Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0989
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0989 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «E» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0989 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.
TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.
PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «E» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.
Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0989 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0989 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
- Невозможность переключения передач.
- Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
- Перегрев трансмиссии.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P0989 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.
Причины возникновения ошибки
Код P0989 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
- Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
- Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
- Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механическая неисправность внутри трансмиссии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0989
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0989:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0989 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0989. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0989. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0989 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Buick (Бьюик Лакросс, Энклав)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Траверс)
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Аккорд)
- Jeep
- Lexus
- Opel
- Saturn (Сатурн Аутлук, Вуе)
- Toyota (Тойота Камри)
С кодом неисправности Р0989 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0987, P0988, P0990, P0991.
Видео
Полный размер
Ситуевина случилась следующая — затупила коробка, долгие передачи, чек инжин.
Читаем ошибки.
Звоню в клубный сервис ККК и клубному партнеру по акпп в АТМ.
Стоимость примерно одинакова +/- пару тыщ.
Прокатился с ошибками, остановился, пощупал / понюхал масло в акпп — розово-вишневое без резких признаков гари. Стер ошибки. Еще пару дней ездил катал и они не возникли.
ККК знаю давно. Объявлена максимально возможная стоимость и выбран день.
Дальше просто по фото можно все увидеть — полная замена рыжих изоляторов и черных резинок. Меняли на Ремкомплект Сонакс
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 180 $
Посмотрят уровень масла в акпп и ещё раз адаптация.
Андрюх, уровень в норме. Адаптацию сбрасывал несколько недель назад.
Сейчас снова проверил ошибки (всё так же неактивные в спящем режиме):
P0842 — transmisdion fluid pressure switch 1 circuit low voltage
P0877 — transmission fluid presdure switch 4 circuit low voltage
P0989 transmisdion fluid pressure switch 5 circuit low voltage
Комрады, накидайте номеров блока соленойдов, которые к нам подходят, пожалуйста.
Расшифровка ошибки P0989 у Cadillac: Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B
Марка:
Кадиллак
Код:
P0989
Определение:
Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B
Описание:
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP) электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) была помечена модулем управления трансмиссией (PCM) как проблема, указывающая на выход за пределы допустимого диапазона в режимах закрытой или полностью открытой дроссельной заслонки (WOT).
Причина:
- Препятствие движению дроссельной заслонки.
- Поврежденный корпус дроссельной заслонки.
- Обрыв цепи TP на PCM.
- Поврежденный датчик TP
- Ошибка оператора самопроверки (во время теста нога находится на педали акселератора)
Диагностика:
Эта проблема свидетельствует о том, что мощность ограничена.
Бюллетени связанных услуг:
Просмотреть этот бюллетень
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1980)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0989 from Cadillac: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch B Circuit Range/Performance
Make:
Cadillac
Code:
P0989
Definition:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch B Circuit Range/Performance
Description:
The electronic throttle control (ETC) throttle position (TP) sensor 2 circuit was flagged as a concern by the powertrain control module (PCM) indicating an out of range in either the closed or wide open throttle (WOT) modes.
Cause:
- Obstruction in the throttle plate movement
- Damaged throttle body
- TP circuit open to PCM
- Damaged TP sensor
- Self-test operator error (foot resting on the accelerator pedal during test)
Diagnosis:
This concern exhibits a symptom of limited power.
Related Service Bulletins:
View This Bulletin
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 416)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
4 часа назад, Roman159 сказал:
P0989
Ошибка P0989 — Датчик «E» давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи
4 часа назад, Roman159 сказал:
P0877
Ошибка P0877 — Датчик “D” давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи
4 часа назад, Roman159 сказал:
PO872
Ошибка P0872 — Датчик «C» давления трансмиссионной жидкости — низкий уровень сигнала
Так то есть ощущение, что пропала масса на эти датчики….