Ошибка P2041 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – ненадежный контакт электрической цепи
Ошибка P2041 — определение
Ошибка P2041 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя. Система впрыска восстановителя предназначена для впрыска воздуха или жидкости в выхлопную систему для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик давления воздуха используется для контроля давления выхлопных газов
Вместе с ошибкой P2041 могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P2037 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2038 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – диапазон / производительность
- Ошибка P2039 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – низкий уровень входного сигнала
- Ошибка P2040 — Датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя – высокий уровень входного сигнала
Что означает ошибка P2041
Ошибка P2041 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) получил прерывистый или ошибочный сигнал от датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобиль указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P2041
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2041 являются:
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей
- Неисправность датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Большая утечка отработавших газов перед датчиком давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Снижение противодавления вследствие установки выхлопной системы после продажи автомобиля
Каковы симптомы ошибки P2041?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2041 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другим возможным симптомом является появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2041?
Для надлежащего диагностирования ошибки P2041 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, тепловой пистолет, цифровой вольтомметр, а также инфракрасный термометр с лазерным указателем. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2041 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвернутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, визуально осмотрит датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя на предмет повреждения
- Измерит сопротивление в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит наличие сигнала заземления, а также измерит напряжение на разъеме датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Если напряжение является низким, отсоединит разъем PCM автомобиля и проверит целостность сигнального провода, идущего к датчику давления воздуха системы впрыска восстановителя
- При отсутствии напряжения заменит неисправный датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит или перепрограммирует модуль управления силовым агрегатом (PCM)
- После выполнения всех ремонтных работ очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2041 снова, и определить, решена ли проблема
Частые ошибки при диагностировании кода P2041
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2041 является поспешная замена датчика кислорода. Механики и владельцы автомобилей часто путают датчик давления воздуха системы впрыска восстановителя с датчиком кислорода, поскольку они визуально похожи. Замена не того датчика приводит к тому, что проблема не решается и код ошибки появляется снова.
Насколько серьезной является ошибка P2041?
Ошибка P2041 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя или других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2041?
Для устранения ошибки P2041 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
- Устранение утечки отработавших газов
- Замена или перепрограммирование модуля управления двигателем (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2041
Следует обратить внимание на то, что одной из возможных причин возникновения ошибки P2041 является послепродажная установка выхлопной системы вместо каталитического нейтрализатора, что приводит к снижению противодавления. Перед выполнением такой модификации необходимо ознакомиться с местными законами и выяснить, существуют ли какие-либо ограничения относительно данной процедуры. Если механик выяснит, что проблема действительно заключается в установке выхлопной системы, он установит линейный резистор, сопротивление которого составляет, как минимум, 2,5 Ом, между сигнальным проводом и проводом заземления.
Нужна помощь с кодом ошибки P2041?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2041
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2041
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2041 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика давления воздуха «A» системы впрыска восстановителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Injection Air Pressure Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2041
Сохраненный код P2041 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил прерывистый сигнал в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.
PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи восстановителя, чтобы определить, есть ли утечка в системе.
Если PCM обнаруживает прерывистый сигнал в цепи датчика давления воздуха «A» системы впрыска восстановителя, выходящий за пределы допустимых параметров. То будет сохранен код P2041, а также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2041 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P2041 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2041 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления воздуха восстановителя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя.
- Утечка отработавших газов.
- Проблема с модулем управления восстановителем.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P2041
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2041:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2041.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте датчик давления воздуха восстановителя.
- При необходимости замените датчик давления воздуха восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2041, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используйте мультиметр для проверки датчика давления воздуха восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.
Если давление впрыска восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2041 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR.
Коды датчиков форсунок восстановителя часто связаны с подающими насосами, имеющими внутреннюю утечку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2041 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge
- Jeep (Джип Вранглер)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
С кодом неисправности Р2041 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2037, P2038, P2039, P2040.
Видео
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2041 (Mercedes-Benz) — Двигатель Датчик уровня масла / моторное масло
P2041 (Mercedes-Benz) — Engine oil level sensor/engine oil
24.01.2020 /
14.02.2020
•
448 /
143
P2041 MERCEDES-BENZ — Прерывистая цепь датчика давления впрыскиваемого воздуха ‘A’
P2041 MERCEDES-BENZ Возможные причины
- Неисправен датчик давления воздуха на впуске восстановителя
- Жгут проводов датчика давления впрыска восстановителя или короткое замыкание
- Неисправное электрическое соединение в цепи датчика давления впрыска восстановителя
Как мне исправить код P2041 MERCEDES-BENZ
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2041 MERCEDES-BENZ Возможные симптомы
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2041 для других марок авто:
Описание P2041 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик давления воздуха впрыска восстановителя — ненадежный контакт электрической цепи
На английском языке:
Reductant Injection Air Pressure Sensor «A» Circuit Intermittent
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Ого, не думал что если отключить одну то может работать и другие… попробую сегодня обязательно … , а вчера попробовал с пускового не помогло,… потом хотел рампу открутить, вроде пишут что промыть можно, но у меня головка под зведочку Е10 только большая, ей не подлезть, нужно будет купить под маленькую трещетку. Спасибо за советы!
Отправлено спустя 9 минут 7 секунд:
Ого, не думал что если отключить одну то может работать и другие… попробую сегодня обязательно … , а вчера попробовал с пускового не помогло,… потом хотел рампу открутить, вроде пишут что промыть можно, но у меня головка под зведочку Е10 только большая, ей не подлезть, нужно будет купить под маленькую трещетку.
Стоит ли ее вообще снимать щас рампу, или пока попробовать что то еще. Пробовал еще пережимать обратку, но тут прочитал что возможно я мало крутил, человек писал что он после нескольких раз завел с пережатым шлангом.
И еще не могу понять как скинуть пластиковые фишки обратки с форсунок чтоб их проверить.
Спасибо за советы!