Ошибка р0172 саньенг рекстон

3 183

Определение кода ошибки P0172 SsangYong

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля SsangYong слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя SsangYong и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 SsangYong  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 SsangYong Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля SsangYong

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели SsangYong загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра SsangYong
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

… Принято решение заменить бензонасос и наружной топливный фильтр, т.к. плохо ехала на бензине.
На СТО сняли бензобак, визуальный осмотр показал, что бак чистый, фильтра тоже.
Было приятно решение заменить бензонасос, в качестве аналога использовали бензонасос от Лады 12 модели, подошёл идеально, даже фишки подошли. Все собрали, а машина как ни ехала, так и не едет должным образом.
Топливный фильтр заменить не получилось, т.к. не подошёл, брал не оригинал, а от фирмы AMD, пришел фильтр с двух сторон под гайку, а нужно с одной стороны под гайку, а с другой под съёмник.
Теперь буду заказывать оригинал.
Вообще достала эта хрень!
Если это не фильтр, тогда вообще незнаю куда лезть. На газу едет отлично, только расход по городу 27 литров, что тоже напрягает.
В итоге потрачено 3000 рублей в пустую, 1000 бензонасос, 2000 работа

Цена вопроса: 3 000 ₽

#1

G_I_A

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 2 сообщений
  • auto:
    Rexton

Отправлено 25 Август 2013 — 15:43

Ошибки P0131 и P0172 (холостой на газу немного плавет — на бензине ровнее).

Причем ошибки появляются что на газу, что на бензине!

После сброса, через 2-3 минуты появляется сначала Р0172, и где-то еще через 2 минуты Р0131

P0131 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
P0172 — Смесь слишком богатая — Банк 1

Подскажите пожалуйста — под замену датчик кислорода или проблема скрыта глубже (катализатор, клапан абсорбера и т.д.)

Если нужна доп информация (фактические показатели ДВС при работе) — есть лаунч могу предоставить!

P.S. До этого вылазила еще и Р0301 (сопровождалось хлопками в трубу) — решилось заменой проводов и свечей.


#2


Kraber

Kraber

  • ГородМ.О. Жуковский
  • auto:
    KYRON 2.3 MT лифт от BLACKа

Отправлено 27 Сентябрь 2013 — 17:12

если у тебя там 2 датчика кислорода (до и после каталика), то просто поменяй местами фишки датчиков в бортовых разъёмах.

Кайрон 2 лифт и силовые проушины от BLACK (JUGGERNAUT))
Колеса 235/85 R16 Kumho Road Venture MT KL71
Чиптюнинг

926ОЗО6652 с 10 до 19ч.


#3


G_I_A

G_I_A

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 2 сообщений
  • auto:
    Rexton

Отправлено 04 Октябрь 2013 — 17:49

Спасибо! Попробую и отпишусь!


#4


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 26 Июль 2014 — 08:32

Спасибо! Попробую и отпишусь!

?????

клубная карта № 00098


#5


RokKot

RokKot

  • ГородРоссия Москва
  • auto:
    SY Rexton-1 06г. D27DT MT PT

Отправлено 27 Июль 2014 — 05:57

Ну расскажи что попробовал?

«Осьминог- самое несчастное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова собственно тоже в жопе.»
«Один довольный клиент приведет еще пятерых. Один недовольный отвадит как минимум двадцать».


#6


andre-725

andre-725

  • auto:
    Rexton 3.2 2003г.

Отправлено 02 Декабрь 2014 — 00:38

У меня тоже такие симптомы были. Р0131, 0172, 0175, 0301. Сначала грешил на ГБО. При поездке из Москвы в Адлер туда по топливу 3 рубля получилось, обратно болезнь прогрессировала частотой выскакивания ошибок и получилось 5 рублей(((, т.е начал жрать топливо, причем на газу ошибки выскакивали чаще, на бензине практически отсутствовали. Вылечил простой ревизией и заменой проводов высоковольтных и наконечников от мерседеса и катушкой TSN- цена вопроса 2,5 рубля, гораздо дешевле чем у ссонгенга и заменой одного лямбда зонда с коротким проводом и азиатским разъемом на выпуске из 1-3 цилиндров 1,7 рубля (у меня три лямбда, два на выпуске по одному на три цилиндра и третий после вырезанного катализатора с обманкой). По моим наблюдениям работа двигателя на газу значительно более требовательна к исправности системы зажигания и датчиков, чем на бензине. В результате, после всех замен машину было не узнать, конь будто взбесился и норовил вырваться из под седока :D .


#7


Angelochek

Angelochek

  • ГородМосква, Алтуфьево
  • auto:
    Rexton I , 2.3, p/t АКПП 2007

Отправлено 03 Декабрь 2014 — 08:02

Аналогичная ситуация была пару месяцев назад. Хотела новые высоковольтные провода купить, но потом внимательно посмотрела на все свечи и на второй свече увидела микротрещинки плюс одну трещину уже конкретную. Заменила один наконечник, все свечи, и стало мне счастье.)


#8


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 12 Январь 2015 — 15:40

Преобрел сегодня мультик 800 -вот что он выдал <

> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?), <>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? ) чек он сам потушил .,0138—— может есть мысли куда глянуть в первую очередь?

клубная карта № 00098


#9


taleks

taleks

  • ГородМосква. бирюлево западное
  • auto:
    rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.

Отправлено 12 Январь 2015 — 15:44

<

> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)

не факт. может и лямбда зонд

<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )

Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
;)


#10


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 12 Январь 2015 — 16:13

Спасиб ))) на датчике 2 -все по нулям ,- по показаниям мультика; на первом -от 0.17 до 0.88 .

клубная карта № 00098


#11


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 13 Январь 2015 — 22:01

Ошибки (р0302,р0171,р0138),Первую лямду осенью новую ставил, .Подскажите номерок второй лямды той что после катализатора???

клубная карта № 00098


#12


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 21 Январь 2015 — 11:50

<

> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)

не факт. может и лямбда зонд

<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )

Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
;)

Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает:::: :evil: <<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть

клубная карта № 00098


#13


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 30 Январь 2015 — 13:02

<

> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)

не факт. может и лямбда зонд

<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )

Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
;)

Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает:::: :evil: <<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть

Вырезал катализатор-вварил пламягаситель ,заменил мап ., (изменений ноль) -жду второй датчик кислорода пока на его месте стоит такойже как и первый с проставкой (жду приезда второго нового) = что характерно по бортовику вторая лямда показания не выдает ,даже если фишку выдергиваеш -ошибки нет -но когда по трасе до этого оборотов дал свыше 4.500 то ошибка выскакивала по второй лямде < ниче нипоним?аю получается то мозги его видят то нет > может конечно мозгах програма такая стоит что он то?лько на высоких оборотах его видит и включает в работу? Ошибки после этих манипуляций Р0171 также и выскакивает при прогреве в основном + сегодня выскочили Р0172 -богатая смесь,___Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .

клубная карта № 00098


#14


Кирилл SSY

Кирилл SSY

  • ГородМосква. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
  • auto:
    SSY MUSSO E32, АКПП, 33&quot;.

Отправлено 30 Январь 2015 — 13:56

Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .

P0703 — неисправность выключателя педали тормоза. :lol:

Многие думают, что они поднялись. На самом деле — всплыли…
В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.


#15


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 30 Январь 2015 — 14:48

Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .

P0703 — неисправность выключателя педали тормоза. :lol:

Спс :) озвучил эту ошибку так, как мультитроникс мне ее расшифровал.

клубная карта № 00098


#16


val

val

  • ГородСаратов
  • auto:
    Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi

Отправлено 30 Январь 2015 — 15:09

<

> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)

не факт. может и лямбда зонд

<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )

Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
;)

Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает:::: :evil: <<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть

Вырезал катализатор-вварил пламягаситель ,заменил мап ., (изменений ноль) -жду второй датчик кислорода пока на его месте стоит такойже как и первый с проставкой (жду приезда второго нового) = что характерно по бортовику вторая лямда показания не выдает ,даже если фишку выдергиваеш -ошибки нет -но когда по трасе до этого оборотов дал свыше 4.500 то ошибка выскакивала по второй лямде < ниче нипоним?аю получается то мозги его видят то нет > может конечно мозгах програма такая стоит что он то?лько на высоких оборотах его видит и включает в работу? Ошибки после этих манипуляций Р0171 также и выскакивает при прогреве в основном + сегодня выскочили Р0172 -богатая смесь,___Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .

По поводу ошибок Р0171 и Р0172 что-то мне видится что проблема в блоке управления; это чисто пока мои догадки: второй датчик приедет будет ясно -хотя думаю что все останется по прежнему.<<компресия движки в трех (15кг) -в четвертом (14.5)>> -в допуске., куда копать ума неприложу::: по хорошему хороший скан нужен и кто в нем шарит (глянуть бы что там с зажиганием и с составом смеси ).- был бы наш тазик с карбом и трамблером давно уж разрулил бы а так пойми че там мозги творят .

клубная карта № 00098


#17


taleks

taleks

  • ГородМосква. бирюлево западное
  • auto:
    rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.

Отправлено 30 Январь 2015 — 15:47

Спс :) озвучил эту ошибку так, как мультитроникс мне ее расшифровал.

Не верь этой «пукалке»
Скатай лучше к нормальному диагносту!


#18


Spr1DLy

Spr1DLy

  • ГородЕкатеринбург
  • auto:
    Rexton I RX320 ’07

Отправлено 25 Март 2016 — 05:02

Всем привет.

Подскажите — официалы 2 ошибки по двигателю (Rexton 1 3.2, пр-во Наб. Челны) нашли:
P0172 — Неисправность управления составом раб. смеси, ряд1 — бедная смесь;
P0134 — Кислородный датчик №1 — Индикация бедной смеси (при снижении оборотов двигателя).

Приговорили к замене лямбду + диагностика ГБО.
Каталог поставил в ступор — 2 варианта лямбды (причем всего один датчик, в районе катализатора насколько я понял):
1625403717
1625403817

Разница в деньгах на порядок, можно ли без демонтажа старого датчика понять какой заказать?


3 часа назад, ORoman сказал:

Аккум был отключен ~2 часа, а после заводки авто ошибка опять свплыла сразу.

емнип, ошибки живут в энергонезависимой памяти, поэтому без целенаправленного сбрасывания не исчезнут. (ну, может спустя какое-то немалое время после исправления условий ЭБУД их сам погасит, но не уверен). Короче, надо сбрасывать. Даже простой мультитроник это умеет.

> Не сталкивался ранее с форсунками вентиляции картера

fetch_003.jpg?cache=

Вот например тут http://w208.info/repair/cleaning-nozzles-ventilation подробнее. Там рассматривается родственный нашему М111.975. У нас М161.970, он же вроде как М111.970. По картинкам всё очень похоже, только номера запчастей перепроверяй, у нас могут быть другие.

Если впускной будешь снимать (а по моему, к MAP иначе не добраться), то обязательно хотя бы трубки поменяй — это будет элементарно.

Кстати, а что с потреблением масла мотором? (сажевая грязь на дросселе берётся из недогорания бензина, а попадает оно туда через неплотные поршневые кольца->картер->ГБЦ->шланг вентилляции. Залегание колец связано с масложором).

> Свечи после хорошего пробега по трассе, как раз проехал 100 км в деревню, где машину разбирал. Печаль. Думаю что проблемы далеко не только в лямбде у меня.

Да погоди ты расстраиваться. Что нового ты узнал из свечей? Что наконечники, как bur выше предполагает, шьют? Ну да, узнал. Но это не дорого и исправляется элементарно. Что у тебя смесь неправильная? Так ты это и так уже знал. Проверь/поменяй сначала лямбду, там видно будет. К твоему пробегу она скорее всего уже того-с :(

Волчара выше правильно написал, что кто-то вон вроде бы успешно лямбду с тазов ставит… Было такое… Правда, ещё находятся и те, кто (без аргументации) утверждает, что дескать только осиянная небесной благодатью ссаногоёнга лямбда будет правильно работать в наших машинах… Я сам не проверял, а ко всем сторонам спора отношение…не слишком надёжное, скажем так, так что.. Если чо — попробуй, потом расскажешь)

Главное, ошибки неверной смеси надо обязательно решать, они реально сильно влияют на долголетие мотора (и катализатора).

> > «Как определял что датчик температуры на впускном брехал??»

> сканер показывал больше температуру вход воздуха — была выше.

Ну, она действительно на сколько-то и должна быть больше, потому что воздуховод у нас прекрасно подогревается выпускным коллектором, а так же самим мотором и газами вентилляции ГБЦ. Вопрос — на сколько больше? Я х.з. Ты замерял отличия в показаниях нового и старого датчиков в одинаковых условиях?


Изменено 8 августа, 2017 пользователем Arech

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.9к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р000в шевроле круз
  • Ошибка р0172 саньенг кайрон
  • Ошибка р000в на пежо 308
  • Ошибка р0172 р0175 мерседес
  • Ошибка р000в додж калибер