Ошибка проверить систему снижения токсичности на рено меган

Супруга ехала за городом на круизе у нее на приборке машина выдала ошибку «Проверьте системы впрыска». Естественно чуть позже к этой ошибке подтянулась и «Проверьте систему снижения токсичности». Ну думаю, очередная порция приключений. Стал искать инфу, что к чему. Проблема не нова и вот самые распространенные варианты неисправности:

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Наиболее вероятные причины при данных ошибках

1. Патрубки прожига сажевого фильтра
2. Датчик на которые идут патрубки 1
3. Небольшой патрубок возле клапанной крышки
4. Заслонка на выхлопной системе
5. Клапан ЕГР
6. Датчик ДМРВ
7. Дроссельная заслонка и датчик на ней
Проверил и прощупал все патрубки — целые. На яме проверил работу заслонки на выхлопной системе — работает, но только при самодиагностике при выключении зажигания, ничего не закисло рукой двигается свободно. Глянул ЕГР и заслонку, визуально все в рабочем состоянии. Поехал на диагностику. Из ошибок висела Р0101 по датчику ДМРВ. Стали разбираться. Как показал сканер в подсказках на ХХ этот датчик должен выдавать значения в пределах 4-8, а при 2000 оборотах в пределах 10-30. ДМРВ рабочий. Диагност подсказал искать утечку по воздуху. И тут я вспомнил про болезнь этих двигателей на их уплотнительные кольца по пути «турбина — интеркуллер — дроссель». Хуже всех держался у меня патрубок на дроссельной заслонке, снял его, а там …

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Порванная прокладка патрубка

Ну ладно думаю, наверно закусило пока менял форсунки. Стал изучать вопрос и что поставить так как по отзывам оригинальные прокладки долго не ходят. Наткнулся на Kulikage, который изготавливает эти прокладки, но правда на Дастеры. Списался с ним, дал размеры необходимых мне уплотнителей. Из всех по размерам подошел только именно тот, что и требовался в срочном порядке. Посылка пришла быстро.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Новая прокладка от Николая, аналог Renault 7701071148

Прокладка Renault имеет Л-образную форму, а от Николая пришла обычная О-образная. Прежде чем ставить прокладку на место еще раз задумался почему так срезало, а не замяло прокладку. И тут заметил заусенец на корпусе дроссельной заслонки. Откуда он там появился не пойму. Сточил этот острый край напильником, еще раз по контуру проверил нет ли других заусенцев и собрал все на свои места. Как поехал делать повторную адаптацию на форсунки скинули ошибку Р0101 и больше она не появлялась как и вышеупомянутые сообщения на приборке. Патрубок сидит плотно! Николаю еще раз спасибо за оперативность и труд! Буду наблюдать как в дальнейшем будет себе вести прокладка.

Будьте взаимовежливыми на дорогах!

Цена вопроса: 650 ₽
Пробег: 134 500 км

Добрый день. Вчера при движении загорелась ошибка «низкое давление масла» потом погасла и загорелась ошибка «проверить сист. сниж. токсичности», остановилса постоял, вытащил с датчика конектор как обвел на картинке вставил назад, завел проехал гдето 150км все гуд ни одной ошибки, утром пришол начал заводить написало ошибку «проверить впрыск» и потом она погасла сразу, а после нее выскочила ошибка «проверить сист. сниж. токсичности» и щас так и горит. Масло менял 1500 назад вместе с фильтром, топливо заправил до полного на одной и той же заправке что и всегда.  Сездил к одному кулибину прочитал ошибки, вот фото 312. И потом он сбросил ошибки, после перевключения машины подключили и прочитали по новой, и выдало такое… фото 12, Потом пока ждал датчик, ошибка погасла, приехал датчик он не такой у меня контакты в ряд а там треугольником, отправил датчик назад, три дня проездил ошибка погасла, потом опять возобновилась. Помогите и по вопросу датчика тоже, у меня в ряд а есть только треуголником как на фото, знаю что к ним продают кабеля отдельно но как они меняютса, обрезаютса или как??

312.thumb.JPG.22723e874df8db8ad9f3eb4530d22585.JPG

IMG_20180912_085335.thumb.jpg.01e91e3b3dee61cacf002948d584e50d.jpg

12.jpg

1.jpg

2.jpg

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Датчик температуры отработавших газов (EGTS)

Расскажу, про различные способы решения данной проблемы, м.б. кому-то будет полезно, с учётом того, что таких машин и таких двигателей становится все больше.
Перед новым годом начал искать решение этой проблемы, которая высвечивалась ошибкой p0545. Моя диагностика определила неисправность датчика B1S1 и я чуть по ошибке не снял первый лямда-зонд, который стоит после турбины. Купил съёмник, не получилось, потом хотел отрезать фишку и снять накидной головкой. В итоге оставил эту затею и начал снова копать просторы интернета.
Большое спасибо valdemar2018. Он зарегистрировал меня в ватсап в группе Renault Diezel K9K.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Группа по автомобилям renault

А так же посоветовал съездить в неофициальный сервис Рено «Top Gear Service»

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Топ Гир Сервис, Пулковское ш., 65, Санкт-Петербург

Давно о них слышал, ребята грамотные и хорошо разбираются в наших авто. Сделали диагностику, та же самая ошибка, но это не лямда, а датчик температуры выхлопных газов, который стоит на выпускном коллекторе, перед турбиной. Мастер ещё сказал, что сразу удивился, когда я сказал про лямду. На этих авто они практически вечные, а вот датчик температуры у многих выходит из строя. Он трудится в самых жестоких условиях.
Сказали, что лучше сразу вырезать экологию, т.к. датчик дорогой, плюс работы по его замене. Вырезать экологию, прошить, нарастить мощность. Все это стоит 22000 руб. На мой вопрос, сколько будет стоить замена датчика, сказали, что работа по его замене — 8000 р.
Я записался на удаление всей экологии с чип-тюнингом на 12 января (у них там очередь по этой процедуре) и поехал домой искать другие пути решения задачи (не люблю слово проблема 🙂).
Вопросов к ним, как к специалистам нет, отзывы хорошие, но все бы им сразу вырезать, понимаю — их хлеб, но я то за экологию, как жене в глаза смотреть, когда она пакетики просто так не выбрасывает))). Ну и замена датчика — 8000 руб, это много. Я потом прикинул, посмотрел, как его меняют на этом двигателе на разных авто и понял, что сам поменяю не торопясь за час. Не было ещё ничего такого, чтоб я не открутил, реально, тем более за 8 рублей.
Итак, ПЕРВЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ — УДАЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ (вырезают dpf-фильтр, глушат эгр, перепрограммируют блок управления) и в дальнейшем пофигу на датчики и все остальное. Цена 22000 руб. В Спб, дешевле не найти.

Начал искать датчик. Артикул по каталогам RENAULT 226408209R. В наличии нет. Подсказали ребята на сайте замену RENAULT 226405263R. Его тоже нет. В среднем цена на датчики от 5000 до 10000 руб. Я нашел на разборке от Ниссан, но он короче по длине кабеля, у него другой наконечник и он по каталогам с вышеуказанными номерами не совпадал.
На Ютюб посмотрел, как меняют такой датчик и увидел, что он тоже отличается по форме, задал вопрос в комментариях, ответили, что работает.

Мой б/у датчик проверил при помощи мультитестера и промышленного фена, он оказался не рабочий. Заказал в интернете
Датчик температуры выхлопных газов NGK 96299, за 3300 руб.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

NGK 96299

Его наконечник, как видно на картинке, отличается от оригинального, что в заглавие.
Но я его забирать не буду, так как решил не ставить.
Чтоб подобрать не дорогой аналог, нужно знать параметры оригинального датчика, но их не найти в интернете.
Датчики температуры выхлопных газов бывают трёх типов.
Широко распространены два следующих типа датчиков: PTC и NTC. Сопротивление датчика типа PTC (положительный температурный коэффициент) увеличивается, а датчика типа NTC (отрицательный температурный коэффициент) — уменьшается с ростом температуры.
В основном используют датчики типа NTC.

Но и они бывают С-типа и Е-типа.
Отличаются графиком зависимости сопротивления от роста температуры.

Запчасти на фото: 1001001, 300900. Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Графики датчиков различных типов

Поэтому решил пока не ставить другой датчик. Закажу попозже на Али, там есть за 2200 руб. датчики под оригинальным каталожным номером. Отзывы положительные.

Итак, ВТОРОЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ — покупка нового датчика и его замена. Цена сопоставима с вырезанием экологии, если делать в сервисе и покупать оригинал.

«А про третий путь не скажу ни слова.
Он у каждого свой – раз и готово!»
Три пути — второй студийный альбом группы «Lumen».

В итоге я пошел по ТРЕТЬЕМУ ПУТИ. В группе мне посоветовали заделать обманку на этот датчик. Владелец такого же дизельного двигателя уже проехал с такой обманкой около 50000 тыс. Я начал изучать данный вопрос, нашел ещё примеры таких способов в интернете. Нужно главное правильно подобрать сопротивление. Все это методом подбора, так как говорил выше, мы не знаем параметров датчика.
Для данной процедуры нужны: резисторы различного номинала или перестроечный резистор, диагностика, чтоб отслеживать показания температуры выхлопных газов. Я использовал Torque, скачал версию Pro за 150 рублей, скачал здесь на драйве pid-ы под мой двигатель k9k656.
Сопротивление вышло ровно 100 Ом, при нем диагностика показывает температуру выхлопных газов 600°С.
Показания температуры выхлопа должны находиться в рабочем интервале (600-700 град.), это необходимо для штатного функционирования всей системы выхлопа (экологии).

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Одел термоусадку

Итог. Сбросил ошибку, проехал 800 км до дома родителей, все работает штатно, прожиг сажевого фильтра сработал. Расход топлива не поменялся, он не менялся и с ошибкой, когда ехал с Кировска.

Какой путь решения задачи выбирать — дело личное. Но для информации поясню, что данный датчик ни как не влияет на образование ТВС, не влияет на запуск двигателя в холодное или теплое время суток, не влияет на прожиг сажевого фильтра (только косвенно, прожиг не запускается, когда показания данного датчика ниже диапазона рабочих температур выхлопных газов).

За прожиг сажевого и работу катализатора отвечают 2 лямда-зонда, датчик температуры после катализатора и датчик диф.давления в сажевом.

Наш же герой выполняет «охранную функцию», если температура выше 700 град для дизеля, то он даёт сигнал и ЭБУ и он обедняет смесь, снижая температуру выхлопа, чтоб защитить дорогой узел после коллектора «турбина-катализатор-сажевый». Но данный вариант событий маловероятен, так как мы не в автомобильном спорте. Есть вариант, что температура катализатора может подняться, если он или сажевый забьется, но тогда другие датчики пошлют сигнал в ЭБУ (тот же лямда-зонд, датчик диф.давления) и он обеднит ТВС.
Так что данный вариант решения задачи более чем имеет место быть.

Запчасти на фото: 1006020, 304060, 300100. Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Окно диагностики

Красная стрелка — прожиг сажевого
Жёлтая стрелка — температура выхлопных газов при обманке в 100 Ом.

Предыдушая запись www.drive2.ru/l/606993641524710237/

Не так давно была запись, где я просил помощи с одной из ошибок…но запись удалил, так как это было больше из ряда «гадания на кофейной гуще».

В этой записи я опишу события в хронологическом порядке и после устранения неисправности о её причинах.

Началось все с

Ошибка какое-то время горела постоянно. Считывание Лаунчем кроме проблемы по свечам накала ОЖ больше ничего не выявило. После сброса, спустя неделю, появилась в очередной раз. Тут уже я заметил, если крутануть мотор выше 3.5 об/мин. она тупо сбрасывалась на какое-то время.

Дальше к ней добавилась

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

до перевода компьютера на EN

Одна поверх другой) Но мы помним, если газануть оставалась только Снижение токсичности.

Очередное считывание показало ряд проблем (что-то по датчикам турбы, кажется), но все эти ошибки были в статусе неактивных. Решили сбросить и ждать когда вновь загорится.

Сегодня утром заводя авто, из под капота повалили клубы дыма) Я в панике, глушу, достаю огнетушитель… Жду…Дым понемногу рассеивается. Открываю капот, огня нет, выдыхаю. Повторный пуск двигателя даёт тот же результат.

Ждём понедельника, эвакуатора и вердикта.
Предварительно по телефону мастер приговорил прокладку сажевого, либо первую чуть выше по выхлопной…Я надеюсь это все связано, так как устали гадать

UPD:

По итогу дрыснул шланг датчика выхлопных газов от старости…
Эвакуатор, такси туда-сюда-обратно встали в три раза дороже работы)

Пробег: 183 000 км

В 02.01.2021 в 17:10, Eugene сказал:

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста,  может кто сталкивался. Сегодня утром в машине загорелся чек и ключик, на дисплее написано «проверьте систему снижения токсичности». Работа двигателя вроде бы не изменилась, бензин заправляю 95, всегда в одной сети. На улице сейчас мороз -35С. Езжу редко, по необходимости. Может какой-то из датчиков замерз? Хотя раньше тоже ездил при таких температурах, такой ошибки небыло. Машина 1.6, МКПП.  Спасибо!

Я уже 4 раза ездил к дилеру по этой ошибке,в итоге дилер сделал вывод что это происходит из за автономного подогрева Гидроник.Мозги машины не понимают почему в мороз двигатель тёплый.Обойти это им так и не удалось,они обращались на завод,завод тоже молчит,говорит ждите прошивку,возможно добавят.Дилер говорит что обращений уже накопилось много,завод должен отреагировать.Пока сказали автономником не нагревать больше +15 градусов,пока ошибка не выразилась

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, klleverr сказал:

Я уже 4 раза ездил к дилеру по этой ошибке,в итоге дилер сделал вывод что это происходит из за автономного подогрева Гидроник.Мозги машины не понимают почему в мороз двигатель тёплый.Обойти это им так и не удалось,они обращались на завод,завод тоже молчит,говорит ждите прошивку,возможно добавят.Дилер говорит что обращений уже накопилось много,завод должен отреагировать.Пока сказали автономником не нагревать больше +15 градусов,пока ошибка не выразилась

Спасибо за ответ! У меня гидроник не установлен. Прогрев только автозапуском по температуре. Ну насколько я понимаю дело именно в разности температур, двигателя и наружной температуры. У меня эта ошибка появилась именно в морозы. Буду обращаться к дилеру. Ещё раз спасибо!


Изменено 5 января, 2021 пользователем Eugene

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аркана 2020 пробег 6300. 2вд. Двигатель 1,33. После морозной ночи (было больше -30).Загорелся чек и ключик. Надпись проверьте систему снижения токсичности и следом проверьте систему впрыска топлива. Стоит сигналка Старлайн на запуск при -19. Ночью заводилась 1 или 2 раза. Машина плохо едет. Не дает обороты двигателя больше 2000. Сегодня сдал в сервис. Простояла весь день не смогли починить. Говорят ошибка дроссельной заслонки. Возможно примут решение о замене по гарантии целиком. Машина осталась у них. если завтра скажут типа замена дросселя могу я у них требовать подменный автомобиль? В аварийном режиме так себе ездить, вдруг еще что вылезет.


Изменено 5 января, 2021 пользователем Pfercentakl

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Pfercentakl сказал:

Аркана 2020 пробег 6300. 2вд. Двигатель 1,33. После морозной ночи (было больше -30).Загорелся чек и ключик. Надпись проверьте систему снижения токсичности и следом проверьте систему впрыска топлива. Стоит сигналка Старлайн на запуск при -19. Ночью заводилась 1 или 2 раза. Машина плохо едет. Не дает обороты двигателя больше 2000. Сегодня сдал в сервис. Простояла весь день не смогли починить. Говорят ошибка дроссельной заслонки. Возможно примут решение о замене по гарантии целиком. Машина осталась у них. если завтра скажут типа замена дросселя могу я у них требовать подменный автомобиль? В аварийном режиме так себе ездить, вдруг еще что вылезет.

Да можете требовать,когда у меня в четвёртый раз вылезла ошибка проверти систему снижения токсичности я потребовал у дилера выяснить почему ошибка вылазит снова и снова и что я не собираюсь к ним ездить каждую неделю.В итоге дилер дал подменный автомобиль,хотя вопрос так и не решился,свою машину уже забрал,пока ошибки не вылезло,хотя сейчас у нас морозы больше 30 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 дня машина провела у официалов. Сейчас позвонили сказали что готова. На вопрос в чем была проблема ответили, что мастер инициализировал дроссельную заслонку (Что бы это не значило). Менеджер сервиса сказал что понятия не имеет что это, но мастер ему так сказал))) Завтра заберу машину, время покажет.


Изменено 6 января, 2021 пользователем Pfercentakl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Pfercentakl сказал:

инициализировал дроссельную заслонку

или адаптация нуля дроссельной заслонки?..

на кроссе периодически не знаю зачем, но делала… 

помогало… :kolobok_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня был у дилера. Только заехал в бокс ошибка пропала. Сделали диагностику, вообщем он сказал что я первый у кого ошибка пропала сама собой, из тех кто обращался. Как мне объяснили проблема эта возникает из за того, что в холод в резонаторе появляется кондесат, который потом превращается в лёд. В результате чего количество выхлопных газов которые обратно попадают в коллектор увеличиваются. В коллекторе стоит датчик, этот татчик нового образца, который не правильно работает в программным обеспечением авто, в результате увеличение расхода, и появление ошибки. Он сказал если взять старый датчик, то ошибка пропадёт. Вообщем таких ошибок очень много. Все эти данные они отправляют производителю. И как мне сказали, что в итоге производитель либо предоставит на замену датчики в выпускном коллекторе, которые будут нормально работать с программным обеспечением авто, либо будет новая версия самой программы. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может не по теме! Кто-нибудь может подсказать артикулы лямбда-зондов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был пару дней назад у дилера снова с этой ошибкой, закачали новую прошивку (только появилась у них)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже столкнулись с подобной ошибкой. Почистил её через ELM сканер, пока вроде не выскакивала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 3 из 5  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Страница 2 из 2

  1. Вчера несколько раз перегонял машину с места на место. Вроде прогревал по несколько минут. Сегодня утром завел, обороты сразу упали до 800, движок заработал как то не уверенно и загорелась лампа снижения токсичности выхлопных газов. Заглушил, завел снова, лампа погасла. Но выхлоп уж сильно вонючий был. Поездил по городу, вроде все нормально. За 6 лет владения Меганом первый раз на приборке лампа замигала. Бензиновая не в счёт.

  2. Как хоть она выглядит? Не припомню у себя такой. А выхлоп у меня тоже вонючий сразу после холодного запуска.

  3. Товарищи, вы чего?
    Вот она:
    https://m.nn.ru/t/32338590

  4. :nea: нет у нас ОТДЕЛЬНО такой лампочки

  5. В смысле нет? Она последняя тухнет при пуске двигателя. Вы меня разыгрываете что ли?

  6. лампа,сигнализирующая о неисправности каких либо систем двигателя,токсичности в том числе.Толи перевод кривой в этой книге.

  7. Где вы такой кривой перевод нашли? В моей ссылке правильно написано. В моём мануале, который шел вместе с машиной эта лампа так и называется.

  8. У меня нет этой лампы, может в приборке и есть, но не активна (никогда не загорается). Вроде у всех так у кого Евро 2.

  9. Она должна загораться при включении панели и гаснуть при заведенном двигателе, если всё в порядке.

  10. У меня евро 3, поэтому подключена функция контроля токсичности выхлопных. По всей видимости после нескольких коротких пусков двигателя, для перегона машины на пару метров, с утра были пропуски зажигания, поэтому лампа и начала мигать.

  11. Вы посмотрите ошибки (ELMкой например) , наверняка пропуски зажигания это были, а не токсичность

  12. Перевести можно как угодно, и понятия в неисправностях не дословные.
    Для примера на моем автомобиле
    — когда у меня сломался клапан фазорегулятора — она загорелась, НО фазик не влияет на токсичность газов
    — когда у меня сломалась катушка и мотор троил, предположу, что токсичность в газах была НУ ОЧЕНЬ большая, а эта лампочка почему то не загорелась.

    У меня раз 5 было, когда — завел переехал и заглушил, а на следующий день, что бы не глохла дрочил педалью или что бы завелась делал продувку, НО лампочка не загоралась.

    Думаю лампочка загорелась при каком то глюке какого то датчика, а потом пробзделась и все стало ок.

    Кстати я засек когда 100% можно глушить авто при коротком переезде — когда вентилятор климата начинает работать на 2 скорости..

  13. А я стараюсь ащще лишний раз не глушить ибо сожженый бензин это лучше проблем со стартером

Страница 2 из 2

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

В процессе эксплуатации,на экране бортового компьютера владельцев рено 3-й серии (флюэнс, меган3, лагуна3, латитьюд) бывает появляется непонятная желтая надпись:  

Check anti-pollution system.

  И все вроде работает нормально, авто заводится и едет, но надпись маячит на щитке перед глазами — неприятно!
Переводится это сообщение как неисправность системы токсичности выхлопа( катализатор, нижний датчик кислорода…)

Для бензиновых машин часто причина в нижнем датчике кислорода, и не потому что он сам вышел со строя, а потому что как обычно на датчике отрывают разъем или провода, так как он находится снизу под днищем авто на выхлопной трубе.

В основном это происходит у любителей покатушек по пересеченной местности (рыбалка, охота, на даче…)

 Так же довольно нередко причина неисправности в катализаторе. Он не полностью справляется со своей функцией очистки отработанных газов двигателя. Катализатор ремонту не подлежит. Только замена. Один минус — высокая цена.

Если у Вашего авто присутствует вышеописанная проблема, мы поможем решить ее, обращайтесь напрямую к специалисту по телефону +79099892198

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только «живое» общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Страница 1 из 4

  1. Дмитрий

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Каптур

    Админ здравствуйте! Помогите пожалуйста. Пробег 1100, выскочила ошибка системы снижения токсичности что делать?

  2. admin
    Администратор
    Команда форума

    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001

    На 99% виноват плохой бензин. Попробуйте сжечь или разбавить бензин на проверенной заправке. Затем катализатор прожечь на высоких оборотах на проверенном бензине.
    Созвонился с механиком, который специализируется на Рено, говорит, что редко, но виной бывает лямбда-зонд, кислородный датчик. Меняют по гарантии.
    СОВЕТ! Прежде чем ехать на сервис, искатай весь бак и залей чистейшего бензина в проверенном месте.

  3. Дмитрий

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Каптур

    На этой заправке всегда заправлялся(ни когда с бензом проблем не было(я вам писал Латчетти и Эпика), и официалы КИЯ НИСАН и РЕНО) все только туда отправлют находятся от заправки в 25 метрах Обнинск (рядом ГИБДД)

  4. Дмитрий

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Каптур

    Я про официалов, отправлять изначально на плохую заправку ( три центра по продажам и один владелец).

  5. admin
    Администратор
    Команда форума

    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001

    Если заправка проверена, тогда запишись на диагностику датчика. Если дело в нём, то должны заменить по гарантии.

  6. Влад
    Активист

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    125
    Имя:
    Владимир

    Видел на заправке чудо, становится на заправку новый лексус, красовер, и что вы думаете он туда льет 95,98 нет, 92 вот что это, жадность или глупость.

  7. Фалассий
    Местный
    Команда форума
    Модератор
    Член клуба RKSU

    Сообщения:
    1.357
    Симпатии:
    922
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
  8. admin
    Администратор
    Команда форума

    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001

    Что в итоге решилось с ошибкой? Съездили на диагностику?

  9. Spiker
    Новичок

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    14

    такая же тема. Решил заправить 92, посмотреть как машина поедет. Заправлял на ТНК 92м в течении 2х недель, полёт нормальный, вчера с деревни ехал, стрелка была на нуле, заехал на заправку на трассе, заправил 14 л, завожу и сразу ошибка загорелась, вот теперь жду когда потухнет.

  10. admin
    Администратор
    Команда форума

    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
  11. Spiker
    Новичок

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    14

    После заправки 92м, сразу же разбавил через 30 км в городе на ТНК 95м, ошибка пока не погасла.

  12. alecs1963
    Опытный

    Сообщения:
    270
    Симпатии:
    105
    Адрес:
    Иваново
    Мой авто:
    Kaptur 1.6 4Х2 МКП5 серая мгла
    Имя:
    alecs

    У меня 3000 км на 92, пока полет нормальный

  13. Elena

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Мой авто:
    Reno kaptur

    Такая же беда, 16к пробега, заправка только 95, машинке ещё нет года, сегодня в сервисе по гарантии меняли тормозную трубку, уехала домой, 330 км, до сервиса ехать обратно придется столько же, боюсь. Что делать? Посоветуйте пожалуйста

  14. Elena

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Мой авто:
    Reno kaptur

    Вот что показывает на панели.

    Вложения:

    • PicsArt_07-18-10.15.55.jpg

  15. JanP
    Активист

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Форд Фокус 2 рестайл

    А в сервисе, что сказали? Или эта ошибка появилась после того, как вы уехали из сервиса?
    PS А декор на панели зачётный!!!

  16. Elena

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Мой авто:
    Reno kaptur

    Уже после сервиса.
    Ещё подскажите, если самостоятельно сбросить эту ошибку, гарантия с машины слетит? Они в сервисе увидят что вмешивались сторонние приборы в мозги машины?

  17. JanP
    Активист

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Форд Фокус 2 рестайл

    Насколько я знаю, ничего не увидят, если сбросить ошибку, но лучше подстраховатся. Спрошу и Кубика или Гарди (это наши гуру)

  18. Фалассий
    Местный
    Команда форума
    Модератор
    Член клуба RKSU

    Сообщения:
    1.357
    Симпатии:
    922
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр

    А как планируешь ошибку сбрасывать?

  19. А сканером разве нельзя ошибку сбросить?

Страница 1 из 4

Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!

Поделиться этой страницей

Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!

Перейти к контенту

Супруга ехала за городом на круизе у нее на приборке машина выдала ошибку «Проверьте системы впрыска». Естественно чуть позже к этой ошибке подтянулась и «Проверьте систему снижения токсичности». Ну думаю, очередная порция приключений. Стал искать инфу, что к чему. Проблема не нова и вот самые распространенные варианты неисправности:

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Zoom

Наиболее вероятные причины при данных ошибках

1. Патрубки прожига сажевого фильтра
2. Датчик на которые идут патрубки 1
3. Небольшой патрубок возле клапанной крышки
4. Заслонка на выхлопной системе
5. Клапан ЕГР
6. Датчик ДМРВ
7. Дроссельная заслонка и датчик на ней
Проверил и прощупал все патрубки — целые. На яме проверил работу заслонки на выхлопной системе — работает, но только при самодиагностике при выключении зажигания, ничего не закисло рукой двигается свободно. Глянул ЕГР и заслонку, визуально все в рабочем состоянии. Поехал на диагностику. Из ошибок висела Р0101 по датчику ДМРВ. Стали разбираться. Как показал сканер в подсказках на ХХ этот датчик должен выдавать значения в пределах 4-8, а при 2000 оборотах в пределах 10-30. ДМРВ рабочий. Диагност подсказал искать утечку по воздуху. И тут я вспомнил про болезнь этих двигателей на их уплотнительные кольца по пути «турбина — интеркуллер — дроссель». Хуже всех держался у меня патрубок на дроссельной заслонке, снял его, а там …

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Zoom

Порванная прокладка патрубка

Ну ладно думаю, наверно закусило пока менял форсунки. Стал изучать вопрос и что поставить так как по отзывам оригинальные прокладки долго не ходят. Наткнулся на Kulikage, который изготавливает эти прокладки, но правда на Дастеры. Списался с ним, дал размеры необходимых мне уплотнителей. Из всех по размерам подошел только именно тот, что и требовался в срочном порядке. Посылка пришла быстро.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Zoom

Новая прокладка от Николая, аналог Renault 7701071148

Прокладка Renault имеет Л-образную форму, а от Николая пришла обычная О-образная. Прежде чем ставить прокладку на место еще раз задумался почему так срезало, а не замяло прокладку. И тут заметил заусенец на корпусе дроссельной заслонки. Откуда он там появился не пойму. Сточил этот острый край напильником, еще раз по контуру проверил нет ли других заусенцев и собрал все на свои места. Как поехал делать повторную адаптацию на форсунки скинули ошибку Р0101 и больше она не появлялась как и вышеупомянутые сообщения на приборке. Патрубок сидит плотно! Николаю еще раз спасибо за оперативность и труд! Буду наблюдать как в дальнейшем будет себе вести прокладка.

Будьте взаимовежливыми на дорогах!

Price tag: 650 ₽
Mileage: 134,500 km

Страница 1 из 2

  1. Связной
    Новичок

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    С-Пб

    Загорелась Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов. +SERVICE. Опасно это и что может быть если устронить но не сразу? Сталкивался кто нибудь?

  2. Посмотри под машиной не чего не торч (в районе ручника):-X , возможно датчик лямбазонда оторвал:-X

  3. Связной
    Новичок

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    С-Пб

    Вроде не торчит ничего! А что за ламбозонд ?

  4. У меня так было (check emissions + service), ездил к дилеру на диагностику, оказалось пропуски зажигания из за плохого бензина, стерли ошибку и всё.

  5. boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    Добрый день всем!
    Не нашёл поиском подскажите, может кто-то сталкивался.

    Сегодня впервые после заводки где-то через секунд 10-15 начала моргать лампа Снижения токсичности выхлопов… Поморгала где-то полминуты и погасла. Раньше такого никогда не было.
    Что это, плохой бенз или что-то другое?

    При этом движок как бы не очень устойчиво завёлся. Обычно обороты должны быть около 1000 сразу, а тут быстро упали до 800 где-то и какой-то слегка гул был слышен. Потом нормализовалось.

    Последнее редактирование: 19 окт 2009

  6. У меня при заводке машины эта лампочка вобще не горит. Я вобще ни разу не видел её на своем приборном щитке. При этом у Меганов 2008 года выпуска она нормально тестируется при заводке машины. :(

  7. boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    да, тестирует при заводке, и как показала практика еще и моргать может в случае чего *PARDON*

    з.ы. я вообще не специалист в этих вопросах, но может показ этой лампочки можно включить Клип-ом, как, например, круиз-контроль включают?

    Последнее редактирование: 19 окт 2009

  8. Cтопудово бензин. У меня такое раза 3 было , на именно на лукойловский 98.Оффы сказали датчик детонации выдает на гавняный бенз или на на присадки в бензе.

  9. boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    Спасибо, так и думал. Причём на 92 машина едет не так ярко, но заводится всё время хорошо и стабильно. А вот на 95 Евро-4 едет очень весело, но заводится как-то нехотя, вяло…

    Последнее редактирование: 20 окт 2009

  10. В России
    Меган2 до 01.08 года ЕВРО 2
    Меган2 после 01.08 года ЕВРО 3

    эта лампа горит на ТОЛЬКО на меганах 08-09года. !!!

    вобще в мануале все написано.
    [​IMG]

  11. Pega
    Только зашел

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Челябинск

    У меня 2007 года и лампочка загарается и гаснет, по птс евро-2

  12. Серьезно?! Вот блин, а я свою лампу снижения токсичности ни разу в жизни не видел. А у тебя Меган наш или привезен откуда-нибудь?

  13. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе! Контрольная лампа снижения токсичности замигала как-то невзначай после заправки, до этого начали падать обороты при езде в гору, у меня Меган 2, 2008 АКПП, правда ключик не загорался. Через некоторое время мигание прекратилось. Вчера опять замигала (без сервиса) и в гору вообще не тянет. Что это может быть: бензин, свечи (последняя замена была 40 тыс. назад) или лямбда-зонд, вроде не вырвал я его-из-под днища ничего не свисает.
    Заранее спасибо!

  14. Check emissions и сервисный ключик засветились с неделю назад, когда был в Крыму. Никаких провалов в работе двигателя или повышения расхода не заметил ни фактически ни по компу. Спасибо добрым людям с форума, подкинули адресок сервиса. Съездил, ошибку скинули. Через пару дней покатушек там же, опять знакомая надпись вылезла:shok:. На Украине заправлял 92 бензин на WOG или Shell, на заправках говорили, что бензин Белорусский. Пора было домой чесать, а check горит, зарраза!! Плюнул на всё, поехал… После заправки уже Российского разлива Роснефти 92 (спалил около 30л), ошибка слетела сама:victory: Мораль: от качества бензина зависит многое! Пусть братья славяне не бросают в меня камень, но даже расход (общий и средний) на Российском топливе МЕНЬШЕ, что и подтверждают данные бортовика.

  15. беларусы вроде не экспортирует топливо, а на украине есть очень много ращбавленого

  16. Говорили, что БЫВШИЙ Белорусский, и как понимать, хз.

  17. ч думаю как наебательство?))))

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

В 02.01.2021 в 17:10, Eugene сказал:

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста,  может кто сталкивался. Сегодня утром в машине загорелся чек и ключик, на дисплее написано «проверьте систему снижения токсичности». Работа двигателя вроде бы не изменилась, бензин заправляю 95, всегда в одной сети. На улице сейчас мороз -35С. Езжу редко, по необходимости. Может какой-то из датчиков замерз? Хотя раньше тоже ездил при таких температурах, такой ошибки небыло. Машина 1.6, МКПП.  Спасибо!

Я уже 4 раза ездил к дилеру по этой ошибке,в итоге дилер сделал вывод что это происходит из за автономного подогрева Гидроник.Мозги машины не понимают почему в мороз двигатель тёплый.Обойти это им так и не удалось,они обращались на завод,завод тоже молчит,говорит ждите прошивку,возможно добавят.Дилер говорит что обращений уже накопилось много,завод должен отреагировать.Пока сказали автономником не нагревать больше +15 градусов,пока ошибка не выразилась

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, klleverr сказал:

Я уже 4 раза ездил к дилеру по этой ошибке,в итоге дилер сделал вывод что это происходит из за автономного подогрева Гидроник.Мозги машины не понимают почему в мороз двигатель тёплый.Обойти это им так и не удалось,они обращались на завод,завод тоже молчит,говорит ждите прошивку,возможно добавят.Дилер говорит что обращений уже накопилось много,завод должен отреагировать.Пока сказали автономником не нагревать больше +15 градусов,пока ошибка не выразилась

Спасибо за ответ! У меня гидроник не установлен. Прогрев только автозапуском по температуре. Ну насколько я понимаю дело именно в разности температур, двигателя и наружной температуры. У меня эта ошибка появилась именно в морозы. Буду обращаться к дилеру. Ещё раз спасибо!


Изменено 5 января, 2021 пользователем Eugene

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аркана 2020 пробег 6300. 2вд. Двигатель 1,33. После морозной ночи (было больше -30).Загорелся чек и ключик. Надпись проверьте систему снижения токсичности и следом проверьте систему впрыска топлива. Стоит сигналка Старлайн на запуск при -19. Ночью заводилась 1 или 2 раза. Машина плохо едет. Не дает обороты двигателя больше 2000. Сегодня сдал в сервис. Простояла весь день не смогли починить. Говорят ошибка дроссельной заслонки. Возможно примут решение о замене по гарантии целиком. Машина осталась у них. если завтра скажут типа замена дросселя могу я у них требовать подменный автомобиль? В аварийном режиме так себе ездить, вдруг еще что вылезет.


Изменено 5 января, 2021 пользователем Pfercentakl

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Pfercentakl сказал:

Аркана 2020 пробег 6300. 2вд. Двигатель 1,33. После морозной ночи (было больше -30).Загорелся чек и ключик. Надпись проверьте систему снижения токсичности и следом проверьте систему впрыска топлива. Стоит сигналка Старлайн на запуск при -19. Ночью заводилась 1 или 2 раза. Машина плохо едет. Не дает обороты двигателя больше 2000. Сегодня сдал в сервис. Простояла весь день не смогли починить. Говорят ошибка дроссельной заслонки. Возможно примут решение о замене по гарантии целиком. Машина осталась у них. если завтра скажут типа замена дросселя могу я у них требовать подменный автомобиль? В аварийном режиме так себе ездить, вдруг еще что вылезет.

Да можете требовать,когда у меня в четвёртый раз вылезла ошибка проверти систему снижения токсичности я потребовал у дилера выяснить почему ошибка вылазит снова и снова и что я не собираюсь к ним ездить каждую неделю.В итоге дилер дал подменный автомобиль,хотя вопрос так и не решился,свою машину уже забрал,пока ошибки не вылезло,хотя сейчас у нас морозы больше 30 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 дня машина провела у официалов. Сейчас позвонили сказали что готова. На вопрос в чем была проблема ответили, что мастер инициализировал дроссельную заслонку (Что бы это не значило). Менеджер сервиса сказал что понятия не имеет что это, но мастер ему так сказал))) Завтра заберу машину, время покажет.


Изменено 6 января, 2021 пользователем Pfercentakl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Pfercentakl сказал:

инициализировал дроссельную заслонку

или адаптация нуля дроссельной заслонки?..

на кроссе периодически не знаю зачем, но делала… 

помогало… :kolobok_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня был у дилера. Только заехал в бокс ошибка пропала. Сделали диагностику, вообщем он сказал что я первый у кого ошибка пропала сама собой, из тех кто обращался. Как мне объяснили проблема эта возникает из за того, что в холод в резонаторе появляется кондесат, который потом превращается в лёд. В результате чего количество выхлопных газов которые обратно попадают в коллектор увеличиваются. В коллекторе стоит датчик, этот татчик нового образца, который не правильно работает в программным обеспечением авто, в результате увеличение расхода, и появление ошибки. Он сказал если взять старый датчик, то ошибка пропадёт. Вообщем таких ошибок очень много. Все эти данные они отправляют производителю. И как мне сказали, что в итоге производитель либо предоставит на замену датчики в выпускном коллекторе, которые будут нормально работать с программным обеспечением авто, либо будет новая версия самой программы. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может не по теме! Кто-нибудь может подсказать артикулы лямбда-зондов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был пару дней назад у дилера снова с этой ошибкой, закачали новую прошивку (только появилась у них)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже столкнулись с подобной ошибкой. Почистил её через ELM сканер, пока вроде не выскакивала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 3 из 5  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Страница 1 из 2


  1. Связной

    Связной
    Новичок

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    С-Пб

    Загорелась Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов. +SERVICE. Опасно это и что может быть если устронить но не сразу? Сталкивался кто нибудь?

  2. Посмотри под машиной не чего не торч (в районе ручника):-X , возможно датчик лямбазонда оторвал:-X


  3. Связной

    Связной
    Новичок

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    С-Пб

    Вроде не торчит ничего! А что за ламбозонд ?

  4. У меня так было (check emissions + service), ездил к дилеру на диагностику, оказалось пропуски зажигания из за плохого бензина, стерли ошибку и всё.


  5. boogie

    boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    Добрый день всем!
    Не нашёл поиском подскажите, может кто-то сталкивался.

    Сегодня впервые после заводки где-то через секунд 10-15 начала моргать лампа Снижения токсичности выхлопов… Поморгала где-то полминуты и погасла. Раньше такого никогда не было.
    Что это, плохой бенз или что-то другое?

    При этом движок как бы не очень устойчиво завёлся. Обычно обороты должны быть около 1000 сразу, а тут быстро упали до 800 где-то и какой-то слегка гул был слышен. Потом нормализовалось.

    Последнее редактирование: 19 окт 2009

  6. У меня при заводке машины эта лампочка вобще не горит. Я вобще ни разу не видел её на своем приборном щитке. При этом у Меганов 2008 года выпуска она нормально тестируется при заводке машины. :(


  7. boogie

    boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    да, тестирует при заводке, и как показала практика еще и моргать может в случае чего *PARDON*

    з.ы. я вообще не специалист в этих вопросах, но может показ этой лампочки можно включить Клип-ом, как, например, круиз-контроль включают?

    Последнее редактирование: 19 окт 2009

  8. Cтопудово бензин. У меня такое раза 3 было , на именно на лукойловский 98.Оффы сказали датчик детонации выдает на гавняный бенз или на на присадки в бензе.


  9. boogie

    boogie
    …ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев

    Спасибо, так и думал. Причём на 92 машина едет не так ярко, но заводится всё время хорошо и стабильно. А вот на 95 Евро-4 едет очень весело, но заводится как-то нехотя, вяло…

    Последнее редактирование: 20 окт 2009

  10. В России
    Меган2 до 01.08 года ЕВРО 2
    Меган2 после 01.08 года ЕВРО 3

    эта лампа горит на ТОЛЬКО на меганах 08-09года. !!!

    вобще в мануале все написано.
    [​IMG]


  11. Pega

    Pega
    Только зашел

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Челябинск

    У меня 2007 года и лампочка загарается и гаснет, по птс евро-2

  12. Серьезно?! Вот блин, а я свою лампу снижения токсичности ни разу в жизни не видел. А у тебя Меган наш или привезен откуда-нибудь?

  13. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе! Контрольная лампа снижения токсичности замигала как-то невзначай после заправки, до этого начали падать обороты при езде в гору, у меня Меган 2, 2008 АКПП, правда ключик не загорался. Через некоторое время мигание прекратилось. Вчера опять замигала (без сервиса) и в гору вообще не тянет. Что это может быть: бензин, свечи (последняя замена была 40 тыс. назад) или лямбда-зонд, вроде не вырвал я его-из-под днища ничего не свисает.
    Заранее спасибо!

  14. Check emissions и сервисный ключик засветились с неделю назад, когда был в Крыму. Никаких провалов в работе двигателя или повышения расхода не заметил ни фактически ни по компу. Спасибо добрым людям с форума, подкинули адресок сервиса. Съездил, ошибку скинули. Через пару дней покатушек там же, опять знакомая надпись вылезла:shok:. На Украине заправлял 92 бензин на WOG или Shell, на заправках говорили, что бензин Белорусский. Пора было домой чесать, а check горит, зарраза!! Плюнул на всё, поехал… После заправки уже Российского разлива Роснефти 92 (спалил около 30л), ошибка слетела сама:victory: Мораль: от качества бензина зависит многое! Пусть братья славяне не бросают в меня камень, но даже расход (общий и средний) на Российском топливе МЕНЬШЕ, что и подтверждают данные бортовика.

  15. беларусы вроде не экспортирует топливо, а на украине есть очень много ращбавленого

  16. Говорили, что БЫВШИЙ Белорусский, и как понимать, хз.

  17. ч думаю как наебательство?))))

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка проверить систему снижения токсичности на рено каптур
  • Ошибка проверить систему впрыска рено талисман
  • Ошибка проверить систему впрыска рено мастер 3
  • Ошибка проверить работу двигателя пежо боксер
  • Ошибка проверить подушки безопасности рено флюенс