#1
nikolab
-
- Пользователи
-
- 3 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Самара
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2006
Отправлено 18 Февраль 2016 — 02:17
Добрый день! Машина Colt 1.5 AT 2006 года/
10 дней назад загорелся чек внезапно, двигатель работал нормально, машина ехала как надо но чек горел, в баке было 5л. Бензина…. подумал на бензин — доехал до заправки заправился, чек не пропал, но после того как проехал км 5 от заправки чек исчез и проблема не всплывала до сегодняшнего дня.
Сегодня чек загорелся вновь но при нажатии на педаль газа(даже в пол) машина не ехала обороты не поднимались выше 2000 и машина не ехала выше 20 км, как в аварийном режиме. Встал постоял 5 минут завелся, чек горит но обороты пришли в норму. Еще есть подозрение что обороты «погуливать» стали на холостых не критично но когда доп приборы включаешь — заметно.
Доехал до сервиса — там диагностировали ошибки P0122 и P1961
Мастер сказал первым делом попробовать почистить дросельную заслону, и вроде как даже адаптировать не придется у официалов так как машина 2006 года.
Да пока ехал в сервис заглушился завелся и чек опять погас.
Еще из наблюдений у нас последнее вермя температура прыгает от +1 до -5 и все отпотевает, сырость…появиилсь домыслы может что-то с электро проводами идущими на датчик форсунки.
У кого были подобные проблемы подскажите пожалуйста:
1)как решали, что первым делом посоветуйте сделать?
2)действительно ли не надо адаптировать потом мозги под прочищеную дросельную заслонку ?
- Наверх
#2
Sn@P
Sn@P
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Реалнейм: Дима
- Марка: MMC
- Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
- Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
- Год: 2000
Отправлено 18 Февраль 2016 — 04:15
Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.
- Наверх
#3
nikolab
nikolab
-
- Пользователи
-
- 3 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Самара
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2006
Отправлено 18 Февраль 2016 — 07:06
Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.
извиняюсь за дезинформацию конечно же дросель почистить а не форсунки , опечатался в запарке))
- Наверх
#4
Sn@P
Sn@P
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Реалнейм: Дима
- Марка: MMC
- Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
- Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
- Год: 2000
Отправлено 18 Февраль 2016 — 08:43
ну так действуйте ))
еще можно разьем датчика положения дроссельной заслонки тчательно осмотреть, вдруг там влага попала…
- Наверх
#5
nikolab
nikolab
-
- Пользователи
-
- 3 сообщений
Новичок
- Пол:Мужской
- Город:Самара
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2006
Отправлено 20 Февраль 2016 — 09:08
Дросельная заслонка действительно была не в тонусе)
Почистил, ошибка ушла, нагар не давал ей как следует закрываться, теперь блестит!
Но обороты к которым привык увеличились… на холодную где раньше было 2500 теперь 2800-2900 и вообще свзяь педаль газаобороты стала поживее, вот думаю это из за того что так и должно быть и дросельная при покупке уже была грязная поэтому не выдавала нормальных рабочих оборотов которые должны быть. Или все же нужно адаптировать после прочистки, кто сталкивался с подобным?
- Наверх
Нашел такую расшифровку кодов ошибок P1961 и P1966 соответственно: Несоответствие показаний ДПДЗ и ДАД, Неисправность ДАД.
Проверяйте ДПДЗ и ДАД — сигнал с одного из них не верен.
Вот часть схемы, изучайте и делайте выводы:
MAP (ДАД) — со встроенным ДТВ, тут, я надеюсь, понятно, что проверять. А вот сервопривод с какой-то обмоткой и двумя Холлами — вот это думайте. И отпишитесь, если знаете как проверять.
4A90.rar
4A90 Усл. обозн. Монтажные блоки.rar
4A90.Разъемы в моторном.rar
Изменено 23 января 2011 пользователем ilja172
Здравствуйте.
P1961 — Trustful check throttle position sensor (main), Abnormality in throttle position sensor (main).
P1962 — Trustful check throttle position sensor (sub) Abnormality in throttle position sensor (sub).
Ошибка по датчику положения дроссельной заслонки, почистите дроссельную заслонку, проверьте разъем, провода, сам датчик положения.
P1966 — Датчик абсолютного давления. Почистите его, проверьте разъем, провода. Так же некоторые делают перепрошивку ЭБУ. Но как правило, помогает чистка и проверьте воздушный фильтр.
Балаково, Kia Ceed
Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122
- Ответить с цитатой
Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122
Mitsubishi Colt 2006 1.3
P1961 и P0122
Что за ошибка P1961? и нету ли у кого то сервисной инфы по етим ошибкам (P1961 и P0122) ?
И кто нибудь читал его Карманом Лайт? Кроме, как по ОБД, никак не связываеться.
-
stets_v - Участник
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
- Откуда: Украина Тернополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vav » Чт апр 02, 2009 9:55 pm
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.
- vav
- Участник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:19 pm
- Откуда: г.Одесса
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
stets_v » Чт апр 02, 2009 10:12 pm
vav писал(а):P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.
Версия 7С1. Завтра позвоню дилерам, буду ставить новее и пробовать.
Больше интересует P1961. P0122 вроде как Обдшная.
-
stets_v - Участник
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
- Откуда: Украина Тернополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vasaby » Чт апр 02, 2009 10:33 pm
Треба заменить прошивку блока. На этот счет есть информационное письмо.
-
vasaby - Профи
- Сообщения: 3852
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
stets_v » Чт апр 02, 2009 10:51 pm
vasaby писал(а): На этот счет есть информационное письмо.
Одним бы глазом взглянуть на письмецо это.
-
stets_v - Участник
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
- Откуда: Украина Тернополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
stets_v » Пт апр 03, 2009 9:02 pm
Нашел.
P1961 Trustful check TPS(main)
Может у кого есть сервисная информация по этим ошибкам .
Не могу найти .
Спасибо .
-
stets_v - Участник
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
- Откуда: Украина Тернополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vasaby » Пт апр 03, 2009 9:10 pm
Я ж Вам русским языком написал. Лечится перепрограммированием. Найдите MUT-3, он автоматом предложит именно эту прошивку.
-
vasaby - Профи
- Сообщения: 3852
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
stets_v » Пт апр 03, 2009 9:36 pm
Спасибо,всё понял. Но авто приехало от официалов.MUTа у меня нет.
Хотелось бы показать человеку официальный документ, чтобы не думал , что я ему басни рассказываю.
-
stets_v - Участник
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
- Откуда: Украина Тернополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vasaby » Пт апр 03, 2009 9:53 pm
Документ публиковать не имею права. Мне его по дружбе подогнали.
Если чел не верит, пусть катит куда хочет. Лучше к официалам обратно. Он у них точно есть.
-
vasaby - Профи
- Сообщения: 3852
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
fesco-52 » Пн апр 06, 2009 9:44 am
Согласен, держу этот документ на рабочем столе .Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали
- fesco-52
- Участник
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:16 pm
- Откуда: N.Novgorod
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
variant » Ср апр 28, 2010 11:14 am
Доброго дня всем!
fesco-52 писал(а):Согласен, держу этот документ на рабочем столе .Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали
Colt XMCXJZ34A7F031803. А можно все же ознакомиться с сим документом? Вроде выкладывают люди разное — ничего секретного в этом нет. Основание просьбы — наряд на ТО от официалов с пунктом «Диагностика комп.(MUT-III)…» 17.04.10. Авто заезжало туда с жалобой на работу педали газа, с ошибками Р0122-…, Р-1961-… . Наверняка ничего никто не обновлял, на следующий день загорелась лампа СЕ, газ пропадает… Буду благодарен!
- variant
- Бывалый
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
- Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
-
- Личное сообщение
Доброго времени суток всем!
Наверное первое о чем спрошу встреченного владельца Кольта — чистит он/она дроссельную заслонку и как часто. На профильных форумах по модели и на форумах автодиагностов по двигателям Митсу 4А90/4A91, и Smart/M-Benz M135.930 огромное количество тем с описанием разных симптомов потери тяги двигателем и перечислением ошибок Р1122, Р0123, Р0122, Р0222, Р0223, Р1961, Р1962 и др. Рано или поздно все ответы там сводились к фразам в стиле первого правила Кодекса БушиДо «Не знаешь, что делать — чисти дроссель!» Если не поможет, тогда уже семь кругов диагностики…
Вот и портянка выданная диагностами по нашему Кольту содержала среди прочего и этот набор. После очистки памяти ЭБУ и БК этот набор ошибок проявлялся еще несколько раз за первую неделю. Поэтому вывод был один. Чистить!
Покурил интернет, посмотрел ролики на тытрубе, оказалось всё достаточно просто и рутинно. Составил план работ, прикинул, все ли инструменты у меня есть, докупил карбклинер ABRO, пару салфеток из микрофибры, не оставляющих разводов и микроволокон ткани на вытираемых поверхностях. И вечером после работы расположился под фонарем на внутренний парковке у офиса. Для работы достаточно иметь простейший набор инструментов с трещеткой и набором головок и бит, я такой покупал тысячи за полторы. Хорошим и удобным инструментом работать приятно и легко.
План был такой (с учетом чистки еще и электрики):
1) снять воздухозаборник (на двухклипсах) и патрубок подачи воздуха с воздушного фильтра на узел ДЗ — нужна простая отвертка для того чтобы ослабить два хомутика и отщелкнуть клипсы.
2) снять корпус воздушного фильтра — вывернуть один болт крепления и стянуть корпус с резиновых шпыньков под ним и перед ним. Тут всё легко и доступно. Нужен ключ на 13, кажется, и некоторая доля аккуратности.
3) снять АКБ — отвернуть одну гайку, тоже ничего сложного. Снять клеммы — в инструкции производителя прописано сначала снять отрицательную клемму, потом положительную.
4) отсоединить узел ДЗ от впускного коллектора. Отсоединить питание привода ДЗ, выкрутить со стороны АКБ четыре горизонтально расположенных винта — тут нужна бита torex — шестиконечная звездочка. Эти винты крепят сам узел ДЗ к впускному коллектору. После откручивания винтов узел дросселя окажется у вас в руках — его спокойно можно отвести в сторону и положить на корпус КПП. Всем операциям с дросселям мешает патрубок системы охлаждения ДВС, но он достаточно гибкий и не доставляет больших неудобств.
5) собственно промыть узел дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Сбрызнуть обильно средством для чистки карбюраторов, подождать секунд десять и протереть чистой салфеткой или тряпочкой из х/б. Повторяем процедуру несколько раз. Я подложил под узел ДЗ еще одну тряпочку, чтобы грязь и брызги карбклинера не попадали на ДВС, КПП и другие детали.
6) подключить временно АКБ, подключить питание на привод ДЗ, включить зажигание, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЬ! Взять груз или распорку, прожать педаль газа до пола или хотя бы на 3/4. У меня под рукой был силикатный полуторный кирпич — его массы хватило. Это действие откроет заслонку.
7) промыть узел ДЗ в открытом состоянии — тут всё как в пункте 5. в конце можно продуть узел сжатым воздухом, можно и не продувать — тут уж кто как хочет. Освободить педаль газа. Снять АКБ. Плюсом к пунктам 5 и 7 я побрызгал карбклинером на рабочие поверхности датчиков температуры и давления воздуха во впускном коллекторе. Надо сказать, что это делать не обязательно, некоторые даже считают, что делать этого строго нельзя! У меня первые полчаса после первого пуска ЭБУ показывал устойчивую ошибку Р0110 (неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе). Потом датчик прочихался и после сброса лога она больше не всплывала.
собрать всё в обратном порядке. ДЗ на место, АКБ на место, клеммы на АКБ на место, корпус воздушного фильтра на место, патрубок и воздухозаборник на место.
9) обучить машину холостому ходу по методике, которую можно найти на форуме кольтоводов или у уважаемого MaximBLACK (maximblack) в записи на точно такую же тему (www.drive2.ru/b/453094174351163744/). Спасибо ему отдельное за очень познавательные посты и на Драйве и на форумах.
10) тестовая поездка, очистка журнала ошибок, дать машине переночевать.
11) Перепрошить ЭБУ ДВС на последнюю актуальную прошивку. С этим могут быть боооольшие проблемы. Мне пришлось фактически три дня сношать мозги приемщикам, инженерам по гарантии и менеджерам оф.дилера в своём городе, прежде чем меня пустили пообщаться с мастером-двигателистом, которому я показал письмо российского центрального офиса Митсу дилерам от 19.12.2006 года об обязательной перепрошивке ЭБУ ДВС вообще ВСЕХ Кольтов с симптомами загрязнения ДЗ и перечнем ошибок, как у меня. Через день мне отзвонились от оф.дилера и назначили время для перепрошивки. Вся операция заняла минут 15.
12) Радоваться.
Всё получилось как и задумывал. Машина несколько дней уже как прошла процедуру. Езжу и радуюсь. Не сказать, что что-то изменилось. Просто работать ДВС стал стабильнее, вся электрика работает стабильно, расход снизился примерно на литр.
Всех расходов: 1526 рублей на перепрошивку ЭБУ у оф.дилера и примерно 800 рублей на химию.
П.С. Наши машины являются по сути продуктом совместной работы Даймлер-Бенц, Смарта и Митсу и некоторые считают это источникомм всех проблем. Я с этим не совсем согласен. Да, машинка требовательная к качеству ГСМ, качеству расходников, запчастей, есть некоторые конструктивные особенности, например, топливный фильтр в насосе в баке. Просто за машиной надо следить, машину надо знать, машину надо любить.
Всем добра!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер