Ошибка р0172 паджеро

3 571

Определение кода ошибки P0172 Mitsubishi

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mitsubishi слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mitsubishi и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Mitsubishi  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mitsubishi Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mitsubishi

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mitsubishi загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mitsubishi
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

p0172 p0175 asc off tcl (скользкая дорога)

Всем здрасьте,
хочу поделиться своим опытом лечения загоревшегося Check engine, asc off, tcl(скользкая дорога), в интернете не особо нашел. Машина П4 3.8 2008г. стояла неделю, в -35 решил завести. Крутил до последнего, пока аккумулятор не посадил окончательно. Было 3-4 хлопка во впуск. Завел после отогрева в теплом помещении, первые 20 км двигатель «пятерил», шел черный дым из выхлопной трубы. Потом вроде все нормализовалось, но оказалось что перескочил ремень грм на 2 зуба. Ремень поменял, по сроку все равно пора было, поездил пару дней и на приборке стали загораться лампочки asc off, tcl(скользкая дорога). Эти лампочки загорались после начала движения, всегда через разное время. Могли через километр зажечься, могли сразу после начала движения. Потом к ним присоединился чек.
Взял у приятеля obd2 сканер типа ELM 327, считал ошибки p0172 p0175 System too rich , что видимо означает слишком богатую смесь. Угол опережения зажигания 10 градусов на холостом ходу, вроде нормально. Параметр «долговременная балансировка топлива» = -12.5% по обоим головкам. Параметр «кратковременная балансировка топлива» колеблется в районе -17% -18% по обоим головкам. Читал интернет, нашел вот это:https://out-club.ru/board/showthread.php?t=89048. Там у человека все один в один, только на аутлендере.
Заменил MAF, подошел от аутлендера, у нас на разборке 2т.р. , сбросил ошибки. Параметр «долговременная балансировка топлива» стал = от -3.5% до -5,7 по обоим головкам. Параметр «кратковременная балансировка топлива» колеблется в районе 0.78% по обоим головкам.
Еще такой момент, читал мануал по машине, там написано что asc off tcl лампочки могут загораться от ошибок системы управления двигателем, видимо это и происходило.
Уже проехал около 100км, вроде ошибка не вылазит, если вылезет отпишусь.

Фото

02.03.2021, 04:35

Иркутск

Всем привет! Беда такая:ошибки p0172 P0175. Для их устранения поменял по совету мастеров нашего города следующее:MAF, свечи, катушки, лямбды верхние до катализатора, но ошибка так и не ушла.
На панелей горит чек asc off, и стабилизация. Как загораются две последние лампочки-машина перестаёт нормально работать, скорости переключается с затягиванием. Также увеличился расход топлива трасса 22 литра на скорости 100/120 км/ч. Ребята помогайте чем можете. Я уже за учился платить этим читальщикам кодов которые называют себя автоэлектриками.

Показать все ответы
(18)

Фото

02.03.2021, 04:57


Иркутск

Фото

02.03.2021, 04:59


Уссурийск

возьмите промывку ДМРВ от лики-мови и сначала промойте его. по крайней мере у меня была подобная проблема — долго искал, и лямбды поменял, подключил сканер на постоянку выявил расход воздуха большой (сдуру промыл карбоклинером ДМРВ) поменял на бу от аутлендера и вуаля, и расход упал и ошибки нет. Еще проверьте подсос воздуха (в крышке банки из под огурцов сделал 2 отверстия вставил 2 соска бескамерных в один вставил сигарету, через второе компрессор и нагнал во впускной коллектор, дел на 5 минут — результат травит на заслонках)

Фото

02.03.2021, 05:02


Иркутск

Подсоса воздуха нет. Проверяли после замены свечей и катушек.

Фото

02.03.2021, 05:02


Уссурийск

у меня тоже двигатель 6G75, до замены ДМРВ расход воздуха на холостых 700 об/мин показывало 5,5-6 г/сек, после замены 4,4-4,6 г/сек. соответственно двигатель начал лить меньше бензина для нормальной смеси

Фото

02.03.2021, 05:03


Иркутск

Мне интересно почему загорается esp off и стабилизация.

Фото

02.03.2021, 05:04


Уссурийск

комп считает это критической ошибкой, потому и орет во все глаза

Фото

02.03.2021, 05:05


Уссурийск

на данный момент у меня расход по городу упал даже ниже паспортного и по факту около 15-16 на сотню

Фото

02.03.2021, 05:09


Иркутск

До того как загорелись индикаторы расход был тоже около 16 литров в городе.

Фото

02.03.2021, 05:12


Уссурийск

ну да, пока я не догадался промыть датчик расхода воздуха карбоклинером у меня тоже был очень приятный расход, по трассе даже до 10,5 литров доходило по ровной трассе, а уже следом начал расти и в крайний раз дошел до 16 по трассе, и тут терпение кончилось

Фото

02.03.2021, 05:19


Хабаровск

У меня был момент, тоже загорались те же контрольные лампы правда не помню уже какие коды были также супер спецы
много чего говорили, а в итоги выявили плохой контакт в фишке датчика положения распредвалов которая идет на косу.

Фото

02.03.2021, 05:21


Иркутск

А если убрать фильтр воздушный и попробовать без него поездить?

Фото

02.03.2021, 05:23


Иркутск

Интересно что-то поменяется или нет? Воздуха будет больше и соответственно это должно отразится на сканере

Фото

02.03.2021, 05:26


Уссурийск

принципиальной разницы в объеме не произойдет, пробовал также. Фокус в том что первый датчик считал объем больше чем второй и лил нещадно бензин. после замены датчик считает объем меньше льет меньше, видимо камеры не заливает, нормальное сгорание идет и сейчас приемистость снова на нормальном уровне

Фото

02.03.2021, 05:26


Севастополь

Еще немного так поездишь и останешься без катализаторов, как со мной произошло. Пришлось удалять и прошиваться. Лично у меня косячили катушки. Опомнился но поздно. А по системе стабилизации надо сканировать систему АБС. Там собака порылась, которая в коробу неверные сигналы выдает.

Фото

02.03.2021, 05:26


Севастополь

Еще немного так поездишь и останешься без катализаторов, как со мной произошло. Пришлось удалять и прошиваться. Лично у меня косячили катушки. Опомнился но поздно. А по системе стабилизации надо сканировать систему АБС. Там собака порылась, которая в коробу неверные сигналы выдает.

Фото

02.03.2021, 05:43


Уссурийск

Ошибка на сканере богатая смесь, принцип возникновения такой ошибки это недостаточное сгорание топливо-воздушной смеси (ТВС) причин несколько: свечи, катушки, форсунки льют, воздуха мало, перескок ГРМ — это основные, так как свечи и катушки уже исключили, следовательно остаются форсунки, ГРМ и ДМРВ (датчик моментального расхода воздуха). Самый дешевый вариант на сканере проверить ДМРВ, как уже говорил сам столкнулся с такой проблемой, долго копал и вытащил на свет божий конкретно по этому двигателю следующее: при показаниях ДМРВ более 4,5 г/сек на холостых оборотах в районе 700 об/мин идет перелив бензина, неустойчивая работа двигателя (слегка потряхивает) затуп на разгоне и бешенный расход

Фото

02.03.2021, 05:46


Уссурийск

в свое время еще до покупки паджерика купил на Али недорогой ОБД сканер (350 руб) подключал раньше к телефону, а сейчас вывел на андроид магнитолу и в любой момент вся подноготная перед глазами

Фото

02.03.2021, 05:48


Иркутск

А можно без поездки в сервис определить перескок грм?

Фото

02.03.2021, 05:50


Уссурийск

если руки есть, то наверное можно, трудновато но можно, вам нужно чтобы все метки на распредвалах и коленвале были в установленных точках, но для того чтобы это определить полморды разобрать нужно

Фото

02.03.2021, 05:50


Иркутск

Сканер не сможет отобразить инфу по грм?!

Фото

02.03.2021, 05:52


Уссурийск

нет, может быть только по косвенным признакам, но честно говоря в этом у меня не было нужды и в ту сторону я еще не копал

Фото

02.03.2021, 05:52


Иркутск

Руки есть гаража нет. Потому и приходится платить сервису.

Фото

02.03.2021, 05:54


Уссурийск

мой Вам совет: начните с ДМРВ, все-таки перескок ГРМ привел бы и к более затрудненному пуску, пропускам зажигания. а так бу ДМРВ мне обошелся в 1000 руб, замена 1 минута прямо возле конторы

Фото

02.03.2021, 12:19


Великий Новгород

По описанию очень похоже на датчик расхода воздуха, была такая проблема, повышенный расход, затрудненные переключения, но еще была особенность машина глохла на холостых, прямо если не держишь газ на холодную, она глохнет и если не ошибаюсь по датчику была отдельная ошибка, как я понял акпп переходит в аварийный режим (гирлянда из ламп: аварийный режим акпп, asc off, и стабилизация) при любых неисправностях двигателя, это что-то вроде защиты. По замене брал вот этот E005T60171 датчик он в районе 5000.

Фото

06.03.2021, 09:11


Иркутск

Проблема решена!!! Как и писал Павел, дело было в ДМРВ. Всем спасибо за советы. Остерегайтесь не грамотных сервисов и так называемых авто электриков.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.9к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Собственно продолжаю свою войну с бешенным расходом и постоянными ошибками на обогащенную смесь.
Сразу при покупке менял одну из верхних лямбд, недавно стали появляться ошибки и на вторую. Возможно они и связаны с большой смесью, но решил перестраховаться и поменять.
Как и в первом ремонта, для замены была выбрана лямбда BOSCH 0 258 986 507

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

Полный размер

Запчасти на фото: 0258986607, 0258986507. Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

Полный размер

Запчасти на фото: 0258986607, 0258986507

Если кому надо — номера оригинальных верхних лямбд: Mitsubishi 1588A206 Mitsubishi 1588A207.
Отдельно хотел бы уделить внимание инструкции. В ней было все подробно указано, какие провода к каким по цвету соединять. В 8-галанте когда менял, взял Denso — пришлось весь инет перерыть чтобы найти информацию. За это в общем БОШу плюсик.
Фото замены думаю не смысла выкладывать, открутил, обрезал, соединил по цветовой схеме и закрутил обратно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

При замене первой лямбды ( а было это недели 3 назад) не смотрел катализаторы.
В этот раз глянули, и поняли что пора из выбивать. Ну с таким расходом как у меня и не мудрено что они забились. Сфоткать через отверстия лямбды нормально не получилось.
Верхние два ката буду выбивать, задний решил заменить на пламегаситель (стронгер).
Следующий пост будет об этом.
Кстати, расход так нифига и не упал после замены лямбды)) Продолжаем дальше бороться)

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 197 000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р000а форд мондео 4 экобуст
  • Ошибка р0172 ниссан серена
  • Ошибка р0117 ваз 2114
  • Ошибка р000а фольксваген тигуан
  • Ошибка р0172 нива шевроле причины