Ошибка р0322 004

Диагностика ошибки P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала VW JETTA 1,6 MPI BSE

Привет, друзья!

Сегодня от пользователя antony2910 поступил запрос по поводу ошибки на его автомобиле — P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала.

Как и следовало ожидать, автомобиль при этом не заводится. Хорошо, что блок регистратора событий зафиксировал данную ошибку. Как известно, при неисправностях связанных с другими датчиками автомобиль будет заводится, но работать неровно, глохнуть. По датчику положения коленчатого вала блок управления двигателем понимает положение 1-го цилиндра и за счёт этого идёт распределение зажигания. Поэтому при неисправностях связанным с датчиком коленчатого вала завестить двигатель чаще всего не сможет.

Что делать, если у тебя появилась такая ошибка? Давай разбираться.

Сама ошибка расшифровывается следующим образом.

P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала.

Возможные причины вызывающие данную ошибку следующие:

► проводка;
► датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала;
► блок управления двигателем (ECM).

Датчик положения коленчатого вала BSE 06A906433G

Перед проверкой проводки, нужно прежде всего отсоединить фишку от датчика и внимательно осмотреть её на предмет целостности и отсутствие коррозии, целостности пинов.

Дальше прозвонить сам датчик между выводами 2 и 3. Сопротивление датчика должно быть в пределах от 730 до 1000 Ω. При выходе сопротивления за пределы этих значений, требуется заменить датчик коленвала.

Принципиальная схема датчика положения коленчатого вала Jetta BSE.

Разъяснения к схеме и цвета проводов:

► Пин датчика 1. Провод чёрный. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 99. Цвет чёрный;
► Пин датчика 2. Провод коричневый. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 98. Цвет коричневый
► Пин датчика 3. Провод белый. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 106. Цвет белый.

Если сопротивление датчика положения коленчатого вала в норме, то проверяем следующее.

Шаг 2: Проверьте заземление (контакт 1).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 0 и 0.2 V?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 99 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?

Да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 99 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

Нет — Проверьте следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки не обнаружено ни одной ошибки, возможно, блок управления имеет внутренние неисправности.

Шаг 3: Проверьте линию напряжения.

Здесь снимается осцилограма. Проверка возможна только при работающем двигателе. Сравниваем реальные показания с базовой осцилограммой.

График осциллограммы датчика коленчатого вала BSE

Шаг 4: Проверьте проводимость на контакте 2.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 98 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да — Соединение прошло эту проверку.

Нет — Отремонтируйте провода.

Шаг 5: Проверьте проводимость на контакте 3.

Измерьте сопротивление между контактами 3 и 106 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да — Соединение прошло эту проверку.

Нет — Отремонтируйте провода.

Шаг 6: Проверьте экранированный провод.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 99. Это бесконечное?

Нет — Отремонтируйте провода.

Да — Измерьте напряжение на контакте 99. Оно меньше, чем 0,2 В?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Проверьте блок управления двигателем.

Шаг 7: Проверьте экранированный провод.

Измерьте сопротивление между контактами 3 и 99. Это бесконечное?

Нет — Отремонтируйте провода.

Да — Измерьте напряжение на контакте 99. Оно меньше, чем 0,2 В?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Проверьте блок управления двигателем.

Проверьте точки массы в моторном отсеке, т.к. после установки двигателя, могли что-то не дозатянуть.

Точки соединения с массой автомобиля Jetta BSE

Если выяснится в ходе проверок, что неисправен блок управления двигателем, то не нужно бросаться его сразу менять. Ищите спецов, которые смогут его отремонтировать. Как правило, заменой копеечных комплектующих.

Запчасти которые могут понадобиться:

► Датчик положения коленчатого вала — 06A906433G;
► Ответный разъем датчика — 1J0973723G;
► Провод с обжатым пином проводки сечением 0,5 — 000 979 021E;
► Пин для разъема — N 906 844 05.

Дополнительные данные для проведения диагностики.

Полный размер

Полная электросхема управления двигателем Jetta BSE

Расшифровка к схеме.

30 «+» аккумуляторной батареи;
31 «-» аккумуляторной батареи;
A130 Блок диагностики;
X28-V Блок предохранителей/реле, приборная панель 3;
X28-I Блок предохранителей/реле 1;

X28-II Блок предохранителей/реле 2;
X28-III Блок предохранителей/реле 3;
A35 Блок управления двигателем (ECM);
A177 Блок управления дроссельной заслонкой;
A75 Блок управления комбинацией приборов;

A57 Блок управления трансмиссией (TCM);
A95 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения;
A236 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки;
M131 Вакуумный насос усилителя тормозов;
G1 Генератор;

B83 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
B69 Датчик детонации;
B54 Датчик положения коленчатого вала;
B138 Датчик положения педали акселератора;
R99 Датчик положения педали сцепления;

B132 Датчик положения распределительного вала;
B169 Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки;
B25 Датчик температуры воздуха на впуске;
B24-I Датчик температуры охлаждающей жидкости 1;
B24-II Датчик температуры охлаждающей жидкости 2;
X1 Диагностический разъем (DLC);

15 Замок зажигания — зажигание ВКЛ;
H63 Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL);
T1 Катушка зажигания;
A5 Комбинация приборов;
A52 Коммутатор системы зажигания;

A11-I Многофункциональный блок управления 1;
R57 Обогреватель системы вентиляции картера;
B72-I Подогреваемый кислородный датчик 1;
B72-II Подогреваемый кислородный датчик 2;
K281 Пусковое реле (топливная система);

X83 Разъем кодировки (электронный блок управления);
K279 Реле вакуумного насоса усилителя тормозов;
K79-I Реле основных цепей зажигания 1;
K4 Реле стартера;
K20 Реле топливного насоса;
P9 Спидометр;

P7 Тахометр;
M12 Топливный насос;
Y3-I Форсунка 1;
Y3-II Форсунка 2;
Y3-III Форсунка 3;
Y3-IV Форсунка 4;

CAN-H Шина данных CAN — высокий уровень;
CAN-L Шина данных CAN — низкий уровень;
Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива;
Y102 Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора;
M89 Электродвигатель привода.

Распиновка блока управления двигателем.

Полный размер

На чтение 5 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0322
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0322

Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Код ошибки P0322 – нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0322

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Вери, Тигго)
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Mazda
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)

С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.

Видео

На чтение 6 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано 17.09.2020
Обновлено 28.01.2022

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут нормально не ускоряться или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км ⁄ час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.

Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом.

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика.

Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL», значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока.

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Dishik

Постоянный участник


  • #1

Код ошибки

P0322

Автомобиль

vw touran 1.6 mpi

Двигатель

BGU

Всем доброе время. Вчера ехали с супругой домой. Спокойно на 4 перед. Вдруг машина дернулась и сразу на панели высветился ЧЕК И ESP.Двигатель начал троить и шол дым с выхлопной. Подключил обд и кариста показала ошибку p0322. До этого случая месяц назад была такая же проблема. Все точно так же. Но тогда я решил заняться. Приехал в гараж. Полез к датчик. Проверил проводку. Целая. Проверил сам датчик. Прозванил на сопротивление. Все нармалек. Завёл машину нагрел её и при тепм. Двигателя 96гр так же вылезли ошибки. Причину я так и не нашёл. Если в общем. Если машина греется вылетает ошибка. Уже приходят мысли что сам датчик работает хорошо. Но когда греется двигатель и греется сам датчик. Он начинает глючит. Подскажите. В чем причина. Заранее огромное спасибо за обсуждение.

BigHarry

Оракул


  • #2

Он начинает глючит. Подскажите. В чем причина

Ну а чем вариант с нагревом вас не устраивает? Бывали и такие случаи, ничего странного, и после замены датчика — все приходило в норму. Ну а если вам хочется стопудово убедиться, что дело в датчике — нужен осциллограф, смотреть, как измениться осциллограмма после нагрева. А если ДПКВ в этом авто на эффекте Холла — то еще и питание к нему промониторить, вдруг пропадает.
Ну либо не дожидаясь нагрева мотора нагрейте ДПКВ феном, если глюки начнутся раньше, чем нагреется мотор до 96 — ну значит стопудово от нагрева датчик глючит.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #3

Толково! :good:


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #4

Ошибка по датчик коленвала​

Автор, ты узбек или китаец ?

Dishik

Постоянный участник


  • #5

Автор, ты узбек или китаец ?

И к чему такой вопрос?

Dishik

Постоянный участник


  • #6

@BigHarry Сегодня съездил по делам. 4 раза произошла эта ерунда. При раздых тепм. двигателя 92.80.96.102.И при этом вылетает ошибка не только по дат. коленвала но и esp.

  • Screenshot_20220501_085721_com.prizmos.carista.jpg

    Screenshot_20220501_085721_com.prizmos.carista.jpg

    46,3 КБ

    · Просмотры: 90

  • IMG_20220501_120211.jpg

    IMG_20220501_120211.jpg

    146,3 КБ

    · Просмотры: 83

BigHarry

Оракул


  • #7

при этом вылетает ошибка не только по дат. коленвала но и esp

Не думаю, что эти ошибки как-то между собой связаны, скорей всего проблема не только с ДПКВ, но и еще где-то в системе ABS.
Кстати, а третья ошибка от чего там вылазит?


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #8

Аффтор меняй ДПКВ
Одно НО. не покупай никакие датчики фирмы ERA. ( типа италия ) В ориге стоит бош или нжк

Dishik

Постоянный участник


  • #9

@byasha

Аффтор меняй ДПКВ
Одно НО. не покупай никакие датчики фирмы ERA. ( типа италия ) В ориге стоит бош или нжк

Узнавал. Есть датчик бош 4500

Dishik

Постоянный участник


  • #10

Не думаю, что эти ошибки как-то между собой связаны, скорей всего проблема не только с ДПКВ, но и еще где-то в системе ABS.
Кстати, а третья ошибка от чего там вылазит?

Я думаю что ошибка вылазит на esp. Точнее по абс из за того что машина делает пинок. И связано это с датчиком коленвала. Может так быть? Я уже все передумал. Везде догадки. Да и датч. Коленвала не хочется купить. А это не в нем причина. Я завтро его прогрею феном как выше было написано. Перепроверю его. Но холодном положении он рабочий. Выше я писал. Что прозванивал его а сопротивление. 400ом показывает. И при приближении железа к нему меняются показания.

BigHarry

Оракул


  • #11

прозванивал его а сопротивление. 400ом показывает. И при приближении железа к нему меняются показания.

Если датчик там магнито-резистивный, то там тупо катушка, ломаться нечему за одним исключением: места контакта клеммной колодки и катушки, то есть внутри датчика. Именно там от времени и постоянных температурных подвижек теряется контакт. И то, что вы его прозванивали это еще ни о чем не говорит, потому как контакт может теряться периодически, от температуры, и даже от того, что машину на кочке тряхануло. И когда этот датчик глючит изредка, спорадически, то уловить этот момент прозвонкой не получится, это можно поймать только осциллографом.

BigHarry

Оракул


  • #12

из за того что машина делает пинок. И связано это с датчиком коленвала. Может так быть?

Не встречал еще таких случаев. Да и пинок машина может делать по разным причинам, например водитель бросил педаль газа, и ESP не должна на такие моменты реагировать ошибкой.

Dishik

Постоянный участник


  • #13

@BigHarry Спасибо за советы и объяснения. Попробую завтра прогревом как Вы посоветовали. И буду заказывать новый датчик. Сильно надеюсь что вся причина в нем. Отпишусь о решении.

Dishik

Постоянный участник


  • #14

Не встречал еще таких случаев. Да и пинок машина может делать по разным причинам, например водитель бросил педаль газа, и ESP не должна на такие моменты реагировать ошибкой.

Если будет возможность. Запишу эту ситуацию


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #15

@byasha

Узнавал. Есть датчик бош 4500

НЕ обязательно Бош. Можно бреми, нжк, ну среднего сегмента. Тот же старвольт, делфи. Можно и ЭРУ за 1500, только долго они не ходят

Последнее редактирование: 01.05.2022

Dishik

Постоянный участник


  • #16

НЕ обязательно Бош. Можно бреми, нжк, ну среднего сегмента. Тот же старвольт, делфи. Можно и ЭРУ за 1500, только долго они не ходят

Можно выбрать по дешевле для проверки. Ну а потом уже и хороший приобрести

Dishik

Постоянный участник


  • #17

@BigHarry Доброе время. Сегодня в гараже завёл машину тепм двигателя было 46гр и начал прогревать датчик строительным феном. Не прошло и минуты машина заглохла. Вылетели те же ошибки. 100% он мне мозги пудрит. После ещё 4 ошибки вылетели по нем. Увидел через Васю. И теперь он пополной не работает. При запуске машины сразу они выподают. Не дожидаясь повышения температуры. Заказал датчик. В пятницу приедет. Отпишусь после установки.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #18

@Dishik , а на какой температуре ты его грел?

Dishik

Постоянный участник


  • #19

@Dishik , а на какой температуре ты его грел?

Феном? Не знаю. Нечем было проверять. Ну сразу скажу что я не мог его спалить феном. Фен держал далеко от датчика. Близко не мог.Мешает радиатор и вентиляторы. Приблизительно 15см от датчика и по углом к нему.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #20

А, то есть, у тебя фен без термоконтроллера… То есть, градусов 400…

Ошибка P0322 — датчик оборотов двигателя, слабый сигнал

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут не ускоряться нормально или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км в час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики. Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом .

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика. Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL» , значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока .

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Источник

Код ошибки P0322 – нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0322

Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0322

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Вери, Тигго)
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Mazda
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)

С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0605 ниссан кашкай
  • Ошибка р0321 шкода октавия
  • Ошибка р0420 тойота камри 40
  • Ошибка р0605 ниссан жук
  • Ошибка р0321 чери тигго т11