Ошибка пзу нива шевроле

Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 10
Откуда: Россия
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21-214 2002 г.

Может хоть подскажете где прочитать! Расшифровка кода ошибки 0601 — ППЗУ контроллера, ошибка контрольной суммы. Как это понять и как устранить проблему?

Дополнено из другой темы.

avkru75:

Дней пять назад был у доктора на диагностике, выявили ошибку 0601 (ППЗУ контроллера, ошибка контрольной суммы). Путем перепрошивки контроллера ошибку удалось устранить!

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 57
Авто: Нива 21214, 2004

Из моей книжки:
Ошибка 0601. Возможные причины:
-отсырел ЭБУ,
-погнулись контакты блока памяти ЭБУ, из-за чего — плохой контакт блока памяти с ЭБУ,
-поломка ЭБУ.

От себя: такие советы — на любителя [:?]

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 70
Откуда: Жигулевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 91г. теперь Шевроле Нива 2003г.

avkru75,знаешь в каждой грамотной диагностики должен быть полный набор датчиков,в том числе и контролер,для точного определения неисправности. Найти лучше диагностику,где смогут взамен твоего,свой контролер поставить и проверить.

Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 10
Откуда: Россия
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21-214 2002 г.

МАЛЫШ:

знаешь в каждой грамотной диагностики должен быть полный набор датчиков,в том числе и контролер,для точного определения неисправности. Найти лучше диагностику,где смогут взамен твоего,свой контролер поставить и проверить.

Такой возможности нет!

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 70
Откуда: Жигулевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 91г. теперь Шевроле Нива 2003г.

Неужели нет официальных вазовских сто? Кстати можешь подъехать в магазин где есть контролеры и попробывать взять их под залог,для проверки. Думаю если ребята нормальные работают,то не откажут. К тому же если дело окажется в нем,то думаю магазин неплохо заработает:) ты в каком же городе живешь,что такого контролера нет?

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

ошибка по бк 0604 Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
какие причины такой ошибки и как ба вылечить, не покупая новый контроллер бош 7.0?


сила

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 102 / 5056
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Сбрасывание на долго помогает или вообще не помогает?


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

дня два назад появилась в сильные морозы -30, день, два езжу нормально, а обычно в сильный мороз с утра вылазиет эта ошибка


сила

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4161
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

сила
Решить такую болячку даж профессионалу непросто. Мерцающая проблема, тяжёлый случай.
Могу посоветовать вскрыть ЭБУ и сначала под сильной лупой поглядеть на качество пайки ВСЕХ элементов. Возможно увидишь, чего нибудь сразу, пропаяешь. Возможно пять раз это будешь делать, каждый раз, думая, что нашёл причину. Можно сказать одно, все элементы ЭБУ исправны, неисправны связи между ними.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.


сила

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

сила
сними ЭБУ с машины, вскрой корпус, туда вода могла попасть. У меня такое было. Вода долгое время из моторного отсека текла по железному профилю под которым стоял ЭБУ. Вначале были глюки, потом ЭБУ сгорел. После вскрытия понял причину. Если бы полез сразу, то сэкономил бы 8 тр.


Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

на выходных полезу спасиба, а пока второй день ошибка не появляется


сила

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 842
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

Код P0604 заносится, если выполняются следующие условия:
прошла инициализация контроллера;
произошла потеря данных в процессоре при проведении контроллером внутреннего теста «запись-чтение».
На работе двигателя, как-нибудь сказывается? АКБ-нормальный? Инициализацию, сброс, контроллера пробовали делать? Я так понимаю вы смотрите ошибку по БК?


Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

на работе не как не сказывалось, акб старенький, сбросил клемму с минуса акб, больше ошибка не вылазиет, смотрел по бортовому компу.
Инициализацию, сброс, контроллера пробовали делать?-это как?
могла ли эта ошибка вылезти из-за того что бк начал определять вид контроллера , а я прервал эту операцию?


сила

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 842
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

сила:

бк начал определять вид контроллера , а я прервал эту операцию?

Нет.

сила:

Инициализацию, сброс, контроллера пробовали делать?-это как?

Сброс ЭБУ, равнозначен отключению зажигания, а инициализация равнозначна полному отключению питания, с очисткой данных по адаптации, и самообучению.
Инициализация актуальна в первую очередь на блоках BOSCH MP7.0 и BOSCH 7.9.7.
БК по-идее должен поддерживать эту функцию.

сила:

больше ошибка не вылазиет

Ну и забить.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ошибки 0601 ПЗУ, ППЗУ и 1640 ОЗУ

Старый
27.09.2006, 23:39

 
#1

Новичок

 

Регистрация: 28.04.2006

Сообщений: 15

По умолчанию


приехала на диагностику нива шеви ,показывает ошибку — контрольной суммы ПЗУ, что это,и обрыв проводки на карсон.стёр все ошибки через минуту появилось про обрвы проводки ,протом про пзу.

Блок стоит мр7 на холостом ходу выдаёт ДМРВ 12 кг на 3000 выдаёт 38 кг, клиент жалуется на вялость разгона и жрёт не много не мало 13 л. да ещё меня смутило АЦП заведённая 1,5 в , а в покое норма 0,98. подскажите ДМРВ походит или каюк???

andrej 74 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2006, 07:07

 
#2

Местный

 

Регистрация: 25.05.2006

Сообщений: 192

По умолчанию


Какая програма стоит?

Какое положение РХХ на холстом?

Что еще проверял(свечи, провода,давление,компресси ю)

дрон вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2006, 10:01

 
#3

Новичок

 

Регистрация: 28.04.2006

Сообщений: 15

По умолчанию


Цитата:

Какая програма стоит?

Какое положение РХХ на холстом?

Что еще проверял(свечи, провода,давление,компресси ю)

прошива стоит м7N20V3 РХХ на хх 0, провода не смотрел но свечи выстовил зазор 1мм,был 1,2. но машина работает не стабильно чуть пошатывает, и при запуске утром с 3 раза заводится,давление померию скажу. что за ошибка ПЗУ???

andrej 74 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2006, 10:05

 
#4

Местный

 

Регистрация: 25.01.2006

Сообщений: 108

По умолчанию


АЦП ДМРВ 0.98 на заглушеной — норма. Перешить попробуй ЭБУ на L29, может программу заглючило.

svdtun вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2006, 20:24

 
#5

Мегавольтик

Гость

По умолчанию


все правильно L-29 и обязательно флэш тоже а перед этим как обычно все фильтра (и на бензонасосе тоже) свечи P.S А как себя чувствует катализатор?

 

Ответить с цитированием

Старый
29.09.2006, 09:00

 
#6

Новичок

 

Регистрация: 28.04.2006

Сообщений: 15

По умолчанию


Цитата:

все правильно L-29 и обязательно флэш тоже а перед этим как обычно все фильтра (и на бензонасосе тоже) свечи P.S А как себя чувствует катализатор?

катализатора нет ,вы мне скажите что такое ошибка ПЗУ?????

мне сказали что это лазели в прошиву, это так, или есть ещё варианты???

поставлю 29 раскажу. спасибо всем кто ответил :xaxa

andrej 74 вне форума

 

Ответить с цитированием

Коды ошибок Нива Шевроле

После включения зажигания проверяются все системы, и если неисправности не обнаружены, этот индикатор гаснет. В противном случае он остается в огне. В специализированных центрах неисправность найдут быстро и не бесплатно, но в Шевроле Нива есть встроенный компьютер, который может позволить разобраться с неисправностью самостоятельно

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что электронный блок управления (ЭБУ) «следит» за функционированием всех систем автомобиля).

Он получает информацию от нескольких датчиков. Как и для любого компьютера, для ЭБУ требуется программное обеспечение, называемое прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показания, полученные от датчиков, сравнивать их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и сохранять эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

Благодаря удачной прошивке встроенного компьютера на обычном экране появляются некоторые ошибки. При этом само по себе ничего не происходит — приходится выполнять несколько ручных действий:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборной панели кнопку сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно поверните ключ в цилиндре стартера;
  • если все сделано правильно, то все индикаторы аккуратно загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на свое место;
  • при этом на встроенном экране будет отображаться версия прошивки встроенного компьютера;
  • следующее нажатие клавиши отобразит сетевую ошибку.

Тест запускается первым нажатием кнопки обнуления суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов начинают двигаться, указывая на начало процесса тестирования. При однократном нажатии на ту же кнопку на дисплее отобразится версия прошивки, а при повторном нажатии мы получим показания, называемые кодом ошибки.

Коды панели не следует путать с кодами ECU, диагностируемыми внешними устройствами.

Неправильный код Расшифровка
один Ошибка на процессоре
2 Нет сигнала от датчика уровня топлива
четыре повышенное напряжение в бортовой сети (выше 16 В)
восемь Пониженное напряжение в сети на борту
12 Проверить наличие ошибок индикатора
1. 3 Нет сигнала LAMDA-зонда
четырнадцать повышенная температура охлаждающей жидкости
5 Низкая температура охлаждающей жидкости
19 Неисправность от датчика KV
21-22 Ошибка с ТПС
24 Ошибка датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры потенциометра CO
23 — 25 Ошибка датчика температуры впускного воздуха
33 — 34 Неисправность датчика массового расхода воздуха
35 Ошибка датчика ХХ
41 Ошибка датчика фазы
42 Неисправность в системе зажигания
43 Ошибка датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная топливная смесь
49 Потеря вакуума
51-52 Ошибка ПЗУ/ОЗУ
53 Нет сигнала от потенциометра CO
54 Нет сигнала от октан-корректора
55 Загрузите силовой агрегат

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Точнее, неисправности на Шеви Ниве можно выявить, подключив дополнительное оборудование. Методика технически более сложная, но позволяет с минимумом ошибок определить причину поломки или выхода из строя. В этом случае последовательность действий следующая:

  • выключите двигатель;
  • найти разъем под приборной панелью, фишка находится в нижней части рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу компьютера;
  • включить зажигание;
  • следуйте инструкциям программы.

При правильном выполнении всех действий вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов будут отображаться в окне рабочего стола.

Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские блоки подключаются к месту расположения штатного блока сигнальных блоков через выходной шлейф.

Универсальные сканеры необходимо подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными сканерами на сегодняшний день являются модели, позволяющие передавать информацию по Bluetooth.

Отдельно необходимо выделить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и проверка режима работы происходит прямо с экрана гаджета.

Учтите, что есть дилерские сканеры, то есть рассчитанные на этот автомобиль. Для Chevrolet Niva это BC State.

В этом случае следует знать, что означают коды, отображаемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

Первая часть:

  • P — вышла из строя электроника двигателя;
  • C – есть проблемы с ходовой частью;
  • Б — интерьер салона, обнаружена проблема;
  • U — есть проблемы при установке взаимосвязи бортовых систем.

Следующий элемент — одна цифра:

  • 0 — ОБД 2;
  • 1-2 — стандартный код производителя;
  • 3 — запасная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер строки, в которой обнаружен дефект:

  • 0 — блок выхлопной системы;
  • 1-2 — нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 — неправильно работает зажигание;
  • 4 — управление дополнительным оборудованием;
  • 5 — контроль режима холостого хода двигателя;
  • 7-8 — блок коробки передач и шасси.

Основные коды неисправностей шефроле нива:

Код Ошибка
P0102 Датчик массового расхода воздуха с низким уровнем сигнала
P0103 Датчик массового расхода воздуха с высоким уровнем сигнала
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий
P0130 Неправильный сигнал кислородного датчика
P0132 Высокий уровень сигнала кислородного датчика
P0134 Нет сигнала кислородного датчика
Р0201, Р0202,Р0203, Р0204 обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264,Р0267, Р0270 Замыкание на массу цепи управления форсунками 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265,Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсунками 1, 2, 3 соответственно 4 цилиндра
P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
P0335 Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала
P0336 Неисправен датчик положения коленвала
Р0444 Короткое замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном промывки бака
Р0445 Замыкание на «массу» цепи управления клапаном на очистку адсорбера
P0480 Неисправна цепь управления реле вентилятора охлаждения
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
P0503 Перемежающийся сигнал датчика скорости автомобиля
P0506 Низкий холостой ход
P0507 Высокий холостой ход
P0560 Неверное напряжение в сети на борту
P0562 Пониженное напряжение в сети на борту
P0563 повышенное напряжение в сети на борту
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Ошибка внешней оперативной памяти
Р0604 Внутренняя ошибка ОЗУ
Р0607 Неверный сигнал канала управления детонацией
R1102 Низкое тепловое сопротивление кислородного датчика
R1115 Неисправна цепь управления подогревом кислородного датчика
R1140 Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха
1500 рэндов Обрыв в цепи управления реле электробензонасоса
R1501 Замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса
R1502 Короткое замыкание на источник питания цепи управления реле топливного насоса
R1509 Перегрузка цепи управления холостым ходом
R1513 Замыкание «массы» цепи управления регулятором холостого хода
R1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
R1570 Недействительный сигнал APS
R1602 Пропадание напряжения во встроенной сети в контроллере
R1689 Неверные значения кода в памяти ошибок контроллера

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.

Нашел в интернете решил для себя сюда скопировать, может и еще кому сгодится .

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так располагаются элементы системы управления двигателем Нива Шевроле, если заглянуть под капот: 1 датчик массового расхода воздуха; 2 модуль зажигания; 3 датчик положения коленчатого вала (на фотографии не отображен, установлен около шкива коленчатого вала); 4 форсунки; 5 регулятор холостого хода; 6 датчик температуры охлаждающей жидкости (на фотографии не отображен, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 датчик положения дроссельной заслонки; 8 клапан продувки адсорбера; 9 датчик детонации (на фотографии не отображен, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 датчик кислорода (на фотографии не отображен, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 контроллер (на фотографии не отображен, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).

Коды неисправностей контроллера МР7.0Н
Код Неисправность
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Р0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала
Р0444 Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0445 Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
Р0506 Низкие обороты холостого хода
Р0507 Высокие обороты холостого хода
Р0560 Неверное напряжение бортовой сети
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
Р1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513 Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
Р1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
Р1570 Неверный сигнал АПС
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
Р1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и какие бывают коды ошибок?

нива шевроле код ошибки 14

Имея данный аппарат можно без труда определить какие ошибки, о чем говорят.

Самодиагностика ошибок контроллера Шеви Нива при покупке автомобиля это очень просто

На ПК запускается диагностический софт. P—Высокие обороты холостого хода регулятор холостого хода заблокирован. Oil Pressure Low — Stop Engine.

Коды ошибок Niva Chevrolet (ВАЗ ). Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером BOSCH M (euro-2, euro-3).

Change Engine Oil Soon. Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: P—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.

P—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.

и отзывы

P—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. P—Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.

P—Низкие обороты холостого хода регулятор холостого хода заблокирован. P—Высокие обороты холостого хода регулятор холостого хода заблокирован. P—Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы. P—Пониженное напряжение бортовой сети. P—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера. P—Обрыв цепи управления реле стартера. P—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.

Skyforge. Код ошибки 8: так и живем

P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера. P—Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха ДМРВ , измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного. P—Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.

Рекомендуем к прочтению

P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера. P—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера. P—Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера. P—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.

Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код. Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав.

Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина. Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.

Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива Неисправен лямбда-зонд В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения. На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.

Запускается проверка всех систем.

Коды ошибок на Ниве Шевроле

По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту. Найдите разъем, к которому подключается оборудование для тестирования 2. Выполните диагностику блока управления сканером или компьютером Приборы для диагностики Для тестирования всех систем допускается использование сканеров: Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой.

Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.

Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях. Стоимость Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в рублей и дороже.

Расшифровка кодов Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций.

Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики. Канал elm опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.

Частые ошибки Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T, T, Нива и других моделях. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги.

Часто причина заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема p Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять ручку стеклоподъемника логан

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/niva-shevrole-oshibka-8.html

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Коды ошибок Niva Chevrolet

Коды ошибок Niva Chevrolet (ВАЗ 2123)

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером BOSCH M7.9.7 (euro-2, euro-3)

P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ). P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ). P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон. P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2. P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора. P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора. P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора. P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора. P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная. P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая. P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра. P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра. P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра. P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра. P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра. P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра. P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра. P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра. P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра. P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра. P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра. P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра. P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания. P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1. P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2. P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3. P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4. P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД). P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД). P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). P0336—Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы. P0337—Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). P0338—Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). P0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ). P0342—Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ). P0343—Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ). P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога. P0441—Некорректный расход воздуха через клапан. P0443—Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна. P0480—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения. P0481—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 охлаждения. P0500—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. P0503—Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля. P0506—Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован). P0507—Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован). P0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы. P0562—Пониженное напряжение бортовой сети. P0563—Повышенное напряжение бортовой сети. P0601—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера. P0603—Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера. P0604—Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера. P0615—Обрыв цепи управления реле стартера. P0616—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера. P0617—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера. P1135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P1140—Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного. P1141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора. P1386—Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы. P1410—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера. P1425—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера. P1426—Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера. P1501—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса. P1502—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса. P1509—Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ). P1513—Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ). P1514—Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ). P1541—Обрыв цепи управления реле электробензонасоса. P1570—Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи. P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере. P1606—Неверный сигнал датчика неровной дороги. P1616—Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги. P1617—Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги. P1640—Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера. P1689—Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Check Engine. Ошибка №8. — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

Диагностика и коды ошибок комбинации приборов Chevrolet NIVA

P—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.

Chevrolet Niva. Сервисное обслуживание и эксплуатация. 1. Устройство автомобиля 2. Рекомендации по эксплуатации 3. Неисправности…

P—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. P—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.

Если вам все равно не будут понятны какие-либо моменты вы всегда можете обратится к специалистам в авторизированный автосервис, так как самодиагностика не всегда помогает без определённой квалификации.

Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить. Ошибка чек энджин Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя.

Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код. Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав.

Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина. P—Пониженное напряжение бортовой сети.

P—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера. P—Обрыв цепи управления реле стартера.

P—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера. P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера. P—Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха ДМРВ , измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.

Горит чек, неисправность двигателя.

P—Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы. P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера. P—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера. P—Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.

P—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса. P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса. P—Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода РХХ.

P—Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода РХХ. P—Короткое замыкание на источник бортовой сети или обрыв цепи управления регулятором холостого хода РХХ.

P—Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.

P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра. P—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.

P—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра. P—Низкий уровень сигнала датчика детонации ДД. P—Высокий уровень сигнала датчика детонации ДД. P—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.

Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.

Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Диагностика автомобилей

Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.

При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.

Нажатие на кнопку одометра на приборной панели

Как выполнить самостоятельно?

Проверять появление ошибок в Шевроле можно двумя способами — методом самодиагностики либо с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Для того чтобы наличие неисправностей протестировал бортовой компьютер, надо зажать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на спидометре и датчиках начнут двигаться по шкалам. А когда вы нажмете на кнопку еще раз, на дисплее ЭБУ выдаст сообщение о версии использующейся прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации неполадок, если они имеются.

Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:

  • 1 — некорректно работает микропроцессор;
  • 2 — зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
  • 4 — повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
  • 8 — напряжение в электросети Шевроле пониженное, выполняются те же действия по проверке;
  • 12 — некорректно функционирует контрольный индикатор;
  • 13 — блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
  • 14 — на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
  • 15 — рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
  • 19 — на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
  • 21-22 — дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • 23-25 — температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
  • 24 — на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
  • 27-28 — блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
  • 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
  • 35 — силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
  • 41 — с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
  • 42 — ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
  • 43 — некорректный импульс с датчика детонации;
  • 44-45 — некорректный состав горючей смеси;
  • 49 — ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
  • 51 — неисправности ПЗУ;
  • 52 — ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
  • 53 — на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
  • 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
  • 55 — на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
  • 61 — кислородный контроллер выдает неверные показания.

Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле

Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 — сумма кодов 2 и 8 и т. д.

В последних версиях Шевроле на щитке приборов могут появляться такие сообщения:

  1. Change Engine Oil Soon. В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе.
  2. Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.
  4. Program Cluster. Контрольный щиток нуждается в перепрограммировании. Обычно сообщение такого плана появляется в результате смены компонентов на приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер говорит о скором техобслуживании автомобиля.
  6. Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком высокая, рекомендуется сбросить.

Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:

  1. К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  2. Компьютер подключается к диагностическому разъему. Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения.
  3. На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.
  4. Запускается проверка всех систем. По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту.

Приборы для диагностики

Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:

  1. Универсальные девайсы. Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.
  2. Дилерские устройства. Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях.

Стоимость

Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Ruzzz писал(а):
Спасибо, но че это за ошибка – 14 .
Цитата:
Диагностика
Проверка кодов ошибок панели приборов

1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.

2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.

3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).

4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии): 2 – повышенное напряжение бортовой сети; 3 – ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”); 6 – перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 7 – аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 8 – дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 9 – аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); Е – определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – система вернулась к состоянию пункта 2.

7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.

Прочитал, и попробоват сделать у себя, высветилась ошибка 10, что это обозначеет? _________________

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Задача сканера прочитать и раскодировать эти сообщения.

Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.

Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.

Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.

Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.

Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

Код Расшифорвка
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112 низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136 Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202 Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203 Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335 Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603 Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604 Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615 Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386 Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514 Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570 Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602 Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640 Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка пзу лада калина
  • Ошибка печати указанный принтер был удален 1с
  • Ошибка печати терминал
  • Ошибка печати табличный документ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии