Полный размер
Приветствую, коллеги!
Пару недель появилась такая проблема — выскакивает ошибка 0130 «Неверный уровень сигнала датчика кислорода». Видно её только на бортовике, чек не загорался ни разу.
Не долго думая поменял датчик кислорода, но ничего не изменилось.
Ошибка на бортовике выскакивает не сразу, а через какое-то время после начала движения. Может и не выскочить. Заметил, что выскакивает в 2-х случаях, либо по мере прогрева в движении, либо после нагрузки (например, после обгона на трассе), но возможно это неверное наблюдение и банальное совпадение.
Поведение машины сильно не изменилось, но возможно стала потупее и расход немного подрос.
Блок Бош 7.9.7+ прошитый под евро-2 у Glu
Поделитесь, пожалуйста, опытом! В какую сторону двигаться для решения проблемы?
UPD: ошибка сама прошла 7 декабря. Грешу все-таки на бензин
Пробег: 111 001 км
Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.
Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать.
Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления.
Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода:
1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 10 ] |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 15:02 |
|||
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
БК выдал такую информацию. На холодном двигателе напряжение ДК -0.46. После запуска по мере прогрева начинает скакать 0.04 — 0.7. Потом выскакивают ош. 0301, 0302 — пропуски зажигания в цилиндрах. При скидывании массы и обнулении ошибок через некоторое время все сначала. Машина 2007 г. Пробег 207 тык. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
389-й |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 15:58 |
||
93
Блог: Просмотр записи (0)
|
В известных мне случаях неисправность датчика кислорода вела к повышению расхода топлива раза в два. Каким образом этот датчик может вызывать пропуски зажигания, ума не приложу, но с другой стороны по пробегу пора ему на покой. Езжай на диагностику причём к официальному дилеру от греха подальше, а то накупишь ненужных запчастей. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 16:20 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@389-й , если расход и увеличился то незначительно, а нормальный оф.дилер от нас в 400 км находится. Туда еще и доехать надо с такой проблемой. _________________ |
Вернуться к началу |
|
peuty300 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 16:43 |
468
Блог: Просмотр записи (0)
|
@BSG , Начни с замены свечей. _________________ |
Вернуться к началу |
|
jgor0106 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 17:59 |
||
31
Блог: Просмотр записи (0)
|
И ВВ провода прозвони ! _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Нивер |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 23:26 |
||
391
Блог: Просмотр записи (0)
|
И все датчики кроме дк махни! _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
389-й |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 12:35 |
||
93
Блог: Просмотр записи (0)
|
@BSG , я тебе сочувствую, но даже в Казани обычные диагносты (не дилеры) шарамыжники в основном. Купят пацаньё сканер и разводят лохов… А ДК дорогой очень.Ты тут пишешь о том, что комп показывает и ни слова как двигатель себя ведёт. Раз 200 тыс проехал на машине, чувствовать её должен. Если реальные пропуски в цилиндрах из-за свечей, то это одна из свечей барахлит — определяется по цвету. Свечи смотрел? Свечи какие положено? Провода и вовсе внешним осмотром и как в гнёздах сидят. Смотрел? Тупить и дёргаться может от чего угодно, в том числе о засранного топливного фильтра. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 12:51 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Вчера ДК открутил, постучал по нему, подул, потер и волшебное заклинание сказал. Свечи поменял. Сегодня до работы 30 км проехал , ошибок нет, но на холодную заводится с подгазовкой. Буду наблюдать. P.S. Сегодня при переключении отломился рычажок подрулевого переключателя поворота. Видать износился, но это уже другая история. _________________ |
Вернуться к началу |
|
leonal |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 18:17 |
||
15
Блог: Просмотр записи (0)
|
Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 естье2 или е33-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания! |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 19 янв 2017, 14:49 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 естье2 или е33-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания! ЭБУ — Бош 7.9.7 За 2 дня наездил 160 км, ошибок нет. Продолжаю наблюдение. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.
Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.
Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.
О чём говорит ошибка Р0130
Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.
Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.
Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.
Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.
Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.
Условия формирования
Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.
Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.
Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.
Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.
Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.
Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.
Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.
Проявляющиеся симптомы
Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.
Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.
При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:
- увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
- двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
- машина заметно теряет в динамике;
- на разгон затрачивается больше времени;
- активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
- на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.
Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.
Причины возникновения ошибки Р0130
Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).
Речь идёт о таких неисправностях:
- повреждение и обрыв проводки;
- трещины со стороны выпускного коллектора;
- выход из строя кислородного датчика.
Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.
Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.
На каких автомобилях встречается
Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.
Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.
Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:
- Hyundai Solaris.
- Renault Logan.
- Skoda Octavia Tour.
- Opel Insignia.
- Renault Duster.
- Lada Priora.
- Volkswagen Polo Sedan.
- Lada Kalina.
- Lada Largus.
- Chevrolet Niva.
- Hyundai Accent.
- Kia Rio и пр.
Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.
Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.
Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.
Диагностика
Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.
При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:
- Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
- Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
- Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
- Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.
Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.
Устранение ошибки
Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.
В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:
- Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
- Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
- Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.
Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.
Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.
Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.
712
Возможная причина кода ошибки P0130 Chevrolet
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
Описание кода ошибки P0130 Chevrolet
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Шевроле кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.