Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0973
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0973
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0973 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «A» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0973
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0973 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0973 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала. Низкий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач.
Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.
Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.
Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0973 в памяти модуля управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0973 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0973 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0973 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0973
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0973:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка либо замена PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0973, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0973 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0973 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Кобальт, Сильверадо)
- Datsun
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай ix55)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota
С кодом неисправности Р0973 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0972, P0974, P0975, P0976, P0977.
Видео
Ошибка P0973 — Электромагнитный клапан «A» переключения передач — низкий уровень сигнала
Ошибка P0973 указывает на низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном переключения передач из-за неисправности электромагнитного клапана, цепи управления или из-за низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости.
Определение кода ошибки P0973
Ошибка P0973 указывает на наличие проблемы в цепи управления электромагнитным клапаном переключения передач
Что означает ошибка P0973?
Ошибка P0973 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы с электромагнитным клапаном A переключения передач. Электромагнитные клапаны переключения передач управляются модулем управления трансмиссией (TCM). Они позволяют плавно переключать передачи и включаются и выключаются для изменения передаточного отношения. В зависимости от марки и модели автомобиля электромагнитный клапан А переключения передач может управлять муфтами трансмиссии, тормозами или полосами пропускания. Если TCM обнаружит, что показания электромагнитного клапана переключения передач являются ненормальными, цепь управления отключится, а в модуле управления АКПП (PCM) появится код ошибки P0973.
Причины возникновения ошибки P0973
Основными причинами возникновения ошибки P0973 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана A переключения передач
- Повреждение проводов или соединителей в системе
- Неисправность цепи управления
- Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости
- В редких случаях, неисправность TCM, PCM или модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0973?
При появлении ошибки P0973 на приборной панели загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с переключением передач (например, жесткое переключение передач или невозможность переключения передач), а также с управляемостью автомобиля. Также признаками возникновения данной ошибки являются неравномерное ускорение и снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0973?
Ошибка P0973 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в порядке их появления. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.
Если код появляется снова, механик проверит электрические компоненты в коробке передач. Он заменит все закороченные, подвергнутые действию коррозии или поврежденные провода и соединители. Затем механик проверит трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее, а если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезной проблемы с трансмиссией и, вероятно, может потребоваться ее капитальный ремонт или замена.
Далее он использует цифровой вольтомметр для проверки напряжения электромагнитного клапана и всех соответствующих цепей и проводов.
После замены какого-либо компонента механик обязательно должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляются ли коды снова. Это поможет механику понять, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0973
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0973 является несоблюдение протокола диагностирования. Необходимо всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также ошибкой является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в повреждении проводки или низком уровне трансмиссионной жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0973?
Обычно появление кода ошибки P0973 не влияет на управляемость автомобиля. Тем не менее, при появлении данной ошибки могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0973?
- Замена электромагнитного клапана A переключения передач
- Замена проводов, соединителей и цепей
- Заливка или замена трансмиссионной жидкости
- В редких случаях, замена PCM, TCM или ECM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0973
Код ошибки P0973 появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. В зависимости от марки и модели автомобиля электромагнитный клапан А переключения передач может управлять различными компонентами автоматической коробки передач.
Нужна помощь с кодом ошибки P0973?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика с выездом к клиенту Москва или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
Здравствуйте, мы занимаемся вашим вопросом. Уточните пожалуйста, АКПП ремонтировали? Есть симптомы? Аккумулятор садился на кануне?
Сумы, Peugeot 605
-
АКПП еще не ремонтировали. Загорается «чек» через пол часа после удаления ошибок. Проблемы с АКПП — нет задней передачи, вперед включаются только 2 скорости.
Владивосток, SsangYong Kyron
-
Могу предположить, что коробка уходит в аварийный режим при резком ускорении, если сбросить ошибку и ехать плавно ошибки нет и коробка работает нормально. Ошибки говорят, что по 3 и 5 передаче идут не соответствие оборотов (буксуют). Здесь есть основных 2 варианта, один это недостаточный уровень масла. Возможно его меняли или подтекает. Или неисправность в коробке, низкое давление или изношенные фрикционы. Для начала проверьте уровень масла, затем обратитесь на сервис, где ремонтируют коробки, пускай сделают диагностику проверят параметры, коробка довольно специфический механизм не на каждом сервисе разберутся.
Сумы, Peugeot 605
-
спасибо
Владивосток, SsangYong Kyron
-
Отсутствие задней передачи трудно связать с малым уровнем масла. А индикация в аварийном режиме? Передачи не отображаются?
Сумы, Peugeot 605
-
Добрый день. Соглашусь в Виталием. Сначала необходимо проверить и починить АКПП. Перед разборкой выполнить Stall-test (Проверка давления во всех режимах P-R-N-D), после полученных данных любой понимающий агрегатчик примерно сможет понять, в чем дело. Но коробку скорее всего в любом случае придется разбирать и дефектовать. После ремонта необходимо будет удалить все ошибки, выполнить тест-драйв и сделать повторную диагностику.
Mazda 3
#9781
nikdim30
-
-
Член Кайрон клана
-
- 278 сообщений
Чайник
- Пол:Мужчина
- Город:Астрахань
- Интересы:Всяко-разно
-
-
дизель механика
- Имя:Вадим
Отправлено 17 July 2017 — 01:19 PM
Дорогие собратья, нужен совет. Я ждал, хотя и надеялся, что данный момент не настанет, и все-таки дождался. На 120.000 км. коробка ушла в аварийный режим. Заглушил, завел, но толку ноль. Машина не едет ни вперед, ни назад, ощущается легкий толчок при переводе рычага селектора. При сканировании выявило след. ошибки: Р0729, Р0732, Р0733, Р0734, Р0735, Р0741, Р0973, Р0979.
Люди подскажите, кому знаком сей пушистый северный зверек и как с ним бороться? Заранее спасибо.
Я устал бороться с этой коробкой, просто взял и поменял ее на механику. Балдею!
-
0
- Наверх
#9782
ломщик
ломщик
- Пол:Мужчина
- Город:Подольск
-
-
дизель автомат
- Имя:Олег
Отправлено 17 July 2017 — 01:38 PM
Я устал бороться с этой коробкой, просто взял и поменял ее на механику. Балдею!
А можно в личку подробней: каким образом ,сколько обошлось и где?
-
0
- Наверх
#9783
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 17 July 2017 — 02:20 PM
Опять у меня проблемы. Приехал к работе , запарковался. Заглушил, решил встать чуть лучше, завёл , селектор АКПП перевожу в положение «R» но машина не едет. Газ до 3 тысяч — срать. Машина не едет. Погонял в другие режимы, понял что коробка в аварийный режим свалилась ( в «D» еле едет.) , заглушил. через 10 секунд завёл и задняя включилась, первая тоже включилась, аварийный режим сбросился. Мысли чёрные, коробку в феврале перебирал. Что за хрень такая , это какой то бздец. Почему задняя не включилась?! Опять переборка коробки?!
эта ошибка говорит о том что неисправен переключатель или перебит провод к нему подходящий. Скорее всего когда Вам делали коробку соленойды не меняли. На блоке их 4 одинаквых 3 стоят вместе один с другой стороны его маркировка 204418А. Работает он только когда вы едете назад и в положении паркинг меньше чем другие поэтому закис он вот и всё. Для его замены нужно снять поддон и фильтр АКПП.
-
0
- Наверх
#9784
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 17 July 2017 — 02:36 PM
эта ошибка говорит о том что неисправен переключатель или перебит провод к нему подходящий. Скорее всего когда Вам делали коробку соленойды не меняли. На блоке их 4 одинаквых 3 стоят вместе один с другой стороны его маркировка 204418А. Работает он только когда вы едете назад и в положении паркинг меньше чем другие поэтому закис он вот и всё. Для его замены нужно снять поддон и фильтр АКПП.
Да ещё а во время движения в аварийный режим уходит
-
0
- Наверх
#9785
Сенка
Сенка
-
- Пользователи
-
- 4 сообщений
Новичок
-
-
дизель автомат
- Имя:Cергей
Отправлено 19 July 2017 — 02:15 PM
Простите, не смог осилить всю тему, помогите с проблемой!
Симптомы следующие: При движении коробка переключается на N, затем на D, затем впадает в аварийный режим и едет уже только на 3 передаче, задняя при этом вообще пропадает. Так же пропадает индикация скорости на приборах.
Чек не горит. С месяц назад ремонтировал датчик селектора АКПП (не заводилась на паркинге)
мастера диагносты вынесли вердикт, что требуется замена платы АКПП, почитав интернет пришел к выводу, что такой платы на шестиступке нет, подскажите, может я ошибаюсь.
-
0
- Наверх
#9786
Сенка
Сенка
-
- Пользователи
-
- 4 сообщений
Новичок
-
-
дизель автомат
- Имя:Cергей
Отправлено 19 July 2017 — 02:33 PM
Простите, не смог осилить всю тему, помогите с проблемой!
Симптомы следующие: При движении коробка переключается на N, затем на D, затем впадает в аварийный режим и едет уже только на 3 передаче, задняя при этом вообще пропадает. Так же пропадает индикация скорости на приборах.
Чек не горит. С месяц назад ремонтировал датчик селектора АКПП (не заводилась на паркинге)
мастера диагносты вынесли вердикт, что требуется замена платы АКПП, почитав интернет пришел к выводу, что такой платы на шестиступке нет, подскажите, может я ошибаюсь.
Забыл простите: Кайрон 2012г.в., шестиступенчатый коробас
-
0
- Наверх
#9787
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 19 July 2017 — 07:36 PM
Забыл простите: Кайрон 2012г.в., шестиступенчатый коробас
Проверь лампочки на стоп сигналах перегорела поменяй
-
0
- Наверх
#9788
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 19 July 2017 — 07:56 PM
Проверь лампочки на стоп сигналах перегорела поменяй
У меня было что то похожее это мне помогло а вообще похоже к.з где то сидит
Я устал бороться с этой коробкой, просто взял и поменял ее на механику. Балдею!
Я бы купил снятую
-
0
- Наверх
#9789
Сенка
Сенка
-
- Пользователи
-
- 4 сообщений
Новичок
-
-
дизель автомат
- Имя:Cергей
Отправлено 19 July 2017 — 08:57 PM
Проверь лампочки на стоп сигналах перегорела поменяй
одна была перегоревшая, поменял, ситуацию не исправило
У меня было что то похожее это мне помогло а вообще похоже к.з где то сидит
КЗ это что?
-
0
- Наверх
#9790
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 20 July 2017 — 07:15 AM
одна была перегоревшая, поменял, ситуацию не исправило
КЗ это что?
На кольце в районе реутова с внешней стороны бывшие дилеры автомир кажется очень толковый диагност диагностика 800р тел. в интернете найдёшь главное он машину хорошо знает
-
0
- Наверх
#9791
Сенка
Сенка
-
- Пользователи
-
- 4 сообщений
Новичок
-
-
дизель автомат
- Имя:Cергей
Отправлено 20 July 2017 — 11:27 AM
Сегодня сел в машину, все работает исправно, скорости плавно переключаются, машина динамична, проехал 15 км и бах, опять переключается с драйв на нетраль и обратно.
Сделали диагностику, ошибки вылезли следующие:0700, 0708, затем 0729, 0733, 0735, и 0741. Потом 0973 и 0610.
немного грешу на датчик селектора АКПП, он же ингибитор, я его разбирал за 2-3 недели до появления симптомов и чистил, возможно надо было менять
-
0
- Наверх
#9792
igltalon
igltalon
- Пол:Мужчина
- Город:Владимир
- Интересы:путешествия, экспедиции, бильярд Теперь Рекстон дизель на ручке
-
-
дизель механика
- Имя:Андрей
Отправлено 20 July 2017 — 07:17 PM
Сегодня сел в машину, все работает исправно, скорости плавно переключаются, машина динамична, проехал 15 км и бах, опять переключается с драйв на нетраль и обратно.
Сделали диагностику, ошибки вылезли следующие:0700, 0708, затем 0729, 0733, 0735, и 0741. Потом 0973 и 0610.
немного грешу на датчик селектора АКПП, он же ингибитор, я его разбирал за 2-3 недели до появления симптомов и чистил, возможно надо было менять
Сергей, попробуйте ослабить гайку и заново отрегулировать положение тяги между селектором и самой коробкой. Можно сделать самому, если подлезть под машину снизу со стороны водителя.
-
0
- Наверх
#9793
nikdim30
nikdim30
-
-
Член Кайрон клана
-
- 278 сообщений
Чайник
- Пол:Мужчина
- Город:Астрахань
- Интересы:Всяко-разно
-
-
дизель механика
- Имя:Вадим
Отправлено 20 July 2017 — 07:36 PM
Я бы купил снятую[/quote] Готов продать,напишите в личку.
-
0
- Наверх
#9794
nikdim30
nikdim30
-
-
Член Кайрон клана
-
- 278 сообщений
Чайник
- Пол:Мужчина
- Город:Астрахань
- Интересы:Всяко-разно
-
-
дизель механика
- Имя:Вадим
Отправлено 20 July 2017 — 07:42 PM
У меня было что то похожее это мне помогло а вообще похоже к.з где то сидит
Я бы купил снятую
Готов продать,напишите в личку.
-
0
- Наверх
#9795
ломщик
ломщик
- Пол:Мужчина
- Город:Подольск
-
-
дизель автомат
- Имя:Олег
Отправлено 22 July 2017 — 10:41 AM
Дорогие собратья, нужен совет. Я ждал, хотя и надеялся, что данный момент не настанет, и все-таки дождался. На 120.000 км. коробка ушла в аварийный режим. Заглушил, завел, но толку ноль. Машина не едет ни вперед, ни назад, ощущается легкий толчок при переводе рычага селектора. При сканировании выявило след. ошибки: Р0729, Р0732, Р0733, Р0734, Р0735, Р0741, Р0973, Р0979.
Люди подскажите, кому знаком сей пушистый северный зверек и как с ним бороться? Заранее спасибо.
Всем привет!
Неужели никто не подскажет, на что хоть рассчитывать? Ну кроме замены коробки.
-
0
- Наверх
#9796
Buryak
Buryak
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
-
-
дизель автомат
- Имя:Виктор
Отправлено 22 July 2017 — 10:44 AM
Всем привет!
Неужели никто не подскажет, на что хоть рассчитывать? Ну кроме замены коробки.
Судя потому что она (коробка) без движения то накрылся масляный насос в коробасе.
-
1
- Наверх
#9797
Владыка
Владыка
-
-
бензин автомат
- Имя:Булат
Отправлено 22 July 2017 — 11:16 AM
Всем привет!
Неужели никто не подскажет, на что хоть рассчитывать? Ну кроме замены коробки.
не мучайся Не ломай голову, коробка скорее всего умерла! Закажи в юлсан новую коробку она примерно сейчас там стоит 170000. А если есть юлсан в твоём городе то тебе тем более повезло привезут прямо в магазин!
-
0
- Наверх
#9798
ломщик
ломщик
- Пол:Мужчина
- Город:Подольск
-
-
дизель автомат
- Имя:Олег
Отправлено 22 July 2017 — 11:45 AM
Судя потому что она (коробка) без движения то накрылся масляный насос в коробасе.
Спасибо. Попробую все-таки отремонтировать. Думаю ремонт раза в полтора дешевле замены на новую будет.
-
0
- Наверх
#9799
демон76
демон76
- Пол:Мужчина
- Город:ярославль
-
-
бензин автомат
- Имя:Дмитрий
Отправлено 22 July 2017 — 02:19 PM
Ломщик, ремонтируй!
Толковый мастер сделает быстро и не дорого. См. мои посты. У меня похоже тоже как у тебя было с месяц назад
-
0
- Наверх
#9800
Рудольфович
Рудольфович
-
-
дизель автомат
- Имя:Владимир
Отправлено 23 July 2017 — 12:51 PM
Спасибо. Попробую все-таки отремонтировать. Думаю ремонт раза в полтора дешевле замены на новую будет.
Конечно ремонтируй а если гайки умеешь крутить можно сделать самому. Там нет каких то заоблачных трудностей. делая сам ты будешь знать что поменено. Я сам отремонтировал.
-
0
- Наверх
Автор:
Gina McDonald
Дата создания:
24 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P0973 Описание
- P0973 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы