерными должны быть как крупные объёмы друг относительно друга, так и детали отделки относительно основных объёмов. Это изучают в архитектурном институте в течении 5-6 лет.

Пример крайне неудачногосочетания крупных архитектурных объёмов. Исправить это декором невозможно. «Сбитая на сторону» крыша это то, что редко смотрится гармонично. В сочетании с шестигранным эркером, прилепленным к углу дома, ассиметричная крыша выглядит просто отвратительно, на этом доме не чувствуется руки архитектора.

На фото ниже дом с неудачными крупными объёмами, не исправлен грубоватой, примитивной лепниной. Расстояние от окон второго этажа до свеса кровли слишком велико. «Лысое» круглое окно прижатое к подкровельному карнизу усугубляет дисгармонию.

Необходимо было добавить что-то над окнами второго этажа, например декор в окружности пропорционально напоминающей круглое окно эркера.

Дом с лепниной странных пропорций.

Брутальный объёмный декор не стоит сочетать с мелким и нежным, как на фото внизу. На этом фасаде вход смотрится чужеродным и одиноким, за счёт того, что пропорции и стиль остального декора радикально отличаются.

3. Неправильное сочетание фактур отделочных материалов на фасаде.

Это вторая распространённая ошибка, которая может испортить всё впечатление от проделанной работы по украшению дома.

Фасад отделка.

На данном фасаде фактура облицовочного камня крупнее, чем детали лепного декора, а должно быть наоборот. При том что по цвету и по общему настроению декор выполнен не плохо, допущенная ошибка сильно смазывает впечатление.

Из хорошего можно отметить, что карнизная плита выполнена из того же материала, что и остальная лепнина, а не из пластика(софита), как на следующем фото. 

Неплохой дом в классическом стиле.

Сильно дешевит подкровельная подшивка софитом. Это одна из самых распространённых ошибок при отделке. Если выдерживать классический стиль, то выдерживать до конца.

Так же, в этом примере, подкровельный карниз смотрится мелковато, западает за выступающие русты.Карниз должен правильно сочетаться с другими элементами лепнины, в данном случае верхний карниз слишком сильно западает за угловой руст.

фото домов

Пример отделки фасада частного дома, когда при весьма крупной структуре отделочного камня, лепной декор на фасаде смотрится соразмерно. Как говорят в таких случаях: «фасадный декор не потерялся на фасаде».

Частный дом отделка

Обратный пример, когда орнамент смотрится слишком грубо, относительно гладкой поверхности стен.

Отделка фасада частного дома

4. Несоразмерные элементы лепнины.

Недопустимо на одном фасаде использовать слишком тонкие и слишком жирные элементы. Элементы между собой должны сочетаться по пропорциям, создавая ощущение гармонии. Конечно, если дизайн выполняет профессиональный архитектор, то в каких-то случаях возможно и такое сочетание толщин различных элементов, важно, чтобы это не производило впечатления, что это вышло случайно или просто, что-то не поместилось.

Дом с лепниной странных пропорций.

10. Толщина подоконников и наличников.

На этом примере собран целый букет ошибок.

Особенно тщательно стоит подбирать ширину и толщину наличника, а так же правильно подбирать к нему подоконник.

Круглое окно, как Солнце, привлекает к себе внимание, тем более, когда оно по центру композиции фасада. Не стоит экономить на его отделке.

Частный дом отделкаКажется, довольно симпатичный домик, но он бы смотрелся гармоничнее, если бы не были допущены следующие ошибки:

  • Подшивка и лобовая доска выполнены из контрастных по цвету материалов.
  • Толстый, неоправданно неравномерный наличник центрального окна диссонирует с «голым» слуховым окном.
  • Пилястры завершены не капителями, а Т-образными, непонятными и непропорциональными заглушками. В этом случае логичнее было бы выполнить не пилястры, а лопатки (пилястра без базы и капители)
  • И, самое ужасное это соединение наличников и подоконников. Хуже не придумать.

В общем, где-то перемудрили, а где-то (обрамление круглого окна) сэкономили.

5. Слишком много разных цветов или деталей.

Этим недостатком страдает огромное число домов и коттеджей в России.

фасадный декор.

Даже незначительный перебор при декорировании фасада может испортить впечатление даже от очень неплохо сделанного фасада, как произошло в данном случае. Безумный бесформенный сандрик в центре архитектурной композиции и 5 различных цветов на фасаде испортили всё дело.

фасадный декор.

А могло бы быть значительно элегантнее.

Занимаясь самостоятельно дизайном фасада своего дома, запомните, лучше недоделать, чем переделать!

Фасадный декор.

Ещё один пример перебора с количеством деталей и элементов.

отделка фасада частного дома

6. Не архитектурный цвет.

Это третья крупная ошибка, которую исправить значительно легче и дешевле, чем две предыдущие.

В разных странах, с разным климатом и традициями градостроения, дома окрашивают в разные цвета. Поэтому говорить о том, что есть глобально неприемлемые цвета нельзя, но то, что хорошо смотрится в жарком климате Испании, не всегда будет смотреться в более сдержанном природном ландшафте и умеренном климате России.

Всегда плохо смотрятся цвета, которые не сочетаются с голубым, так как цвет неба всегда присутствует в природе, если небо серое, то всё не так критично, но ведь серое оно не всегда, поэтому стоит учитывать все его цвета и оттенки. Например, сиреневый и фиолетовый, хорошо смотрятся в одежде, но плохо на фасаде.

Фиолетовый фасад

В Российской Империи, в жилой архитектуре 18-19 века никогда не использовали ярко жёлтый цвет, тем более поражает использование его при современной реставрации исторических фасадов.

Жёлтыми домами называли психиатрические больницы. Название появилось из-за традиции красить стены психлечебниц в жёлтый цвет, т. к. считалось, что он успокаивающе действует на пациентов. Обычно снаружи жёлтым цветом красили только казённые дома и больницы. Конечно, теперь об этой традиции многие не догадываться.

Вот такой красивый дом, но жёлтый!

Лепнина карниз

На природе гармонично смотрятся цвета, присущие окружающей среде, поэтому на юге хорошо смотрятся более яркие цвета, чем на севере. 

яркий фасад

Очевидно, что в северном пейзаже, более глубокие и сложные цвета смотрятся более гармонично, чем более яркие и открытые.

Фасад дикого цвета

7. Окна на фасаде  расположены хаотично.

Разнокалиберные окна, расположенные на разной высоте, портят фасад сильнее многих других ошибок, и исправить это с помощью декора, возможно, но тут не обойтись без грамотного специалиста.

ПРИМЕР №1

В особо тяжёлых случаях не поможет даже опытный архитектор, так что форму окон необходимо планировать при проектировании и соблюдать при строительстве.

Окна на фасаде на разной высоте

В мировой практике есть примеры, когда хаотичное расположение окон разного размера было изюменкой архитектурной композиции.

ПРИМЕР №2

На фото ниже приведён пример удачного решения данной проблемы.

Окна на фасаде на разной высоте

То, что ниже, не обсуждаем, просто пишем: ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!

8. Рядом расположенные окна на разной высоте.

Когда на фасаде много оконных проёмов различной формы и размера, не надо выделять их столь контрастной отделкой. Если бы цвет стен и цвет декора были ближе друг к другу по тону, всё это смотрелось бы спокойнее, а если бы ещё «выровнять» уровень окон с помощью лепнины, фасад смотрелся бы значительно более гармонично.

Это не всегда плохо и неправильно, когда окна на разной высоте, но если опыта в проектировании не много, лучше так не делать. Фото с примером, когда окна на разной высоте делать не стоило.

Окна на фасаде на разной высоте

Окна на фасаде на разной высоте

9. Окна расположены слишком близко к углу здания.

Окна расположенные слишком близко к углу здания, всегда смотрятся странно, если не сказать грубее.

Окна на фасаде слишком близко к углу дома

Не стоит делать вычурные наличники, если окна на фасаде расположены ассиметрично и упираются в угол дома, тем более, что в данном случае над ними нависает кондиционер.

Окна на фасаде слишком близко к углу дома

На фото обрезанный углом дома наличник, стыдливо прикрыт дверью, вероятно автору так же такое решение резало глаз.

Окна на фасаде слишком близко к углу дома

Ошибка в дизайне фасада очевидна — это окно слишком близко расположенное к кровле. Кроме того на очень маленьком фасаде собраны окна различные и по форме и по размеру.

Окна на фасаде слишком близко к углу дома

11. Неправильно выполнено место соединения наличника и подоконника.

Правила стыковки наличника и подоконника довольно просты:

  • Подоконник должен быть шире (толще), чем наличник.
  • Наличник должен «стоять» на подоконнике (исключения бывают).
  • В классике подоконник имеет поворот рисунка архитектурного облома.

ПРИМЕР 1.

Подоконник отсутствует, при этом наличник доходит до линии, где он предполагался. С технической точки зрения, всё выполнено правильно, вместо подоконника установлен металлический отлив, но с эстетической дом смотрится недоделанным.

По правилам, наличник «стоит» на подоконнике, по крайней мере, если речь идёт о классике.

Подоконник, конечно возможно оставить без поворотов, обрезав под углом 90 градусов, но в классической архитектуре так делать не принято.

12. Слишком большие окна.

Кажется, что чем больше окно, тем лучше, но это не так. Во первых слишком большие окна — это большие теплопотери, чем при окнах оптимального размера. Во вторых это ограничивает возможности дизайна интерьера, так в комнате, где одни окна, некуда поставить шкаф или повесить полку, и, наконец, фасад с излишне большими окнами смотрится не гармонично, как на фото ниже.

13. Слишком маленькие окна.

Маленькие окна это мало света, поэтому, такая ошибка встречается не так уж часто. 

Слишком маленькие окна на фасаде.

И если всё же получилось так, что окна на фасаде выглядят слишком маленькими, то эта проблема легко решается с помощью декора.

14. Чрезмерно объёмный декор окна.

Когда бездумно переносится красивый декор с большого здания на маленькое, чрезмерный объём смотрится неуместно, слишком помпезно и раздражающе.

Чрезмерно объёмный декор

То, что смотрится на визуализации более менее сносно, в натуре может выглядеть просто чудовищно, поэтому для наглядности, заказывайте образцы профилей, которые можно приложить к дому и оценить, насколько лепнина сочетается с общим объёмом.

Слишком тяжёлый декор

15. Наличник окна имеет странное расстояние до другого элемента лепнины.

Окна на фасаде соотносятся с другими элементами декора, например: карнизными, междуэтажными и цокольными поясами. Расстояние между оконними наличниками и другими элементами декора следует контролировать. Русты на фото ниже явно «встретились» с подоконниками не по делу. Лучше было сделать русты короче, как и повороты подоконника.

Иногда допустимо, чтобы наличники касались других элементов, иногда необходим ощутимый просвет, но не такой маленький, как на фото ниже.

Фасадный декор сочетание наличника и среднего карниза

16. Арочный проём ничем не поддержан и ни с чем не сочетается.

Одинокое арочное окно

Одинокий арочный проём на фасаде хорошо смотрится только в одном случае — если он является центром композиции. Внизу на фото хороший пример с арочным оконным проёмом.

Дом в классическом стиле с декором из пенопласта.

Арочный проём, повторённый несколько раз на одном фасаде, казалось бы должен смотреться хорошо, но не в данном случае, когда остальные проёмы не понятно почему прямоугольные.

Арочный проём на фасаде не смотрится

О правильном устройстве наличников на фасаде дома ЧИТАТЬ.

17. Карнизы с разным рисунком состыкованы без переходного элемента.

Никогда ни при каких условиях невозможно правильно состыковать профили с разным рисунком без переходного элемента. Таким элементом может быть кронштейн, филёнка, квадрат или прямоугольник.

Дом красивый по цвету и это несколько искупает некоторые грубые ошибки, кроме пристыковки без соединительного элемента профиля наличника к другому по рисунку профилю карниза, бросаются в глаза подоконные плашки на разной высоте, а так же слишком толстый профиль наличников.

18. Карнизы с одним рисунком состыкованы не под 45 градусов.

На самом деле можно стыковать и под другим углом, важно, чтобы угол подрезки у обоих подрезаемых профилей были одинаковые. Если окно не прямоугольной формы, то необходимо сделать шаблон этого окна, выложить по шаблону молдинги и провести линию через точки их фактического пересечения.

19. Слишком маленькое расстояние между наличником и карнизом.

На примере ниже расстояние между сандриком окна первого этажа и междуэтажным поясом слишком маленькое, лучше бы его совсем не было. Или междуэтажный пояс надо было сделать поуже, чтобы расстояние между наличником и поясом было ощутимо больше.

Фасадный декор сочетание наличника и среднего карниза

20. Лепной декор расположен не на своём месте.

Понятно, что ордерной системы давно никто не придерживается и в большинстве случаев современная архитектура «играет» в классику или в какой-либо другой исторический стиль, но, тем не менее есть определённая специфика в различных архитектурных элементах, связанная с их функциональным назначением.

Например, филёнки применяют в качестве разделительных или удлиняющих элементов, иногда в качестве разделительных элементов, но на фото ниже, они не на месте.

Нелепые детали, прилепленные не на своё место.

Фасад этого дома красивый по цвету, с дорогими медными водосточными трубами, портит ряд нелепо встроенных в свес кровли мансардных окон. Странный полукруглый балкон удерживают цилиндрические колонны, напоминающие ноги слона. Непропорциональные колонны, это одна из самых распространённых ошибок при отделке фасада.

Но самое нелепое украшение — это белые филёнки прилепленные на цокольный камень. Мало того, но это ещё и крайне не практично устанавливать белую лепнину так близко к поверхности земли. что они подчёркивают, то что дом стоит на небольшом рельефе, и если бы их не было, то этот момент вообще не бросался бы в глаза.

фасадный <h3 id=

21. Колонны слишком тонкие.

Колонны смотрятся тонкими, не соразмерными по своей высоте и крупным объёмам дома.

Колонны слишком тонкие

Тут «прекрасно всё».

Совершенно несостоявшихся проектов, к сожалению, огромное количество. Случаи, когда просто не на что посмотреть, мы не рассматриваем, в этой статье мы разбираем ошибки, допущенные при отделке дома, которые можно либо исправить, либо не допустить при собственном строительстве или декорировании фасада.

Такое количество окон различной формы на одном фасаде, плюс наличники толще колонн…. тут явно все не так как надо. Из хорошего и правильного, не симметричный фасад с одной стороны окрашен в песочный цвет, а с другой оформлен рустовыми панелями.

Уродливый фасад коттеджа

22. Колонны слишком толстые.

На фото ниже капитель колонн слишком развита, в данном случае колонны кажутся не пропорциональными из-за слишком большой и кудрявой капители(верх колонны) и чрезмерно высокой тумбы снизу.

Если в одном случае колонны слишком толстые, то в другом они чрезмерно тонкие и длинные.

И то и другое плохо, ищем «золотую середину»!

23. Колонны целиком заведены под антаблемент.

Одна из самых распространённых ошибок — задвинутая под антаблемент капитель.

Фасадный декор.

По всем канонам должно быть как на рисунке ниже.

ЧИТАТЬ про классический декор

Капитель колонны.

24. Колонны имеют базу, но не имеют капители.

Это встречается крайне редко, и делать так, точно не стоит. Если наоборот сделать в некоторых случаях можно, то оставить колонну без капители при наличии базы, это плохая мысль.

Так испортить красивое крыльцо уродскими квадратами вместо капителей, это надо постараться! Так делать точно НЕЛЬЗЯ!

Не правильные колонны

25. Колонны не имеют базы, но имеют капитель.

Такое решение, когда колонна имеет капитель, но не имеет базу, имеет право на существование, например в Парфеноне именно так, но при этом колонны энтазисные, не цилиндрические. 

26. Колонны — карандаши, не имеют базы и капители.

В классической архитектуре так делать не положено. Если бы речь шла о современном стиле, то колонны без базы и капители явление распространённое, но при наличии замковых камней на окнах забыть сделать базу и капитель?

Колонны - карандаши.

27. Слишком сильный свес крыши.

И снова отвратительные пропорции и безграмотно выполненная мансарда. Поскольку данная статья посвящена лепнине и декору, а не конструкции крыши, рассматривать как правильно делать мансардные крыши, мы не будем, но огромный вынос в сочетании с «утонувшими» до венчающего карниза мансардными окнами, это ужасно.

Пропорции окон тоже сложно назвать гармоничными, декор теряется на фоне излишне пёстрого кирпича, задвинутые колонны завершают и дополняют образ, обнаруживая, отсутствие архитектора при строительстве.

Вишенкой на торте можно считать тумбы на полукруглом балкон. Они квадратные, Карл! И, всё бы ничего, не будь рядом коринфских капителей и этого полукруглого балкона.

Дизайн фасада, как не надо.

Правильно, когда мансардные окна расположены над венчающим карнизом, а не врезаются в него. Это и красиво и функционально.

Мансардные окна

Чрезмерный свес кровли.

Несмотря на то, что размер свеса кровли нельзя отнести к декорированию фасада, это часть архитектурного проектирования, тем не менее, если вы строите сами и без проекта, обратите внимание на то, что огромный свес, вошедший в моду некоторое время тому назад, не только усложняет технически строительство, утяжеляет кровлю, но и в большинстве случаев уродует дом. Функционально большой свес в нашем климате не нужен.

Большой свес кровли на доме с классическим декором.

На фото ниже фасад дома в классическом стиле, где пропорции и соотношения крупных объёмов выполнены гармонично. Примерно в таких пропорциях и стоит выдерживать свес кровли.

Фасад в классическом стиле

Не защищает от осадков в должной мере, а лишь затеняет окна верхних этажей, создаёт необходимость тянуть вдоль него длинные участки ливнёвых труб, что тоже уродует внешний вид дома.

лепнина

Что правильно на картинке выше, так это верно выполненный поворот рисунка венчающего карниза.

Большой свес характерный для некоторых стилей, очень редко «правильно ложится» на коттеджи в классическом стиле.

Громадный свес, не свойственный данному стилю в архитектуре абсолютно «убил» весь архитектурный образ дома.

фасад отделка

Так должен был выглядеть дом по задумке архитектора. С меньшим выносом кровли дом смотрится гармоничнее.

Дизайн фасада

Есть, конечно, и положительные примеры, когда большой свес смотрится неплохо. Но это работа профессиональных архитекторов! Да и строительство дома по подобному проекту будет не дешёвым.

Дизайн фасада

28. Подшивка свеса софитом в сочетании с лепным декором.

Выше таких примеров приведено достаточное количество, но тем не менее стоит остановится на этом распространённом сочетании лепного декора и отделки свеса кровли софитом. Делают так часто, но от этого это не становится красивым. Дёшево — да, но, не красиво. Традиционно оформление свеса отделывали тем же материалом из которого делали и декор дома.

29. Треугольные пространства, образуемые свесом кровли, подшивкой и стеной зашиты софитом.

Читайте большую статью об оформлении фронтона и свеса крышы.

30. Карнизный пояс обрезан без завершения.

Венчающий карниз, заканчивается не логично.

В данном примере завершение карниза присутствует, но явно не на том месте, где должно быть. Карниз в такой ситуации логично было завершить поворотом над замковым камнем, а не тащить до угла, где он встретился с оконным наличником. Как написано выше, не надо делать окна слишком близко к углам дома, как внутренним, так и внешним.

31. Венчающий карниз слишком маленький.

Венчающий карниз должен быть шире междуэтажного. Может ли быть по-другому? Может, но это должен решать архитектор, опираясь на целостную концепцию проекта. В классической архитектуре, чаще всего, венчающий карниз шире.

32. Венчающий карниз слишком широкий.

Широкий венчающий карниз, как правило смотрится красиво. Расположенный на высоте и если его сделать даже равным по ширине междуэтажному карнизу, он будет смотреться уже, потому, что он дальше.

Но, на данном фото, карниз смотрится слишком громоздким, потому, что остальные элементы намного тоньше, тут контраст толщин избыточный.

Чрезмерно широкий венчающий карниз

Пример, когда объёмный карниз, поддержанный столь же объёмным декором вокруг окон, смотрится гармонично. Не бывает правильного и не правильного по ширине венчающего карниза, бывают плохие пропорции и соотношения между элементами декора.

33. Венчающий карниз установлен не верно.

Венчающий карниз подобной конфигурации должен быть плотно прижат к подшивке, даже если это софит.

Венчающий карниз можно стыковать с наличником, но вот поворот с одной стороны окна, это не допустимый «зигзаг удачи», что там наверчено далее, по фото не совсем понятно.

34. Нелепая крыша.

35. Тёмный декор на светлом фоне.

Почему лепнину из гипса, традиционно делают белой или светлых тонов? 

На это есть 2 причины:

  1. На белом виднее рельеф, он лучше смотрится.
  2. Белый, светлый цвет кажется ближе, чем тёмный, поэтому для усиления эффекта, лепной декор принято делать светлее фона, на котором он находится.

Ещё одна грубейшая ошибка в оформлении фасада, когда делают наоборот, излишне тёмные выступающие элементы кажутся дальше светлых стен. То, есть эффект выступающего вперёд рельефа, полностью «убит» неправильным цветом. Если тона сближенные и декор при этом несколько темнее стен и рельеф не теряется, то такой вариант вполне возможен.

отделка фасада

Почему-то последнее время дома с лепниной, окрашенной в тёмно коричневый цвет, встречаются слишком часто.

отделка фасада

Ниже фотографии фасадов двух домов с одинаковым декором, выкрашенных по-разному.

Менее контрастный декор смотрится более объёмным.

36. Углубления выкрашены в более светлый цвет, чем выступающие детали.

Почему же так не стоит делать?

Принято считать, что тёмный цвет худит, а светлый полнит, и это, верно, так же тёмный цвет, всегда кажется дальше, а светлый ближе, поэтому, когда мы красим рельеф, то делая выступающие части темнее, чем западающие, мы этот рельеф нивелируем. Ну и в чём смысл подобного подхода? 

Любой сильный контраст «убивает» рельеф!

37. Лепнина слишком крупная относительно пропорций дома.

На примере показан дом, отделка которого, смотрится как платье с чужого плеча, такое впечатление, что на маленький дом одели в декор снятый с дома побольше. Причём это касается как соотношений крупных объёмов, так и слишком крупного размера лепного декора и искусственного камня, которым отделаны стены дома.

Дизайн дома снаружи

38. Декоративные элементы слишком мелкие относительно пропорций дома.

Колонны мелковаты относительно крупных объёмов и других декоративных элементов одновременно.

Слишком маленькие окна на фасаде.

39. Нарушение симметрии.

Симметричная композиции крыши не соосна с крыльцом, которое в свою очередь сместилось относительно центра фасада. Если бы на крыше не было ничего, весь фасад смотрелся бы более гармонично.

40. Рустовые камни толще карнизных поясов.

Красивые окна на фасаде, с интересной расстекловкой и наличниками делают этот фасад привлекательным, но западающие за русты карнизы, слишком мелкие по отношению к основному декору, портят общее впечатление.

41. Цокольный карниз неправильной формы (нефункционален).

Цокольные карнизы правильной формы, верх цокольного карниза более объёмный для отвода воды, низ предполагает, что к карнизу подходит облицовка.

42. Цокольный карниз уже облицовочного материала цоколя.

Цокольный карниз предназначен для защиты цокольной облицовки от осадков, поэтому, цокольный пояс должен нависать над облицовкой, как показано на фото ниже. Наоборот НЕПРАВИЛЬНО!

Лепнина карниз

43. Цокольный карниз уже, пристыкованных к нему молдингов.

Цокольный карниз ни при каких условиях не должен быть уже пристыкованных к нему молдингов.

44.Средний карниз уже (шире), чем плита балкона или крыльца.

Если средний пояс расположен на торце выступающей плиты балкона, важно, чтобы ширина плиты и ширина пояса совпадали, или было другое продуманное решение. Просто пустить любой средний пояс по плите, не учитывая её толщины — не грамотно.

Средний карниз на фото ниже, абсолютно не той формы, которой должен был бы быть на этом месте:

  1. Во-первых, в нижней части он западает за руст.
  2.  Во -вторых, средний карниз в верхней части выступает за наличник окна — это всегда смотрится странно.
  3. В-третьих. По ширине и рисунку повторяет венчающий карниз — это всегда плохо, исключая только случаи, гогда все детали имеют приямоугольное сечение (не в классике).
  4. В-четвёртых. Средний карниз шире карниза на плите балкона, балкон смотрится мелким.

45. Венчающий карниз неправильно формы.

46. Абсолютное отсутствие декора «Лысый фасад».

47. Когда необходим карнизный пояс, а его нет.

На фото ниже, средний пояс как бы, есть, но он идёт низковато, вроде красивое решение, когда пояс «скользит» по оконным проёмам, но, верх дома при этом композиционном решении, слишком объёмный.

48. Использование не сочетающихся по стилю и рисунку архитектурных элементов на одном фасаде.

49. Слишком мелкая деталировка лепнины.

Похоже, что декор на этот дом заказывали в мастерской интерьерной лепнины. На фасаде необходимо учитывать то, что все элементы смотрятся с большого расстояния, поэтому они должны быть более объёмными и выразительными, чем в интерьере, где, часто невозможен большой отход.

50.Нелепое столкновение элементов.

Чтобы избежать грубых ошибок в применении лепного декора и строительстве стоит привлекать профессионалов, либо, если бюджет ограничен не надо мудрить, строить просто, используя классические, распространённые решения.

Для помощи покупателям у нас на сайте есть раздел «ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ЛЕПНИНЫ». 

Выбор дизайна интерьера – непростая задача. Необходимо учесть много моментов: от стиля до используемых материалов. К сожалению, многие люди допускают ошибки при оформлении своего дома. Вот наиболее распространенные из них.

1. Стиль не выбран или выбран неудачно

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди при оформлении своего дома, – это выбор неправильного стиля. Очень важно подумать о стиле комнаты и о том, к какому образу вы стремитесь, прежде чем приступать к оформлению. Если вы не знаете, что делаете, легко допустить ошибку и в итоге получить комнату, которая будет выглядеть не так, как вы представляли себе.

Определить стиль комнаты не так сложно: посмотрите фотографии комнат, выберите те, которые вам нравятся, и отметьте, какие общие темы или элементы у них есть. Как только вы получите общее представление о желаемом стиле, можно начать поиск конкретных предметов мебели и декора, которые помогут вам достичь нужного результата.

При оформлении интерьера также важно помнить о своем личном вкусе. Вы же не хотите, чтобы ваш дом выглядел как у всех, поэтому обязательно добавьте в него собственный штрих. Это может быть что-то простое, например, другая цветовая гамма или добавление необычных аксессуаров.

Не торопитесь и продумайте все до мелочей, прежде чем приступать к оформлению. Всегда лучше быть заранее подготовленным, чем потом возвращаться и исправлять ошибки.

2. Не учитываются размеры комнаты

Еще одна распространенная ошибка – не учитывать размер комнаты. Прежде чем приступить к оформлению, необходимо подумать о том, сколько у вас есть места и как его лучше использовать. В противном случае вы можете получить тесную или загроможденную комнату.

Один из способов визуально увеличить маленькую комнату – использовать светлые цвета. Так комната будет казаться больше и наряднее. Зеркала, отражающие свет и создающие иллюзию большего пространства, тоже хорошо смотрятся в интерьере.

Если у вас много мебели, возможно, стоит избавиться от некоторых предметов или переставить их, чтобы комната не казалась загроможденной. Чтобы вещи лежали организованно и не бросались в глаза, можно использовать системы хранения, такие как полки и корзины.

3. Освещение выбрано неверно

Неудачное освещение может сыграть злую шутку: люстра окажется чересчур массивной или, напротив, слишком компактной, света не хватит и т. д.

При выборе типа освещения для вашего проекта дизайна интерьера следует помнить о нескольких моментах. Прежде всего необходимо решить, каково назначение комнаты. Если вы будете использовать комнату для таких занятий, как чтение или работа, понадобится яркий свет. Если же комната предназначена для отдыха или общения, лучше выбрать более мягкое освещение.

Также необходимо учитывать стиль комнаты. Для современных стилей подойдут изящные светильники в стиле минимализма. Если же вы предпочитаете более традиционный стиль, лучше выбрать более витиеватые светильники.

Наконец, нужно подумать о бюджете. Освещение может быть дорогим, но есть достаточный выбор стильных и недорогих светильников.

Выбирая освещение для своего проекта, помните о назначении помещения, его стиле и вашем бюджете. Учитывая эти соображения, вы сможете выбрать правильный тип освещения для проекта и создать красивое и функциональное пространство.

Просмотров: 97

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при оформлении билетов на самолет
  • Ошибка при оформлении билета ржд
  • Ошибка при оформлении билета на самолет победа
  • Ошибка при оформлении билета аэрофлот
  • Ошибка при отсутствии интернета