На чтение 4 мин Просмотров 24.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2196
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».
Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.
Видео
Короче мужики и возможно девушки) пишу с целью что эта запись поможет хоть кому-то, так как я честно говоря за.бался с этой проблемой. Периодически выскакивала ошибка р2196 «Сигнал постоянно богатой смеси».
Скидывая ошибку она вылезала с периодичностью около 10-15 запусков двигателя. По утрам на холодную заводишь и подтраивает(не троит!), потряхивает(не трясёт!), сидишь в машине и прям лёгкая вибрация. Вообщем чего тока не делал и решил все таки посмотреть первую лямбду. Фото не делал так как после того как открутил её, не поверил что может быть проблема в лямбда. Ожидал что будет чёрная, грязная, в нагаре. А она в принципе чистая, ну если сравнивать со свечей к примеру, то намного чище. Ну вообщем промыл ортофосфорной кислотой, так как открутил уже и думаю что хуже не будет.
Полный размер
Промывал просто в банке болтая лямбда минут 5, потом в обычной воде и высушил горелкой на газу.
ИТОГ!
Ошибок больше нет. Никакой вибрации, машина работает ровно! Я очень был удивлён этому. Так что буду рад если эта запись поможет кому-то. Всем у кого похожие проблемы, советую провести данную операцию, хуже точно не будет!
Цена вопроса: 120 ₽
Пробег: 161 000 км
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
Всем привет! пару месяцев назад загорелся chek, заехал на диагностику выдал ошибки P114B и P2196, обнулили и поехал дальше кататься, сказали возможно из-за топлива! падала мощность! после обновления все нормально! неделю назад снова загорается chek, смотрю ошибки опять одни и те же. обнулили и погнал! а сегодня утром, начал заводить, а она заводиться и сразу глохнет! может у кого была такая ситуация, действительно нужно менять датчик кислорода или ещё что-то может быть?
-
Для начала сделайте нормальную диагностику, ISTA+.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
В моём городе нет такой))))))
-
Sm1le404
Участник тусовки- Регистрация:
- 24 окт 2018
- Сообщения:
- 60
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
о времена о нравы, люди забыли как гуглить
P114B — Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — некорректное значение
Проводка, разъемы, система впуска/топливная система, форсунки, подогреваемый кислородный датчик, датчик расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан аккумулятора паров топлива, ЕСМP2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси (кислородный датчик)
то есть скорее всего у тебя просто лямбда здохла
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
гугл — это хорошо! опыт пользователей — это лучше!!! спасибо, заказал жду!
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
пришёл датчик кислорода, поменял и вообще ни каких призраков жизни стало, нажимаю кнопку старт, слышен только какой-то щелчок под капотом и всё, даже насос не гудит. снял насос проверил в ведро с бензином, качает, поставил на место, воткнул тестер в клему питания насоса и при нажатии на кнопку старт, питание на клеме не показывает! предохранители вроде целы!!! что делать……?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
нет, не крутит! только какое-то щелкание под капотом, толи под машиной….
-
Плюс отвалился под днищем. Как наиболее вероятный вариант.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
-
Напряжение замерьте на подкапотных клеммах. И сравните напряжение на аккумуляторе.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Нет. На поддоне, где аккум, снизу.
Там обычно гниет всё.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
хорошо, завтра попробую! обязательно отпишусь.
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
блин….пробег 56 тыс…..!!!! хотя за 9 лет всякое могло
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
да и машина из японии, праворукая! завтра полезу посмотрю там !
-
Есть еще несколько возможных вариантов в Вашем случае, но отвалившейся плюс под днищем имеет вероятность 99% при таких симптомах.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
-
А это без разницы. Конструктив одинаковый — голые 12 вольт на улице, на которые летит грязь, вода, соль и реагенты.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
согласен на 100 процентов, но блин такого ни когда не было!
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
но всё бывает в первый раз)))
-
Проблема поголовно у всех копеек Е серии.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
В instagram у меня можете видео посмотреть.)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
-
В ЛС сейчас скину, а то сочтут за рекламу.))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
действительно отвалился провод!)))) стартер крутится, но не заводится, датчик кислорода новый!!! бензонасос в ведре качает, что может быть?!?!
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
может быть если насос давление меньше даёт, норма какая должна быть?!
-
Рабочее давление 5 бар, если не изменяет память.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Лямбда зонд тут не при чем.
Хорошо. А если поставить насос на место, и напрямую на разъём подать 12 вольт, тогда гудит/жужжит?
На разъёме коричневый провод — минус.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
Пробовал! Жужжит, но когда проверял в ведре не нравится напор…..позвонил в сервис где есть манометр, поеду завтра проверять давление!!!
-
- Регистрация:
- 11 ноя 2019
- Сообщения:
- 17
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Хабаровский край
причина найдена!!!! маслом заливает свечные колодцы, вот и вся проблема! поменял прокладку клапанной крышки, проехал 800 км, утром сегодня опять значок check, снимаю колпачок с каждой свечи, в последнем колодце опять масло……в чем прикол?????
Поделиться этой страницей
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2196 (BMW) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, банк 1 — сигнал застрял богатых
P2196 (BMW) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — signal stuck rich
24.01.2020 /
14.02.2020
•
495 /
183
P2196 BMW — Сигнал датчика O2 Застрял Rich Bank 1 Датчик 1
P2196 BMW Возможные причины
- Неисправен блок датчиков кислорода с подогревом спереди 1
- Передний подогреваемый блок датчиков кислорода 1, жгут разомкнут или замкнут
- Неисправное электрическое соединение цепи 1 датчика кислорода с подогревом спереди
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Утечки воздуха на впуске могут быть неисправны
- Утечки вакуума
Как мне исправить код P2196 BMW
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
BMW P2196 Возможные симптомы
P2196 Bmw Описание
Датчик кислорода с подогревом спереди (или датчик O2 1) расположен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом. Нагретый кислородный датчик 1 имеет трубку с закрытым концом, выполненную из керамического диоксида циркония. Диоксид циркония генерирует напряжение приблизительно от 1 В в более богатых условиях до 0 В в более бедных условиях. Сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 поступает на модуль управления двигателем (). Регулирует длительность импульса впрыска для достижения идеального соотношения воздух-топливо. Идеальное соотношение воздух-топливо достигается вблизи радикального изменения от 1 В до 0 В.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
них, выберите топливную систему автомобиля:
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2196 для других марок авто:
Найдена следующая информация по ошибке P2196 для автомобиля BMW X5 (E70):
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
На английском языке:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2196 на автомобиле BMW с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у BMW X5 e70:
Кислородный датчик, давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска
Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси