На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx350)
- Lifan (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Газель Некст
- ТагАЗ
С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.
Видео
Ошибка Р0138
При движении по трассе зимой загорелись: значок двигателя, ошибка VSC. На диагностике получил ошибку Р0138 — Высокое напряжение второго датчика кислорода. Ошибку сбросили и два года не повторялась. В этом году ситуация повторилась: зима, трасса и ошибка Р0138. Сброс ошибки перестал помогать через две недели. По словам механика на СТО второй датчик умирает крайне редко. Такая ошибка появляется при неисправности первого датчика топливо-воздушной смеси (лямбда, номер Toyota 89467-12030) который находится перед катализатором. При его неисправности смесь становится неоптимальной и второй датчик показывает ошибку. Оригинал решил не ждать и поставил аналог SAT (ST8946712030). Пока полет нормальный
- За это сообщение автора Alexsandr1 поблагодарили: 9
- Сергей62 (06 дек 2019, 05:42), Driver (05 дек 2019, 10:32), ElenaLe (04 дек 2019, 20:46), harp (06 дек 2019, 23:19), mariysVerso (05 мар 2020, 17:09), MaximusGOOD (05 дек 2019, 12:35), SPB-papa (05 дек 2019, 11:00), vibvib (15 янв 2020, 09:31), Джон67 (22 май 2022, 10:56)
-
Alexsandr1 - Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 16:49
- Откуда: Абакан
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
- Комплектация: Элеганс
Re: Ошибка Р0138
евгений2218 » 19 фев 2021, 17:56
Подтверждаю, такой же случай. Напряжение первой лямбды уплыло до 3.68 вольт. Замена первой лямбды на denso решила проблему.
- За это сообщение автора евгений2218 поблагодарил:
- Postes (24 фев 2021, 18:47)
- евгений2218
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Комплектация: Elegance
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 11:28
Парни, выручайте. Год работаю на заправку. Расход большой. На 30 литров 95 — 240 км пробега. Жор реальный. Какие мысли? Все уже сменил в ней что можно))) ничего не меняется. Ошибки не вылетают. Как проверить первую лямду? Если я ее отключаю в разьеме, то никаких реакций двигателя на педаль. Ошибка появляется. Короче. Помогите разобраться. Все диагностики показывают, что все гуд. На самом деле где то собака зарыта. Спасибо!
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
евгений2218 » 09 мар 2021, 15:28
Ответ опять же можно дать с помощью диагностики. Обратить внимание на коэффициент долговременной и кратковременной коррекции. Они должны болтаться около нуля.
- евгений2218
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Комплектация: Elegance
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 16:18
Снял такие показания
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 16:18
Снял такие показания
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 16:43
Холостые обороты
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 16:44
Нажимаю на акселератор
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
kam210580 » 09 мар 2021, 16:46
Заметил следующее. По городу машина проглот, трасса все норм. Вчера залил 15. Пробег 85км по городу. И всё.
- kam210580
- Новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 34 раз.
- Комплектация: элеганс
Re: Ошибка Р0138
евгений2218 » 09 мар 2021, 18:07
Ну показания почти в норме.видимо стиль езды у вас такой. Интенсивный разгон-торможение. У меня по городу до 23 доходит на сотню, по показаниям на дисплее. Всё зависит от стиля езды и окружающей температуры.
- евгений2218
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Комплектация: Elegance
Вернуться в Двигатель
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Ошибка Р0138 на Тойота Авенсис – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Toyota Avensis возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Avensis T22, 2.0i (1AZ-FSE), D4:
Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.
Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.
Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.
Влияние ошибки p0138 на работу двигателя
Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:
- Увеличенный расход топлива.
- Трудности с запуском мотора.
- Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
- Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.
Причины возникновения ошибки p0138
Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя лямбда зонда.
- Неоригинальный кислородный датчик.
- Загрязнение датчика.
Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0138 говорит о превышении показателей напряжения в цепи второго кислородного датчика нормы, допустимой производителем. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления фиксирует напряжении выше 1.2В в течение более чем десяти секунд, он фиксирует соответствующую ошибку. Она значит, что уровень кислорода в выхлопных газах аномально низкий. Причины подобного явления могут крыться в следующем:
- аварийный режим работы двигателя;
- порывы проводки, питающей кислородный датчик;
- сбои в работе второго датчика.
Установить точную причину неисправности и устранить её можно, обратившись в наш автосервис.