Ошибка р0961 форд

Всем привет.
Около года назад начала выскакивать ошибка по полному приводу. При перезапуске двигателя ошибка гасла. Ошибка появлялась не часто, поэтому в это время присматривал б/у насос или рем. комплект к нему. Затем зима закончилась, ошибка больше не появлялась и ремонт был отложен.

Этой зимой в первый же гололёд я опять поймал ошибку по приводу и начал разбираться. Код ошибки P0961. Ошибка возникает только после активного использования полного привода, в основном по трассе, когда на дороге много снега или льда. Ошибка загорается в тот момент, когда привод уже отключается из-за ненадобности. Например, когда подкатываешься к светофору или едешь накатом.

По Куге такая ошибка практически не встречается в интернете. Встречается на Ленд Роверах и Тигуанах, но там она горит постоянно и в основном из-за повреждения блока управления Haldex. Так как ошибка у меня была не постоянная, то блок я не стал рассматривать. На одном из сайтов нашёл информацию о том, что данная ошибка может возникать из-за заклинивания клапана N373, а именно в момент когда клапан должен стравить давление и разомкнуть муфту. Что очень подходило под мою ситуацию.

Данный клапан можно промыть, но я не нашёл отчетов об успешной промывке. Тем не менее решил попробовать, чтобы заодно взглянуть на него. Отдал машину в сервис где его промыли и проверили ход штока. Шток внутри клапана при подаче напряжения ходил буквально пару миллиметров. Механически же шток можно было сдвинуть гораздо больше, но ощущалось явное сопротивление, возвратная пружина не работала. Решили менять клапан.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Полный размер

Клапан грязный, но эта грязь штоку не помеха. Скорее всего механическая неисправность

Совпадение или нет, но ошибка по приводу после промывки начала гореть почти постоянно, загоралась спустя пару км после начала движения. В это время были очень плохие погодные условия, но не смотря на ошибку, полный привод явно работал, хоть и не в полной мере. Понял я это когда решил вытащить предохранитель на насос Haldex и не смог тронуться в горку, после этого предохранитель был вставлен обратно.

После замены клапана ошибка сразу пропала. Привод работает хорошо. Замена не сложная, клапан находится под блоком управления, который прикручен на два винта к корпусу муфты. Сам блок в отличии от остальных частей Haldex в легком доступе. Масло при снятии практически не требуется. Сопротивление обоих клапанов 3,3 Ом.

Клапан официально отдельно не поставляется, идёт в сборе с блоком управления. При этом можно купить новый BorgWarner или б/у с любого авто с четвёртым Haldex. Я заказал от Тигуана.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Полный размер

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0961
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0961
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0961 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления электромагнитного клапана «A» регулировки давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control (PC) Solenoid «A» Control Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0961

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0961 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0961 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления электромагнитного клапана "A" регулировки давления

Код неисправности P0961 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи электромагнитного клапана «A» управления давлением трансмиссии. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Код P0961 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «A» не работает должным образом из-за несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0961 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0961 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0961 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0961

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0961:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0961, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0961 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0961 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Кобальт, Сильверадо, Тахо)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Мустанг, Эксплорер, C-Max)
  • GMC
  • Honda
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda
  • Nissan
  • Saturn
  • Suzuki (Сузуки Альто)

С кодом неисправности Р0961 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0745, P0746, P0747, P0748, P0749, P0960, P0962, P0963, P1811.

Видео

Ошибка P0961 — Электромагнитный клапан A управления давлением — диапазон/производительность

Определение кода ошибки 0961

Ошибка P0961 является общим кодом ошибки, связанным с трансмиссией. Данный код появляется, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкое напряжение в цепи электромагнитного клапана А управления давления.

Вместе с кодом P0961 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0962 — Электромагнитный клапан А управления давлением – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0963 — Электромагнитный клапан А управления давлением – высокий уровень сигнала

Что означает код ошибки P0961

Электромагнитный клапан управления линейным давлением является частью узла электромагнитного клапана управления (вместе с корпусом и модулем управления трансмиссией) и не обслуживается отдельно. Электромагнитный клапан управления линейным давлением регулирует давление трансмиссионной жидкости. Модуль управления трансмиссией меняет ток на электромагнитном клапане управления давлением в пределах от 0,1 ампер для максимального линейного давления до 1,1 ампер для минимального линейного давления.

Если ECM обнаружил ошибку P0961, это означает, что напряжение находится за пределами значений, установленных производителем.

Причины возникновения ошибки P0961

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0961 являются:

  • Повреждение или неисправность электропроводки
  • Повреждение или неисправность электромагнитного клапана А управления давлением
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение или неисправность модуля управления трансмиссией
  • В редких случаях, неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0961?

Основными признаками возникновения ошибки P0961 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Блокирование адаптивных функций трансмиссии модулем управления трансмиссией
  • Жесткое переключение передач
  • Невозможность переключения передач
  • Переход в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0961?

Для диагностирования кода ошибки P0961 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода ошибки P0961, используя сканер OBD-II
  • Визуально осмотрит все провода и соединители на предмет наличия признаков износа или повреждений
  • Проверит сборку модуля управления трансмиссией
  • Проверит, находится ли температура трансмиссионной жидкости в пределах 50-80 градусов Цельсия
  • Позволит автомобилю поработать на второй передаче, чтобы обеспечить повышение температуры модуля управления трансмиссии на 5 градусов, а затем в режиме парковки в течение пяти секунд

Насколько серьезной является ошибка P0961?

Ошибка P0961 считается довольно серьезной, так как при ее возникновении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0961?

  • Ремонт или замена поврежденных, подвергнутых действию коррозии или закороченных проводов и соединителей
  • Ремонт поврежденного или неисправного узла электромагнитного клапана управления давлением
  • Замена поврежденного или неисправного модуля управления трансмиссией
  • В редких случаях, ремонт или замена поврежденного или неисправного ECM
  • Очистка всех кодов, тест-драйв автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова
  • Очистка узла электромагнитного клапана управления давлением и сборки модуля управления трансмиссией от мусора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0961

Код ошибки P0961 также может появиться в условиях низкого напряжения, которые вызваны более высокими, чем обычно, требованиями к электрической системе.

Нужна помощь с кодом ошибки P0961?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь чтоб провести диагностику автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем доброго времени суток!
У меня Ford Freestyle Limited(понимаю, что это не Explorer, просто не нашел места, где бы было сообщество именно по моей марке).

Автомобиль 2006 года, 3,0л., бензин, коробка вариатор, пробег 112000 миль.

Симпотомы: коробка становится в аварийный режим. происходит все следующим образом: на холодную проблем нет, как только двигатель прогревается до рабочей температуры — загорается ключик (сервис). После этого больше 3000 оборотов не набирает и вариатор остается в одном положении, т.е. не «переключает» скорости. Если, после загорания лампочки сервиса, переключить передачу (скажем с D на R), то происходит ощутимый толчок (даже легкий удар). Но, когда заглушишь машину, постоишь минут 5-10, потом снова заводишь — ошибка сразу не появляется и корбка ведет себя как обычно, без намека на неполадки. через время ключ загорается снова. после нескольких манипуляций заглушил/завел уже загорается лампочка проверки двигателя.

Диагностика: компьютер выдал ошибки:
— P0961 Pressure control solenoid A control circuit range performance;
— P0871 Transmission fluidpressure sensor/switch C circuit range/performance;
— P0701 Transmission control system range/performance.

Что делал: для начала самое простое — поменял масло и 2 фильтра в коробке. Все заказывал из штатов по заводским номерам. Дальше отдал машину электрику, который проводил диагностику и сказал, что дело в проводке на 99%. Оказалось, что не в проводке, а механическое повреждение в коробке (так он заявил впоследствии). После этого я снял мозги (в данной модели блок управления коробкой и двигателем находятся в одном корпусе), отдал другому электрику, чтобы визуально (под большой лупой) просмотреть плату на целостность и надежность пайки. Все в полном порядке мне ответил электрик. Потом раскошелился на гидроблок в сборе (т.к. соленоиды отдельно здесь не меняются). Также заказывал его из штатов новый. Наличие стружки или каких-либо признаков износа отсутствовало.

Итог: ничего не помогло. После всех принятых мер остались те же симптомы и те же ошибки.

Пишу сюда в надежде, что кто-нибудь сможет подсказать, что мне делать, в чем может быть причина. Уже 2 месяца маюсь с этой проблемой. Обращался и к официальному дилеру Форд в беларуси. В ответ только разводят руками — редкая машина + вариатор, ничем помочь не можем.

Буду благодарен любым дельным советам. Заранее спасибо.

Доброго времени суток! Вот такая ошибка выскачила. Снял блок управления. Промыл весь блок с плунжерами и продул. Установил новые солиноиды все( 9штук). Залил новое масло, заменил фильтр. Сделал адаптацию коробки, но проблема не ушла. Подскажите пожалуйста! Где ещё копать?IMG_20220508_210323.thumb.jpg.1e8b21c718388b37525ea2ce296ec05f.jpg


Изменено 8 мая, 2022 пользователем Серёга702

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка р0919 тойота аурис
  • Ошибка р0948 пежо 3008
  • Ошибка р0880 киа рио
  • Ошибка р0945 ситроен с4

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии