Ошибка р0303 субару импреза

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)
Чтобы хоть какая-то картинка была…

Как сказал в своём крайнем БЖ maxvik36 «Прям как наваждение какое то».
И это самое наваждение преследует и меня. Недолго я радовался. Последние дни заметил, что тяга начала пропадать (да, на полторашке тоже бывает тяга) и вроде бы авто подёргивает при наборе скорости. Но я не придал значения, подумал, что быть не может — свечи свежие, часть катушек свежая, скорее всего я уже привык к динамике, а при разгоне просто туплю.
Думал он… Fucking thinker…
Сейчас ехал домой и загорелась гирлянда, да не просто загорелась: чек мигает, круиз тоже. И при этом, когда останавливался или замедлялся, всё гасло. А при разгоне снова начинало мигать. Попробовал найти зависимость: обороты, передача, интенсивность разгона, а её нет. То на 3х тысячах мигает, то на 2х, то на 2,5…
Трогается еле-еле, дичайше вибрирует, но обороты не скачут.
Дополз до парковки ОКЕЙ. Решил продиагностировать.
Результат только загадочная С0107, насчет которой мне в прошлый раз оффы ничего не говорили.
Ладно, до дома недолго, пополз дальше.
Приехал, пока искал куда авто поставить, т.к. видимо стоять оно теперь будет долго, колбасить начало очень сильно, даже почти глох.
Припарковался и снова за диагностику.
Кст чек уже не мигал и не пропадал, а привычно горел.
Провел диагностику, ошибки:
P0303 и загадочная C0107.
Fuck fuck fuck!
Если Р0303 — это пропуски зажигания в 3м цилиндре, то я малость не понимаю от чего такое случилось. Мне говорили, что свечка может пробить катушку, а катушка на свечу не влияет… Свечи же новые, по каталогу, да, на 1ом и 3ем цилиндре катушки старые и чуть пушные, но не критично, как такое могло вообще произойти?

И ещё странность, ошибка Р0303 не горит постоянно при диагностике, как обычно, а высвечивается и через секунды 3 обнуляется на P0000, а потом еще через 3 секунды опять показывает Р0303… Тоже совершенно непонятное мне явление.
Приложу видео, обработается и можно глянуть, но ничего захватывающего.

В общем, бобра желать не буду, вообще не до него… Буду думать, что делать. К оффам может доползу, хотя так передвигаться и нельзя, а что ещё делать-то…

З.Ы.: снимал катушку на 3м цилиндре, посмотреть. Механических повреждений нет и сильнее она не распушилась.
Что еще может скрываться за ошибкой Р0303 ?

Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Троит, джекичан «P0303»

Друзья, случилась такая фигня.

Вчера вечером залил 45 литров 98-Ultimate на BP. Сегодня утром выехали из Питера в Псков. За время дороги пару раз останавливались на привал, глушил машину, заводил, ехали, все было нормально.

Проехав 300 км остановились на ж/д переезде, заглушил машину минут на 10, завел — затроила, но чек не загорался. Причем троила только на холостых, когда стоял, на оборотах было норм. Через 5 минут замигал чек, еще через 3 загорелся, начала троить во всех режимах.

Карманным сканером прочитал ошибку P0303, «пропуск зажигания в 3 цилиндре».

Заглушил, через 2 минуты завел — не троит, поехал — через минуту затроила и снова чек вылез, тот же самый.

P.S.: Импреза «покемон», хэтчбэк, 2007 года, 2 атмолитра механика. Пробег 120 тысяч, 20 тыщ назад менял свечи, все остальные необходимые операции делаются вовремя. Катушки закрыты со стороны колес, чтобы на них грязь не летела.

P.P.S.: у предыдущего хозяина была проблема с катушкой, если не ошибаюсь, он менял 4ю.

Собственно, я сейчас в Пскове, пытаюсь понять, «Кто виноват?» и «Что делать?». Буду рад, если подскажете ))


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 10:42

Вот

Вложения
IMG_20140612_103828.jpg


Аватара пользователя

Donorparts

Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Donorparts » 12 июн 2014, 10:43

Меняй катушку

Donorparts.ru +7 812 900-35-40


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 10:54

Спасибо за ответ! ))

Если я правильно понимаю, зажигания нет, а форсунка продолжает лить в цилиндр и бензин там просто «плещется», т.е. машину лучше лишний раз не заводить?

Осталось найти, где можно СЕГОДНЯ купить катушку в Пскове, и где ее поменять.

Подскажите, пожалуйста, сколько может стоить катушка и работа?


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 10:58

Катушка, свеча , бпонебойка.
Что то из трех


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 11:02

Skotnikov писал(а):Катушка, свеча , бпонебойка.
Что то из трех

Свеча должна быть в порядке, т.к. свежая и качественная.
А что такое «бпонебойка»? ))


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 12 июн 2014, 11:05

провод высоковольтный, тестер в руки и прозванивать.

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 11:14

Владимир_С, я скорее гуманитарий, нежели технарь )) ни разу этого не делал, поэтому боюсь, что с первого раза самостоятельно справиться вряд ли удастся.

Есть возможность «на пальцах» объяснить, или лучше сразу в сервис ползти? )))

И еще вопрос: ездить на машине сейчас особо не стоит?


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 12 июн 2014, 11:25

Если катализаторы на месте то настоятельно не рекомендую, можно заплавить.
Обычным мультиметром прозвонить на наличие сопротивления провод если там обрыв то тестер покажет и катушку (катушку прозванивать большого смысла нет, но все же можно )
Щупы воткнуть с разных сторон провода и измерить сопротивление, если память не изменяет не должно превышать 25кОм.
Свечу все таки неплохо бы достать и посмотреть.
Можно еще по варварски проверить, достать модуль воткнуть в него свечу, положить на диэлектрик в подкапотном пространстве и и завести…
Сорри, не увидел что там четыре катушки, проводов то нет… :(

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9102
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 12 июн 2014, 11:27

Владимир_С, Skotnikov, у Вована катушка на каждую свечу отдельно.

Владимир, для локализации сбойной катушки переставь с цилиндра №3 на №1 = если пропуски переползут на 301 катушка «подзамену»

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 12:03

Так я и имел в виду что проверить катушку и свечу на 3 цилиндре .


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 12:05

Donorparts, Владимир_С, Skotnikov, Piligrim, спасибо большое за ответы!!!

Piligrim, скажите, пожалуйста, к ним ведь залазить не сильно запарно? Нужен ли спец.инструмент?
Договорился с сервисом на завтра, сегодня никто не работает, а завтра вечером уже нужно быть в Питере. Руки у меня не кривые, но сам я это ни разу не делал, поэтому пока не представляю себе процесс.

Нашел катушку за 3500.

Очень хочу попробовать залезть сам прямо сейчас, если кто-то из клубней сможет объяснить «на пальцах», или даже с фото  ;D  ;D  ;D


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 12:06

И еще вопрос: может ли это быть форсунка? Или в этом случае другой чек будет?


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9102
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 12 июн 2014, 12:44

VovanSurgut, пока форсункой голову не забивай. :)  так можно и до капиталки с расточкой доболтать….
— двигателю дать остыть «для снижения болевого порога» иначе можно применить мыло или пантенол
— подразобрать/снять короб возд фильтра и воздуховод до ресивера на дросселе
— при снятии разъемов обратить ОСОБОЕ  внимание на аккуратность при снятии. зацеп на разъеме катушки оставить в живых
— ключ на «12» удобен длинный S образный т.к. бывает притянуто «по суху» и «от души»
Изображение

— болт на катушке полностью не надо выкручивать, как почувствуешь, что он вышел из головы и стал свободен снимай со свечи
— …и поворачивая и смещая вбок ;) крепко удерживая = вынимай катушку
— установка другой — просто в обратной последовательности
— терпение догадливость и сноровка — тебе в помощь!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 13:24

Огромное спасибо! Завтра привезут катушку, будем пробовать ))))


Аватара пользователя

acepire

Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение acepire » 12 июн 2014, 13:55

VovanSurgut писал(а):Нашел катушку за 3500.

Original? Хороший ценник, чо

Помню себе менял все четыре катухи разом. Ибо чутка подвздулись. Не стал дожидаться, пока помрут.

Владимир_С писал(а):Свечу все таки неплохо бы достать и посмотреть.

VovanSurgut писал(а):И еще вопрос: ездить на машине сейчас особо не стоит?

Лучше не ездить, да. Можно кат оплавить, еще больше гемора вылезет.

«Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!»  — Альберт Эйнштейн


Аватара пользователя

Архитектор

Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Архитектор » 12 июн 2014, 19:38

В Созвездии на витрине лежит НОВАЯ свеча с пробегом 200 км. после BP Ultimate.
Отгорел нахрен электрод. Может вы зря сразу катушку заказали? Надо ее (катушку) сначала осмотреть на предмет «раскрытия» сердечника (увидите, поймете) и трещин на заливке корпуса.
Просто снять и посмотреть для начала, ну и свечку до кучи выкрутить, обычного набора с трещетками вполне достаточно.
Не сломайте усик на катушке, который держит защелку разъема питания катушки — это, кстати, одна из причин пропусков.
Удачи.

Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 20:46

Так же может попасться бракованная свеча, но если это вылезло в дороге, то брак почти исключен .


Аватара пользователя

Kolbasov

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Kolbasov » 12 июн 2014, 23:37

ИМХО, не брать катушку пока не уверен, что это именно она!  ;)  Алексей уже писал, что нужно переставить катушки местами, чтобы убедиться, что пропуски в другом цилиндре…

ГИБДД мне мать родная!


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 13 июн 2014, 13:23

Друзья, большое вам спасибо за ответы и советы!

Поменял катушку, проблема была именно в ней.
Больше всего меня удивило то, как изменился расход: даже при самой спокойной езде по трассе расходомер не опускался ниже 10. Сейчас же показывает 8,8.

Я винил датчики кислорода, а теперь думаю: может еще и на 1 и 2 цилиндрах катушки поменять? ))))


Аватара пользователя

acepire

Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение acepire » 13 июн 2014, 14:36

VovanSurgut, http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?p=96139#p96139
Попробуй)) если без фанатизма — езжу в 7 литров по трассе (Таллинское), 95-100 км/ч и 80 в населенных

«Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!»  — Альберт Эйнштейн


Аватара пользователя

Liska

Модератор Форума
Март 2012 / 7000

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Liska » 13 июн 2014, 15:17

а мне мой джеки чан выдает переодически такое:

Error Codes
P0457
Evaporative Emission System Leak Detected (fuel cap loose/off)
Обороты двигателя (RPM) 2737 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) NOTSUPPORTED:NODATA %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 63 миль/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.5330700888450148 Атм
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) -14.84 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 185 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 21.17 %

Error Codes
P0302
Cylinder 2 Misfire Detected
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 80 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 6.66 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix

P0301
Cylinder 1 Misfire Detected
Обороты двигателя (RPM) 0 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) -5.46 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 0 миль/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.35538005923000987 Атм
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) -3.9 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 73 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 6.66 %

P0420
Catalyst System Efficiency Below Threshold

…. сюка такая….

0301 (первый раз выполз)  — Пропуск зажигания в 1-м цилиндре
0302-  Пропуск зажигания в 2-м цилиндре
0457 — EVAP Control System Leak Detected (Fuel Cap Loose/Off)
0420 — Недопустимое снижение эффективности каталитического преобразователя

ииии??? что с этим делать??? (купить новую машину — не подходит, форю люблю )))))


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 13 июн 2014, 15:32

P0420- долой катализатор и установка проставки/обманки
P0457- плюнуть, скорее всего окажется слишком дорого лечить (Если это не проводка сгнила)
С пропусками разбираться. Катушки/катушка, провода или наконечники, свечи. Возможно текут прокладки свечных колодцев. Чек по пропуску загорается при многократном повторении пропуска, если просто «подшивает» то чек гореть не будет.

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

Kolbasov

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Kolbasov » 13 июн 2014, 16:39

Владимир_С писал(а):Чек по пропуску загорается при многократном повторении пропуска, если просто «подшивает» то чек гореть не будет.

Там, вроде, так: менее 1% — не фиксируются пропуски; 1-3% чем моргает, но не загорается, в памяти ошибка не остается; более 3% — ошибка загорается и остается в памяти. Может, что-то и путаю… Не помню, где читал, и какие там точно были цифры…

ГИБДД мне мать родная!


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9102
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 13 июн 2014, 21:14

VovanSurgut писал(а):Поменял катушку, проблема была именно в ней.

Вот и чЮдненько.
Удачной дороги!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 14 июн 2014, 01:03

Piligrim писал(а):Вот и чЮдненько.
Удачной дороги!

Спасибо! ))

Хотел еще узнать, могут ли исправные, но уже хорошо поработавшие катушки (120 т.км) влиять на расход?
Был приятно удивлен, когда после замены этой катушки расход упал на литр…


Аватара пользователя

Aquarius

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Aquarius » 14 июн 2014, 09:03

Архитектор писал(а):В Созвездии на витрине лежит НОВАЯ свеча с пробегом 200 км. после BP Ultimate.
Отгорел нахрен электрод.

Сильно сомнительно мне, что топливо виною.

Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 14 июн 2014, 11:34

Aquarius,

Сильно сомнительно мне, что топливо виною.

Поддерживаю.
Пробег 60К. Только Bp ultimate 95. На крайней левой провод «подшивал».

Вложения
IMG_0873.JPG

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 14 июн 2014, 11:56

VovanSurgut, К толковому электронщику и будет видно на сколько остальные катушки устали.
(Изображение стырено отсюда http://chiptuner.ru, да простит меня автор [font=verdana][size=1em]Sany77@*****.ru[/size][/font])

Вложения
sp_pic_01.jpg

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

3 073

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Subaru:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Субару обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Субару:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 Subaru
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Subaru.

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

  • 2010-current Subaru Legacy
    2010-current Subaru Outback
    2008-2014 Subaru Tribeca

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя 

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы на форсунки

  • B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт ЭБУ

У меня, как по расписанию, раз в три дня, загорается «чек» :sorry: Сканером каждый раз проверяю, ошибка Р0303 (пропуски воспламенения в 3 цилиндре)По данным стоп-кадра, эта ошибка появляется всегда при одних и тех же условиях: «Топливная система замкнута», «Температура охл.жидкости 25*С (22-27)». Из чего, своим умишком сделал заключение, что только при прогреве это происходит. Что-то вроде, кратковременного утреннего троения. Но это не факт, а только сомнительное умозаключение простого пользователя (не технарь я). Навестил «созвездие» при первом появлении этой бяки. Первым делом проверили свечку=всем она понравилась, заключили что вв провод г…., поставил новые все. Но ни черта не изменилось :help: Какие у кого умозаключения есть? :unknw: Мне вообще сказали, что забей на это, обычное утреннее троение из-за погоды, что в общем-то имеет смысл. Но они не спецы по субарикам. Вот и гложет меня эта дилема: «Ковырять» машинку или забить на это?!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0172 субару форестер
  • Ошибка р0303 рено логан
  • Ошибка р0303 приора 16 клапанов причины
  • Ошибка р0303 опель зафира
  • Ошибка р0303 опель астра