Ошибка р2239 шкода октавия

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2239
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2239
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2239 звучит как «высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2239 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2239 – высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2239, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2239 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2239 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2239 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2239

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2239:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2239 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2239 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2239, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2239 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3)
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Seat
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)

С кодом неисправности Р2239 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2240, P2241, P2242.

Видео

Здравствуйте!

Различные ошибки по первому лямбда-зонду (до катализатора), выскакивали уже давно. На расход и динамику это почему-то не влияло. Но этой осенью, поведение и «аппетит» машины изменились… Стала «тупить» и много «кушать». )
Новый оригинальный датчик для 1.6 BFQ стоит в среднем 10 тыс. рублей. Аналог универсальный по Бошу или Денсо — 6500, в среднем. Но благодаря товарищам с Драйва, с таким же мотором как у меня, было найдено недорогое решение этой проблемы. А собственно — лямбда-зонд от VW Tiguan. Он ещё ставится на много разных авто концерна VAG, в частности на Октавию А5. Номер его 03C 906 262 AM. Стоимость в среднем 2500 рублей. Этот вариант мне понравился больше, тем более это ОРИГИНАЛ, а не универсальное неизвестно что…
Количество и цвет проводов совпадает с моим датчиком, только длина провода меньше, но это не проблема — напаяем от старого датчика.

Запчасти на фото: 03C906262AM. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Новый датчик, уже с графиткой.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1
Длина нового датчика и старая проводка.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1
Всё одинаковое

Старую проводку и новый датчик соединил пайкой, обычной, без кислоты (как некоторые делали). Единственное я не укорачивал общую длину проводки до размеров моего родного датчика. У меня в итоге шнур получился немного длиннее. Надеюсь это не влияет на работу. Если кто в курсе — отпишитесь!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Спаяно и обжато термоусадкой.

Снятие старого датчика ещё тот аттракцион! У кого-то быстро получается, у меня были долгие «роды»… Помогал мне мой друг и товарищ по Драйву — Алексей.
Часть работ делалось сверху, со сторону расширительного бачка (ничего вокруг не снимали, только отодвинул шланги), часть снизу с ямы (сняли защиту). Ещё понадобится снять тепловой экран над лямбдой. Он крепится двумя гайками на задней стенке мотора.
Облили ВД-шкой. Мотор остыл. Попробовали сначала открутить лямбду рожковым ключом, потом срезали проводку, тянули накидным. Ничего! Срезали болгаркой корпус датчика, накинули головку и тянули трещоткой (воротком). Сняли! ))
Теперь всё просто, вкручиваем новый датчик, прокладываем проводку за термоэкраном, фиксируем во всех зажимах. Дополнительно можно обмотать изолентой место соединения фишек лямбда-зондов.

Наблюдения.
На момент подключения датчика у меня был залит 95-й бензин. Ошибок не было. Проехал от мастерской до дома 15 км — всё отлично, средний расход 6 литров. Тестирование на ошибки проводил каждый день.
По ВАГ-КОМу проверял работу лямбды, подогрев включается, всё ОК!
Через пару дней залил 98-й бензин. Сразу выбило ошибку — «16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-воздушной смеси. P0171 — 006 — смесь слишком бедная «. Динамика и расход в норме. Ошибка висит постоянно. Отъездил так пару недель. Потом разбавил его 92-м. Ошибка по «смеси» исчезла. Но появилась другая, «17524- ряд1 зонд 1, обрыв электрической цепи подогрева». Висит постоянно, сразу при пуске мотора. Опять таки, на расход и динамику не влияет. Ездил уже и на 92-ом и на 95-ом, всегда висит «ошибка подогрева». Планирую посмотреть и проверить место пайки.
Большая просьба ко всем, кто уже успел поставить себе такой же датчик, отпишитесь как ведёт себя авто со временем, какие ошибки были/есть?

Обновил. 21.02.2016
Купил специальные термоусадочные гильзы, производства Bosch. Номер 1 987 532 000. Размер 1-1.5мм

Запчасти на фото: 1987532000. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Гильзы Бош

Переделал соединение проводов.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Теперь всё на гильзах

Но ошибка подогрева лямбды не исчезла. Видимо на тигуановской лямбде другое сопротивление на подогреве. Но собственно на работу никак не влияет. Расход и динамика хорошие.

Запчасти на фото: 06A906033BK. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Ошибка

Всем спасибо за внимание и помощь! )

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Найдена следующая информация по ошибке P2239 для автомобиля SKODA OCTAVIA (2012-2018), 5E:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — высокий уровень

На английском языке:

O2 Sensor Positive Current Control Circuit High Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2239 на автомобиле SKODA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (5E):

Короткое замыкание проводки на «+», подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на плюс

Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Ряд 1 зонд 1 до ката

Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G

Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение alex_spb87 » Чт, 23 окт 2014, 8:33

так и думал. Она труп или смотреть проводку? Ошибку стираешь, 100км и опять чек. По расходу разницу не вижу.

alex_spb87
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2014, 16:25
Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение юрий989 » Пн, 03 ноя 2014, 21:37

В последнее время при резком сбросе газа на оборотах до 3000 появились толчки-дергания. Диагностика показывает периодическую ошибку 1- й лямбду, диагност ее так же винит в том, что на холостых моментальный расход непостоянен т.е. показывает 0,6-0,7 л.час. Так же мне кажется, что в мощности авто несколько потеряло, но за поездку на юг средний расход показывал 6,8 л. Исходя из слов диагноста при неисправном лямбде расход должен значительно увеличиться. Кто что думает по этому вопросу? Как считаете есть связь от несправной лямбды и полчков авто, нечетких холостых. И еще когда завожу холодное авто то обороты около 1300 и моментальный расход по максидот 1,8 л.час, но если газануть то обороты падают до 1100 оборотов- У кого как?

Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi

юрий989
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
Откуда: Воротынец нижегор.обл

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Peyjer » Вт, 04 ноя 2014, 14:24

Лямбда — это прямая зависимость ХХ, если ХХ начали плавать и как описано выше стоит задуматься о качестве бензина. именно из-за топлива периодически ошибка по лямбде выскакивает у меня такое было, причем лямбду поменял год назад после пробега около 100 000. И вот недавно опять по ней ошибка. Поменял заправку на Shell залил 98 пару баков + присадками чистка топливной системы. Проблемы больше нет. Сколько пробег у авто? Если лямбду не меняли еще — стоит это сделать, но для начала поменять заправку

Изображение
Skoda Octavia III 2017 г. 1.4 TSI 150 (CZDA) + DSG7 + 8 пакет
Skoda Octavia II 2008 г. 1.6 FSI 116 л.с. (BLF) 6 АКПП (TF61-SN) — ушла, надеюсь в добрые руки

Аватара пользователя
Peyjer
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт, 12 мар 2013, 8:25
Откуда: Москва, ВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение юрий989 » Вт, 04 ноя 2014, 16:42

Пробег 120 т.км. менялась лямбда или нет не знаю т.к. брал авто б.у. с пробегом 100 тыс.км.

Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi

юрий989
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
Откуда: Воротынец нижегор.обл

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Peyjer » Вт, 04 ноя 2014, 22:49

юрий989 писал(а):Пробег 120 т.км. менялась лямбда или нет не знаю т.к. брал авто б.у. с пробегом 100 тыс.км.

Тогда скорей всего лямба еще с завода. Хотя и заявлено, что они ходят по 250 тыс км. Однако меняют ее по регламенту либо ТО-90, либо ТО-105

Изображение
Skoda Octavia III 2017 г. 1.4 TSI 150 (CZDA) + DSG7 + 8 пакет
Skoda Octavia II 2008 г. 1.6 FSI 116 л.с. (BLF) 6 АКПП (TF61-SN) — ушла, надеюсь в добрые руки

Аватара пользователя
Peyjer
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт, 12 мар 2013, 8:25
Откуда: Москва, ВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 18:39

Уважаемые спецы по шкоде, проблема- загорелся чек, скан дает ошибки р 2239, р 2626, р 0171, думаю лямбда. Человек, кто сканировал, говорит не она. Поведение авомобиля никак не изменилось, ни расход, ни тяга. Стираем ошибку через км 10-15 сновы появляется. Про лямбду первую до ката всё прочитал, цена на сегодня NGK около 9 руб, вот и хочется очно понять заказывать или нет.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 18:54

ну по ошибкам вроде лямда… проводку смотрели мож где чего плохой контакт?

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение Wodilich » Вт, 24 мар 2015, 19:18

Обороты не плавают?
У меня были проблемы с первой лямбдой,плавали обороты и ошибки по ней не было,выявил ее отключением на заглушенном авто.

Wodilich
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср, 11 дек 2013, 15:00
Откуда: Сургут

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 19:20

Лямбду снял, от разъёма над аккумулятором все провода проверил вроде все ОК, главное горит чек не сразу, и нет никакой связи в режимах работя двигателя, не пойму момента когда он загорается.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 19:30

777ru писал(а):Лямбду снял, от разъёма над аккумулятором все провода проверил вроде все ОК

прозвонили провода? лямда зонд по мойму же тоже можно проверить на напряжение.

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 19:44

Провода не прозванивал, визуально посмотрел, подергал контакты. Пробег реальльный пробег 140 тысяч

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 19:46

777ru писал(а):Провода не прозванивал, визуально посмотрел, подергал контакты.

имхо надо копать в эту сторону… в инете есть описания же как проверять и видео, надо проверить, ошибки же выдает по нему.

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение alexiv » Вт, 24 мар 2015, 19:49

777ru писал(а):Уважаемые спецы по шкоде, проблема- загорелся чек, скан дает ошибки р 2239, р 2626, р 0171, думаю лямбда. Человек, кто сканировал, говорит не она. .

Может человек не глупый! И прав.
Что на лямбду всей толпой кинулись.

Аватара пользователя
alexiv
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49
Откуда: Москва САО Беговой

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 20:09

Про глупый не говорил, причину никто назвать не может, а методом тыка как на ваз 2101 делать не хочется, тем более детальки не дешевые. Денег за скан отдал причина не выяснена.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10


Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2238 тойота приус 20
  • Ошибка р2192 саньенг актион
  • Ошибка р2237 форд
  • Ошибка р2192 пежо 308 причины
  • Ошибка р2191 ситроен берлинго