Ошибка р0172 пежо 307

6 541

Определение кода ошибки P0172 Peugeot

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Peugeot слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Peugeot и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Peugeot  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Peugeot Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Peugeot

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Peugeot загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Peugeot
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Было и раньше выскакивал чек но потом пропадал, а тут не в какую подключил «лексию» выдало 2 ошибки по смеси. р0170 и р0172. Проверил лямбда зонды первый вроде работает, а второй наверное здох.
Первый показывает 0.2-0.8в бедная- богатая .чередуются.
Второй 0.78в(не меняется) — всегда показывает богатую смесь.
Видео не очень, снимал напротив солнца.

Второй датчик под замену или может проблема не в нем?
Сегодня поснимал показания с других датчиков.
ДАД зажигание -998.
холостой -373
2000об. -224

Форсунки холостой — 2.73-3.12(прыгают показания) и переливают.
2000об. -2.7

И фото как работают ДК(лямбды)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Полный размер

Вольтаж
Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Полный размер

Вольтаж при прогазовке
Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Полный размер

Бедная-богатая смесь.

После ремонта двигателя все проблемы с полюшином пропали.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

На холодную включается вентилятор, ошибки Р2231, Р1340,Р0172

Здравствуйте дорогие форумчане.
Прошу вашей помощи. Расскажу вам, что происходит. Двигатель ЕР6, 120 л.с. пробег у машины 70000 км. С утра заводишь автомобиль и включается вентилятор, двигатель при этом троит и дергается на панели естественно загорается «чек», на дисплее Antipolution.
После прогрева 10 минут глушишь-заводишь и все проходит.
Что делал:
1.Поменял заправку с Газпрома на Лукойл.
2.После считывания ошибки Р2231-Короткое замыкание в цепи подогрева лямбда-зонда. Замерил сопротивление между серым и белым проводом 3,5 Ома (в рекомендациях от 3 до 5 Ом — нормальное состояние).
3. После считывания ошибки Р1340-Пропуски зажигания в цилиндре №4. Заменил две крайних свечи (т.к. не знал откуда счет) и поменял местами катушки то же две крайних.
4. Обнулил ошибки ELM327.

Но на следующее утро точно такая же история и такие же ошибки на сканере.

У меня это уже вторая лямбда первый хозяин поменял на 40000 км.
Я обе пробовал, чистил ставил по очереди но ошибка валится Р2231.


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Вт окт 27, 2015 12:13

Если сканер есть, то глянь температуру ОЖ в параметрах мотора с утра перед запуском.

P0172 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
P2231 Ошибка сигнала кислородного датчика на входе : Взаимосвязь

Мне почему-то кажется, что его тупо заливает.


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт окт 27, 2015 12:27

Ок, завтра посмотрю использую прогу Torque


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Ср окт 28, 2015 4:59

Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Ср окт 28, 2015 9:53

А свечи когда менялись?


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Ср окт 28, 2015 17:24

Свечи менял примерно 8000 км. назад. Сегодня вечером когда машина была прогрета обнулил все ошибки. В течении часа вылазила на сканере только P2231 и P0172. Я думаю на холодную тупо заливает свечи отсюда пропуски в цилиндрах. Сейчас изучаю Torque что бы продиагностировать лямбда зонд.


Аватара пользователя

shadim

Эксперт
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
Откуда: Бобруйск

Сообщение

shadim » Ср окт 28, 2015 20:03

masnk писал(а):Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.

Пропуски зажигания 3 й и 4-й цилиндры


moncheg

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

moncheg » Чт ноя 12, 2015 17:24

у меня похожий геморрой, только он еще более всеобъемлющий
езжу второй год с периодически загорающимся(а в последнее время постоянно горящим)чеком. Когда делал диагностику, мне сказали. что проблема с цепью подогрева лямбда-зонда, но он якобы показывает изменяющийся сигнал и вроде живой. Когда загорался чек, иногда, как сумасшедший, включался вентилятор и работал так даже после выключения двигателя минут еще 15. Одновременно с этим чувствовалась потеря мощности и ухудшение приемистости намного.
При этом на СТО сказали. что не советуют ставить универсальный лямбда-зонд, а родной стоит 14 тыс, так что я все откладывал этот вопрос. В последнее время появились большие проблемы с движением и вент орет ну просто как зверь всю дорогу, сегодня поменял свечи, они были вусмерть, ехать стало легче. Что делать с чеком и с лямбдой, пока не решил. Давай делиться опытом и решать, что же делать. Коллега поставил обманку, но никакого эффекта — опять вылез чек. Сам думаю на счет обманки, также возможно — сдох катализатор(почему то так считаю, так как периодически пованивает характерно.


EP6

Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение

EP6 » Чт ноя 12, 2015 17:35

moncheg
Причин много может быть в потери тяги вплоть до замены ГБЦ, вентилятор включается так как движок работает в аварийном режиме, дальше из вашего описания не о чем пока говорить (ошибки, состоянии гбц надо понимать). По лямбде не вижу проблем взять бу тыщи за 2 можно найти, да и сам кат можно за 5-6 взять.


moncheg

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

moncheg » Чт ноя 12, 2015 18:04

нужно ,видимо, ехать на специализированную СТО и уже следовать рекомендациям специалистов именно по 308 пыжу. Ибо уже наелся такой езды.


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 9:02

Неделю назад залил полный бак 98 и проехал по трассе 120 км, на следующий день завелась вентилятор молчит. Вернулся в город в обычный режим прогрев-работа-дом. Вентилятор по утрам стал молотить, вылезла ошибка Р2237 (Обрыв в цепи подогрева кислородного датчика).
Сейчас на улице похолодало до -15 вентилятор по утрам не включается. Заправляюсь 95.
Мониторю дальше.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Вт ноя 17, 2015 12:13

а зачем мониторить?
Почему не исправить обрыв цепи?

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 12:27

Датчик я снимал измерял омметром цепь подогрева она в пределах от 3 до 5 Ом


masnk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение

masnk » Вт ноя 17, 2015 12:30

И смущает что до этого была ошибка короткое замыкание Р2231, потом обрыв цепи Р2237 а сейчас опять короткое замыкание.


Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.9к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 307:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р000а форд фокус
  • Ошибка р0172 паджеро
  • Ошибка р0117 нива шевроле
  • Ошибка р000а форд мондео 4 экобуст
  • Ошибка р0172 ниссан серена