3 311
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
На чтение 5 мин Просмотров 42.4к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Источник
Ошибка p0131 шевроле авео т300
DTC P0131 00: Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0132 00: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0133 00: Подогреваемый кислородный датчик 1, замедленная реакция
DTC P0134 00: Датчик 1 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0137 00: Датчик 2 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0138 00: Датчик 2 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0140 00: Датчик 2 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P1133 00: Недостаточный сигнал переключения обогреваемого датчика кислорода, датчик 1
DTC P2270 00: Датчик 2 залипания сигнала бедной топливной смеси подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P2271 00: Датчик 2 залипания сигнала богатой топливной смеси подогреваемого датчика кислорода HO2S
Диагностическая информация о неисправности
HO2S 1 или 2
Замыкание на напряжение питания
Сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2
P0131 00, P0132 00, P0137 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P0137 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
P0132 00, P0134 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
P0133 00, P0134 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2
P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P0137 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
P0134 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
P0133 00, P0134 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00
Типичные данные диагностического сканера
HO2S 1 или 2
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура
Нормальный диапазон параметра: 50-1 050 мВ
Сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2
Описание цепи/системы
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя датчик кислорода HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в диапазоне 0-1 275 мВ. При обнаружении модулем управления значительных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1 000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Условия диагностики кода неисправности
• | DTC P0030 00, P0036 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0443 00, и P2135 00 не инициируются. |
Условия установки кода неисправности
P0131 00 или P0137 00
Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что напряжение на выходе подогреваемого датчика кислорода (HO2S) меньше 50 мВ в течение более 38 с для DTC P0131 00 или 43 с для DTC P0137 00.
P0132 00 или P0138 00
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе подогреваемого датчика кислорода (HO2S) превышает 1 050 мВ в течение более 10 с.
P0133 00
• | ECM обнаруживает, что среднее время отклика подогреваемого датчика кислорода HO2S 1 богатая-бедная или бедная-богатая составляет более 0,1 сек. |
P0134 00
• | Модуль ECM обнаруживает, что значение параметра «Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1» находится в диапазоне 400-500 мВ в течение 100 с. |
P0140 00
P1133 00
• | Модуль ECM обнаруживает, что показания подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 1 при переходе от обогащенной смеси к обедненной или от обедненной смеси к обогащенной меньше значения, полученного при калибровке. |
P2270 00
• | Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 2 не может достичь значения, равного или большего 775 мВ. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что суммарный расход воздуха, измеренный за время Проверки напряжения константного сигнала бедной топливной смеси, составляет более 45 г. |
P2271 00
• | Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 2 не может достичь значения, равного или меньшего 100 мВ. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что суммарный массовый расход воздуха, измеренный во время выполнения проверки при фиксированном напряжении, соответствующем богатой смеси, превышает 20 г. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P0137 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00 — это DTC типа В.
Условия удаления кода неисправности
DTC P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P0137 00, P0138 00, P0140 00, P1133 00, P2270 00, P2271 00 — это DTC типа В.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Питание всех модулей должно быть выключено, иначе может произойти неправильная диагностика.
- Зажигание ВЫКЛ, отсоедините диагностический прибор и подождите 60 сек, чтобы гарантировать выключение питания всех модулей.
- Выключите зажигание и отсоедините разъем нагреваемого датчика кислорода B52А 1 или разъем нагреваемого датчика кислорода B52B 2.
- При выключенном зажигании измерьте сопротивление (должно быть менее 5 Ω) между клеммой 3 цепи сигнала низкого уровня нагреваемого датчика кислорода B52A 1 или нагреваемого датчика кислорода B52B 2 и землей.
Если параметр выходит за указанный диапазон, проверьте отсутствие обрыва/высокого сопротивления в сигнальной цепи соответствующего нагреваемого датчика кислорода B52A 1 или нагреваемого датчика кислорода В52В 2. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
При включенном зажигании проверьте сопротивление (должно быть 1,5-2,1 В) между клеммой 4 цепи сигнала нагреваемого датчика кислорода B52A 1 или нагреваемого датчика кислорода B52B 2 и землей.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установите перемычку с предохранителем на 3 А между клеммой 4 сигнальной цепи подогреваемого датчика кислорода B52A 1 или подогреваемого датчика кислорода B52B 2 и клеммой 3 цепи опорного сигнала низкого уровня соответствующего подогреваемого датчика кислорода B52A 1 или подогреваемого датчика кислорода B52B 2. При работающем двигателе убедитесь, что значение параметра «HO2S 1» или «HO2S 2» на диагностическом приборе составляет не менее 60 мВ.
Если реальное значение выше заданного, замените модуль управления двигателя К20.
Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
Источник
Ошибка p0131 шевроле авео т300
DTC P0131 01: Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0131 52: Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0131 5A: Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0132 02: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0132 11: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0132 52: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
DTC P0132 5B: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Электрическая розетка нагревателя
Опорное напряжение (сигнал)
P0133 00, P0131 52, P0131 5A, P0132 52, P0132 5B
Регулирование нижней установки нагревателя
Нижний опорный сигнал (земля)
Типичные данные диагностического сканера
Обогреваемый датчик кислорода, ряд 1, датчик 1
Датчик HO2S — Цепи напряжения
Замыкание на напряжение питания
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
Описание цепи/системы
Широкополосный подогреваемый датчик кислорода (HO2S) измеряет количество кислорода в потоке выхлопа более быстро и точно, чем HO2S переключающегося типа. Широкополосный датчик состоит из ячейки обнаружения кислорода, ячейки закачивания кислорода и нагревателя. Образец выхлопных газов проходит через диффузионный промежуток между ячейкой обнаружения и ячейкой закачивания. Модуль управления двигателя (ECM) подает напряжение сигнала на HO2S и использует это напряжение как эталон для объема кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная цепь в ECM управляет током насоса через ячейку закачивания кислорода, чтобы поддержать постоянное напряжение сигнала. ECM контролирует изменения напряжения в цепи сигнала и пытается поддерживать напряжение постоянным, увеличивая или уменьшая объем электрического тока или полностью изменяя направление электрического тока к ячейке закачивания. Измеряя направление и объем тока, необходимого для поддержания напряжения сигнала, ECM может определить концентрацию кислорода в выхлопе. Напряжение сигнала отображается как значение лямбда. Значение лямбда 1 равно стехиометрическому коэффициенту воздух/топливо 60:1. При нормальных рабочих условиях значение лямбда будет оставаться около 1. Когда система бедная, уровень кислорода будет высоким, и значение лямбда будет высоким, или больше 1. Когда система богата, уровень кислорода низкий, и значение лямбда будет низким, или меньше 1. ECM использует эту информацию, чтобы поддержать надлежащий стехиометрический состав.
Условия диагностики кода неисправности
P0131 и P0132
Условия установки кода неисправности
P0131
P0132
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды DTC P0131 и P0132 имеют тип B.
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0131 и P0132 имеют тип B.
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Код неисправности установиться не должен.
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на нагреваемом датчике кислорода B52.
- Включив зажигание, проверьте наличие напряжения 2,9 В между «массой» и контактом 6 цепи опорного напряжения B52 Подогреваемого датчика кислорода.
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи опорного напряжения на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если значение больше указанного, проверить цепь опорного напряжение на замыкание на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить на напряжение 2,5 В между «массой» и контактом 2 цепи низкого опорного напряжения подогреваемого датчика кислорода B52.
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания схемы низкого опорного напряжения на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверьте наличие напряжения 2,8 В между клеммой 1 цепи управления B52 Подогреваемого датчика кислорода и заземлением.
Если параметр меньше указанного значения, проверить на наличие замыкания цепи управления на массу или обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверьте наличие напряжения 2,8 В между клеммой 5 цепи управления B52 Подогреваемого датчика кислорода и заземлением.
Если параметр меньше указанного значения, проверить на наличие замыкания цепи управления на массу или обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если оно меньше соответствующего значения, то при необходимости почините.
Если проверка показывает, что все цепи исправны, заменить подогреваемый датчик кислорода B52 и проверить, что код DTC не устанавливается вновь.
Если код DTC сбрасывается, заменить модуль управления двигателем K20.
Источник
➤ Adblock
detector
Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.
Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1.
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Диагностические коды неисправности P0112, P0113
Описание DTC
DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к “массе”. Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.
Условия появления кода DTC
(P0112)
- Двигатель работает более 120 секунд.
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Скорость движения автомобиля составляет 30 км/час или больше.
(P0113)
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости нет.
- Расход воздуха менее 511,992 г/сек.
- Скорость движения автомобиля меньше 511,992 км/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50°С.
- Двигатель работает более 120 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P0112
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске превышает 138°С.
P0113
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске меньше -45°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
- Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. “Условия неустойчивой неисправности”.
- Осмотрите датчик температуры воздуха на впуске на наличие неправильной укладки жгута проводов, и проверьте, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
- электромагнитные клапаны,
- реле и
- электродвигатели.
- Так как неисправность в разъеме проводки может приводить к появлению кодов неисправностей, всегда проверяйте разъемы, связанные с диагностической процедурой, на наличие коротких замыканий клемм или слабого контакта проводки перед заменой любых компонентов.
- После полного остывания двигателя параметры,считываемые с датчика температуры воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости диагностического прибора не должны отличаться более, чем на 8°С (15°F) и иметь температуру окружающей среды.
DTC P0112 или P0113
Диагностические коды неисправности P0117, P0118
Описание DTC
DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.
Условия появления кода DTC
(P0117)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
(P0118)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
- Температура воздуха на впуске превышает -10°С.
Условия установки кода неисправности.
P0117
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 140°С.
P0118
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал температуры охлаждающей жидкости меньше -40°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Диагностическая информация
DTC P0117 или P0118
Диагностические коды неисправности (DTC) P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Описание DTC
DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
Диагностический код неисправности Р2135 : Соотношение датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
Описание схемы
В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.
Условия появления кода DTC
- Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
(P0122)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки составляет менее 6,961%.
(P0123)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки превышает 92,7002%.
(P0222)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 5,0995%.
(P0223)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает 94,6014%.
(P2135)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что разница между значениями датчика 1 и датчика 2 положения дросслетной заслонки превышает 4,5013%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Диагностическая информация
Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 10 |
3 |
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 1 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 11 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? |
0,3 В |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 12 |
5 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 13 |
6 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 14 |
7 |
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 2 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 15 |
8 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? |
0,3 В |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 16 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 18 |
Перейти к операции 17 |
10 |
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих неисправностей:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
11 |
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
12 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
13 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
14 |
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
15 |
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
16 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
17 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
18 |
Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки не подлежит техобслуживанию. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
19 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 21 |
21 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностические коды неисправности (DTC) P0131, P0132, P0134, P0137, Р0138, Р0140
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0131 : HO2S, Низкое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0132 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0134 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0137 : HO2S, низкое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0138 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0140 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 2
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Расход воздуха составляет 5 г/сек или больше.
- Напряжение зажигания больше 10 В.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Топливная система не находится в режиме отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO).
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
Условия установки кода неисправности.
(P0131)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0132)
- Напряжение HO2S1 более 1,2002 В.
(P0134)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,2998 В и 0,6001 В.
(P0137)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0138)
- Напряжение HO2S1 выше 0,95 В.
(P0140)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,4219 В и 0,478 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P0140
Диагностический код неисправности P0133
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0133 : HO2S, датчик 1 реагирует медленно
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Число оборотов двигателя в пределах от 1500 до 4300 об/мин.
- Расход воздуха составляет от 9 г/сек до 40 г/сек.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
- Счетчик переключения с обедненного топлива на обогащенное составляет менее 10.
Либо
- Счетчик переключения с обогащенного топлива на обедненное составляет менее 10.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0133
Диагностические коды неисправности P0135, P0141
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0135 : HO2S, датчик 1 функционирования нагревателя
Диагностический код неисправности P0141 : HO2S, датчик 2 функционирования нагревателя
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Заземление нагревателя на контрольной цепи низкого напряжения осуществляется формирователем со стороны низкого давления внутри модуля управления. Модуль управления осуществляет наблюдение за прохождением тока по нагревателю с целью определить, имеется ли неисправность.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Минимальная заданный рабочий цикл нагревателя превышает 0,10001%.
- Изменения заданного рабочего цикла по прошествии длительного времени составляют менее 0,04999%.
- Состояние рабочего цикла нагревателя стало стабильным.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Выше названные условия соблюдались более 5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что сила тока нагревателя отфильтрованного HO2S меньше ожидаемой на основании рабочего цикла.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
DTC P0135 или P0141
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 3 |
|
3 |
Контрольная лампа горит? |
– |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 6 |
4 |
Контрольная лампа горит? |
– |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Контрольная лампа горит или мигает? |
– |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 8 |
6 |
Проверьте цепь источника напряжения зажигания 1 нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
8 |
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
9 |
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
|
10 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 12 |
– |
11 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 12 |
– |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 13 |
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0171, P0172
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0171 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обедненная смесь
DTC P0172 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обогащенная смесь
Описание схемы
Контроллер ЭСУД управляет замкнутым контуром системы дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить наилучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала нагреваемого датчика кислорода (HO2S) и регулирует подачу топлива, опираясь на напряжение сигнала при замкнутом контуре. Изменения в системе подачи топлива ведут к изменениям краткосрочных и долговременных значений регулирования состава топливовоздушной смеси. Значения краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смеси быстро изменяются в ответ на напряжение сигнала датчика HO2S. Данные изменения осуществляют точную регулировку подачи топлива в двигатель. Значения долговременного регулирования состава топливовоздушной смеси изменяются в ответ на тенденции краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смечи. Долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси выполняет крупные операции по установке подачи топлива с целью повторно отцентрировать и восстановить управление краткосрочным регулированием состава топливовоздушной смеси. Идеальные значения регулирования состава топливовоздушной смеси составляют около 0 процентов. Положительное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обедненное состояние. Отрицательное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащенное состояние. Работа датчиков регулирования состава топливовоздушной смеси основывается на скорости вращения и нагрузке двигателя.
Условия появления кода DTC
- Температура воздуха на впуске (IAT) превышает -7°С.
- Барометрическое давление выше 72 кПа.
- Напряжение системы больше 10 В.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
(P0171)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси превышает 25%.
(P0172)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси менее -23%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Диагностическая информация
- Система обеднеет, если топливная форсунка не будет подавать достаточное количество топлива – P0171.
- Обедененное состояние будет иметь место на этапе высокого потребления топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, засорен топливный фильтр или сужен топливопровод – P0171.
- Система станет обогащенной, если топливный насос подает слишком много топлива – P0172.
- Проанализируйте при помощи диагностического прибора зарегистрированные данные / протоколы неисправностей.
DTC P0171 или P0172
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 4 |
|
4 |
Соответствует ли давление на датчике абсолютного давления в коллекторе диапазону, указанному для Вашей высоты над уровнем моря? |
– |
Перейти к операции 5 |
|
5 |
Не составляют ли параметры датчика открытия дроссельной заслонки менее 10%? |
– |
Перейти к операции 6 |
|
6 |
Колеблются ли считываемые значения в пределах от 200 до 800 мВ? |
– |
Перейти к операции 7 |
|
7 |
Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 8 |
|
8 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 9 |
9 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
На чтение 4 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0131
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
Как устранить или сбросить код неисправности P0131
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Эмгранд)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.