Ошибка Р2009 двиг. L3 Диагностика и способы устранения.
Приветствую всех читающих мой пост!!!
Постигла меня участь поиска и исправления ошибки Р2009.
Симптомы: загорается и тухнет ЧЕК, двиг дергается на холостых, неравномено работает, странное поведение двига при торможении (обороты опускаються на 1000, потом поднимаються на 1500), расход в районе 18л/100км и резкий толчок при разгоне после 2000 об/мин.
Сначала я думал что дырки во впускной системе, проверил все цело.
Потом решил что отломился желтенький рычажок-нифига, целёхонек.
Долго грел голову и решил поехать на сканнер, ибо не сообразил как самому считывать ошибки, да и сканнер халявный. Вот чего он мне выдал:
P2009 IMRC circuit
bank 1 circuit
low
Я бегом домой, рыть мануал, который показал:
Провода, разъемы и вакуум были осмотрены и одобрены мной на профпригодность, напряжение на выходе разъема к ЭПК было +12V. Оставался сам ЭПК (электропневмо клапан), но как его проверить? Опять мне помогла «библия»:
Собственно после замера сопротивления на контактах первого ЭПК (показание 0) и второго ЭПК (показание 33,3 Ом) сомнений не осталось и был заказан новый за 1 342 деревянных с доставкой с Влада в Новосиб.
Но, доставка занимала некоторое время, а дерганья двига и улет бензина не очень радовали. Маленько помозговав, было решено задействовать второй ЭПК работающий только при 4350 об/мин. Днем в городе таких оборотов не достичь, поэтому решение было окончательное и обжалованию не подлежало. Перекинул ЭПК местами. Но учитывая то, что нижняя заслонка должна быть закрыта на холостых было принято решение просто соединить шланг от впускного коллектора до вакуума напрямую, в чем нам помогла простая трубочка от сока.
Новый ЭПК приехал примерно через 8 дней и был установлен на родное место, все шланги и разъемы соединены в соответствии с заводскими!
Итог: ЧЕК уснул, двиг работает ровненько без провалов, расход 12-14 л/100км, торможение без рывков.
Причина поломки устранена-МПВшка выздоровела и чувствует себя прекрасно
Собственно вот и все! Просьба: сильно не пинать-написал как мог. Фотки с телефона.
Модерам: а давайте топик в ФАК разместим?
Кому чего не ясно-спрашивайте, объясню.
На чтение 5 мин Просмотров 7.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2009
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2009
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
- Audi (Ауди а6, Ауди q5)
- Chevrolet (Шевроле Спарк)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда СРВ)
- Infiniti
- Kia (Киа Карнивал, Соренто)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan
- Opel
- Ravon (Равон Р3)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.
Видео
В архиве
Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
добрый вечер. у меня появилась ошибка P2009 (Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.) как её устранить и где находится этот клапан
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
да 2.0l . спасибо за ссылку , только я там ничё не понял.где находится этот клапан?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
только я там ничё не понял.где находится этот клапан?
а надо бы, если хотите самостоятельно ремонтировать. простая замена клапана совсем не факт, что решит проблему. клапан номер 4 на картинке. если не ошибаюсь, то на машине он черного цвета (рядом такой же коричневый)
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
вот теперь вижу и понял, заменить не проблема. я где то на форумах читал что его можно заменить электроклапанами с нашей класики 07 возможно ли такое сотворить? я уже нашел
эти клапана отсоеденил фишки и ничего не произошло,машина как работала так и работает, а чек сегодня потух гдето на час потом опять загорелся.
машина подхватывает с двух тысяч
да,ещё спасибо за ответ.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Клапан нужно проверить. Как это сделать описано выше. Клапаны от ваза приколхозить реально. Фишку только перепаивать нужно.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Вот так и превращается мазда 2.0 в конструктор((( Артем, поставь ее лучше под забор и пусть стоит, пока денег не накопшь на эти клапана. Тем более здесь их новые продавали за 4000р. Не так уж и дорого. На мазду денег нашел, а на содержание нет? Не понимаю таких людей!
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
такая же проблема . если датчики в норме . сопротивление на них 34-35 Ом. в чем еще может проблема быть с этой ошибкой ?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@Oleg92, проводка и контакты, КЗ (на массу, на В+)
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?
P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?
P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка
Не повезло тебе с официаламИ.
При 0661 чек не горит, но сканером видно.
В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?
P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка
Не повезло тебе с официаламИ.
При 0661 чек не горит, но сканером видно.
В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.
Да, на низах тяги мало, но после 2 000 оборотов все норм.
Проверяю каждую неделю на наличие новых ошибок, 0661 не было ни разу
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P2009
Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2010, P2013 и P2015.
Что означает ошибка P2009
Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2009
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Каковы симптомы ошибки P2009?
- При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P2009?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
- Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра
Частые ошибки при диагностировании кода P2009
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2009?
Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2009?
Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009
Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2009?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет)
не давно я заметил как чуть прогретой машине, нажимая на педаль газа при движении как будто поддергивает на низах. Поездив так примерно неделю выползла ошибка P2009 (Низкий уровень входного сигнала цепи электромагнитного клапана управления системы перемешивания воздуха. Блок PCM контролирует переменный управляющий сигнал электромагнитного клапана системы на выводе 4Т блока PCM. Если блок PCM выключает электромагнитный клапан, но напряжение на выводе 4T остается низким, то он считает, что цепь электромагнитного клапана управления системы перемешивания воздуха имеет неисправность.).
Немного почитав литературу, выяснилось что нужно померить сопротивление эл. клапана, чтоб убедится в его не исправности. Померив эл. клапан тестером оказалось, что Бобик сдох, тестер показал 0 Ом.
Заказа в этот же день, на след получил. ЕГО номер LF1518741
Что б поменять, я выкрутил 4 болта, которые держат пластину с 2мя эл. клапанами. Открутил гайку на 10 который держал клапан, поставил новый. И в конце стер ошибку.
Машина снова влилась в свое рабочее русло))
Всем спасибо за помощь!
Цена вопроса: 2 270 ₽
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Ошибка Р2009 Добавлено: 06 мар 2014, 20:21 |
|||
|
Загорелся чек. Код Р2009 цепь системы изменения геометрии впускного коллектора-низкое напряжение (ряд цилиндров 1). Думал свеча в 1м цилиндре. Была одна запасная, заменил. Не помогло. Может провод? |
||
Вернуться к началу |
|
||
Эдуард |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 11 мар 2014, 19:37 |
|
При включенном зажигании смотри напряжение на клапане- плюс должен быть постоянным ,управление минусом ,прозвони обмотку клапана. |
Вернуться к началу |
|
Mazdun |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 28 апр 2014, 20:06 |
|
Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. |
Вернуться к началу |
|
жека анд |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 29 апр 2014, 09:18 |
|
Mazdun писал(а): Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей. |
Вернуться к началу |
|
жека анд |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 29 апр 2014, 09:21 |
|
жека анд писал(а): Mazdun писал(а): Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей. Вот ссыль хатаб подсказал как решить проблему viewtopic.php?f=10&t=3659 |
Вернуться к началу |
|
Mazdun |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 11 май 2014, 19:53 |
|
Новая напасть. Решил прозвонить разъемы на клапанах (один у дросселя, второй на колекторе). Клапана при подаче энергии срабатывают. На штекере у дросселя напряжение даже при выключенном зажигании, это норм? Решил вдшкой все штекера обработать. Все пропало, но через 50 метров снова загорелся чек и абс с ручником. Думаю на штекере абс провода окислены. Завтра на сто. Рядом с работой-гап, прогресс. Посоветуйте? Мозг кипит да и диагносту по 500р каждый раз башлять не вариант. |
Вернуться к началу |
|
Mazdun |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009 Добавлено: 15 май 2014, 17:39 |
|
Нашли причину. Под замену свечи и катушка по 2009й. По абр разъем менять. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Найдена следующая информация по ошибке P2009 для автомобиля MAZDA MPV (1999-2005), LW:
На русском языке:
Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Intake Manifold Runner Control Circuit Low Bank
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2009 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda MPV (LW):
Короткое замыкание на массу, привод системы изменения геометрии впускного коллектора
Короткое замыкание на массу, привод системы изменения геометрии впускного коллектора
Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P2009 Mazda
Порядок выполнения диагностических операций при возникновении ошибки DTC P2009 регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки P2009 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.
Ошибка DTC P2009 связана с неисправностью системы завихрения воздуха в коллекторе [VARIABLE SWIRL SYSTEM (VSS)] или, как её ещё называют, системой вихревых заслонок впускного коллектора [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)].
• Система вихревых заслонок (VSS/ VTCS) снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя
• При запуске холодного двигателя система VSS/ VTCS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижаются вредные выбросы в выхлопных газах
• При температуре охлаждающей жидкости ниже 63 °C {145 °F} и работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала ниже 3750 об/мин вакуум во впускном коллекторе подается на активатор вихревых заслонок за счет срабатывания электромагнитного клапана. Вихревые заслонки закрываются. Впускной канал сужается, что увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, а также создает мощный воздушный вихрь в камере сгорания.
Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок системы VSS/ VTCS
• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок. Если блок РСМ отключает электромагнитный клапан вихревой заслонки, но напряжение на входе остаётся низким, то блок РСМ определяет, что в цепи электромагнитного клапана имеется неисправность.
Возможные причины:
• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электромагнитному клапану вихревой заслонки
• Короткое замыкание на «массу» в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Обрыв в проводе между главным реле и контактом А электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Обрыв в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Неисправность электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Неисправность блока РСМ
Процедура диагностики:
1. Снимите электровакуумный клапан привода вихреобразующей заслонки.
2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами клапана при указанных ниже условиях.
• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, замените электромагнитный клапан привода вихревой заслонки
• Если результаты проверки соответствуют техническим условиям, выполните процедуру “Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание”.
Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
-
dimonstr
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:26
- Откуда: Красноярск
эл.магнитный клапан-проблема
Всем привет! Помогите кто чем может! У меня MAZDA MPV, 2003 г.в., двиг. L3, V2,3, японец. История такая. Загорелся чек, поехал на диагностику, показало ошибку Р2009, сказали не исправлен электромагнитный клапан системы изменения геометрии во впускном коллекторе. В магазине распечатали схему и сказали, что у меня их три, иди узнай какой. В сервизе где делал диагностику ткнули наугад. Клапан не дешевый, на эксперименты денег нет. Если кто сталкивался с такой проблемой, где или как можно установить какой из клапанов неисправен?
Напильник вам в помощь
________________________________________________
MAZDA MPV LW3W, L3 V-2,3, 163 л.с., 2003 г. Японец
-
Часовня
- Маздовод — специалист
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:32
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение Часовня » 21 мар 2012, 20:21
На Капеллу с такой же системой (VICS) подходит копеечный электромагнитный клапан от Жигулей. Возможно, информация пригодится.
Встречаются в лесу медведь и ежик.
-Здравствуй, медведь.
-Здравствуй, ежик.
-Как поживаешь, медведь? Погода хорошая, тепло.
-И правда, солнышко светит, птички поют…..
Так, слово за слово, и получил ежик по морде.
GF8P-206536 with tunned front bumper
-
dimonstr
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:26
- Откуда: Красноярск
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение dimonstr » 21 мар 2012, 21:18
Спасибо, проверим!
Напильник вам в помощь
________________________________________________
MAZDA MPV LW3W, L3 V-2,3, 163 л.с., 2003 г. Японец
-
dimonstr
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:26
- Откуда: Красноярск
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение dimonstr » 08 апр 2012, 07:50
В общем опытным путем выявил неисправный клапан и заказал новый… на всякий случай хотелось бы уточнить, от каких жигулей подходит этот клапан?
Напильник вам в помощь
________________________________________________
MAZDA MPV LW3W, L3 V-2,3, 163 л.с., 2003 г. Японец
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение LDV » 08 апр 2012, 09:01
dimonstr
на дроме в ветках по капеллам посмотри информацию на эту тему.
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
dimonstr
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:26
- Откуда: Красноярск
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение dimonstr » 08 апр 2012, 21:06
LDV спасиб, для нуждающихся вот ссылка
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 … 58897.html
, завтра с утра в магаз… Ну и для развития нашего форума. Проверка работоспособности электромагнитного клапана для машин с системой VICS. Данный клапан отвечает за открытие и закрытие заслонки во впускном коллекторе. Если клапан исправен, то он приводит в движение по средством вакуумника рычаг вставленный во впускной коллектор. На заглушенной машине рычаг поднят в верх, во время заводки а/м он опускается вниз, при превышении оборотов 3000-3200 он снова поднимается вверх. Если клапан мертвый, то рычаг находится все время в верхнем положении. Что касается моего двигателя L3, У меня два абсолютно идентичных клапана, стоят рядом. Дальше просто, перекидываем клапана и наблюдаем за поведением рычажка. Проверка целостности вакуумника, отсоединяем резиновый шланчик (ведущий к вакуумнику) от клапана и втягиваем воздух, рычаг вакуумника должен опустится. Ну и последнее, как показали мои изыскания, у MAZDA MPV с движкой L3 есть такая болезнь (и меня она постигла), рычаг привода заслонок ломается пополам (советую всем проверить), продается в комплекте с впускным коллектором, ценник конский. Есть вариант ремонта данной детальки. Симптомы поломки: машина дергается на различных скоростях, как будто рывками прекращается подача топлива, на нажатие педали газа не реагирует, высокие обороты, а тяги нет, при попытке разогнаться выстрелы под капотом. Неремонт может привести к «разбалтыванию» заслонок в коллекторе их вылет и попадание в двигатель, последствия необратимы.
Последний раз редактировалось dimonstr 08 апр 2012, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Напильник вам в помощь
________________________________________________
MAZDA MPV LW3W, L3 V-2,3, 163 л.с., 2003 г. Японец
-
dimonstr
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 17:26
- Откуда: Красноярск
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение dimonstr » 08 апр 2012, 21:16
А вот непосредственно по ремонту злощастного рычажка:
1. Изымаем сломанную часть рычага (у меня она была одна, вторая часть потерялась).
2. Берем кусочек стальной проволоки d 1 мм (скрепка), нагреваем и вживляем ее в пластик, получается типа арматуры для сломанной пластинки. Можно сделать типа скобы или две прараллельнеы проволочки, главное что бы они не попались на месте где будет отверстие под ножку шарика. Лучше это сделать за один прием.
3. Берем деревянный (гипсовый, полеуретановый и т.д.) брусок. Сверлим в нем отверстие d 13 мм. под цилиндрик. Вырезаем паз глубиной под пластинку, ширина тоже пластинки и длинной 3 — 4 см (длинна такая для удобства работы, потом укорачиваем).
4. Вставляем нашу деталь цилиндром в просверленное отверстие, пластинка входит в вырезанный паз.
5. Берем эпоксидный клей, я взял двухкомпонентный, что бы застывал быстрее, и заливаем формочку. Я, на верочку, армировал данную конструкцию кусочками тоненькой медной проволоки. Ждем пока засохнет. В клей можно добавить, цемент для большей твердости. Как показала практика, эпоксидка нагревается от двигателя и размягчается. У меня пока ходит.
5. Изымаем застывшее изделие из формы (тут аккуратно, что бы не сломать). Застывший клей легко поддается обработки напильником. Вытачиваем нужные размеры и формы, подгоняя их под родные. Я постоянно ходил примерял на родном месте, что бы ничего не мешало свободному вращению и ничего не упиралось.
6. Пожалуй самый ответственный момент. Необходимо просверлить отверстие в пластинке для шарика (который будет соединять рычаг с вакуумником). Тут главное соблюсти соостность (хотя у меня все получилось криво ). Я взял винт d 5 мм. просверлил отверстие d 4,8 (думаю 4,7 было бы лучше или нарезать резьбу под этот винт).
7. Вкручивая винт в отверстие можно регулировать высоту шарика (коим станет головка винта), после примерки отрезаем нужную длину винтика.
8. Садим данный винтик на тот же эпоксидный клей и вокруг головки винта клеем делаем типа оболочки. Изначально клей жидкий, я подсушивал феном пока не схватится.
9. После высыхания наждачкой придаем нужную форму шарику, постоянно примеряя на месте. Добиваемся, что бы фланец вакуумника свободно прилегал к коллектору.
10. Собираем все на место.
Если что не понятно, обращайтесь, разъясню, фотик подвел так бы фотоотчет сделал. Вот еще ссылка на эту тему
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=233&t=38069&start=315
. Там и картинки есть, и чертежи детальки, и как добраться.
Напильник вам в помощь
________________________________________________
MAZDA MPV LW3W, L3 V-2,3, 163 л.с., 2003 г. Японец
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: эл.магнитный клапан-проблема
Сообщение LDV » 10 апр 2012, 11:06
dimonstr
Спасибо за подробный отчет
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
Содержание
- Что означает код P2009?
- Каковы общие причины кода P2009?
- Каковы симптомы кода P2009?
- Как вы устраняете неисправность кода P2009?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Коды, связанные с P2009
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2009 | Электропривод управления впускным коллектором / соленоид, ряд 1 — низкий уровень в цепи | Короткое замыкание на массу, исполнительный элемент управления воздухом впускного коллектора / соленоид |
Код ошибки OBD II P2009 — это общий код, который чаще всего определяется как «Привод / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, низкий уровень в цепи 1», но иногда также как «Низкий уровень цепи управления электромагнитным клапаном управления впускным коллектором (IMRC)» — 1 »Или реже, как« Цепь управления питателем впускного коллектора, низкий банк 1 ». Обратите внимание, что, несмотря на различия в формулировках, все три определения означают одно и то же, а именно, что в управляющем соленоиде / приводе системы впускного коллектора имеется низкое напряжение. «Банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.
Ролики коллекторов имеют целью увеличить или уменьшить скорость, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Говоря простым языком, бегунок коллектора представляет собой регулируемый клапан в каждом бегунке коллектора, который можно регулировать с помощью исполнительного механизма, причем степень открытия зависит от частоты вращения двигателя и других рабочих условий, таких как положение дроссельной заслонки, скорость движения дроссельной заслонки и факторы окружающей среды, такие как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Во время движения на низкой скорости, как правило, ниже 3000 об / мин, двигателю не требуется большой объем воздуха, и в этих условиях заслонки бегуна закрывают примерно 60% или около того впускного отверстия. Это частичное ограничение увеличивает расход воздушного заряда, который, когда PCM производит соответствующие регулировки подачи топлива, примерно аналогичен эффекту, который имеет принудительная индукция.
И наоборот, когда для двигателя требуется большой объем всасываемого воздуха, PCM открывает заслонки направляющей, чтобы позволить большему количеству воздуха проходить в двигатель. В полностью функциональной системе открывание и закрывание заслонок бегунка имеет общий эффект увеличения производительности без использования соразмерно большего объема топлива. Это особенно относится к двигателям малой мощности, хотя клапаны направляющих коллекторов все чаще используются и на двигателях большой мощности.
Однако для того, чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля, и, хотя это относительно легко осуществить в системах, использующих шаговые двигатели в качестве исполнительных механизмов, вакуумные системы подвержены сбоям, вызванным утечками вакуума как в вакуумных линиях, так и в вакуумный привод. Тем не менее, следует отметить, что, хотя код P2009 в основном связан с низкими электрическими цепями в цепи управления исполнительными механизмами, утечки вакуума могут также вызывать этот код в некоторых приложениях, поскольку в этих условиях датчик положения заслонок бегуна может выдавать сигнал, который не согласен с желаемым положением закрылков.
Обратите внимание, что в то время как некоторые приложения будут хранить код и загораться сигнальной лампочкой на первых циклах сбоя, чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем на большинстве приложений загорится сигнальная лампочка.
На рисунке ниже показано типичное расположение заслонок направляющих во впускном коллекторе. Обратите внимание на положение отдельных клапанов, которые находятся в полностью открытом положении. Обратите внимание также на вакуумный привод и его встроенный датчик положения, прикрепленный к боковой стороне коллектора.
Каковы общие причины кода P2009?
Распространенные причины кода P2009 могут включать следующее:
Каковы симптомы кода P2009?
В то время как некоторые приложения не будут проявлять никаких симптомов, кроме сохраненного кода неисправности и светящейся сигнальной лампы, большинство других приложений будут страдать от некоторых проблем с управляемостью при сбое системы управления заслонкой коллектора. Некоторые общие симптомы могут включать в себя следующее, но обратите внимание, что серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от приложения-
Как вы устраняете неисправность кода P2009?
НОТА: В тех случаях, когда коллекторы управляются вакуумом двигателя, ручной вакуумный насос, оснащенный градуированным манометром, будет наиболее полезен при диагностике и разрешении этого кода.
Шаг 1
Запишите все коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.
НОТА: Обычно некоторые другие коды управления двигателем присутствуют вместе с P2009. Поэтому важно отметить все коды, а также то, следуют они или предшествуют P2009. Коды, предшествующие P2009, вероятно, внесли свой вклад в P2009, что означает, что эти коды должны быть исследованы и разрешены до того, как будет предпринята попытка диагностировать P2009. Невыполнение этого условия почти наверняка приведет к ошибочному диагнозу, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.
Шаг 2
Обратитесь к руководству по применению, чтобы найти и идентифицировать привод заслонки управления бегуном, а также все связанные проводные и вакуумные линии, если система контролируется вакуумом. Также используйте эту возможность, чтобы определить цветовое кодирование, маршрутизацию и функцию каждого провода в цепи управления.
Шаг 3
Как только все компоненты / проводка и вакуумные линии определены, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку и / или разъемы. Сделайте ремонт по мере необходимости.
Если система работает в вакууме, проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, раскалывания, затвердевания или перфораций. Кроме того, убедитесь, что все соединения герметичны, что все вакуумные обратные клапаны пропускают воздушный поток только в указанном направлении и что в двигатель не поступает неизмеренный воздух — состояние, которое обычно обозначается специальным кодом. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но имейте в виду, что замена поврежденных вакуумных линий / компонентов всегда предпочтительнее, чем ремонт.
После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.
Шаг 4
Если код сохраняется, но никаких видимых повреждений проводки не обнаружено, приготовьтесь выполнять сопротивление, землю, источник опорного напряжения, и испытания непрерывности на все связанные с проводкой, но не забудьте отключить систему от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера во время тестирования.
Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и замените или отремонтируйте электропроводку, как требуется, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем.
НОТА: Если система работает в вакууме, подсоедините вакуумный насос к точке на приводе, где обычно установлен вакуум двигателя. Нарисуйте постепенно более глубокий вакуум, следя за сигналом от датчика положения на сканере. Цель этого теста состоит в том, чтобы как определить, реагирует ли привод на вакуум или нет, и проверить, что датчик положения сигнализирует фактическое положение закрылков бегуна на РСМ.
Обратитесь к руководству, чтобы определить значение (в вольтах), которое должен отображать сканер, когда заслонки бегуна полностью выдвинуты, и сравните его с фактическим показанием на сканере. Если эти два значения не совпадают, можно заподозрить либо неисправный переключатель положения, либо неисправный вакуумный привод, либо механический отказ самих заслонок бегунка.
Проверьте позиционный переключатель в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве, и замените переключатель на оригинальную запчасть, если она не соответствует спецификациям производителей. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.
Следите за вакуумным приводом, сохраняя вакуум на нем. Если вакуум уменьшается, хотя и медленно, и есть уверенность, что испытательное оборудование не имеет каких-либо дефектов, привод неисправен, и его необходимо заменить на оригинальную деталь, чтобы обеспечить правильную работу. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.
Шаг 5
Если неисправность сохраняется в системе с электрическим приводом, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на закрытие заслонок из полностью закрытого положения для проверки неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положениях, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Если эти значения отклоняются, выполните тест покачивания на всех разъемах при активации системы. Если отображаемые значения изменяются в любой момент, пока какой-либо конкретный разъем шатается, этот разъем неисправен и должен быть отремонтирован или заменен. Обратите внимание, что плохие электрические соединения между разъемами являются частой причиной низковольтных цепей, поэтому обращайте особое внимание на качество всех электрических соединений в этой системе — или, в этом отношении, любой другой электрической системы, которая тестируется. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Механический отказ самих заслонок бегуна вряд ли приведет к появлению кода P2009, и наиболее вероятные коды, которые будут создаваться при сбоях этого типа, будут связаны с диапазоном или проблемами производительности. Обратите внимание, что коды, относящиеся к диапазону / производительности, могут также вызываться в вакуумных системах, когда маленький воздушный фильтр, установленный на вакуумных приводах, загрязняется или забивается.
Шаг 6
Шаги диагностики / ремонта до этого момента почти наверняка позволят разрешить код P2009, но в маловероятном случае, если код сохраняется после шага 5, возникнет подозрение на особенно упорную прерывистую неисправность или неисправный PCM. Тем не менее, сбой PCM является чрезвычайно редким событием, в результате которого наиболее вероятной причиной является прерывистое электрическое повреждение.
Имейте в виду, однако, что периодически возникающие неисправности могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения, а в некоторых случаях может быть необходимо позволить значительному ухудшению неисправности, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.
Коды, связанные с P2009
Отсюда http://www.google.com/patents/US8628826#npl-citations идет, чтобы показать вам, что вы узнаете что-то новое каждый день. Способ изготовления фрикционной накладки на органической и / или углеродистой основе US 8628826 B2 Abstract Способ изготовления фрикционной накладки на органической основе включает этапы производства …