Ошибка р1961 митсубиси кольт

#1

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 18 Февраль 2016 — 02:17

Добрый день! Машина Colt 1.5 AT 2006 года/

10 дней назад загорелся чек внезапно, двигатель работал нормально, машина ехала как надо но чек горел, в баке было 5л. Бензина…. подумал на бензин — доехал до заправки заправился, чек не пропал, но после того как проехал км 5 от заправки чек исчез и проблема не всплывала до сегодняшнего дня.

Сегодня чек загорелся вновь но при нажатии на педаль газа(даже в пол) машина не ехала обороты не поднимались выше 2000 и машина не ехала выше 20 км, как в аварийном режиме. Встал постоял 5 минут завелся, чек горит но обороты пришли в норму. Еще есть подозрение что обороты «погуливать» стали на холостых не критично но когда доп приборы включаешь — заметно.

Доехал до сервиса — там диагностировали ошибки P0122 и P1961

Мастер сказал первым делом попробовать почистить дросельную заслону, и вроде как даже адаптировать не придется у официалов так как машина 2006 года.

Да пока ехал в сервис заглушился завелся и чек опять погас.

Еще из наблюдений у нас последнее вермя температура прыгает от +1 до -5 и все отпотевает, сырость…появиилсь домыслы может что-то с электро проводами идущими на датчик форсунки.

У кого были подобные проблемы подскажите пожалуйста:

1)как решали, что первым делом посоветуйте сделать?
2)действительно ли не надо адаптировать потом мозги под прочищеную дросельную заслонку ?

  • Наверх


#2


Sn@P

Sn@P

  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: MMC
  • Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
  • Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
  • Год: 2000

Отправлено 18 Февраль 2016 — 04:15

Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.

  • Наверх


#3


nikolab

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 18 Февраль 2016 — 07:06

Гугл сказал что обе ошибки по датчику положения дроссельной заслонки… Незнаю при чем тут форсунки.

извиняюсь за дезинформацию конечно же дросель почистить а не форсунки , опечатался в запарке))

  • Наверх


#4


Sn@P

Sn@P

  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: MMC
  • Модель: Mirage Sport Coupe Half EVO
  • Двигатель: 4g15 Turbo DOHC на катукшках
  • Год: 2000

Отправлено 18 Февраль 2016 — 08:43

ну так действуйте ))
еще можно разьем датчика положения дроссельной заслонки тчательно осмотреть, вдруг там влага попала…

  • Наверх


#5


nikolab

nikolab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Самара
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 20 Февраль 2016 — 09:08

Дросельная заслонка действительно была не в тонусе)

Почистил, ошибка ушла, нагар не давал ей как следует закрываться, теперь блестит!

Но обороты к которым привык увеличились… на холодную где раньше было 2500 теперь 2800-2900 и вообще свзяь педаль газаобороты стала поживее, вот думаю это из за того что так и должно быть и дросельная при покупке уже была грязная поэтому не выдавала нормальных рабочих оборотов которые должны быть. Или все же нужно адаптировать после прочистки, кто сталкивался с подобным?

  • Наверх


Нашел такую расшифровку кодов ошибок P1961 и P1966 соответственно: Несоответствие показаний ДПДЗ и ДАД, Неисправность ДАД.

Проверяйте ДПДЗ и ДАД — сигнал с одного из них не верен.

Вот часть схемы, изучайте и делайте выводы:

MAP (ДАД) — со встроенным ДТВ, тут, я надеюсь, понятно, что проверять. А вот сервопривод с какой-то обмоткой и двумя Холлами — вот это думайте. И отпишитесь, если знаете как проверять.

4A90.rar

4A90 Усл. обозн. Монтажные блоки.rar

4A90.Разъемы в моторном.rar


Изменено 23 января 2011 пользователем ilja172

Здравствуйте.
P1961 — Trustful check throttle position sensor (main), Abnormality in throttle position sensor (main).
P1962 — Trustful check throttle position sensor (sub) Abnormality in throttle position sensor (sub).
Ошибка по датчику положения дроссельной заслонки, почистите дроссельную заслонку, проверьте разъем, провода, сам датчик положения.
P1966 — Датчик абсолютного давления. Почистите его, проверьте разъем, провода. Так же некоторые делают перепрошивку ЭБУ. Но как правило, помогает чистка и проверьте воздушный фильтр.

Балаково, Kia Ceed

Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122

  • Ответить с цитатой

Mitsubishi Colt 2006 1.3 P1961 P0122

Mitsubishi Colt 2006 1.3

P1961 и P0122

Что за ошибка P1961? и нету ли у кого то сервисной инфы по етим ошибкам (P1961 и P0122) ?

И кто нибудь читал его Карманом Лайт? Кроме, как по ОБД, никак не связываеться.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vav » Чт апр 02, 2009 9:55 pm

P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.

vav
Участник
Участник
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:19 pm
Откуда: г.Одесса
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Чт апр 02, 2009 10:12 pm

vav писал(а):P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. Какая прога на Лайте?.

Версия 7С1. Завтра позвоню дилерам, буду ставить новее и пробовать.

Больше интересует P1961. P0122 вроде как Обдшная.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Чт апр 02, 2009 10:33 pm

Треба заменить прошивку блока. На этот счет есть информационное письмо.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Чт апр 02, 2009 10:51 pm

vasaby писал(а): На этот счет есть информационное письмо.

Одним бы глазом взглянуть на письмецо это.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Пт апр 03, 2009 9:02 pm

Нашел.

P1961 Trustful check TPS(main)

Может у кого есть сервисная информация по этим ошибкам .

Не могу найти .

Спасибо .

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пт апр 03, 2009 9:10 pm

Я ж Вам русским языком написал. Лечится перепрограммированием. Найдите MUT-3, он автоматом предложит именно эту прошивку.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение stets_v » Пт апр 03, 2009 9:36 pm

Спасибо,всё понял. Но авто приехало от официалов.MUTа у меня нет.

Хотелось бы показать человеку официальный документ, чтобы не думал , что я ему басни рассказываю.

Аватара пользователя
stets_v
Участник
Участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 10:00 pm
Откуда: Украина Тернополь
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пт апр 03, 2009 9:53 pm

Документ публиковать не имею права. Мне его по дружбе подогнали.

Если чел не верит, пусть катит куда хочет. Лучше к официалам обратно. Он у них точно есть.

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение fesco-52 » Пн апр 06, 2009 9:44 am

Согласен, держу этот документ на рабочем столе :).Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали :smile:

fesco-52
Участник
Участник
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 8:16 pm
Откуда: N.Novgorod
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение variant » Ср апр 28, 2010 11:14 am

Доброго дня всем!

fesco-52 писал(а):Согласен, держу этот документ на рабочем столе .Когда заходит подобная машина, отправляю в распечатанном виде обратно к официалам.Они, видимо, о нем не слыхали

Colt XMCXJZ34A7F031803. А можно все же ознакомиться с сим документом? Вроде выкладывают люди разное — ничего секретного в этом нет. Основание просьбы — наряд на ТО от официалов с пунктом «Диагностика комп.(MUT-III)…» 17.04.10. Авто заезжало туда с жалобой на работу педали газа, с ошибками Р0122-…, Р-1961-… . Наверняка ничего никто не обновлял, на следующий день загорелась лампа СЕ, газ пропадает… Буду благодарен!

variant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
  • Личное сообщение




Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Доброго времени суток всем!

Наверное первое о чем спрошу встреченного владельца Кольта — чистит он/она дроссельную заслонку и как часто. На профильных форумах по модели и на форумах автодиагностов по двигателям Митсу 4А90/4A91, и Smart/M-Benz M135.930 огромное количество тем с описанием разных симптомов потери тяги двигателем и перечислением ошибок Р1122, Р0123, Р0122, Р0222, Р0223, Р1961, Р1962 и др. Рано или поздно все ответы там сводились к фразам в стиле первого правила Кодекса БушиДо «Не знаешь, что делать — чисти дроссель!» Если не поможет, тогда уже семь кругов диагностики…

Вот и портянка выданная диагностами по нашему Кольту содержала среди прочего и этот набор. После очистки памяти ЭБУ и БК этот набор ошибок проявлялся еще несколько раз за первую неделю. Поэтому вывод был один. Чистить!

Покурил интернет, посмотрел ролики на тытрубе, оказалось всё достаточно просто и рутинно. Составил план работ, прикинул, все ли инструменты у меня есть, докупил карбклинер ABRO, пару салфеток из микрофибры, не оставляющих разводов и микроволокон ткани на вытираемых поверхностях. И вечером после работы расположился под фонарем на внутренний парковке у офиса. Для работы достаточно иметь простейший набор инструментов с трещеткой и набором головок и бит, я такой покупал тысячи за полторы. Хорошим и удобным инструментом работать приятно и легко.

План был такой (с учетом чистки еще и электрики):
1) снять воздухозаборник (на двухклипсах) и патрубок подачи воздуха с воздушного фильтра на узел ДЗ — нужна простая отвертка для того чтобы ослабить два хомутика и отщелкнуть клипсы.
2) снять корпус воздушного фильтра — вывернуть один болт крепления и стянуть корпус с резиновых шпыньков под ним и перед ним. Тут всё легко и доступно. Нужен ключ на 13, кажется, и некоторая доля аккуратности.
3) снять АКБ — отвернуть одну гайку, тоже ничего сложного. Снять клеммы — в инструкции производителя прописано сначала снять отрицательную клемму, потом положительную.
4) отсоединить узел ДЗ от впускного коллектора. Отсоединить питание привода ДЗ, выкрутить со стороны АКБ четыре горизонтально расположенных винта — тут нужна бита torex — шестиконечная звездочка. Эти винты крепят сам узел ДЗ к впускному коллектору. После откручивания винтов узел дросселя окажется у вас в руках — его спокойно можно отвести в сторону и положить на корпус КПП. Всем операциям с дросселям мешает патрубок системы охлаждения ДВС, но он достаточно гибкий и не доставляет больших неудобств.
5) собственно промыть узел дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Сбрызнуть обильно средством для чистки карбюраторов, подождать секунд десять и протереть чистой салфеткой или тряпочкой из х/б. Повторяем процедуру несколько раз. Я подложил под узел ДЗ еще одну тряпочку, чтобы грязь и брызги карбклинера не попадали на ДВС, КПП и другие детали.
6) подключить временно АКБ, подключить питание на привод ДЗ, включить зажигание, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЬ! Взять груз или распорку, прожать педаль газа до пола или хотя бы на 3/4. У меня под рукой был силикатный полуторный кирпич — его массы хватило. Это действие откроет заслонку.
7) промыть узел ДЗ в открытом состоянии — тут всё как в пункте 5. в конце можно продуть узел сжатым воздухом, можно и не продувать — тут уж кто как хочет. Освободить педаль газа. Снять АКБ. Плюсом к пунктам 5 и 7 я побрызгал карбклинером на рабочие поверхности датчиков температуры и давления воздуха во впускном коллекторе. Надо сказать, что это делать не обязательно, некоторые даже считают, что делать этого строго нельзя! У меня первые полчаса после первого пуска ЭБУ показывал устойчивую ошибку Р0110 (неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе). Потом датчик прочихался и после сброса лога она больше не всплывала.
8) собрать всё в обратном порядке. ДЗ на место, АКБ на место, клеммы на АКБ на место, корпус воздушного фильтра на место, патрубок и воздухозаборник на место.
9) обучить машину холостому ходу по методике, которую можно найти на форуме кольтоводов или у уважаемого MaximBLACK (maximblack) в записи на точно такую же тему (www.drive2.ru/b/453094174351163744/). Спасибо ему отдельное за очень познавательные посты и на Драйве и на форумах.
10) тестовая поездка, очистка журнала ошибок, дать машине переночевать.
11) Перепрошить ЭБУ ДВС на последнюю актуальную прошивку. С этим могут быть боооольшие проблемы. Мне пришлось фактически три дня сношать мозги приемщикам, инженерам по гарантии и менеджерам оф.дилера в своём городе, прежде чем меня пустили пообщаться с мастером-двигателистом, которому я показал письмо российского центрального офиса Митсу дилерам от 19.12.2006 года об обязательной перепрошивке ЭБУ ДВС вообще ВСЕХ Кольтов с симптомами загрязнения ДЗ и перечнем ошибок, как у меня. Через день мне отзвонились от оф.дилера и назначили время для перепрошивки. Вся операция заняла минут 15.
12) Радоваться.

Всё получилось как и задумывал. Машина несколько дней уже как прошла процедуру. Езжу и радуюсь. Не сказать, что что-то изменилось. Просто работать ДВС стал стабильнее, вся электрика работает стабильно, расход снизился примерно на литр.

Всех расходов: 1526 рублей на перепрошивку ЭБУ у оф.дилера и примерно 800 рублей на химию.

П.С. Наши машины являются по сути продуктом совместной работы Даймлер-Бенц, Смарта и Митсу и некоторые считают это источникомм всех проблем. Я с этим не совсем согласен. Да, машинка требовательная к качеству ГСМ, качеству расходников, запчастей, есть некоторые конструктивные особенности, например, топливный фильтр в насосе в баке. Просто за машиной надо следить, машину надо знать, машину надо любить.

Всем добра!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VIФото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Colt VI

Полный размер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1777 ауди
  • Ошибка р1955 мерседес спринтер 906
  • Ошибка р1917 фольксваген пассат б6
  • Ошибка р1774 сузуки гранд витара
  • Ошибка р1914 туарег