- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- Эксплуатация 150
- Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой
-
01.08.2021, 12:35
#1
Новичок
Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой
Добрый день всем.
Словил недавно check engine, диагностика показала ошибку P2102 («Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи»). На сервисе проверили электрику, сказали, что к ней претензий нет — провода и соединители в порядке, напряжение на привод дроссельной заслонки попадает нормально.
Приговорили к замене саму заслонку, так как отдельно привод, как я понял, не продается — нужно брать всю заслонку в сборе. Посмотрел примерные цены в гугле: б/у заслонки с разборок стоят в районе 1000-2000 рублей, неоригинальные аналоги начинаются от 5-6 тысяч. Оригинал, понятное дело, стоит сильно дороже)Вопросы такие:
1. Стоит ли вынимать заслонку и чистить ее от всего, что можно (накипи, коррозии и т.п., что может повлиять на работоспособность заслонки и привода), или чистка в данном случае не поможет и нужно менять деталь?
2. Если нужно менять деталь, то что лучше сделать — взять б/у с разборки или поставить новый неоригинал? Если неоригинал, то какой посоветуете взять? В Питере в магазинах встречаются в основном неоригиналы таких брендов, как: Sat, Roers-Parts, BORUIDA, KAMOKA, Premium Part.
3. Верно ли я понимаю, что p/n нужной мне заслонки — 2203037050? Машина — Corolla E150 2012 г.в.Спасибо.
-
01.08.2021, 20:17
#2
Старики-разбойники
@sergey putilov, вечер добрый)
Наверное всë таки стоит попробовать снять заслонку и почистить её. По крайней мере хуже Вы ей уже не сделаете. Во вторых, бу заслонка как вариант взамен Вашей. В третьих, нужен вин Вашего автомобиля чтобы точно знать артикул заслонки)
-
01.08.2021, 22:56
#3
Новичок
@alexandr-dr-dr, VIN JTNBV56E40J190255, артикул заслонки вроде как 2203037050. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Бу оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?
-
02.08.2021, 03:19
#4
Завсегдатай
Сообщение от sergey putilov
[MENTION=1762]Поправьте меня, если ошибаюсь.
Бу оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?сильно сомневаюсь
-
02.08.2021, 11:53
#5
Старики-разбойники
Сообщение от sergey putilov
Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?
Лучше оригинал бу. Аналог бывает и через месяц разваливается
-
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-
03.08.2021, 09:56
#6
Старики-разбойники
@sergey putilov, приветствую)
Согласно Вашего вина, артикул на оригинал действительно как Вы указываете. Из аналогов один Китай и неизвестно сколько он проходит. Единственный аналог, который вызывает интерес, это филипинский вариант Premium Parts , но он как бы тоже не из дешевых) TY2203037050
Как парни уже и советовали, вариант бу более менее адекватен Вашей ситуации, тем более если брать его в проверенном месте. А доля поломки будет одинаковая что на сомнительный аналог, что и на оригинальное, как Вы сказали) бу. — — — Добавлено — — —
@sergey putilov,
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
03.08.2021, 11:18
#7
Новичок
@alexandr-dr-dr, спасибо, понял вас. Думаю, решу вопрос в скором времени и напишу, чем все закончилось. Надеюсь, чистка заслонки поможет (вдруг там просто привод забился грязью и плохо работает?), ну а если нет, то поеду на разборки искать подходящий вариант б/у, благо по городу их полно.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
09.08.2021, 17:33
#8
Новичок
Записался на сервис 14.08, до этого времени пришлось пару раз прокатиться на средние расстояния при горящем чеке. Обороты холостого хода периодически сваливались в 400-500 на светофорах и остановках (иногда это приводило к тому, что при нажатии на газ обороты не поднимались — приходилось глушить авто полностью и заводить снова). Пришлось выработать привычку переводить на остановках селектор АКПП в нейтраль и немного подгазовывать, чтобы не терять обороты. В процессе такой езды внезапно обнаружил, что чек с панели приборов пропал, хотя при диагностике через OBD-сканер показывается все та же ошибка Р2102 + в добавление к ней вылезла еще и P2119.
Может ли такое случится, что во время подгазовки бензин стал толчками попадать в заслонку и каким-то образом ее немного промыл достаточно для того, чтобы пропал чек с панели приборов? Или это фантастическая ситуация скорее?.. )И вдогонку вопрос: при замене заслонки (если вдруг таковая случится) надо ли дополнительно брать какие-то прокладки? Если надо, то подскажите пожалуйста их артикулы? VIN JTNBV56E40J190255
-
10.08.2021, 11:11
#9
Новичок
Заслонка на королле вполне надежный узел.
Перед покупкой новой заслонки, стоит хорошо почистить старую и проверить по инструкции из техдока.
-
10.08.2021, 21:47
#10
Завсегдатай
А как почистить электродвигатель заслонки? Расскажите IYY пожалуйста буду таким способом деньги зарабатывать.
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
- УКАЗАНИЕ:
- В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2102 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80% (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А |
|
P2103 | Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (M+) — 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
-
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
-
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) — B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом B25-1 (M-) — B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) или B31-42 (M+) — масса Всегда 10 кОм или более B25-1 (M-) или B31-41 (M-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM) |
|||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
-
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите двигатель.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P2102 или P2103 выводится А DTC не выводится B
|
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
На чтение 6 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2102
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2102 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2102 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2102
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2102:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2102 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2102. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2102, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2102. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3)
- Ford
- Lexus (Лексус rx330)
- Nissan
- Peugeot
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Королла)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2103, P2119.
Видео
Toyota Corolla
SLAVA-rus
Был больше месяца назад
Слава Чихаров
Я езжу на Toyota Corolla
Кемерово, Россия
Вылезла ОшибкаP2102 НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА В ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ Кто сталкивался подскажите, что делать?!
3 августа 2018
Метки: поломка
3
Ранее Запись, 21 января 2018
Далее Продам
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Москва
Toyota Corolla, 2008
650 000 ₽
Ильинское
Toyota Corolla, 2008
610 000 ₽
Москва
Toyota Corolla, 2011
1 200 010 ₽
Москва
Toyota Corolla, 2008
611 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Комментарии
3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
starter163
Я езжу на Toyota RAV4 (IV)
toyota-corolla.ru/rm04f1r…rame_rm000000pfu03px.html
4 года
mick008
Я езжу на Toyota Corolla (140/150)
В тех.доке по этапно что проверить и как, ссылки прямой нет с мобильного, думаю сам найдешь toyota-corolla.ru/rm04f1ru/index2.html
4 года
sypraninzya
Я езжу на BMW 5 series (E39)
Ну, как бы до дросселя прозвонить проводку, наверное, стоит.
4 года
Показать — Основная навигация
Скрыть — Основная навигация
- Home
- Toyota
- Lexus