ошибка 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
@chipovchik, данные по APP1 и APP2 в моем первом посту — неудачная цитата из второго сообщения темы.
мои данные: APP1 ненажата — 0,75; нажата — 1,68
APP2 ненажата — 0,38; нажата — 2,31
wdwd, прошелся тестером по контактам (между разъемом педали газа и мозгом) — питание приходит, замыканий между контактами нет. (делал по алгоритму как в англоязычном мануале, единственное цепь дросселя не прозвонил — до разъема не добрался)
На правом брызговике (стакане) у моего авто (тиго FL 1,6 dvvt) нет контакта массы 207, 208.
201, 209 и 204, 205 есть, а 207,208 нет. Прошелся по жгуту проводов в отсеке двигателя (думал, что переместили куда-то на щиток моторного отсека) — нет.
парни такая же проблема, ошибка 2138
педаль отпущена: ацп1 педали газа- 0.72
ацп2 педали газа-0.37
ацп 1 дроссельной заслонки-4.3
ацп2 дроссел заслонки 0.7
педаль нажата: ацп1 педали газа- 0.91
ацп2 педали газа-2.28
ацп 1 дроссельной заслонки 0.78
ацп2 дроссел заслонки 4.18
педаль в архив, судя по ацп педали? ошибка не удаляется,(смущает что нажатии на газ ацп дросслельной почти не меняется)
На чтение 6 мин Просмотров 15.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Видео
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Chery Tiggo 2012 2.0 — электронный дросель
Приветствую всех,проблема такова,TIGGO 2.0л. 2012г.,электронный дросель ошибка по двум каналам- несоответствие сигнала Р2138,питание есть, с 1и4 пина на фишке дросселя снимаю вот такую картину.Есть у кого с чем сравнить,дроссель на 6 контактов. Машина становится в аварийку и на педаль не реагирует,после выключения зажигания опять передвигается некоторое время но отклик на педаль замедленный.
- 2017-04-25_14-35-09.png (41.37 КБ) 8238 просмотров
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
васек р » 25 апр 2017, 20:18
P2138 — ошибка педали.
Надо встать на оба трека и смотреть сигналы.
Видно будет и на сканере.
Осциллографом — точнее.
Также надо проверить массу и опорное напряжение для датчиков.
Вот база (педаль — не нажата) :
- CHERY.PNG (15.37 КБ) 8191 просмотр
Педаль в пол : на первом треке 4,0 вольта,на втором 2,0 вольта.
Последний раз редактировалось васек р 25 апр 2017, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
linzometr » 25 апр 2017, 20:29
Педаль сканер видит прекрасно,а вот с дросселем висяк регулярный. Вот 5-6 пин на дросселе сигналы чистые.
- TIGGO дроссель 5-6 пин.png (28.05 КБ) 8191 просмотр
-
alfa246
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
alfa246 » 25 апр 2017, 23:19
Допмассу на педальку для проверки подкиуть не помешает. А будет трабл в плохо прикрученной под панелью или на рулевой колонке.
«Русский корабль, иди на х..й!»
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
linzometr » 26 апр 2017, 07:19
Не знаю у кого как генерирует ошибку сканер,у меня и Авто ком и КТС и Сканматик определяют как несоответствие сигналов каналов помоему С-Д дросселя,осцил это подтверждает,единственное клиент зловредный и я хотел бы убедиться глянув на нормальный сигнал,что ЭБУ не хочет работать с этим сигналом «зашумленным»
-
alfa246
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
alfa246 » 26 апр 2017, 07:45
Тогда питание моторчика отключить, а на сигнальные повесить два канала и медленно рукой открывать. Хороший прибор пилу покажет обязательно.
Блок стоит от BOSH??.
«Русский корабль, иди на х..й!»
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
linzometr » 26 апр 2017, 09:54
Педаль все таки проверил,ну я на неё и не грешил,остаётся приговорить дроссель
- TIGGO APS.png (30.47 КБ) 8088 просмотров
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
linzometr » 26 апр 2017, 10:06
Блок Бошевский,вот хвост осцилки заслонка в покое а шумы на канале очень большие.
- TIGGO дроссель шумит.png (39.09 КБ) 8084 просмотра
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: TIGGO дроссель
Сообщение
васек р » 26 апр 2017, 11:10
linzometr писал(а): ↑
26 апр 2017, 10:06
шумы на канале очень большие
Это не шумы,это сигнал управления сервомотором заслонки ,снятый на малой развёртке.
На треках заслонки, — нет никаких шумов.
Что касается того, как сканеры выдают ошибку, — всё же надёжнее руководствоваться мануалом.
Вот логика ошибки из мануала на этот шарабан :
- P2138.gif (26.1 КБ) 8073 просмотра
Aloha Oli Kai
-
linzometr
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 20:05
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Chery Tiggo 2012 2.0 — электронный дросель
Сообщение
linzometr » 02 май 2017, 22:07
Вооообщем танцы с педалями не прокатили,хотя показания почти в норме на обоих подкинутых педалях.Вымутил дроссель на подкинуть на пробу,клиент вечер откатался в норме чек не вылетал,вот и верь мануалу ,заслонка двигалась рывками еле заметными,у подкинутой амплитуда ровная,умаялся сравнивать одну с другой в разных положениях.заказал новую ждем.
-
Саша-Ирпень
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Chery Tiggo 2012 2.0 — электронный дросель
Сообщение
Саша-Ирпень » 03 май 2017, 06:29
linzometr писал(а): ↑
02 май 2017, 22:07
…,вот и верь мануалу …
А если попробовать перевести на русский последнюю колонку мануала, которую выложил Васёк:
- Мануал.jpg (13.98 КБ) 7839 просмотров
* POSSIBLE CAUSE (Возможные причины).
……………………………
* Accelerator pedal position sensor 1 and 2. (Датчик 1 и датчик 2 положения педали газа).
* Harness or connectors. (Жгут проводки или разъёмы).
* Electronic Throttle control actuator (TPS1 and TPS2). (Электронные регуляторы дроссельной
заслонки (TPS1 и TPS2).
…………………….
То получается, что в причинах неисправности, ЭБУ под №3 указывает на электронный дроссель
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Chery Tiggo FL машина заводится но не едет…
Магазины запчастей На карте
Документация
Вики-справочник
Все форумы » Chery Tiggo |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
VadFSK
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 16
Регистрация: 28.04.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
MrGreg
Авто: Chery Tiggo 8 Presti Сообщения: 2115
Регистрация: 04.06.2010 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
andreickitin
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 109
Регистрация: 08.03.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
VadFSK
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 16
Регистрация: 28.04.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco Сообщения: 10456 Регистрация: 22.06.2013 Профиль |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
VadFSK
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 16
Регистрация: 28.04.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco Сообщения: 10456 Регистрация: 22.06.2013 Профиль |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
VadFSK
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 16
Регистрация: 28.04.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
Mёd
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 72 Регистрация: 03.01.2014 Профиль |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
MrGreg
Авто: Chery Tiggo 8 Presti Сообщения: 2115
Регистрация: 04.06.2010 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
VadFSK
Авто: Chery Tiggo FL Сообщения: 16
Регистрация: 28.04.2014 |
|
||||
Отправить ЛС |
|||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||
|
Все форумы » Chery Tiggo